ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ : "СЛАБОЕ ЗВЕНО"
методическая разработка (5 класс) на тему
Игра по математике "Слабое звено" проводится в 5 -6 классах.Внеклассная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaboe_zveno.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Слабое звено».
Цели:
- дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов;
- развивать умение быстро принимать решение;
- развивать смекалку и находчивость.
Ход игры.
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук и именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу игры « Слабое звено». Для игры необходимо выбрать участников. Ими будут те ребята ,которые правильно ответят на вопросы отборочного тура.
Нам нужно выбрать 7 участников.
Вопросы отборочного тура.
1Что легче: пуд железа или пуд сена? ( Одинаково).
2.До какого места заяц бежит в лес? ( До середины).
3.Почему кошка бегает? ( Не умеет летать).
4.От чего гусь плавает? ( От берега).
5.По чему собака бегает? (По земле).
6.За чем во рту язык? ( За зубами).
7.Что будет с вороной, которой седьмой год минул? (Пойдет восьмой).
8.Сколько в кг грамм? (1000).
9.Сколько минут в часе? (60).
Участников мы выбрали. Их семь. Шестеро из них уйдут ни с чем- те кого мы назовем « Слабым звеном».В каждом раунде игрокам будут заданы вопросы одинаковой трудности. Тот кто не ответит на вопрос выбывает.
И так, в каждом раунде на одного игрока становится меньше. В последнем раунде останется двое. Они будут играть друг против друга и ответят на пять пар вопросов. Победит тот, кто ответит правильно на большее количество вопросов.
ПЕРВЫЙ РАУНД. «Загадки».
1.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры).
2.Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем,
Мы бьем исправно каждый час
А вы друзья, не бейте нас. ( Часы).
3.Вот по кругу друг за дружкой
Ходят две подружки;
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая. (Стрелки часов).
4.Я люблю прямоту,
Я самая прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка).
5.Две сестренки – две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять- так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. ( Варежки).
6.Черные, кривые, от рождения все немые
Станут в ряд – сейчас заговорят. ( Буквы).
7Каждый сколько надо берет, а все остается. (Книга).
ВТОРОЙ РАУНД « ЗАДАЧИ – ШУТКИ».
(Играют 6 человек).
1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось? ( 5).
2.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса? ( 1 час).
3.Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года? (1 год).
4.Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город? (2).
5.Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Одиннадцать недель
Гостили на воде
А сколько это дней? (77).
6.Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг).
ТРЕТИЙ РАУНД «УГАДАЙ-КА»
(Играют пять человек).
1.Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3).
2.Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
3.Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться чтобы оказаться ровно посередине лестницы? (8).
4.Четырнадцать лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? (7).
5.На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3).
6. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3).
ЧЕТВЁТЫЙ РАУНД «ЗАДАЧИ-ШУТКИ»
(Играют четыре человека).
1Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам).
2.Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (Ни одного).
3.Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
4.Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. ( Яма).
5.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи? (Семена арбуза).
6.На одной яме сто ям с ямой. (Наперсток).
ПЯТЫЙ РАУНД.
(Играют три человека)
1.Буквы спрятались. Найдите их.
МТМТК, КРНДШ, МТР, ТНН, МНТ, ЦФР, ЗДЧ.
2.Из данных букв составьте слова:
МТРКОИЛЕ, ЬЯЕДСТ, ЕООМЛДЦ.
ШЕСТОЙ РАУНД.
(Два игрока играют друг против друга, лицом к лицу. Им предстоит ответить на пять пар вопросов.)
1.
1.Какой из показанных здесь знаков лишний:
« +», «:», «?», «- «, «.».
2.Какое число надо поставить в пустую клетку?
3 5 7 9
9 25 49 ?.
2.
1.Во сколько раз 72 больше 9?
2.Во сколько раз 54 больше 9?
3.Поставьте знак арифметического действия.
1.26 ? 0 = 0.
2.75 ? 75 = 0.
4.
1.На сколько десять десятков больше числа 50?
2.Во сколько десять десятков больше числа 10?
5.
1.Сосчитайте сколько детей?
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9).
2.Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей
Один ершок –и того в горшок
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыбок я сварю? (18).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Итог игры: «Сегодня самое сильное звено ……
Ему вручается приз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов
Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....
Интеллектуальная игра для старшеклассников “Слабое звено”
Интеллектуальная игра для старшеклассников “Слабое звено”Цели:развивать устойчивый интерес к математике,пробудить математическую любознательность и инициативу; прививать навыки с...
Игра по информатике "Слабое звено" для 9 класса
Игра "Слабое звено" рассчитана на учащихся 9 классов. Ее можно проводить на классных часах и внутришкольных мероприятиях....
Игра по механике "Слабое звено" 9 класс
Цели:-обобщать и углублять изученный материал-развивать познавательные и творческие способности, умение самостоятельно пополнять знания-выявлять интеллектуально одарённых учащихсяРеквизит: карточки с ...
Игра по математике «Слабое звено» для учащихся 7-8 классов
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" для учащихся 7-8 классов. Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить....
Игра для старшеклассников "Слабое звено"
laquo;Слабое звено»Игра для старшеклассников (9-11 классы) по теме «Наше право»...
Игра по математике «Слабое звено»
Цель игры:Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.Игра рекомендована для учащихся 7 – 8 классов.Мероприятие сопровождается ...