Татьяна Николаевна Богачева

"сайт учителя иностранного языка"

"Труд учителя безграничный источник для творчества"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания

Увлечения: путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МКОУ "Клишинская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bogacheva
«Wer rastet, der rostet» (немецкая пословица: «Кто бездействует, тот ржавеет») Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. ( У. Черчилль ) “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”. А.С. Макаренко

 
Рада приветствовать Вас на моей страничке!
Здесь Вы сможете познакомиться с краткой информацией обо мне и моей педагогической деятельности, просмотреть мои  рабочие материалы на темы образования и воспитания детей в младших классах.

 

О себе

 
Образование- высшее 
Квалификационная категория-первая
Педагогический стаж- более 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В первый год работы в школе мне посчастливилось встретиться с книгой С.Н. Лысенковой "Когда легко учиться" - неоценимая методическая помощь любому учителю начальной школы, тем более молодому. Затем были новые встречи - это книги Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети", "Как живете, дети?". В них узнала о новых подходах к обучению и воспитанию младших школьников. С тех пор педагогика сотрудничества стала основой моих педагогических взглядов. 

Мой взгляд на мир

         Хочу рассказать вам одну притчу «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.  

Обращаясь с ближними так,  как они того заслуживают

мы делаем их только хуже.  Обращаясь же с ними так,

как будто они лучше того, что они представляют

 в действительности, мы заставляем их становиться лучше.

И.Гёте

Для меня смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «учитель». Я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.

    Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.

Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.

2.Получай удовольствие от работы.

3.Говори «не знаю», если не знаешь.

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.

5. Будь самим собой.

 

 

 

Дети дают мне главный урок - урок любви!! Ведь "Воспитание начинается там, где начинается любовь,где возникает привязанность:где взгляд неопределенно блуждающий повсюду,на вас останавливаетс и уже не ищет отойти от него". Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя. Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической философии,которую я выразила в радуге педагогических чувств.

Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.

Ответственность. если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.

Жизнерадостность. Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.

Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.

Гуманность  состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.

Сотворчество - точка отсчетав моей деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.

Фантазия- Учитель начальных классов без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.

 

Моё портфолио

Учительство – это искусство,

Труд не менее творческий,

Чем труд писателя или композитора,

Но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью свой,

Своими знаниями и любовью,

Своим отношением к миру…

                                Дмитрий Лихачев.

 

Мои публикации:
Иностранные языки
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Разное
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: