Рабочая программа по английскому языку 7-9 классы Rainbow English
рабочая программа (7 класс)

Ермошина Валерия Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения по английскому языку в основной общеобразовательной школе.     Данная программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. (Английский язык.7-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языко-ва, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7-9.docx85.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Городского округа Коломна Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

    ___________________

   /_________________/

 Протокол №_______

от «____»  2022г.

СОГЛАСОВАНО

___________________

   /_________________/

 Протокол №_______

от «____»  2022г.

УТВЕРЖДЕНО

___________________

   /_________________/

 Протокол №_______

от «____»  2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Английский язык»

(базовый уровень)

для 7 – 9 классов основного общего образования

на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Ермошина Валерия Михайловна

учитель английского языка,

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №

от «_____»  2022г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения по английскому языку в основной общеобразовательной школе.     Данная программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. (Английский язык.7-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языко-ва, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа.

Цели и задачи программы

Основные цели изучения предмета «Иностранный язык»  заключаются в развитии у обучающихся: а) иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной,  компенсаторной и учебно-познавательной  компетенций); б) развитии личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка[1].

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2.

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 7—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству:

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

7. Возрастающая  интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

 Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

 Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Виды контроля:

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

             Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.  Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы  проводятся  контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.      

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 102 часа в учебный год  (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 7—9 классах основной общеобразовательной школы.

Тематическое планирование

7 класс (102 часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

1.

Школа

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе

17

-выразительно читают стихотворение;

-отвечают на вопросы о школе;

-догадываются о содержании текстов для чтения на

основе заголовка и изобразительной опоры;

-извлекают информацию из текстов для чтения и

аудирования;

-составляют микромонологи о школе на основе

ключевых слов;

-описывают классную комнату;

-письменно описывают первый день в школе после

каникул на основе текста-образца;

-дополняют текст верными глагольными

формами/подходящими лексическими единицами;

-знакомятся с американским вариантом английского

языка;

-расширяют социокультурные знания, знакомятся с

традицией проведения встреч выпускников в

американских школах;

-рассуждают о праздновании начала учебного года в

России;

-знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме и употребляют их в речи;

-соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

-совершенствуют навыки использования в речи

неисчисляемых существительных;

-рассказывают о содержимом своего школьного

портфеля;

-составляют небольшие описания письменного

стола/ парты/стола учителя и т. п. на основе текста-

образца;

-разыгрывают диалог между продавцом

канцелярских товаров и покупателем на основе

текста-образца;

-совершенствуют орфографические навыки;

-знакомятся с различными значениями слов free и

state;

-читают текст и подбирают заголовки к его парагра-

фам;

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в

тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;

-расширяют знания о системе школьного

образования в Великобритании;

-выражают свое отношение к предметам и явлениям;

-дифференцируют на слух

звуки/слова/словосочетания английского языка;

-отвечают на вопросы о системе школьного

образования в Великобритании;

-совершенствуют навыки употребления артикля с

существительными, обозначающими помещения;

-рассказывают о том, как проходят уроки в школе;

-составляют письменное описание своего

любимого школьного предмета;

-разучивают и поют песню;

-составляют развернутые монологические

высказывания о школе на основе плана;

-употребляют в речи фразы школьного обихода;

знакомятся с системой оценивания достижений

учащихся в британских школах;

-совершенствуют навыки использования в речи

глаголов to say, to tell, to speak, to talk;

-оценивают свои успехи в школе с помощью

приведенной анкеты;

-используют словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly,

-tion для образования слов;

-составляют развернутый диалог о своих школьных

достижениях на основе диалога-образца;

-знакомятся с фразовыми глаголами и используют

их в речи;

-рассуждают о том, какой должна быть школа;

-учатся вежливо и логично реагировать на реплики

собеседника при ведении диалога;

-читают тексты и соотносят их содержание с

заголовками;

-составляют развернутые диалоги о школе на

основе ключевых слов;

-комментируют утверждение;

-пишут диктант на лексический материал блока;

-выполняют проектное задание;

