Игра по информатике "Слабое звено" для 9 класса
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Игра "Слабое звено" рассчитана на учащихся 9 классов. Ее можно проводить на классных часах и внутришкольных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по информатике "Слабое звено" для 9 класса | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Кужновский филиал МБОУ "Оборонинская СОШ"
Учитель математики: Соболева М.Е.
Класс: 9
Игра по информатике "Слабое звено"
Цели:
Образовательные:
- в игровой форме проверить знания по информатике, настроить на дальнейшее изучение информатики.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- формировать чувство взаимоуважения, воспитывать культуру речи и грамотность ответов, формировать информационную культуру.
Ход мероприятия:
Для участия в игре проводится отбор 9 участников из класса. Для этого учащимся предлагается выполнить задание. И первые 9 учащихся, справившиеся с заданием становятся участниками игры. Выбирается 1 человек, который будет записывать количество правильных ответов у каждого участника. После каждого тура участники выбирают 1 человека, который по их мнению отвечал хуже всех и объявляют его «слабым звеном». Таким образом, к финалу – 8 тура – остаётся 2 участника и после 6 вопросов определяется победитель игры.
Вопросы 1 туру (9 участников):
- В каком веке изобрели компьютер? (20)
- Какая цифра обозначается в шестнадцатеричной системе счисления буквой В? (11)
- Есть ли фотоплёнка в цифровом фотоаппарате? (Нет)
- К какому классу позиционных или непозиционных систем счисления относится римская? (Непозиционная)
- Как называется устройство для вывода изображения на бумагу? (Принтер)
- Что является минимальной единицей измерения информации? (1 бит)
- Джойстик – это устройство ввода или вывода информации? (Ввода)
- Что входит в минимальный комплект устройств ПК – монитор или сканер? (Монитор)
- Какое устройство позволяет обмениваться информацией по компьютерным сетям? (Модем)
- Графический редактор PAINT – векторный или растровый? (Растровый)
- Куда выкидывают мусор в операционной системе WINDOWS? (В корзину)
- Как называется набор условных обозначений для шифровки информации? - (Код)
- Как называются символы 0 и 1? - (Биты)
- Как называется устройство для вывода информации на экран? - (Монитор)
- Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? - (Процессор)
- В 1 Килобайте сколько байт? - (1024)
- Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти?- (Нет)
- Наименьшая единица количества информации? – (Бит)
Вопросы 2 туру (8 участников):
1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:
• создание графических изображений;
• редактирование текста;
• выполнение сложных математических расчётов.
Ответ: (редактирование текста).
2. Пакет прикладных программ, предназначенный для хранения и обработки больших объемов данных называется:
• база данных;
• язык программирования;
• операционная система.
Ответ: (база данных) – а точнее – система управления базами данных.
3. Электронные таблицы предназначены для:
• создания картинок
• математических расчётов
• записи текстов. Ответ: (математических расчётов).
4. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:
• рисовать;
• построить чертёж;
• выполнить вычисления. Ответ: (рисовать, построить чертёж).
5. Электронные таблицы появились:
• в 1979 году;
• в 1917 году;
• в 1948 году. Ответ: (в 1979 году).
6. Что является программой-оболочкой:
• MS DOS;
• WINDOWS. Ответ: (WINDOWS).
7. Что является программой – оболочкой:
• Бейсик;
• NORTON COMMANDER. Ответ: (NORTON COMMANDER).
8. База данных – это:
• пакет прикладных программ;
• редактор шрифтов;
• печатающее устройство. Ответ: (пакет прикладных программ).
9. Программы создания и редактирования на ЭВМ рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются…
Ответ: (графическими редакторами).
10. Операционная система – это:
• MS DOS;
• LEXICON;
• PASCAL. Ответ: (MS DOS).
11. К устройствам ввода или вывода относится монитор?
• вывода;
• ввода. Ответ: (вывода).
12. Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.
• видеокарта;
• процессор. Ответ: (процессор).
13. Является ли принтер устройством ввода информации?
• да;
• нет. Ответ: (нет).
14. Является ли клавиатура устройством ввода информации?
• да;
• нет. Ответ: (да).
15. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?
• ОЗУ;
• ПЗУ;
• ПЗУ, ОЗУ. Ответ: (ПЗУ, ОЗУ).
16. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в ПЗУ?
• да;
• нет. Ответ: (нет).
Вопросы 3 туру (7 участников):
- Тип операционной системы MS-DOS? – (Командный)
- Сеть масштаба региона страны? – (Региональная сеть)
- Создание нового объекта, содержимое которого совпадает с содержимым исходного объекта? – (Копирование объекта (файла или каталога).
