Презентация "Деловая игра как инструмент профориентации учащихся на уроках иностранного языка"
презентация к уроку

Царёва Оксана Александровна

Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются деловые игры.Деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на РМО Деловая игра как инструмент профориентации учащихся На уроках иностранного языка 2023г.

Слайд 2

Деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры.

Слайд 4

психолого-педагогические принципы: принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности; принцип совместной деятельности ; принцип диалогического общения; принцип двуплановости ; принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его развертывания в игровой деятельности

Слайд 5

Этапы деловой игры Этап подготовки Этап объяснения Этап проведения Этап анализа и обобщения

Слайд 6

методы активного обучения дискуссия мозговой штурм а нализ конкретных ситуаций действия по инструкции разбор почты «Поиск работы » «В банке» «Организация деловой встречи» «Заключение контракта» «Деловые переговоры» «В магазине» «В ветеринарной клинике » «В аэропорту»

Слайд 7

положительные моменты деловой игры в работу вовлечено наибольшее количество обучающихся; создается благоприятный психологический климат на уроке; ученики испытывают удовольствие от проведения игры, так как любая игра имеет высокую мотивацию; урок проходит на высоком эмоциональном уровне; развивается интерес к иностранному языку, исследовательские и творческие способности учащихся; в процессе игры учащиеся имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а также учащиеся учатся применять свои знания; послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний; делается упор на межпредметные связи с общеобразовательными и специальными дисциплинами; есть возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем; позволяет подготовить личность, способную вступать в иноязычное общение на личностном и профессиональном уровне.

Слайд 8

отрицательные моменты деловой игры высокая трудоемкость подготовки к уроку (для преподавателя); большая напряженность для преподавателя; трудности с заменой участников игры, если кто-то отсутствует в момент проведения игры; некоторая неопределенность и непредсказуемость хода результатов; возможное скрытое сопротивление отдельных участников; с лабый лексический запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, занимательность, наглядность, как средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Статья отнесена к разделу преподавания иностранного языка. Она посвящена активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Уровень усвоения программного материал...

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Приходкина Олеся Александровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В последнее время на страницах публикаций все глубже разрабатываются проблемы роли учебной мотивации и личностно-ориентированного взаимодействия в процессе межличностных контактов профессиональной пед...

Проект по французскому языку: «Игра как средство усвоения информации на уроке иностранного языка»

Проект, проведенный с учениками 8 класса с целью выявить влияние различных игр на усвоение информации, а также для создания итогового продукта - собственной методической игры....

Использование онлаин-инструментов в рамках современного урока иностранного языка

Для современного образования сегодня важно повышение результативности обучения. Учителю необходимо уметь раскрыть потенциал обучающихся. Они, как известно, любят делать то, что умеют делать хорошо, и ...

Цифровые инструменты обратной связи на уроке иностранного языка в школе.

Эффективное использование всевозможных электронных образовательных ресурсов при работе с технологией формирующего оценивания...

Статья: Из опыта использования техники shadowing как эффективного инструмента в преподавании на уроках иностранного языка.

Из опыта использования техники  shadowing как эффективного инструмента в преподавании на уроках иностранного языка.Учитель английского языка: Егунова И.В.  Мне, как и любому учителю хочется ...