-самостоятельно оценивают свои учебные

достижения

-извлекают информацию из текстов для чтения

и аудирования;

-отвечают на вопросы об изучении иностранных

языков;

-знакомятся с временем present perfect и

совершенствуют навыки его использования в

речи;

- выразительно читают и разыгрывают диалог;

-комментируют поговорки;

-дополняют предложения верными

глагольными формами/подходящими

лексическими единицами;

-высказываются на основе картинок, используя

лексико-грамматический материал блока;

- соотносят содержание текстов для чтения и

аудирования с заголовками;

-знакомятся с интернациональными словами,

используют их в речи;

-разучивают песню и поют ее;

2.

Язык мира

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка

17

-разучивают и поют песню;

-читают тексты и соотносят содержание их

параграфов с заголовками;

-отвечают на вопросы о США, используя

социокультурные знания;

-знакомятся с новыми неправильными

глаголами, используют их в речи;

-отвечают на вопросы по картинкам;

-совершенствуют навыки использования в речи

present perfect,

-извлекают информацию из текстов для чтения и

аудирования;

-знакомятся с новыми лексическими единицами

по теме и употребляют их в речи;

-соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний, географических

названий;

-отвечают на вопросы, используя карту

Европы/США;

-дополняют предложения верными

глагольными

формами/предлогами/подходящими

лексическими единицами;

-совершенствуют навыки использования в речи

модального глагола may в сочетании с глаголом

be и наречия maybe;

-расширяют социокультурные знания, приобретая

новые

сведения о США и Австралии;

-знакомятся с правилами оформления личного

письма;

-читают транскрипцию слов;

-совершенствуют навыки использования

определенного артикля с географическими

названиями;

-читают текст и подбирают к нему заголовок;

-совершенствуют навыки выбора верной

грамматической конструкции: present perfect

или past simple;

-овладевают языковыми средствами выражения

удивления в английском языке;

-составляют развернутое монологическое

высказывание о Канберре на основе ключевых

слов;

-составляют микродиалоги об Австралии на

основе диалога-образца и материала текста

для чтения;

-выразительно читают стихотворение;

-рассуждают об аргументах в пользу поездки в

США или Австралию, используя

содержательные опоры;

-знакомятся с названиями европейских стран,

столиц, национальностей, используют их в

речи;

-совершенствуют навыки использования

определенного артикля с названиями

национальностей;

-знакомятся с новыми фразовыми глаголами и

используют их в речи;

-используют суффикс -1у для образования

прилагательных;

-учатся вежливо и логично реагировать на

реплики собеседника при ведении диалога;

отвечают на вопросы об Австралии, используя

социокультурные знания, приобретенные в ходе

чтения текста;

-составляют развернутые монологические

высказывания аргументативного характера о США

и Австралии на основе ключевых слов;

-пишут диктант на лексический материал блока;

-выполняют задания на словообразование;

-выполняют проектное задание;

-самостоятельно оценивают свои учебные

достижения

3.

Некоторые факты о англоговорящих странах

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы

17

Учащиеся:

-воспринимают на слух тексты и выделяют

запрашиваемую информацию;

-совершенствуют навыки использования в речи

present perfect и past simple;

-знакомятся с новыми неправильными глаголами,

используют их в речи;

-составляют микродиалоги на основе диалогов-

образцов и ключевых слов;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме и употребляют их в речи;

-соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

-дополняют предложения верными глагольными

формами/правильными лексическими единицами;

-письменно фиксируют воспринятую на слух

информацию;

-описывают птиц;

-догадываются о содержании текста на основе

заголовка и информации, содержащейся в первом

параграфе;

-знакомятся с особенностями использования в

речи слов other, others и another, используют их

в речи;

-рассказывают о флоре и фауне, используя

информацию из текста для чтения;

-соотносят информацию из текстов для чтения и

аудирования с имеющимися утверждениями;

-знакомятся с дифференциальными признаками

синонимического ряда существительных earth,

land, soil и используют данные единицы в речи;

-знакомятся с present perfect progressive,

совершенствуют навыки его использования в

речи;

-разучивают и поют песню;

-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в

тексте не сказано» с содержанием текста для

чтения;

4.

