Мастер-класс по французскому языку для невладеющих.
учебно-методический материал (5 класс)
Данный мастер- класс строится с учетом того, что многие из участников впервые заговорили по-французски. Главное внимание необходимо уделить соответствию языкового материала, упражнений уровню подготовки и возрасту участников. В течение мастер- класса у участников сформируются умения иноязычного общения, навыки самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по французскому языку для невладеющих. | 80.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
« Я говорю по-французски!»
Автор: Ф.В.Сабанова,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО Центра «Интеллект»
/Продолжительность мастер-класса: 45 минут/.
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки.
Задачи:
- Познакомить с историей французского языка.
- Ознакомить с фонетическими правилами французского языка.
- Научить фразам приветствия, знакомства.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал – конверты с цветными картинками, цветные карандаши.
Ход занятия.
-Bonjour, mes amis!
- équipage, crème douche chaise-longue étage bagages régime duel grimace inauguration virage vernissage allée boulevard entourage directeur magasin imitation illusion parfum acteur emploi ensemble entracte artiste ballet affiche applaudissements vocal clarinette chef-d’œuvre.
Ребята, я назвала слова-заимствования, слова, которые в силу каких-то обстоятельств попали в русский язык из французского языка, и их очень много. Произнося их, вы даже не задумываетесь о том, что говорите по-французски.
Французский язык принадлежит к группе романских языков вместе со своими ближайшими соседями — испанским, итальянским, португальским, а также румынским, молдавским и рядом других языков. Эти языки называют романскими, потому что в их основе лежит латынь — язык древнего Рима.
До покорения Римом на территории нынешней Франции проживали галлы - племена кельтской группы. Когда Галлия в результате войн Юлия Цезаря стала одной из римских провинций, туда начала проникать и латынь, поэтому в основе современного французского языка лежит латинский язык.
Во французском языке много лишних букв, буквосочетаний, почему?
Дело в том, что раньше эти буквы произносились, но со временем разговорный язык изменился, а вот написание не совсем.
Во французском языке есть два типа "h". Например, homme происходит от Homo. Теперь "h" в homo было удалено из латыни задолго до того, как оно переросло во французский, и действительно, ранние французские тексты можно найти в написании как “ome”. Однако средневековые клерки гордились тем фактом, что они немного знали латынь, и любили показывать это, ставя "h" перед словами, где раньше была "h" на латыни. Поэтому Ome превратился в home, а позже homme.
Во французском языке есть некоторые слова, заимствованные из германского языка франков. Например, "haut" является родственным немецкому “hoch”. "h" в этих словах, вероятно, произносилась в средние века. Хотя сейчас это повсеместно отбрасывается, это "придыхательное h" влияет на произношение, так что вы говорите "le haut", а не “l'haut”.
А теперь перейдем непосредственно к фонетике.
Французский - по праву считают красивейшим языком в мире. Его шарм привлекает иностранных туристов во Францию. Это чувственный, нежный язык. Почему же французский язык так красив? Ну, во-первых, это апикальный звук [r], во-вторых, это носовые звуки, которые придают особое очарование языку, делая его произношение красивым, поэтическим и томным, и сегодня мы попытаемся научиться правильно произносить и носовые звуки, и звук r.
Для начала мы послушаем песню «Rien de rien» знаменитой французской певицы Эдит Пиаф.
/звучит песня/
Rien de rien, regrette, chagrin, plaisir
Non, bien, chagrin, besoin, toujours
А теперь давайте превратим эти слова в предложения!
Je ne regretted rien. Я не сожалею ни о чем.
Tu es mon chagrin. Ты моя печаль.
Un bonbon c’est le plaisir. Конфета – это удовольствие.
Non, je suis russe. Нет, я русский.
C’est bien. Это хорошо.
J’ai besoin à toi. Ты мне нужен.
Il fait beau toujours. - Всегда хорошая погода.
Во французском языке в отличие от русского глагол связка «есть» не пропускается в предложениях, например, я – пианист на французском будет je suis pianiste \ я есть пианист\, ты – программист, tu es programmeur, он - спортсмен, il est sportif. Так же с глаголом «иметь». У меня гитара на французском: Je’ai une guitare, то есть, я имею гитару, tu as, il a и так далее.
А теперь давайте знакомиться!
- Bonjour! Je m’appelle Lora et vous, comment vous appellez-vous?
- Je m’appelle…….
- Enchantée, ……
- je m’appelle…..
- Enchantée…….
- Comment ça va, …?
- Ça va bien, merci.
В том, чтобы научиться выражать свое настроение, нам помогут смайлики.
Ça va bien. Ça va très bien. Ça va mal.
Ça va très mal.
/ Повторяют за учителем/
На ваших столах лежат конверты со смайликами. Я буду выражать свое настроение, а вы показывать смайлик и озвучивать его.
Далее игра «Давай знакомиться!»
Двое участников выходят к доске со смайликами и разыгрывают спектакль:
- Bonjour. Je m’appelle … et toi? Comment tu t’appelles?
- Salut, je m’appelle …
- Comment ça va, …?
- Ça va très bien, merci. Et toi?
- Moi aussi, ça va bien, merci.
- Bonjour. Je m’appelle … et toi? Comment tu t’appelles?
- Salut, je m’appelle …
- Comment ça va, …?
- Ça va bien, merci. Et toi, comment vas-tu?
- Ça va mal, je suis triste.
- Je regrette.
На экране фото довольного смайлика. Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас всегда все было TRÈS BIEN как у этого BONHOMME, поэтому, когда вам грустно, рисуйте радугу. Она обязательно поднимет настроение и порадует, ведь она же радуга. А какие цвета в радуге?
Красный – rouge /повторяют за учителем/
Оранжевый – orange
Жёлтый – jaune
Зелёный – vert
Голубой – bleu
Синий – bleu
Фиолетовый -violet
А давайте нарисуем радугу сейчас, чтобы вы все ушли отсюда в хорошем настроении.
На столах у вас цветные карандаши, я буду называть цвет, а вы будете рисовать дугу.
/рисуют радугу под диктовку учителя, называет цвета на французском/
А теперь назовите с каким цветом у вас ассоциируется наше сегодняшнее занятие.
Merci à tous! Bravo! Вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы мастер-класса "Практикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста – к сочинению»
Ключевые проблемы Мастер-класса: Использование технологии группового обучения для выполнения задания В и С на ЕГЭ по русскому языку.Закрепление изученного материала через презентацию. Созда...
Мастер-класс "Проектный урок английского языка в 5 классе "Однодневный тур по Лондону"
Описание проектного урока по теме «Достопримечательности Лондона». Данный проект предназначен для осуществления учащимися 5 класса средней общеобразовательной школы на уроке английского языка....
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе.
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в тексте и...
Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.
Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...
Мастер - класс для учителей английского языка 9-11 классов.
Некоторые эффективные способы обучения учеников в достижении желаемых результатов на ЕГЭ и олимпиадах....
Мастер-классы по родному (тывинскому) языку «Тѳрел сѳстер» (Однокоренные слова»), лексика 5 класс; «Чаңгыс-чугула кежигүннүг домактар» (Односоставные предложения»), синтаксис 7 класс.
Мастер-классы по родному (тывинскому) языку «Тѳрел сѳстер» (Однокоренные слова»), лексика 5 класс;«Чаңгыс-чугула кежигүннүг домактар» (Односоставные предложения&raq...