Игра по немецкому языку "Слабое звено"
план-конспект занятия (8 класс)

Татьяна Николаевна Богачева

Цель урока: обобщить изученный материал по темам учебного и страноведческого характера.

Задача: сравнение традиций празднования Рождества в России и Германии, а также сделать сравнительную характеристику систем школьного образования Германии и России. 

Ход игры

Условия игры на уроке немного изменены. « Слабое звено» выбирают не участники игры, а жюри, и игру в каждом раунде покидает уч-ся, не ответивший на большее количество вопросов. Учитывается время ответа и произношение. Поскольку участниками и зрителями могут быть и слабые ученики, поэтому каждый второй раунд проходит на русском языке. « Самое сильное звено» получает приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_nem_slaboe_zveno.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока-игры « Слабое звено» ( 8 Klasse)

Цель урока: обобщить изученный материал по темам учебного и страноведческого характера.

Задача: сравнение традиций празднования Рождества в России и Германии, а также сделать сравнительную характеристику систем школьного образования Германии и России. 

Ход игры

Условия игры на уроке немного изменены. « Слабое звено» выбирают не участники игры, а жюри, и игру в каждом раунде покидает уч-ся, не ответивший на большее количество вопросов. Учитывается время ответа и произношение. Поскольку участниками и зрителями могут быть и слабые ученики, поэтому каждый второй раунд проходит на русском языке. « Самое сильное звено» получает приз.

Начало игры:

Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder und liebe Gäste! Ich bin sehr froh sie wiederzusehen Willkommen zum Spiel „ Schwaches Glied“. Ich bin sicher, alle haben dieses Spiel ferngesehen. Aber ich habe die Regel des Spiels einwenig verändert. „ Schwaches Glied“ wird von der Juri genannt. Die Themen unseres Spieles sind „ Die Weihnachtstraditionen und das Schulsystem  in Deutschland und in Russland“. Ich werde die Fragen russisch und deutsch stellen. 6 Schüler werden heute an diesem Spiel teilnehmen. Wollen wir bekanntmachen.

Участники игры представляют себя.

Schüler 1: Ich heiβe Igor Iwanow. Ich bin der Schüler der 8.“a“ Klasse. Ich interessiere mich für Computer und Autos. Mein Lieblingsfach ist Informatik. u.s.w.

1) Lehrer: Wollen wir den ersten Raund beginnen

  1. Wie heiβt die Hauptstadt der BRD? ( Berlin)
  2. Wie heiβt in Deutschland die Zeit vor Weihnachten? ( Adventszeit )
  3. Wann feiert man Weihnachten in Deutschland und in Russland? ( am 25. Dezember/ am 7. Januar )
  4. Was feiert man in Deutschland am 6. Dezember? ( Nikolaustag)
  5. Was kauft man zu Weihnachten und zum Neujahr? ( Geschenke)
  6. Was ist das Weihnachts-und Neujahrssymbol? ( der Tannenbaum)
  7. Was schreiben die Kinder zu Weihnachten? ( Wunschzettel).
  8. Wer bringt den Kindern die Geschenke? ( Weihnachtsmann/Vätterchen Ftost)
  9. Was sagen vor und singen die Kinder? ( Gedichte und Lieder)
  10. Was backen die Deutschen zu Weihnachten? ( Pfferkuchen und die Stollen)

Подведение итогов 1 раунда.

2) Lehrer : Wollen wir den zweiten Raund beginnen?

  • Когда празднуют Рождество в Германии? (25 декабря)
  • Когда празднуют Рождество в России? (7 января)
  • Как украшают дома на Рождество? (mit dem Tannenbaum, Girlanden, glanzendem Schmuck)
  • Какие подарки дарят на Рождество в России? ( Computerspiele, Spielzeuge, Süβigkeiten, Schokolade)
  • Что пишут дети в письмах Деду Морозу ? (ihre  Geschenkwünsche)
  • Где находят подарки дети в Германии? ( in den Siefeln)
  • Где находят подарки дети в России? ( unter dem Tannenbaum)

Подведение итогов второго раунда

3) Lehrer : Wir beginnen den dritten Raund. Das Thema „ Schulsystem“.

  1. Wann beginnt das Schuljahr in Ruβland? ( am 1. September)
  2. Beginnt das Schuljahr in Deutschland auch am 1. September? ( nein)
  3. Wie heiβen die Schüler der ersten Klasse? ( die ABC-Schützen)
  4. Was bringen die russischen Kinder in die Schule am 1. September? ( die Blumen)
  5. Wieviel Stufen hat das Schulsystem? ( 3) Welche? ( die Primarstufe, die Sekundarstufe 1, die Sekundarstufe 2)
  6. Welche Zensur ist die beste in der russischen Schule? ( 5-fünf)
  7. Weiche Note ist die beste in den Schulen Deutschlands? ( 1-sehr gut)
  8. Steht das Fach „ Religion“ im Stundenplan unserer Schulen? ( Nein)
  9. Wann beginnen unsere Kinder die Fremdsprache zu erlernen? ( in der 2. Klasse)
  10. Was machen die Schüler nach der Klasse 13? ( das Abitur).

Подведение итогов третьего тура

4) Lehrer: Der vierte Raund beginnt.

  • Отличаются ли системы школьного образования России и ФРГ? ( Ja)
  • В каком возрасте немецкие дети идут в школу? ( in 6 Jahre )
  • Что дарят первоклассникам в первый учебный день? ( die Zuckertüte)
  • Одновременно ли начинается учебный год во всех школах Германии?( Nein)
  • Как называется первое полугодие в Realschule? ( Probehalbjahr)
  • Сколько оценок существует в немецкой школе? (6)
  • Сколько иностранных языков учат обязательно в немецких гимназиях? (2)
  • После окончания каких типов школ ученики Германии могут поступать в высшее учебное заведение? (Gymnasium, Gesamtschule)

Подведение итогов .

Заключительное слово учителя. Награждение победителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....

Игра в ансамбле – важнейшее звено музыкального воспитания.

Данная статья рассказывает о методике, которая позволяет максимально интенсифицировать процесс вхождения юного музыканта в мир большой музыки, дать полноценное представление о возможностях инструмента...

ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ : "СЛАБОЕ ЗВЕНО"

Игра по математике "Слабое звено" проводится в 5 -6 классах.Внеклассная работа....

Интеллектуальная игра для старшеклассников “Слабое звено”

Интеллектуальная  игра для старшеклассников  “Слабое звено”Цели:развивать устойчивый интерес к математике,пробудить математическую любознательность и инициативу; прививать навыки с...

Деловая игра для учителей начального звена "Тревожный ребенок в школе".

Деловая игра для учителей начального звена "Тревожный ребенок  в школе" Цель: профилактика школьной тревожности, создание условий для успешной адаптации ребёнка в школе Задачи:научить р...

Игра по информатике "Слабое звено" для 9 класса

Игра "Слабое звено" рассчитана на учащихся 9 классов. Ее можно проводить на классных часах и внутришкольных мероприятиях....