Развивающие возможности учебных заданий по предмету
методическая разработка (5 класс)

 

УМК: Е. Д. Береговская «L’oiseau bleu» («Синяя птица»), 5 класс

Цель: Определить характер развивающих возможностей учебных заданий по предмету, предлагаемых методикой преподавания учителя французского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon file0004767.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие возможности учебных заданий по предмету.

УМК: Е. Д. Береговская «L’oiseau bleu» («Синяя птица»), 5 класс

Цель: Определить характер развивающих возможностей учебных заданий по предмету, предлагаемых методикой преподавания учителя французского языка МОУ «Гимназии №19».

Проведя качественный, количественный и сравнительный анализ учебных заданий в учебных пособиях, в методических рекомендациях и на уроках учителя, можно сделать следующие выводы:

Урок. Задания трех уроков по теме Futur proche («Ближайшее будущее»).

Вид заданий

I репродуктивные

II продуктивные

Всего

 1. побуждающие репродуктивные действия

2. аналитические задания

3. целеобразующие

4. преобразующие

5. планирующие

6. воссоздание задания

7. контролирующие – оценочные задания

1) прочитать  и заучить диалог

2) найти в тексте ошибки

3)найти в тексте и прочитать вслух предложения с будущим временем («Futur proche»)

4) найти в тексте и записать в тетрадь, что персонажи любят делать вместе

5) прочитать слова и найти русский эквивалент.

6)прочитать текст и ответить на вопросы

7) выучить правило

8) прочитать текст и сказать о чем идет речь

1) прочитать текст и выделить основную мысль

2) соединить картинки по смыслу (по тексту)

Контрольная работа по теме Futur proche («Ближайшее будущее»)

1) задать вопросы к тексту

1) преобразовать хронологическую таблицу жизни писателя в рассказ

1) составить план рассказа о лучшем друге.

1) рассказать о своем любимом занятии (что любят и не любят делать)

2) написать рассказ о лучшем друге

50 % (8 упр.)

12, 5% (2 упр.)

6, 25% (1 упр.)

6, 25% (1 упр.)

6, 25% (1 упр.)

12, 5% (2 упр.)

6, 25% (1 упр.)

Вывод: Проанализировав упражнения, необходимые для полноценного усвоения темы (Futur proche), мы можем отметить явное преобладание побуждающих репродуктивных видов заданий, которые актуализируют память и восприятие. Также, нельзя не отметить наличие других видов заданий, таких как: аналитические задания, контролирующие задания и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о рациональной организации учебных заданий урока.

Учебник

Вид задания

I репродуктивные

II продуктивные

всего

1. побуждающие репродуктивные действия

2. аналитические задания

3. планирующие

4. преобразующие

 5. воссоздание задания

6. целеобразующие

Ex 1:

А) прочитай рассказ-шутку;

Б) найди в тексте употребление «Futur prochе» («Ближайшее будущее действие» - тема предыдущего урока);

Ex 5:

А) прочитай текст, где рассказывается о том, что Жижи собирается делать на каникулах;

Ex 7:

А) Прочитай стихотворение Мориса Карэма и найди 4 глагола в Futur proche;

Б) выучи стихотворение наизусть.

Ex 8: расположи логически рисунки и расскажи историю;

Ex 9:

А) прочитать текст и рассказажи главную идею произведения;

 

Ex 10:

A) Составь план сочинения по прочитанному тексту

Ex 5:

Б) основываясь на рассказе Жижи, расскажи о своих планах на летние каникулы;

Ex 6: Мама Сильвии уехала на 3 дня. Сильви осталась дома со своей сестренкой. Основываясь на  тексте, помоги Сильви и ее сестре рассказать, что они будут делать завтра (используя «Futur proche»).

Ex 3: Друзья собираются вкусно поесть. Помоги им, подставив глагол «manger» (кушать) в «Futur proche».

Ex 4: придумай веселое спряжение глагола «dessiner» в ближайшем будущем времени. У кого окажется самая богатая фантазия?

Ex 10:

Б) напиши свои впечатления по этому рассказу

Ex 2: ответь на вопросы по тексту;

25% (3 упр.)

16, 7% (2 упр.)

25% (3 упр.)

16, 7% (2 упр.)

8, 3% (1 упр.)

8, 3% (1 упр.)

Вывод: Проведя анализ упражнений учебника, можно увидеть преобладание побуждающих репродуктивных, а также планирующих видов заданий. Следует также отметить наличие аналитических и преобразующих, целеообразующих заданий, и полное отсутствие контролирующих заданий, которые должны дать оценку результатам деятельности учащихся. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что упражнения в учебнике направлены на то, чтобы актуализировать память и восприятие, а также побуждать процессы целе- и смыслообразования, выдвижение и анализ гипотез решения, развивать творческие силы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Примеры учебных приёмов, видов и форм учебных заданий с развивающим потенциалом на уроках географии.

Если остановиться на данном этапе проверки и выставления оценок, то это  не даст объективной картины усвоения материала. Необходимо выяснить какой процент учеников испытывает затруднения по отдел...

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую очередь э...

Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»

Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.Задачи урока:·        образовательная- создание предпосылок для музыкального и личностного развития р...

Развивающая система учебных заданий по французскому языку (5 класс) в формате ФГОС

Разработка учебной темы "В городе" к учебнику по французскому языку 5 класс Э. М. Береговская....

Методическая разработка "Организация и возможные варианты заданий для учеников дистанционных форм обучения" по предмету Информатика и ИКТ

Материал предназаначен для школ и центров образования, имеющих формы обучения такие как, семейная, домашняя, заочная. В статье показаны возможные варианты контроля знаний для разных уровней подготовки...