Рабочая программа по английскому языку по профессии "Кинология"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для студентов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_angliyskiy_yazyk_kinologiya.docx | 72.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Московской области
« Губернский профессиональный колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
1-ый заместитель директора директор ГАОУ СПО МО
____________Т.Ю. Лебедева « Губернский профессиональный колледж»
____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК иностранных языков
протокол № __ от _________ 20__г.
Председатель _____________ С.А. Шехурина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«общеобразовательного цикла»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 111701.01 Кинология
Серпухов,
2014
Составитель: Чибисова И.Е., преподаватель ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:, председатель ПЦК гуманитарных дисциплин ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
Содержательная экспертиза:, председатель ПЦК гуманитарных дисциплин ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности среднего профессионального образования (111701) 35.02.15 Кинология
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-
ной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Тематический план | 8 |
3. Содержание учебной дисциплины | 11 |
4. Содержание профильной составляющей | 22 |
5. Требования к результатам обучения | 23 |
6. Условия реализации программы | 25 |
7. Приложение 1 | 31 |
8. Приложение 2 | 32 |
9. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 34 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО).
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по профессиям начального профессионального образования (далее НПО).
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего полного общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180).
При получении специальностей СПО естественно-научного профиля обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в учреждениях СПО – 78 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
- Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
- Социально-культурная компетенция – увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
- Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
- Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направленно на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
- Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
- Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
- Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на 2 модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе основания профессионально направленного модуля проводится изучения языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видов временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
Рабочая программа рассчитана на 78 часов, из них 50 часов отведено на основной модуль, 28- на профессиональный модуль. На самостоятельную работу отведено 39 часов.
Для проверки знаний обучающихся проводятся различные виды контроля – входной, текущий и итоговый (1 курс –дифференцированный зачет).
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Естественно-научный профиль
№ п/п | Модули, темы | Макс. нагрузка | Учебно-практическая нагрузка | Самостоятельная работа | |||||
1. Основной модуль | 70 | 50 | 20 | ||||||
1. | Тема 1: Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | 6 | 5 | 1 | |||||
2. | Тема 2: Межличностные отношения | 5 | 4 | 1 | |||||
3. | Тема 3: Человек, здоровье, спорт | 6 | 4 | 2 | |||||
4. | Тема 4: Город, деревня, инфраструктура | 6 | 4 | 2 | |||||
5. | Тема 5: Природа и человек (климат, погода, экология) | 7 | 5 | 2 | |||||
6. | Тема 6: Научно-технический прогресс | 5 | 3 | 2 | |||||
7. | Тема 7: Повседневная жизнь, условия жизни | 7 | 5 | 2 | |||||
8. | Тема 8: Досуг | 5 | 3 | 2 | |||||
9. | Тема 9: Новости, средства массовой информации | 5 | 3 | 2 | |||||
10. | Тема 10: Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | 9 | 7 | 2 | |||||
11. | Тема 11: Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | 6 | 5 | 2 | |||||
12. | Тема 12: Государственное устройство, правовые институты | 3 | 2 | 1 | |||||
2. Профессионально направленный модуль | 47 | 28 | 20 | ||||||
13. | Тема 13: Цифры, числа, математические действия | 7 | 4 | 2 | |||||
14. | Тема 14: Основные геометрические понятия | 7 | 4 | 3 | |||||
15. | Тема 15: Основные физические явления | 7 | 4 | 3 | |||||
16. | Тема 16: Базовые химические понятия | 7 | 4 | 3 | |||||
17. | Тема 17: Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды) | 10 | 6 | 4 | |||||
18. | Тема 18: Научно-технический прогресс | 9 | 4 | 3 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||||
Всего | 117 | 78 | 39 |
3. Содержание учебной дисциплины
Основной модуль
Тема 1 «Описание людей»
1.1. Внешность человека
1.2. Характер человека
Грамматический материал:
Личные местоимения
знать:
-лексику по теме;
-фонетические особенности английского языка;
-правила чтения и письма.
уметь:
-описать внешность человека, дать краткие данные о себе: возраст, род занятий, увлечения, интересы, черты характера.
Тема 2 «Межличностные отношения»
2.1. Семейные связи
2.2. Дружба
Грамматический материал:
Глагол to be в Present Simple, конструкция There is/are
знать:
-лексику по теме «Семья»;
-спряжение глагола to be в Present Simple.
уметь:
-рассказать о своей семье, описать своего друга (подругу).
Тема 3 «Человек, здоровье, спорт»
3.1. Виды спорта
3.2. Спорт в США
Грамматический материал:
Глагол to have в Present Simple
знать:
-названия видов спорта;
-спряжение глагола to have в Present Simple.