- Удаление файлов? – (DEL)
- Набор программ, записанных в ПЗУ, которые используются для доступа к компонентам и устройствам ПК на нижнем уровне? – (Постоянная память)
- Устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения с бумаги, пленки или слайдов? –(Сканер)
- Окно, внутри которого сгруппированы значки и ярлыки объектов WINDOWS? – (Окно папки)
- Режим реального времени? – (on-line)
- Панель, содержащая кнопки с пиктограммами различных инструментов? – (Панель инструментов)
- Небольшой файл (размером до 1 Кб), содержащий картинку-пиктограмму и ссылку на какой-либо объект (программу, документ, папку и т. д.)? – (Ярлык)
- Значок на Рабочем столе или программа для управления файлами и программами, она обеспечивает доступ ко всем дисководам и другим устройствам компьютера? – (Мой компьютер)
- Меню, которое вызывается нажатием правой кнопкой мыши и содержит список действий, которые можно совершить с данным объектом? – (Контекстное меню)
- Программы, предназначенные для работы с архивами? – (Архиватор)
- Линии связи в региональных сетях? – (Телефонные линии и беспроводная спутниковая связь)
Вопросы 4 туру (6 участников):
- Что обозначает первая часть IP-адреса? – (Адрес сети)
- Совокупность данных, записанных на внешний носитель, которая имеет определенное имя? – (Файл)
- Совокупность программ, которые предназначены для управления ресурсами компьютера и вычислительными процессами, а также для организации взаимодействия пользователя с аппаратурой? – (Операционная система)
- Полоска с пунктами меню (Файл, Правка, Вид и т. д.) служащими для управления прикладной программой? – (Строка меню)
- Совокупность материальных компонент компьютера, в которых реализуются различные информационные процессы? – (Аппаратное обеспечение)
- Вид сети, который передает информацию с высокой скоростью? – (Локальная сеть)
- Расширение самораспаковывающегося архива? – (exe, rar, zip)
- Основной блок компьютерной системы, которые содержит основные компоненты ПК (материнскую плату, блок питания, запоминающие устройства и т. д.)? – (Системный блок)
- Устройство ввода информации и данных? – (Клавиатура)
- Основная плата компьютера, размещенная в системном блоке; на ней располагаются основные модули системного блока: процессор, системная шина, память, слоты расширения и т. д.? – (Материнская плата)
- Сети, объединяющие небольшое число компьютеров и создающиеся для совместного использования ресурсов (дисководов, принтеров и т. д.)? – (Локальные сети)
- Графические изображения программ, которые видит пользователь на экране? – (Окна)
Вопросы 5 туру (5 участников):
1. Сохраняется ли информация в ОЗУ, если отключить от сети компьютер?
• нет;
• да. Ответ: (нет).
2. Является ли АЛУ составной частью процессора?
• да;
• нет. Ответ: (да).
3. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ?
• в ПЗУ;
• в ОЗУ. Ответ: (в ОЗУ).
4. Можно ли сделать запись в ПЗУ?
• да;
• нет. Ответ: (нет).
5. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:
• процессор, память, клавиатура;
• процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод).
6. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
• пишущая машинка, память, дисковод;
• процессор, память, монитор, клавиатура;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура).
7. Выберите из ниже перечисленных наборов устройств, из которых можно собрать компьютер:
• процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод;
• память, дисковод, мышь джойстик;
• процессор, память, дисковод.
Ответ: (процессор, память, монитор, клавиатура, дисковод).
8. Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт?
• 1 Кбайт;
• 1 Мбайт;
• 1 байт. Ответ: (1 Мбайт).
9. Укажите наименьшую единицу измерения информации.
• 1 байт;
• 1 Гбайт;
• 1 бит. Ответ: (1 бит).
10. Сколько бит в одном байте?
• 8;
• 2;
• 16. Ответ: (8).
Вопросы 6 туру (4 участника):
- Область ввода в диалоговых окнах? – (Поле)
- Гарнитура, кегль, цвет – параметры …? (Символа, абзаца, текста)
- Какое устройство называют “мозгом” компьютера? – (Процессор)
- Какое устройство компьютера служит для хранения информации? – (Память)
- Программа для обработки текстовой информации? – (Текстовый редактор)
- Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? – (Драйвер)
- Устройство для вывода чертежей на бумагу? – (Плоттер)
- Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? – (Курсор)
Вопросы 7 туру (3 участника):
- Окно, предназначенное для выполнения настроек программ и устройств? – (Диалоговое окно)
- К какому типу графических редакторов относится Photoshop? – (Растровый графический редактор)
- Форма взаимодействия пользователя с компьютером? – (Диалог)
- Универсальное электронное устройство для обработки информации? – (Компьютер)
- Тип вирусов, заражающий типы данных? – (Макровирусы)
- Компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам? – (Сервер)
- Гибкий магнитный диск? – (Дискета)
- Элемент клавиатуры? – (Клавиша)
- Носитель информации в компьютерах первых поколений? – (Перфокарта)
Вопросы 2 туру (2 участника):
1. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?
• Файл\ Параметры страницы Поля;
• Файл\ Предварительный просмотр;
• Файл\ Параметры страницы Размер бумаги.
Ответ: (Файл\ Параметры страницы Размер бумаги).
2. Какая из данных программ не является программой для работы с электронными таблицами?
• Lotus;
• Paint;
• Quattro. Ответ: (Paint).
3. Адрес – это:
• порядковый номер байта ОП;
• порядковый номер элемента массива;
• часть письма в электронной почте.
Ответ: (порядковый номер байта ОП).
4. Вирус – это:
• ошибка в программе;
• возбудитель инфекционного заболевания;
• программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Ответ: (программа, обладающая способностью к самовоспроизведению).
5. Диск – это:
• носитель информации;
• геометрическая фигура;
• спортивный снаряд. Ответ: (носитель информации).
6. Сеть – это:
• совокупность строк и столбцов в таблице;
• рыболовная снасть;
• несколько соединенных между собой ПК.
Ответ: (несколько соединенных между собой ПК).
Спасибо за игру! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...