Развивающая система учебных заданий по французскому языку (5 класс) в формате ФГОС
методическая разработка (5 класс)
Разработка учебной темы "В городе" к учебнику по французскому языку 5 класс Э. М. Береговская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 586
Василеостровского района
Санкт-Петербурга
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА УЧЕБНЫХ
ЗАДАНИЙ»
Рыбакова Е.С.,
учитель французского языка
Санкт-Петербург
2019
ТЕМА « В ГОРОДЕ»
Класс 5, предмет французский язык, кол-во часов 5
Цель изучения темы: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности по составлению маршрута от дома до школы на основе:
- Знания лексики по теме «В городе» и грамматики «Прошедшее время»
- Понимания конструкции предложения с использованием глаголов в прошедшем времени
- Умения адекватно использовать лексику при составлении диалогов и употреблять в диалогической и монологической речи прошедшее время
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Личностный
- проявлять интерес к учебной теме
- проявлять творчество при выполнении задания, готовность к сотрудничеству
- осознавать успешность своей деятельности
- оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни
Метапредметный
Познавательные умения:
- находить необходимую информацию
- строить рассуждения
- формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу
Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью
- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы
- планировать свою деятельность
Коммуникативные умения:
- адекватно отвечать на поставленный вопрос и передавать информацию собеседнику
- корректно взаимодействовать с другими людьми
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка
Предметный
- использовать лексику по теме
- составлять диалоги
- употреблять прошедшее время
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Блок 1.Новая лексика по теме «В городе». Грамматика: прошедшее время.
Блок 2. Работа с текстом. Монологическая речь. Грамматика: прошедшее время
Блок 3. Диагностика освоения содержания темы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи: ОБЖ (правила дорожного движения)
Ресурсы:
- учебник Береговской Э.М. Французский язык. 5 класс – М.: Просвещение, 2006
- рабочая тетрадь к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений Береговская Э.М. – М.: Просвещение, 2007
- контрольные и проверочные работы по французскому языку к учебнику Э.М. Береговской для 5 класса и Н.А. Селивановой для 6 класса – М.:Экзамен, 2003
- книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений Береговская Э.М., Гусева А.В. – М.: Просвещение, 2003
- презентация
Формы работы школьников: индивидуальная, в парах, фронтальная
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
I этап. Самоопределение к деятельности
Ситуативное задание
Представьте, что к вам в гости приехал друг из Франции. Составьте для него маршрут, чтобы пройти от вашего дома до школы.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)
Блок 1. Новая лексика по теме «В городе». Грамматика: прошедшее время.
Содержание блока осваивается школьниками на основе диалогов на стр.147, 149, текстов на стр.156 и 158.
Слайд 1(виды разных городов, по которым учащиеся должны догадаться, о какой теме пойдет речь).
Задание 1 (З) прочитайте диалог вслух (стр.147) ( в парах, фронтальная)
Задание 2 (З) найдите в диалоге слова по теме (стр.147) (в парах, взаимопроверка)
Задание 3 (П) выберите из перечисленных вопросов правильный и обоснуйте (№ 2 стр.147) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 4 (П) распределите реплики диалога в правильном порядке и обоснуйте (№ 4 стр.149) (в парах, взаимопроверка)
Задание 5 (П) найдите в тексте глаголы в прошедшем времени и обоснуйте (№ 20 стр.158) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 6 (У) диктант полу-буковки (в приложении) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 7 (Д) решите кроссворд (№ 16 стр.156) (индивидуальная, фронтальная)
Блок 2. Работа с текстом. Монологическая речь. Грамматика: прошедшее время.
Содержание блока осваивается школьниками на основе текстов учебника на стр.152, 153, 159.
Задание 1 (З) соедините пары слов (№ 11 стр.153) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 2 (З) прочитайте текст и найдите в нем слова по теме (№ 9 стр.152) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 3 (З) поставьте глаголы в прошедшее время (№ 9 стр. 60 в рабочей тетради) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 4 (П) определите, где чей дом и обоснуйте (№ 9 стр. 152) (групповая, взаимопроверка)
Задание 5 (П) выберите вспомогательный глагол, поставьте его в правильную форму и обоснуйте (№ 22 стр.159) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 6 (У) восстановите предложения, написав глаголы в нужном числе и лице прошедшего времени (№ 1 стр. 44 из сборника контрольных работ) (индивидуальная, фронтальная)
Задание 7 (Д) составьте предложения, используя глаголы со стр. 154, поставьте глаголы в прошедшее время (индивидуальная, фронтальная)
Диагностика освоения содержания темы
Контрольная работа №16 из сборника контрольных работ (стр.44-46)
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Задание А (информативный уровень)
Составьте маршрут от дома до школы на основе изученного материала и используя следующую лексику и грамматику « прошедшее время» (см. в приложении)
Задание Б (импровизированный уровень)
Составьте маршрут от дома до школы на основе изученного материала и памятки:
1.Нарисуйте маршрут
2. Составьте маршрут, используя лексику и грамматику по теме «В городе»
Задание В (эвристический уровень)
Составьте маршрут от дома до школы на основе использования материалов учебной темы.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Задание 1 (самоанализ). Закончите предложения.
- Для меня было полезно научиться составлять маршрут от дома до школы, потому что теперь я
- Чтобы составить маршрут от дома до школы, нужно знать
Задание 2 (самооценка). Дополните предложения.
- Я доволен (довольна) (вполне, средне, не доволен) своей работой по теме, которую выполнил (выполнила).
- Я оцениваю свою работу по теме на (отлично, хорошо, удовлетворительно) потому что …
Приложение
1. Для написания диктанта – полу-буковки на доске выписываются слова по теме и закрывается их нижняя или верхняя часть. Учащиеся должны воспроизвести слова полностью.
2. Лексика для задания А (информативный уровень)
Une ville, une maison, une rue, une place, un autobus, 1, 2, 3 … minutes, un métro, un stade, un magasin, à pied, à droite, à gauche, tout droit, loin, non loin, tout près, jusqu au, devant, aller, prendre, tourner, traverser, avoir, être
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....
СБОРНИК ТРЕНИРОВОЧНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ ЗАДАНИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС (В ФОРМАТЕ ЕГЭ)
Данный материал содержит лексико-грамматические задания для 7 класса в формате ЕГЭ...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
система учебных заданий в формате ФГОС, тема "Словообразование" 10 класс
Рекомендуется в качестве методической разработки учителям русского языка, обучающимся на курсах ФГОС. Возможно использование в качестве самостоятельных заданий при изучени темы "Словообразование"....
Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника “Spotlight” «Английский в фокусе» для 5 класса авторы Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули М., Просвещение 2013г
В данной работе рассматривается один Модуль "Holidays"(7 уроков). Представлена система учебных заданий в помощь учителю при планировании учебного материала в рамках ФГОС на уроке английского язы...
Рейтинговая система оценивания учебных достижений по французскому языкукак средство развития компетентности школьников
Расширить компетентность школьников в предметной области – французский язык;Развить у обучающихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию;Создать условия для успешной реализации еди...
РП по русскому языку 8 класс в формате ФГОС под ред. В.В.Бабайцевой
Данная общеобразовательная программа описана и составлена в формате ФГОС. Рассчитана на 3 часа в неделю....