уметь:
-рассказать о своем любимом виде спорта, о пользе занятий спортом для здоровья.
Тема 4 «Город, деревня, инфраструктура»
4.1. Москва – столица РФ
4.2. Инфраструктура США
Грамматический материал:
Притяжательные местоимения
знать:
-лексику по теме;
-дату основания и местонахождения столицы РФ;
-число и падеж имен существительных.
уметь:
-находить Москву на карте, описать основные достопримечательности столицы.
Тема 5 «Природа и человек»
5.1. Климатические зоны РФ
5.2. Погода в Великобритании
Грамматический материал:
Утвердительная форма в Present Simple, указательные местоимения.
знать:
-климатические зоны РФ;
-лексику по теме;
-особенности климата в Великобритании;
-указательные местоимения.
уметь:
-дать краткую характеристику климата России, показать на карте протяженность климатических зон.
Тема 6 «Научно-технический прогресс»
6.1. Интернет
Грамматический материал:
Общие и специальные вопросы в Present Simple.
знать:
-лексику по теме;
-правила образования вопросительных форм в Present Simple .
уметь:
-рассказать о роли Интернета в современном мире.
Тема 7 «Повседневная жизнь, условия жизни»
7.1. Распорядок дня
7.2. Мой дом/Моя квартира.
Грамматический материал:
Предлоги места, времени.
знать:
-лексику по теме, временные отрезки суток, распорядок дня студентов.
уметь:
-описать свой дом/свою квартиру.
Тема 8 «Досуг»
8.1. Мое свободное времяпрепровождение.
Грамматический материал:
Правила образования Past Simple.
знать:
-лексику по теме;
-правила образования Past Simple.
уметь:
-рассказать о своем свободном времяпрепровождении, о походе в театр (кино, музей).
Тема 9 «Новости, СМИ»
9.1. Газета в Англии.
9.2. Радио и телевидение.
Грамматический материал:
-правила образования вопросительной и отрицательной формы Past Simple
знать:
-лексику по теме;
-виды газетных издательств в Англии, их отличие от российской прессы.
уметь:
-извлекать основную информацию из газетной статьи, переводить предложения с английского в Past Simple.
Тема 10 «Общественная жизнь»
10.1. Общественная жизнь обучающегося.
10.2. Мой лицей.
Грамматический материал:
-Future Simple.
знать:
-лексику по теме;
-правила образования времени Future Simple.
уметь:
-рассказать о своем техникуме, своей будущей специальности.
Тема 11 «Культурные и национальные традиции»
11.1. Культурные и национальные традиции России.
11.2. Праздники в Англии и США.
Грамматический материал:
-степени сравнения прилагательных.
знать:
-лексику по теме;
-обычаи и традиции праздников в России, Англии и США.
уметь:
-описать традиционные празднования Рождества и Пасхи в России и Англии; образовывать сравнительные и превосходные степени сравнения прилагательных.
Тема 12 «Государство»
12.1. Государство РФ.
12.2. Монархия в Великобритании.
Грамматический материал:
-закрепление пройденного материала.
знать:
-лексику по теме;
-особенности политической системы РФ, Великобритании, США.
уметь:
-рассказать о государственном устройстве РФ.
Профессионально направленный модуль
Тема 13 «Цифры, числа, математические действия»
1. Основные понятия о числительных и математических действиях.
Грамматический материал:
-повторение числительных количественных и порядковых. Наречие.
знать:
-основные числительные и математические действия;
уметь:
-использовать грамматические и лексические знания при составлении вопросов и диалогов;
-понимать основные термины;
-правильно строить ответы на вопросы.
Тема 14 «Основные геометрические понятия»
1. Основные геометрические понятия.
Грамматический материал:
-настоящее продолженное время.
знать:
-основные лексические единицы по теме, основные термины по теме;
уметь:
-отвечать на вопросы по теме;
-использовать термины при составлении и переводе предложений;
-использовать лексические и грамматические знания в устной речи.
Тема 15 «Основные физические явления»
1. Основные физические явления.
Грамматический материал:
-прошедшее продолженное время.
знать:
-основные лексические единицы по теме;
уметь:
-отвечать на вопросы по теме;
-использовать термины при составлении и переводе предложений;
-использовать лексические и грамматические знания в устной речи.
Тема 16 «Базовые химические понятия»
1. Базовые химические явления.
Грамматический материал:
-будущее продолженное время;
-употребление оборота «to be going to»
-употребление настоящего времени вместо будущего в придаточных предложениях времени и условия.
знать:
-основные лексические единицы по теме;
-основные термины по теме;
-требования при составлении инструкций.
уметь:
-прочитать и понять инструкцию;
-использовать термины при составлении и переводе предложений;
-использовать лексические и грамматические знания в устной речи.
