игровая деятельность и чтение в английском языке
консультация

Котков Алексей Сергеевич

Консультации по английскомцу языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Гонка слов (Word race). Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым. Причем игра подходит для студентов любого возраста и уровня. Правила игры: Ученики делятся на две команды; Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания; Затем студенты начинают записывать по одному слову в соответствии с темой; Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

2. Саймон говорит (Simon says). Очень популярная игра в США среди младших учеников. Такие игры для детей на уроке английского языка настолько увлекательны, что ученики хотят провести за ними как можно больше времени, даже в ущерб основным занятиям. Как играть в «Simon says»: Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к участникам. Затем Саймон говорит предложение на английском и остальные выполняют задания. К примеру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate. Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу «Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся. Чтобы усложнить задачу следует постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.

3. Правда или ложь (Truth or lie)

Студенты пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Студентам разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь. Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше о студентах. Чем более сложные и личные утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть. К примеру, можно придумать следующие утверждения: I like fried fish. I was at library with my friend yesterday. I’m going to make a tattoo.

4. Не смеяться, не улыбаться! (Don’t laugh, don’t smile)

Загадывают любой предмет. Учитель задает вопросы типа:

What do (did, will, does) you (your friend) eat (for dinner)?

Where do you usually sleep?

Who is your best friend?

Who has helped you?

Студент отвечает, не улыбаясь, с помощью этого слова: “I ate (eat) a dog”, “A ball is my best friend.”

Учитель дает свои смешные комментарии к ответу (можно на русском): “Теперь понятно, почему все собаки сбежали из нашего города.”, или что-то подобное. Не должен смеяться только тот, кто отвечает, а чем больше будут смеяться другие, тем веселее. Темп вопросов не снижать, максимум вопросов. Добиваться быстрых ответов, уменьшая коммуникационный лаг (время между заданием вопроса и началом ответа).

Рекомендации: В эту игру можно играть бесконечно долго, отрабатывая практически все лексические и особенно грамматические темы, но, делая перерывы, чтобы у студента не было привыкания к одной игре. Можно также меняться: студент задает вопросы, учитель с группой отвечает. Можно также задавать вопросы на смесь времен, но предварительно необходимо объяснить, что ответ должен быть в том же времени, что и вопрос.

5. Crosses and spots

Для этой игры можно использовать карту, или просто разложить слова на карточках или картинках 3*3. Играя соблюдать принцип постепенности. Играющий накрывает место фишкой, если:

  • Назвал слово по-английски;
  • Перевел его на русский;
  • Дал 3 формы глагола (если это тема Past Ind.);
  • Составил простое предложение, например “I like horses.”;
  • Дал предложение с расширением: “I like to eat. for dinner.”, “There is a TVset in the corner of the room.”;
  • Составил предложение в 3-м лице единственного числа, или в Present Cont.;
  • Составил вопрос (общий, специальный);
  • Составил отрицание;
  • Составил усложненное предложение с if, when, because, например “He is strong, because he doesmorning exercises every day.”

Рекомендации: “Crosses and spots” применимы только для студентов, которые уверенно могут играть в эту игру на русском языке, и которые безболезненно относятся к собственному проигрышу. Игра применима на любом этапе для поднятия эмоционального тона студента.

6. Пазлы. Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы? На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом; Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы; Слова перемешиваются и складываются в шапку; Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения; Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

7. Мимы (Guess a word (an action) with pantomime)

Можно работать с любой лексической темой - даже с прилагательными.

8.Виселица (Hangman). Hangman — это классические игры для уроков английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут после, чтобы разогреться. Как играть: Один человек придумывает слово и рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде); Студенты предлагают буквы, и если буква присутствует в слове, тогда ее записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и повешенного. Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до момента, как рисунок будет завершен. 9. А вы знали, что. Угадай слово (Hot Seat). Hot Seat помогает развить навык Speaking и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников. Как играть в Hot Seat? Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске; На доске записывается группа слов для каждой команды; Затем ученики по одному садятся напротив студента на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске; Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге; На каждого студента отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске. 10. В чем моя проблема? (What’s my problem?) Обучающие игры на уроках английского языка должны быть интересными, чтобы ученики вовлекались в процесс. «What’s my problem» является именно такой. Игра помогает расширить свой словарь и закрепить пройденную лексику. Как играть? На стикерах пишутся различные жизненные проблемы, а затем листочки в случайном порядке расклеиваются на спины студентов; Далее студенты общаются и спрашивают друг друга, куда мне обратиться и что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Но при этом вашему партнеру нельзя называть саму проблему. Студенту нужно на основе советов угадать, в чем именно заключается его проблема, написанная на спине. Это может быть любая вымышленная проблема со здоровьем, работой, семьей и т.д.

