ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ФГОС НОО
методическая разработка по английскому языку на тему

Молчанюк Кристина Николаевна

Одной из проблем современного образования, требующей незамедлительного решения, является то, что чрезвычайно востребованное в современных условиях обучение младших школьников иностранному языку, предусматривающее и обучение первоначальным навыкам чтения на иностранном языке, зачастую осуществляется в рамках традиционного подхода путем прямой передачи готовых знаний и происходит в отрыве от живого реального общения, интенсифицирующего и стимулирующего учебно-познавательный процесс.

Следует отметить, что данный опыт является в целом удавшимся решением проблемы обучения первоначальным навыкам иноязычного чтения первоклассников с использованием принципов метода «Активизация возможностей личности и коллектива» Г.А. Китайгородской  и применением фонетического метода при обучении детей технике чтения. Особого внимания в опыте заслуживает тот факт, что он реализуется в рамках внеурочной деятельности, задаваемой федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Одним из важнейших преимуществ, предлагаемой в опыте технологии обучения первоклассников первоначальным навыкам чтения на английском языке в рамках внеурочной деятельности является обучение чтению в процессе ролевого общения с опорой на элементы метода «Активизация возможностей личности и коллектива» Г.А. Китайгородской, адаптированного к психолого-педагогическим особенностям школьников этого возраста. При этом становится возможным обучение детей технике чтения в ходе личностно-ориентированного общения с ними на уровне значимых личностных смыслов, что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Нельзя не отметить, методически и методологически оправданное использование автором опыта на занятиях кружка принципов системно-деятельностного подхода к обучению, рекомендованного ФГОС НОО в качестве основного, и являющегося залогом успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности, в том числе и самостоятельно.

Также заслуживает одобрения применение звукового метода в обучении первоклассников первоначальным навыкам чтения на английском языке, поскольку он позволяет снизить вероятность появления ошибок в произношении за счет опережающего обучения устной речи, а также провести профилактику возможных ошибок, вызванную интерферирующим влиянием родного языка на изучаемый иностранный язык. Достигается эффект предупреждения ошибок путем регулярного сопоставления фонетических, знаковых и грамматических систем английского и русского языков.

Особо следует подчеркнуть методические и психологические аспекты опыта.

Это, во-первых, задаваемое ФГОС НОО формирование у обучающихся универсальных учебных действий самостоятельной работы с иноязычным текстом на основе комплексного формирования и развития навыков правильного произношения и качественного аудирования.

Во-вторых, привитие обучающимся способности к критическому самоанализу собственной языковой деятельности (языковой рефлексии) путем  сопоставления явлений родного и иностранного языков.

В-третьих, расширение элементарных лингвистических представлений об общелингвистических терминах (звук, буква, диграф, открытый/ закрытый слог, произношение, интонация, ударение и т.д.), а также об основных фонетических  и орфографических нормах  английского языка, отличающихся от норм родного языка, путем сопоставления звуков, ударений в словах и фразах, правил интонирования основных типов английских предложений, чтения и написания основных комбинации гласных и согласных букв английского и русского языков.

В-четвертых, обучение технике чтения в общении на уровне личностных смыслов, высоко мотивирующих процесс обучения и стимулирующих потребность к общению посредством специально подобранных аутентичных текстов.

В-пятых, подготовка младших школьников к межличностному и межкультурному общению с носителями иностранного языка в устной и письменной форме уже в первом классе за счет использования доступного аутентичного лингвистического материала  в ситуациях реального общения (в соответствии с ФГОС НОО).

В заключение отметим проверенную к настоящему времени возможность предлагаемого педагогического опыта служить инструментом качественной пропедевтической подготовки первоклассников к обучению английскому языку в рамках учебного плана со второго года обучения.

Подводя итоги и опираясь на вышесказанное, можем с уверенностью утверждать, что предлагаемый опыт может быть рекомендован к использованию учителями английского языка в муниципальной системе образования для реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спектакля "Roly-Poly" для первоклассников в рамках внеурочной деятельности согласно ФГОС.

Данный спектакль является итоговым мероприятием кружка "Путешествие в Английский язык" для первоклассников, который проводиться в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Нацелен на формирование элемен...

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Презентация по теме "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"...

«Реализация ФГОС второго поколения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности на первой ступени обучения »

Важным вопросом для учителя- предметника сегодня является вопрос эффективного включения в реализацию ФГОС второго поколения на ступени начального образования.  Деятельностный характер предмета &l...

Методическая система «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся средствами интерактивного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Методическая система педагогического опыта «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся средствами интерактивного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности....

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...