Тема 17 «Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды)»
1.Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды)
Грамматический материал:
-сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.
знать:
-основные лексические единицы по теме;
-основные термины по теме;
-требования при составлении инструкций.
уметь:
-прочитать и понять инструкцию;
-использовать термины при составлении и переводе предложений;
-использовать лексические и грамматические знания в устной речи.
Тема 18 «Научно-технический прогресс»
1.Научно-технический прогресс
Повторение грамматического материала: согласование времен.
знать:
-основные лексические единицы по теме;
-основные термины по теме;
-требования при составлении инструкций.
уметь:
-прочитать и понять инструкцию;
-использовать термины при составлении и переводе предложений;
-использовать лексические и грамматические знания в устной речи.
Тема 19 Дифференцированный зачет
Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
- Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.
- Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
- Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
- Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.
Для рецептивного усвоения:
- Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Предложения с союзами neither…nor, either…or.
- Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.
- Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
- Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
Речевой и текстовый материал
Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.
Текстовый материал должен быть представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.
Используемый текстовый материал должен быть представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.
Тексты для чтения:
– информационные – реклама, объявления, надписи, брошюры, путеводители, материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью, репортажи, телепрограммы;
– публицистические – газетная/журнальная статья, эссе, интервью, репортаж, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;
– художественные – рассказ, отрывок из романа/пьесы, стихотворение;
– научно-популярные – газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание;
– технические – описания и руководства по эксплуатации приборов и механизмов.
Тексты для аудирования:
– информационные – новости, инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, экскурсия, описание, интервью;
– публицистические, научно-популярные – интервью, публичная дискуссия, репортаж, публичное выступление;
– бытовые ситуации – знакомства, просьбы о помощи, беседы, разговор по телефону;
– художественные – короткий рассказ, отрывок из художественного произведения, песня, фрагмент видеофильма.
Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся
Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.
А. Языковая (лингвистическая) компетенция
В учреждениях СПО предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.
Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.
Б. Речевая компетенция
Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)
Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.
Слухопроизносительные (фонетические) навыки
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).
Лексические навыки
Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматические навыки
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive, Present and Past Perfect; системы модальности.
Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).
Орфографические навыки
Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
- мотив – потребность или необходимость высказаться;
- условия – речевые ситуации;
- цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
- предмет – своя или чужая мысль;
- структура – действия и операции;
- средства – языковой материал;
- типы высказывания – диалоги, монологи;
- наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
- осуществлять запрос и обобщение информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
- вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
- личное письмо;
- письмо в газету, журнал;
- небольшой рассказ (эссе);
- заполнение анкет, бланков;
- изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
- составление плана действий;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование
Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:
- восприятие на слух и узнавание;
- предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
- смысловая догадка;
- сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
- основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Обучение аудированию предполагает также развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).
Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события, факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В. Социокультурная компетенция
Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.
Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.
Г. Учебно-познавательная компетенция
Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.
Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.
Д. Компенсаторная компетенция
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
- использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);
- использовать риторические вопросы;
- использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
- прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
- понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;
- использовать переспрос для уточнения понимания;
- использовать перифраз/толкование, синонимы;
- осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.
Примерные темы учебных проектов
Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения
Подготовка информационного листка об избранной профессии
Подготовка программы туристического маршрута
Создание проспектов и сайтов учебных заведений
Создание проспектов и сайтов родных городов и сел
Доклад о демографическом состоянии в регионе
Доклад об экологической ситуации в регионе
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
Для специальности Кинология раздел 1
«Знакомство» имеет профильную направленность, так как предусматривает минимальные высказывания на тему: «Я студент Губернского профессионального колледжа», «Почему я выбрал данную специальность»;
раздел 3 «Мой рабочий день» имеет профильную направленность, так как предусматривает умение студента описать свой распорядок дня и оценить свои результаты по достижению желаемых результатов в учебе и в дальнейшем в будущей профессии;
раздел 6 «Хобби» имеет профильную направленность, так как предусматривает умение студента рассказать о своих увлечениях и как его хобби связано с выбором его будущей профессии.
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
‐ учебно‐наглядные пособия по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, компьютер.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Делазари И.А., и др., под редакцией Тимофеева В.Г. «Английский язык» ( базовый уровень)
2.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. «Английский язык для 10 класса» ( базовый уровень)
3.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса ( базовый уровень)
4.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)
5.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень).
6.Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского
языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: «Издательский центр «Академия»,
2012.- 256с.
Дополнительные источники:
1.Абакумова Л.В.Английский язык. Конспекты занятий по курсу «Дети и молодёжь в англоязычных странах : жизнь, проблемы, права и обязанности» элективный курс. г. Волгоград: Учитель, 2010.–183с.
