Развивающие возможности учебных заданий по предмету
методическая разработка (5 класс)
УМК: Е. Д. Береговская «L’oiseau bleu» («Синяя птица»), 5 класс
Цель: Определить характер развивающих возможностей учебных заданий по предмету, предлагаемых методикой преподавания учителя французского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0004767.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие возможности учебных заданий по предмету.
УМК: Е. Д. Береговская «L’oiseau bleu» («Синяя птица»), 5 класс
Цель: Определить характер развивающих возможностей учебных заданий по предмету, предлагаемых методикой преподавания учителя французского языка МОУ «Гимназии №19».
Проведя качественный, количественный и сравнительный анализ учебных заданий в учебных пособиях, в методических рекомендациях и на уроках учителя, можно сделать следующие выводы:
Урок. Задания трех уроков по теме Futur proche («Ближайшее будущее»).
Вид заданий | I репродуктивные | II продуктивные | Всего |
1. побуждающие репродуктивные действия 2. аналитические задания 3. целеобразующие 4. преобразующие 5. планирующие 6. воссоздание задания 7. контролирующие – оценочные задания | 1) прочитать и заучить диалог 2) найти в тексте ошибки 3)найти в тексте и прочитать вслух предложения с будущим временем («Futur proche») 4) найти в тексте и записать в тетрадь, что персонажи любят делать вместе 5) прочитать слова и найти русский эквивалент. 6)прочитать текст и ответить на вопросы 7) выучить правило 8) прочитать текст и сказать о чем идет речь 1) прочитать текст и выделить основную мысль 2) соединить картинки по смыслу (по тексту) Контрольная работа по теме Futur proche («Ближайшее будущее») | 1) задать вопросы к тексту 1) преобразовать хронологическую таблицу жизни писателя в рассказ 1) составить план рассказа о лучшем друге. 1) рассказать о своем любимом занятии (что любят и не любят делать) 2) написать рассказ о лучшем друге | 50 % (8 упр.) 12, 5% (2 упр.) 6, 25% (1 упр.) 6, 25% (1 упр.) 6, 25% (1 упр.) 12, 5% (2 упр.) 6, 25% (1 упр.) |
Вывод: Проанализировав упражнения, необходимые для полноценного усвоения темы (Futur proche), мы можем отметить явное преобладание побуждающих репродуктивных видов заданий, которые актуализируют память и восприятие. Также, нельзя не отметить наличие других видов заданий, таких как: аналитические задания, контролирующие задания и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о рациональной организации учебных заданий урока.
Учебник
Вид задания | I репродуктивные | II продуктивные | всего |
1. побуждающие репродуктивные действия 2. аналитические задания 3. планирующие 4. преобразующие 5. воссоздание задания 6. целеобразующие | Ex 1: А) прочитай рассказ-шутку; Б) найди в тексте употребление «Futur prochе» («Ближайшее будущее действие» - тема предыдущего урока); Ex 5: А) прочитай текст, где рассказывается о том, что Жижи собирается делать на каникулах; Ex 7: А) Прочитай стихотворение Мориса Карэма и найди 4 глагола в Futur proche; Б) выучи стихотворение наизусть. Ex 8: расположи логически рисунки и расскажи историю; Ex 9: А) прочитать текст и рассказажи главную идею произведения; |
Ex 10: A) Составь план сочинения по прочитанному тексту Ex 5: Б) основываясь на рассказе Жижи, расскажи о своих планах на летние каникулы; Ex 6: Мама Сильвии уехала на 3 дня. Сильви осталась дома со своей сестренкой. Основываясь на тексте, помоги Сильви и ее сестре рассказать, что они будут делать завтра (используя «Futur proche»). Ex 3: Друзья собираются вкусно поесть. Помоги им, подставив глагол «manger» (кушать) в «Futur proche». Ex 4: придумай веселое спряжение глагола «dessiner» в ближайшем будущем времени. У кого окажется самая богатая фантазия? Ex 10: Б) напиши свои впечатления по этому рассказу Ex 2: ответь на вопросы по тексту; | 25% (3 упр.) 16, 7% (2 упр.) 25% (3 упр.) 16, 7% (2 упр.) 8, 3% (1 упр.) 8, 3% (1 упр.) |
Вывод: Проведя анализ упражнений учебника, можно увидеть преобладание побуждающих репродуктивных, а также планирующих видов заданий. Следует также отметить наличие аналитических и преобразующих, целеообразующих заданий, и полное отсутствие контролирующих заданий, которые должны дать оценку результатам деятельности учащихся. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что упражнения в учебнике направлены на то, чтобы актуализировать память и восприятие, а также побуждать процессы целе- и смыслообразования, выдвижение и анализ гипотез решения, развивать творческие силы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.
В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...
Примеры учебных приёмов, видов и форм учебных заданий с развивающим потенциалом на уроках географии.
Если остановиться на данном этапе проверки и выставления оценок, то это не даст объективной картины усвоения материала. Необходимо выяснить какой процент учеников испытывает затруднения по отдел...
Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий
В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую очередь э...
Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»
Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.Задачи урока:· образовательная- создание предпосылок для музыкального и личностного развития р...
Развивающая система учебных заданий по французскому языку (5 класс) в формате ФГОС
Разработка учебной темы "В городе" к учебнику по французскому языку 5 класс Э. М. Береговская....
Методическая разработка "Организация и возможные варианты заданий для учеников дистанционных форм обучения" по предмету Информатика и ИКТ
Материал предназаначен для школ и центров образования, имеющих формы обучения такие как, семейная, домашняя, заочная. В статье показаны возможные варианты контроля знаний для разных уровней подготовки...
Модель учебной ситуации и учебного задания на уроке физики, открывающая для детей возможность применять и развивать креативное мышление
Модель продемонстрирована на примере урока по геометрической оптики по теме "Линзы"...