Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»
план-конспект урока на тему
Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.
Задачи урока:
· образовательная
- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;
- расширение кругозора обучающихся;
- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;
· развивающая
- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;
- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;
· воспитательная
- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;
- воспитание интереса и любви к классической музыке;
- воспитание чувства сознательности, командной выручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Детская школа искусств №5 им. Д.Д. Шостаковича» города Курска
Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»
преподавателя высшей категории по
теоретическим дисциплинам
Понратовой Т.Г.
с обучающимися 3 класса
2018
Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.
Задачи урока:
- образовательная
- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;
- расширение кругозора обучающихся;
- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;
- развивающая
- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;
- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;
- воспитательная
- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;
- воспитание интереса и любви к классической музыке;
- воспитание чувства сознательности, командной выручки.
Форма урока: групповая и индивидуальная.
Тип урока: урок обобщения и повторения.
Образовательные технологии:
- технология развивающего обучения;
- игровая технология;
- информационно-коммуникативная технология;
- здоровье- сберегающие технологии.
Методы:
- сценарно-игровой;
- слушание музыки;
- словесное описание;
- ассоциативный поиск;
- накопление знаний.
Оснащение урока: видео- и аудиозаписи, портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов, дидактические пособия.
Ход урока:
- Организационный этап. Мотивация, постановка цели урока:
- создание психологического комфорта для обучающихся;
- сообщение темы урока.
II. Актуализация знаний:
- «Блиц-опрос» - ответить на заданные вопросы или закончить предложение.
- «Узнай его в лицо» - назвать имя, отчество и фамилию авторов, представленных на портретах.
- «Музыкальная викторина» - определить название произведения и его автора.
- «Угадай мелодию» - узнать по нотной записи прослушанное ранее произведение.
- «По тропинкам жителей музыкальных стран» - по зачитанному отрывку необходимо узнать, о каком музыкальном герое идет речь.
- Конкурс «Паззлы» - на слух сложить 8 тактов прослушанного музыкального произведения (такты разрезаны).
- «Цепочка терминов» - определить элементы музыкальной речи по относящимся к ним словам, причем последняя буква одного слова становится буквой нового.
- «Тембровая викторина» - узнать в прослушанных произведениях солирующие инструменты по их тембровой окраске и найти карточку с этим инструментом.
- «Музыкальное домино» - соединить по цифрам изображение инструмента и название группы, к которой он принадлежит.
- Кроссворд «Симфонический оркестр».
- «Карта настроений» - прослушать произведение с сопутствующим видеорядом и написать как можно больше слов, характеризующих данное произведение.
III. Заключение:
- Подведение итогов
Достоинства такой формы проведения урока:
- наглядность;
- информативность.
2. Результаты:
- повышение мотивации обучающихся к обучению;
- активизация познавательной деятельности;
- самоактуализация и самореализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме "Степень с рациональным показателем".
Заключительный урок по теме. Подготовка к контрольной работе....
Открытый урок по теме: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач». Интеллектуальное казино.
Открытый урок по теме: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач» проводится в форме Интеллектуального казино. На уроке используется много занимательн...
Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».
Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...
Методическая разработка «Формирование аналитических навыков и активного творческого мышления в процессе анализа музыкального синтаксиса на уроках сольфеджио»
Современный предмет сольфеджио – это целая система развития музыкальных способностей детей, включающая в себя воспитание интонационно-ладового слуха, чувства метро-ритма, приобретения навыков со...
Открытый урок по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"
Разработка открытого урока для 6 класса по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"....
Открытый урок на тему: "Обобщение и систематизация изученного по теме "Предлог". Формирование читательской грамотности".
Открытый урок на тему: "Обобщение и систематизация изученного по теме "Предлог". Формирование читательской грамотности"....