2. Блох. М.Я. Практикум по английскому языку; грамматика: сборник упражнений; М.Я блох, А.Я. Лебедева, В.С.Денисова. – М.: Астрель, 2011.-238с.
3. Иванова И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В. Бурлакова, Г.Г. Почепцов. –М.: Высшая школа, 2010.-312с
4. Клоуз. Р.А.Справочник по грамматике для изучающих английский язык: пособие для учителя/ Р.А.Клоуз.2009.-352с.
5. Английский язык: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Восковская А.С. , Карпова Т.А. -Ростов– на - Дону: «Феникс», 2010. – 376 с.
6.Лингвистический энциклопедический словарь.–М.: «Советская энциклопедия»,2008.-254с.
7.Swan M. Practical English Usage/Oxford University Press,2007,167с.
8.Иностранные языки в школе: журнал; Учрежден Министерством образования и науки РФ
9.Учитель: Журнал; Учрежден Министерством образования и науки РФ
10.1сентября English: Приложение к газете «1 сентября»;
Учрежден Министерством образования и науки РФ
11.Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям.
Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm
12.Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке.
Формы доступа:
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_British_Isles;
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London;
http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolutionary_War;
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Canada
13.Образовательный Интернет-ресурс Приложение к газете «1 сентября English».
ФОРМЫ ДОСТУПА:WWW.BOOKSHUTNT.RU/…SENTYABRYA-ENGLISH 1SENTYABRYA
14.Интернет ресурс Информационные технологии в обучении языку.
Формы доступа:http.//www.just-English.ru
Приложение 1
обязательное
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Уметь: говорение - вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; - создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; чтение - читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь - описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера. | Тематика практических работ -развитие навыков диалогической речи по темам: «Знакомство», «Семья», «Внешность и характер человека», «Рабочий день», «Выходной день», «Хобби. Увлечения», «Погода», «Как спросить дорогу»; - развитие навыков монологической речи по темам: «Моя визитная карточка», «Моя семья», «Мой рабочий день», «Мой лучший друг», «Мое хобби», «Мое любимое время года», «Прогноз погоды на завтра», «Мой родной город» - выполнение лексических упражнений по темам: «Семья», «Рабочий день», «Внешность и характер человека», «Хобби», «Погода», «В городе. Транспорт» - выполнение грамматических упражнений по темам: глагол «быть», глагол «иметь», настоящее неопределенное время, прошедшее неопределенное время, будущее неопределенное время, типы вопросов, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции прилагательных, степени сравнения наречий, наречия «много/мало», личные/ притяжательные/ возвратные/ указательные/ вопросительные местоимения, местоимение «несколько» и его производные, неопределенный/ определенный/ нулевой артикль - чтение и перевод аутентичных текстов - написание письма личного характера - заполнение анкеты |
Знать: - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; - языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; - новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; - лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; - тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО. | Перечень тем: «Знакомство с иностранцем» «Личная информация» «Моя семья» «Мой лучший друг» «Внешность и характер человека» «Мое хобби» «Мой рабочий день» «Выходной день» «Мое любимое время года» «Прогноз погоды» «В городе. Транспорт» «Мой родной город» |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: - написание сочинений по темам: «Моя семья», «Мой лучший друг», «Мой рабочий день», «Мое любимое время года», «Мое хобби» - составление визитной карточки - составления прогноза погоды на завтра - написание письма личного характера (письмо другу по переписке) - написание письма делового характера (с приложением заполненной анкеты) - поиск в Интернете и оформление информации по темам: «Хобби известных людей», «Прогноз погоды в Лондоне/ Нью-Йорке» - подготовка презентаций по темам: «Мое семейное древо», «Мой родной город» - составление кроссворда по теме «Прогулка по городу» - работа со словарем при переводе лексических единиц |
Приложение 2
обязательное
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проектные технологии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Компьютерные технологии Технология коммуникативного обучения Проектная технология |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Проблемная технология Компьютерные технологии Игровые технологии Технология коммуникативного обучения |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Компьютерные технологии Игровые технологии Технология развития критического мышления |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Компьютерные технологии Игровые технологии Технология коммуникативного обучения |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Игровые технологии Технология коммуникативного обучения Проблемное обучение Коллективный способ обучения |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | Проблемное обучение Компьютерные технологии Технология коммуникативного обучения Метод проектов |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Проблемное обучение Компьютерные технологии Реализация теории поэтапного формирования умственных действий |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения дата внесения изменения; № страницы с изменением . | |
Основание: Изменение в материально – техническом обеспечении дисциплины Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...