11. Волшебный Мешочек

Очень удобно преподавателю в своей комнате иметь коробку с разного рода предметами: шишка, старый подсвечник, кошелек, интересная шкатулка, игрушка из киндер-сюрприза… и что-угодно необычное, веселое. Эти вещи должны лежать в закрытой коробке и студент не должны их видеть. Перед занятием преподаватель может положить в пакет несколько предметов из этой коробки и предложить студентам, задавая вопросы по изучаемой ими грамматической теме, или изученным ранее грамматическим темам, отгадать эти предметы. Если преподаватель хочет закрепить определенную тему в утвердительных предложениях,он объясняет студенту задание, что они называют, что он делал вчера, прошлым летом, на каникулах, в отпуске с этим предметом « You cut it yesterday|last summer»,он отвечает «да» или «нет». Студент через время отгадывают предмет. Можно использовать эту игру на любом уровне, даже на первых темах «быть» (какой предмет - цвет, размер, материал, где находится обычно), кто его чаще имеет ( бабушка, девушка, ребенок ).Можно использовать такой вариант игры- один из студентов,не заглядывая в мешок, на ощупь описывает предмет. Другие студенты задают вопросы или дают утверждения относительно него, он отрицает или подтверждает. Акцент на игре, интересе, общении на английском, использовании конструкций, а не на том, что мы реально делаем с этим предметом в жизни.

12. Отгадай, кто сказал?

Эта игра используется во время изучения темы «Прямая – косвенная речь»

Один человек выходит из комнаты, другие (студенты и преподаватель) произносят по одной фразе и выбирают ведущего. Вышедший студент возвращается и ведущий ему говорит: « Кто-то сказал, что….» (и подставляет фразы, которые произносили участники, делая изменения, которые нужны при переводе из прямой в косвенную речь).

Студент, который вошел, отгадывает, кто что сказал, и озвучивает это: «Вася сказал, что…»

Это происходит очень весело, студенты стараются запутать вошедшего, придумывая такие фразы, которые по логике должны исходить от другого человека (известно, что Вася увлекается пением, а поэтому Петя говорит, что он любит петь. Так они пытаются сбить с толку).

Сначала работают только с утвердительными предложениями, затем усложняются задания: вопросительными и отрицательными предложениями. Точно так же поступают и с временами.

13. Ball-game

Два студента в комнате для практических занятий бросают друг другу мяч, добиваясь устранения задержки коммуникации. Задания могут быть разными: а) Перевод слов с русского на английский и наоборот по любой теме, б) Ответы на вопросы, в) Составление простого предложения с данным словом по данной грамматической теме, г) Составление подобного высказывания, и т.д.

Используемые источники:

http://www.ideas4el.ru/igry-i-uprazhneniya/

http://angliyskiyazik.ru/9-luchshih-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka/

https://www.englishdom.com/blog/igry-podvizhnye-igry/

http://begin-english.ru/article/igry-english/



Предварительный просмотр:

Типы чтения в английском языке.

Эффективное чтение — один из крайне необходимых навыков, который пригодится как в работе, так и в учебе. Что значит читать эффективно? Бывают ли определенные виды чтения? Вы должны понимать, для чего читаете. Поставить правильную цель и идти к ней — половина успеха. Представим, мы с вами выбрали книгу на английском языке. Читать ее можно для удовольствия и для результата. В чем разница?

Reading for pleasure

В данном случае вы преследуете одну цель — наслаждаться чтением книги на английском языке. Старайтесь понять все без словаря, исходя из контекста. Если незнакомое слово часто повторяется, можно посмотреть его значение. Выбрав книгу согласно своему уровню знания английского языка, вы наверняка встретите незнакомые слова. Если их смысл понятен из контекста, вы не нуждаетесь в консультации словаря. Кому подходит: тем, кто умеет составить полную картину и догадывается о смысле прочитанного, несмотря на незнакомые слова. Главное, что вы читаете на английском! Преимущества: удовольствие от непрерывного чтения, не нужно отвлекаться на словарь или беспокоиться о том, что какие-то фразы непонятны. Недостатки: такое чтение — отличное хобби, но средне эффективно для изучения английского.