Животный мир

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира

17

-извлекают информацию из текстов для чтения и

аудирования;

-знакомятся с глаголами, которые не

употребляются в продолженных временах,

употребляют данные глаголы в речи;

-составляют микродиалоги из имеющихся

реплик и разыгрывают их;

-читают текст и отвечают на вопросы по его

содержанию;

-на основе плана составляют развернутое

монологическое высказывание о национальном

парке;

-дополняют предложения верными глагольными

формами/предлогами/местоимениями/подходящ

ими лексическими единицами;

-разучивают и поют песню;

-знакомятся с новыми лексическими единицами

по теме

и употребляют их в речи;

-

основе контекста/словообразовательных

элементов;

-читают текст и подбирают к нему заголовок;

-находят в тексте для чтения эквиваленты

русских слов;

-соотносят

утверждения

типа

«верно/неверно/в

тексте

не

сказано»

с

содержанием

текстов

для

чтения

и

аудирования;

-высказываются о способах защиты

окружающей среды на основе ключевых слов;

-читают текст и соотносят его параграфы с

заголовками;

-составляют развернутые монологические

высказывания об опасности загрязнения

окружающей среды на основе ключевых слов;

-

5.

Экология

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов

17

совершенствуют навыки дифференцирования

грамматических форм present perfect и present

perfect progressive;

-соотносят лексические единицы с их

определениями;

-отвечают на вопросы об экологической

ситуации в мире;

-догадываются о содержании диалога на

основе его заголовка и первых предложений;

-учатся давать рекомендации на английском

языке;

-составляют микродиалоги на основе диалога-

образца и ключевых слов и разыгрывают их;

-высказывают свое мнение об экологических

проблемах, соглашаясь и не соглашаясь с

имеющимися утверждениями;

-знакомятся со словосочетанием between you

and те и используют его в речи;

-используют суффикс -ment для образования

существительных;

-используют префикс dis- для образованиясоблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

-перефразируют предложения, используя лексику и

грамматику блока;

-знакомятся с особенностями науки «Экология»;

-письменно фиксируют существенную

информацию при восприятии текста на слух;

-знакомятся с новыми способами обозначения

количества в английском языке, используют

их в речи;

-знакомятся с возвратными местоимениями,

совершенствуют навыки их использования в

речи;

-переводят предложения с английского языка на

русский;

-воспринимают на слух и выразительно

читают стихотворение;

-догадываются о значениях новых слов на

типа «верно/неверно/в

тексте не сказано» с содержанием текстов для

чтения и аудирования;

-высказываются о способах увеличения

6.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни

17

воспринимают на слух тексты и подбирают к

ним заголовки;

-высказываются о здоровом образе жизни на

основе приведенных утверждений, ключевых

слов;

-знакомятся с новыми лексическими

единицами по теме, воспринимают их на

слух и употребляют в речи;

-соблюдают нормы произношения при

чтении новых слов, словосочетаний;

-знакомятся с особенностями употребления в

речи слов enough и too (слишком) и

используют их при построении собственных

высказываний;

-учатся дифференцировать омонимы too

(тоже) и too (слишком);

-читают текст и выполняют задание на

альтернативный выбор;

-знакомятся с оттенками значений слов

practically и almost, употребляют их в речи;

-воспринимают на слух рифмовку,

выразительно читают ее;

-высказываются о здоровом образе жизни на

основе картинок;

-совершенствуют навыки построения

сложноподчиненных предложений;

-воспринимают на слух высказывания

диалогического характера, выразительно

читают их, разыгрывают подобные диалоги;

-высказываются о здоровом образе жизни;

-соотносят лексические единицы с их

определениями;

-знакомятся со способами построения

восклицательных предложений в английском

языке, используют их в речи;

-догадываются о значениях незнакомых слов

на основе контекста;

-соотносят утверждения

Итого

102

Тематическое планирование

8 класс (102 часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

1.

