Внеурочная деятельность как способ развития умений чтения на английском языке
статья по английскому языку на тему
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней школы в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости привлечения дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции. Решению данной проблемы поможет использование аутентичной художественной литературы, пробуждающей интерес к обучению в целом, а также к культуре страны изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_kak_sposob_razvitiya_umeniy_chteniya_na_angliyskom_yazyke.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность как способ развития умений чтения на английском языке
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней школы в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости привлечения дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
Решению данной проблемы поможет использование аутентичной художественной литературы, пробуждающей интерес к обучению в целом, а также к культуре страны изучаемого языка.
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.
Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.
Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.
Не секрет, что развитию чтения на уроках уделяется не так много времени. Чтение в основном используется как инструмент, поэтому целесообразным представляется создание программ по внеурочной деятельности, направленных непосредственно на развитие умений чтения. Такие программы с одной стороны, являются существенной частью базового школьного курса английского языка, так как расширяют лингвистический кругозор учащихся, помогают повторить, обобщить и закрепить изученный на уроках лексико-грамматический материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на английском языке. С другой стороны, данные программы выводят учащихся за рамки школьной программы, увеличивая их знания и представления об окружающем мире. Таким образом, основная цель создания курсов и программ по развитию умений чтения заключается в создании условий для системного развития у учащихся умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Помимо этого программы внеурочной деятельности по развитию умений чтения помогают осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»; повысить общий уровень владения английским языком; повысить уровень умений в чтении; развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности; формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия; расширить возможности социализации учащихся; обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В основе программ по внеурочной деятельности целесообразно использовать книги адаптированные в соответствии с уровнем подготовки учащихся, разбитые на эпизоды. Объем эпизода предназначен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before reading, while reading, after reading tasks). Богатые иллюстрации предполагаются к использованию для развития навыков прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного.
Работа с книгами для чтения предполагает как чтение лучших образцов художественной литературы, так и развитие лексико-грамматических навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Для наиболее эффективной реализации данной цели необходима разработка системы упражнений, направленных на подготовку к чтению, работу с текстом, выполнение заданий после прочтения текста. В основе создания системы заданий к тексту лежат принципы интеграции всех видов речевой деятельности; коммуникативная направленность заданий; контекстуальное введение лексики; соответствие тематики предложенных материалов для чтения возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Художественные тексты литературных произведений способствуют формированию и развитию умений в разных видах чтения и служат основой для дальнейшего формирования умений устной и письменной речи. Важен воспитательный момент: в процессе коммуникации на основе прочитанной книги у учащихся формируются нравственные и моральные ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков и умений чтения на английском языке учащихся основной школы.
Работа содержит информацию о видах чтения и способах формирования навыков и умений чтения.Система упражнений на материале УМК Английский в фокусе для 8 класса...
Внеурочная деятельность как способ мотивации к углубленному изучению иностранного языка
Введение Данные методические рекомендации предназначены для учителей иностранных языков, использующих внеурочную деятельность для мотивации учащихся к углубленному ...
Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка
данный материал поможет поможет учителям реализовать проектную деятельность на уроке....
Консультация для родителей "Развитие навыков чтения на английском языке"
При изучении данного материала родители смогут оказать необходимую помощь своим детям при изучении английского языка....
Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации учащихся на уроках английского языка
В статье раскрываются вопросы использования проектной деятельности в обучении в современной школе, которая становится все более актуальной. Так при помощи проекта можно реализовать все воспитательные ...
Внеурочная деятельность как способ формирования мотивации к изучению иностранного языка.
Ознакомление с формами,видами и способами формирования мотивации для развития лингвистического образования....
Хлебова М.Ю. Развитие умения говорения на английском языке
Презентация с практичесими советами и материалами по подготовке к выполнению заданий раздела "Говорение"...