Reading for result

Вы решили совершенствовать свои знания в английском при помощи чтения? Тогда необходимо вооружиться словарем, ручкой и записной книжкой. Этот тип чтения подразумевает, что вы будете выписывать и заучивать большинство незнакомых слов, перечитывать главы дважды, обсуждать прочитанное с другом или преподавателем. Кому подходит: тем, кто решил увеличить словарный запас, кто не устает от постоянной работы со словарем. Преимущества: высокая эффективность чтения, обогащение словарного запаса, понимание всего текста. Недостатки: такое чтение позволяет достичь хороших результатов, но разительно отличается от привычного чтения на родном языке, когда текст предельно ясен. Чтение становится похожим на очередное упражнение в английском.

Active reading vs Passive reading

Случалось ли с вами такое: вы прочли 20 страниц, но не помните их содержания? Все потому, что вы занимались пассивным чтением. Чтение бывает и активным. Два этих способа преследуют различные цели. В случае, когда вы читаете ради удовольствия, просто перелистываете страницы, рассматриваете чтение как приятное времяпрепровождение, вы позволяете книге вести себя, а сами следуете за написанной историей. Это пассивное чтение. При активном чтении текста вы вдумываетесь в каждое слово и фразу, читаете вовлечено или намеренно ищете определенную информацию. При этом вы знаете, для какой цели вы читаете, о чем идет речь в тексте. Как только вы определились с целями, можно достигнуть их при помощи различных режимов чтения.

Skimming (browsing). Пробежаться глазами

Цель: определить, насколько полезной может быть книга. Например, вы находитесь в книжном магазине и еще не решили, какую книгу покупать. Вы читаете несколько страниц, чтобы оценить сложность, почувствовать язык, увидеть, если ли диалоги. Вы можете просмотреть оглавление, изучить первые предложения всех глав, чтобы почувствовать «вкус» книги. Польза: помогает решить, нужна ли вам конкретная книга. Дает общее представление о стиле и организации текста.

Scanning. Сканирование

Цель: найти определенную информацию в тексте, например описание главного героя. Это подготовительный этап к чтению, вы быстро просматриваете текст на предмет наличия незнакомых слов, выписываете их, а после читаете текст, в котором ничего не вызывает сложностей. Польза: отработка навыка быстрого поиска конкретной информации в тексте.

Wading through. Дочитать до конца

Цель: одолеть книгу любой ценой! Например, произведение оказалось скучным или слишком сложным, но бросать дела на полпути вы не привыкли. Несмотря на отсутствие желания и мотивации, вы таки дочитываете книгу до конца. Иногда случается так, что на последних пятидесяти страницах открывается второе дыхание и просыпается интерес к книге! Польза: не оставлять недочитанными книги; доказать себе, что любое дело можно довести до конца.

Dipping into. «Погружение» в текст

Цель: глубокое понимание написанного; прочувствовать каждую фразу и стилистический оборот; влюбиться в язык автора. Такое чтение позволяет не только получить удовольствие от книги, но и дает пищу для размышлений. Польза: повышение техники чтения, улучшение понимания прочитанного, дополнительный стимул вести словарь. Все перечисленные типы чтения могут быть полезными в зависимости от преследуемых целей. Задайте себе вопрос: «Для чего я читаю?» Применяйте подходящий для этого тип. Наслаждайтесь чтением, любите английский язык, достигайте поставленных целей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ФГОС НОО

Одной из проблем современного образования, требующей незамедлительного решения, является то, что чрезвычайно востребованное в современных условиях обучение младших школьников иностранному языку, преду...

Внеурочная деятельность как способ развития умений чтения на английском языке

Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней школы в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к  осо...

Чтение как коммуникативно- познавательная деятельность учащихся на уроках английского языка

Электронная презентация" Чтение как коммуникативно- познавательная деятельность учащихся на уроках английского языка"...

Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке"

Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке" предназначена для учащихся 6 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...