Спорт

Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс

26

• отвечают на вопросы о том, как они провели

летние каникулы;

• воспринимают тексты на слух и соотносят их

содержание с имеющимися утверждениями;

• читают текст и придумывают его окончание;

• знакомятся с конструкцией used to и используют

еев речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в

речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

• определяют принадлежность слов к определенной

части речи;

• соотносят утверждения типа верно/неверно/в

тексте не сказано с содержанием текстов для

чтения и аудирования;

• знакомятся со сравнительной формой

наречия little—словом less, а также сравнительными

конструкциям и используют их в речи;

• переводят предложения с английского языка на

русский;

• дополняют предложения верными

предлогами/глагольными формами/подходящими

лекс. единицами;

• используют конверсию для образования

производных слов;

• читают текст и подбирают подходящий заголовок;

2.

Искусство: театр

Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского

26

• воспринимают на слух песню, разучивают и поют

ее;

• совершенствуют навыки построения предложений

в косвенной речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в

речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

• дополняют предложения верными

предлогами/глагольными формами/подходящими

лек. единицами;

• извлекают информацию из текстов для чтения и

аудирования;

• отвечают на вопросы к текстам для чтения;

• догадываются о значениях новых слов на основе

контекста;

• совершенствуют навыки употребления

определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров;

• совершенствуют навыки дифференцирования

грамматических форм past perfect и past simple;

• письменно фиксируют информацию при

прослушивании песни;

• восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

• составляют развернутое монологическое

высказывание о современном кинотеатре;

• участвуют в неподготовленном диалоге — обмене

мнениями;

• сравнивают кинотеатры;

• совершенствуют орфографические навыки;

• составляют развернутое монологическое

высказывание, в котором описывают поход в

кинотеатр на основе плана;

• соотносят содержание текстов для аудирования с

имеющимися утверждениями;

• переводят слова и словосочетания с русского языка

на английский;

• определяют место действия воспринимаемых на

слух диалогов;

• используют правила согласования времен при

построении высказываний;

• составляют развернутые монологические

высказывания о любимых фильмах;

• отвечают на вопросы о любимых фильмах и

актерах;

• комментируют пословицы;

• знакомятся с прилагательными, которые образуют

степени сравнения особым способом, используют

эти

прилагательные в речи;

• переводят предложения с английского языка на

русский;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в

тексте не сказано» с содержанием текстов для

чтения и аудирования;

3.

Искусство: кино

Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы

26

• расширяют общий кругозор, знакомясь с

выдающимися людьми, внесшими вклад в историю

России и мировую историю;

• знакомятся с passive voice, совершенствуют навыки • знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме,воспринимают их на слух и употребляют в

речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

• переводят предложения с английского языка на

русский;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с

английскими и американскими писателями;

• переводят слова и словосочетания с русского языка

на английский;

• догадываются о значениях неизвестных слов на

основе словообразовательных элементов;

• отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне,

используя материал текста для чтения;

• рассуждают о вкладе Екатерины Великой в

развитие России, используя материал текста для

чтения;

• знакомятся с дифференциальными признаками

синонимов to learn и to study и используют данные

лексические единицы в речи;

• догадываются о значениях незнакомых слов на

основе контекста;

• используют _kипредлога с глаголом to make;

• читают текст и соотносят содержание его

параграфов с заголовками;

• сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова

и Бенджамина Франклина, опираясь на материал

текстов для чтения;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в

тексте не сказано» с содержанием текстов для

чтения и аудирования;

• знакомятся с языковыми средствами высказывания

своего мнения по тому или иному поводу,

используют их в речи;

4.

Их знает весь мир

Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Викторий. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза

26

Итого

102

Тематическое планирование

9 класс (102 часа)

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

1.

Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет

Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем

26

• воспринимают на слух, разучивают и поют

популярную песню;

• знакомятся с творчеством группы АВВА;

• отвечают на вопросы о популярных средствах

массовой информации;

• проводят опрос среди одноклассников, определяя

их любимые телевизионные программы;

• совершенствуют навыки использования в речи pres

ent progressive passive и past progressive passive;

• переводят предложения с английского языка на

русский;

• читают тексты и соотносят их содержание с

заголовками;

• дополняют предложения верными

предлогами/глагольными формами/подходящими

лек. единцами;

• составляют развернутые монологические

высказывания о летних каникулах на основе плана;

• воспринимают на слух тексты разного типа и

диалоги с различной глубиной понимания;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в

тексте не сказано» с содержанием текстов для

чтения и аудирования;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в

речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с

деятельностью Британской широковещательной

корпорации (ВВС);

• переводят слова и словосочетания с русского языка

на английский;

• знакомятся с особенностями употребления в речи

неисчисляемых имен существительных, используют

их в своих высказываниях;

• высказываются о телепрограммах, которые они

предпочитают, аргументируя свою точку зрения;

• участвуют в диалоге — обмене мнениями;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами,

используют их в речи;

• догадываются о содержании текста для чтения на

основе ключевых слов;

• определяют тему текста для чтения и подбирают к

нему заголовок;

• составляют развернутое монологическое

высказывание о телевидении на основе

плана; perfect

passive и past progressive passive;

• осуществляют перенос ранее приобретенных

знаний о языковой системе английского языка на

новые грамматические категории;

2.

Печатная страница: книги, журналы, газеты

Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира.

Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия « Британника»

26

Учащиеся:

• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

• знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют

в дискуссии о целесообразности его использования;

• отвечают на вопросы о своих предпочтениях в

чтении;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют их в

речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

• применяют социокультурные знания об английских

и американских писателях и их произведениях;

• знакомятся с новыми единицами синонимического

ряда слов, описывающих процесс говорения,

используют их в речи;

• дополняют предложения верными

предлогами/глагольными формами/подходящими

лексическими единицами;

• догадываются о содержании текста для чтения,

опираясь на ключевые слова;

• читают и воспринимают на слух тексты разного

типа и диалоги с различной глубиной

проникновения в их содержание;

• совершенствуют орфографические навыки;

• составляют развернутое монологическое

высказывание о посещении библиотеки на основе

плана;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с

музеем Шерлока Холмса;

• догадываются о значениях незнакомых слов по

словообразовательным элементам;

• читают текст и соотносят имеющиеся утверждения

с его содержанием;

• расширяют филологический кругозор, знакомясь с

таким явлением, как синонимия;

• переводят слова и словосочетания с русского языка

на английский;

• пишут личные письма в формате, приближенном к

ОГЭ и ЕГЭ;

• воспринимают на слух тексты разного типа и

диалоги с различной глубиной понимания;

• учатся анализировать информацию, сопоставлять

факты;

• отвечают на вопросы о различных литературных

жанрах;

• знакомятся с особенностями значений слов to

print, to publish, to type и используют данные

лексические

единицы в речи;

• знакомятся с неопределенным

местоимением one, совершенствуют навыки его

использования в речи;

• составляют развернутые монологические

высказывания о том, как подростки могут заработать

первые карманные деньги;

• совершенствуют навыки употребления в речи

лексических единиц to pull, to push;

• читают текст и соотносят содержание его

параграфов с заголовками;

• догадываются о значениях неизвестных слов на

основе контекста;

• знакомятся с participle I и participle II,

совершенствуют навыки их использования в речи;

• составляют развернутые монологические

высказывания о британской прессе на основе плана;

• переводят предложения с английского языка на

русский;

• знакомятся с особенностями заголовков статей в

английских газетах;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами,

3.

Наука и технологии

Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса

26

• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

• выражают свое мнение о новогодних подарках;

• расширяют общий кругозор, знакомясь с

некоторыми знаменательными событиями

российской и мировой истории, знаменитыми

учеными и их открытиями;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в

речи;

• знакомятся с содержанием понятий ≪наука≫ и

≪техника≫, объектно-предметными областями

некоторых наук;

• соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

• читают и воспринимают на слух тексты разного

типа и диалоги с различной глубиной

проникновения в их содержание;

• совершенствуют произносительные навыки,

выразительно читают отрывки из текстов;

• составляют развернутые монологические

высказывания о науке и технике, опираясь на

содержание текста для чтения и предложенный

план;

• знакомятся с глагольной формой ≪герундий≫,

используют ее в своих высказываниях;

• знакомятся с особенностями звуковых форм

существительного use и глагола to use;_ об

индустриальной революции на основе информации,

извлеченной из текста для чтения;

• переводят слова и словосочетания с русского языка

на английский;

• используют материал текстов для чтения в целях

построения собственных высказываний об одном из

этапов развития техники;

• совершенствуют навыки использования артикля с

существительными, обозначающими класс

предметов или людей;

4.

Быть подростком

Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах.

Легко ли быть подростком

26

• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

• отвечают на вопросы о подростковом возрасте;

• участвуют в обсуждении своих планов на будущее,

делятся своими мечтами;

• воспринимают на слух тексты разного типа и

диалоги с различной глубиной понимания;

• совершенствуют навыки использования

инфинитива в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в

речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении

новых слов, словосочетаний;

• переводят слова и словосочетания с русского языка

на английский;

• соотносят содержание текстов для аудирования с

имеющимися утверждениями;

• знакомятся с особенностями значений

существительных pair и couple и используют в речи;

• совершенствуют навыки использования в речи

наречия anyway;

• читают и обсуждают аутентичный текст из книги

известного американского писателя Джерома Дэвида

Сэлинджера, знакомятся с автором и его

произведением;

• дополняют предложения верными глагольными

формами/подходящими лексическими единицами;

• находят в текстах для чтения английские

эквиваленты словосочетаний на русском языке;

• участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам

подрабатывать;

• составляют свободные монологические

высказывания о подходящей работе для подростка;

• знакомятся со структурой complex object и

совершенствуют навыки ее использования в речи;

• расширяют знания об американском варианте

английского языка;

• соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в

тексте не сказано≫ с содержанием текстов для

чтения и аудирования;

• соотносят лексические единицы с их

дефинициями;

• догадываются о значениях слов с помощью

словообразовательных элементов;

• переводят предложения с русского языка на

английский;

• составляют микромонологи, комментируя и

расширяя материал текста для чтения;

• составляют свое досье (Fact File) на основе

образца;

• участвуют в неподготовленном комбинированном

диалоге;

• в соответствии с правилами речевого этикета

учатся озвучивать запреты и предупреждения;

• пишут личное письмо другу, обращая внимание на

то,какую информацию письмо должно содержать,

как располагаются отдельные части письма;

• дискутируют по поводу стрессов в жизни

подростков, опасности азартных игр, пользы

молодежных организаций;

• обсуждают проблему расизма, используя

информацию текста для чтения;

Итого

102

Требования к уровню подготовки обучающихся

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Аудиодиски  к  УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова   «Английский язык» серии «Rainbow English» 7-9  класс

2. Рабочая  программа  курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2020

 3. Диагностические работы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М. Барановой “Rainbow English” 7-9  класс. – М.: Дрофа, 2020

4. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М. Барановой “Rainbow English” 7-9 класс. – М.: Дрофа, 2020

5. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

6. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку

7. Карты стран изучаемого языка

8. Мультимедийный проектор

9. Компьютер

Список литературы

1. Авторская программа по английскому языку к УМК  «Rainbow English» для учащихся 7-9 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2020

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2012.

3. Примерная программа основного общего образования. Иностранные языки  - М.: Просвещение, 2012.

Критерии оценивания

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 55-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 65-80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Монологическая речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English 5 – 6" М.З. Биболетова и др..

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной  программ...

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы - Happy English.ru, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы - Happy English.ru, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З., на 2012 - 2013 уч.г.г.. Программа содержит пояснительную записку и характеристику класса....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса "Enjoy English", Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса "Enjoy English", Биболетова М.З. на 2012 - 2013 уч. г.г....

Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы.Rainbow English.

Рабочая программа по английскому языку.5-9 классы.Rainbow English....

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс (Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку для УМК "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Готовоая рабочая программа по английскому языку для 5 класса с пояснительной запиской и КТП....