Главные вкладки
Татьяна Николаевна Богачева
"сайт учителя иностранного языка"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: методика преподавания
Увлечения: путешествия
Регион: Курская область
Населенный пункт: г. Железногорск
Место работы: МКОУ "Клишинская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bogacheva«Wer rastet, der rostet» (немецкая пословица: «Кто бездействует, тот ржавеет») Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. ( У. Черчилль ) “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”. А.С. Макаренко
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В первый год работы в школе мне посчастливилось встретиться с книгой С.Н. Лысенковой "Когда легко учиться" - неоценимая методическая помощь любому учителю начальной школы, тем более молодому. Затем были новые встречи - это книги Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети", "Как живете, дети?". В них узнала о новых подходах к обучению и воспитанию младших школьников. С тех пор педагогика сотрудничества стала основой моих педагогических взглядов.
Мой взгляд на мир
Хочу рассказать вам одну притчу «Урок бабочки»
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают
мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так,
как будто они лучше того, что они представляют
в действительности, мы заставляем их становиться лучше.
И.Гёте
Для меня смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «учитель». Я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.
Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.
Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.
5. Будь самим собой.
Дети дают мне главный урок - урок любви!! Ведь "Воспитание начинается там, где начинается любовь,где возникает привязанность:где взгляд неопределенно блуждающий повсюду,на вас останавливаетс и уже не ищет отойти от него". Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя. Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической философии,которую я выразила в радуге педагогических чувств.
Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.
Ответственность. если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.
Жизнерадостность. Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.
Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.
Гуманность состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.
Сотворчество - точка отсчетав моей деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.
Фантазия- Учитель начальных классов без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.
Моё портфолио
Учительство – это искусство,
Труд не менее творческий,
Чем труд писателя или композитора,
Но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой впрямую.
Воспитывает личностью свой,
Своими знаниями и любовью,
Своим отношением к миру…
Дмитрий Лихачев.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты