Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК “English-5” Кузовлева В.П.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Кожина Ольга Владимировна

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК Кузовлева В.П. ( пояснительная записка , календарно- тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_kl.docx49.85 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование УМК “English-5”

№ урока

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ уметь

Вид контроля

Измерители

1 четверть

1

Unit1«Давайте знакомится!»

 «Привет! Я Клэр. Как тебя зовут?»

 Обучение чтению с полным пониманием.

Знать увлечения и хобби британских сверстников, настольные игры Scrabble и Monopoly, графство Devon, понятие семейного дерева;

Знать и распознавать лексический материал темы:a cousin;

Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария;

Уметь употреблять в речи речевой материал

Предварительный контроль

2

«Привет! Я Клэр. Как тебя зовут?»

 Настоящее простое время. Активизация грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: to be, have got, притяжательный падеж существительных.

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

3

«Что ты делаешь в свободное время?»

 Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

Знать и распознавать лексический материал темы:a pool, to make a trip, to take a photo, to be bored, to do a puzzle;

Present Simple;

Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации;

Текущий, фронтальный

4

«Внешкольные занятия».

Обучение диалогической речи.

Знать и распознавать лексический материал темы:And what about you? And you?

Уметь вести диалог-обмен мнениями, выражая сомнение, высказывая одобрение/неодобрение.

Текущий, фронтальный

5

«Как я провёл свои летние каникулы»

 Обучение аудированию

Знать понятия и реалии; a summer camp, Brighton, a county fair, the Young Telegraph, a kilt, the Emerald Isle, Ireland, bagpipes;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

6

«Как я провёл свои летние каникулы».

 Прошедшее простое время. Активизация грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: Past Simple;

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

7

«Добро пожаловать в мою школу!»

 Обучение с чтению с общим пониманием.

Знать и распознавать лексический материал темы:form, once, twice, three times a week, geography, technology, first aid; science, a term;

Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария;

Уметь употреблять в речи речевой материал

Текущий, фронтальный

8

«Добро пожаловать в мою школу!»

 Будущее простое время. Активизация грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: Future Simple;

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

9

«У меня есть новый друг».

 Обучение аудированию

Знать и распознавать лексический материал темы: Exchange;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

10

«У меня есть новый друг».

 Обучение составлению монологического высказывания.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

11

«Моё расписание».

 Обучение выполнению проекта.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты.

Уметь передавать реалии родного языка на английском языке;

Текущий, индивидуальный

12

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

13

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

14

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

15

Контроль письма

Контроль письма

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

16

Unit2 «Правила вокруг нас»

«Почему все мы следуем правилам?»

 Введение новых лексических единиц.

Знать и распознавать лексический материал темы: alone, anywhere, to care about, cautious of, a danger, e-mail, fair, to feel, to follow, to get, to hurt, the Internet, a permission, a rule, safe, safety, a stranger, to trick, without; adult, someone, anyone, tips;

Уметь высказываться по теме используя лексический материал ;

Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария;

Текущий, фронтальный

17

«Почему все мы следуем правилам?»

Модальные глаголы. Введение нового грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: модальные глаголы should, must;

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

18

«Ты должен это сделать?»

 Активизация грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: словообразование: сложные слова; must, may/might, should, have to в разных функциях.

Уметь логично и аргументированно говорить по  заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы.

Текущий, фронтальный

19

«Это должно быть интересно, но…»

Обучение монологической речи.

Знать и распознавать лексический материал темы:the Net, perhaps (плюс материал, усвоенный на прошлом уроке и в предыдущих классах);  a nickname, a message, a contact;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

20

«Как насчёт…?»

 Обучение аудированию

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

21

«Что ты думаешь о правилах?»

Презентация проектов.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты.

Текущий, индивидуальный

22

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

23

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

24

Контроль письма

Контроль письма

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

25

Контроль говорения.

Контроль говорения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

26

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

27

Анализ контрольных работ.

Анализ контрольных работ.

2 четверть

28

Unit3 «Помогать людям – весело».

«Добровольные помощники».  

 Введение новых лексических единиц.

Знать и распознавать лексический материал темы: garbage, graffiti, It is a waste of time, a leaf, elderly, lonely, a path, to pick up, to rake, secondhand, to wash off;
рецептивный — a community, local, a neighbourhood.

Знать и распознавать грамматический материал: для повторения: Present Simple, Future Simple, модальный глагол can;

Уметь понимать на слух  лексический материал темы;

Уметь высказываться по теме используя лексический материал.

Текущий, фронтальный

29

«Добровольные помощники».  

  Обучение аудированию.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

30

«Школьные новости».

 Обучение диалогической речи.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь вести диалог этикетного характера.

Текущий, фронтальный

31

«Школьные новости».

Настоящее завершенное время. Введение нового грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: Present Perfect;

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

32

«Важные вещи, которые я сделал».

Обучение монологической речи.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

33

«Планируя благотворительный концерт».

 Настоящее завершенное время. Предлоги since, for.

Знать и распознавать грамматический материал:Present Perfect с предлогами since и for;

Знать и распознавать лексический материал темы:a violin, ballet, a concert, a dance, to do gymnastics, folk, a pantomime.

Уметь логично и аргументированно говорить по  заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы.

Текущий, фронтальный

34

«Планируя благотворительный концерт».

Обучение аудированию.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

35

«Мы сделали это!»

 Настоящее завершенное время. Yet, just, already.

Знать и распознавать грамматический материал:Present Perfect с наречиями just, yet, already;

Знать и распознавать лексический материал темы: a poster.

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

36

«Концерт».

 Ролевая игра.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

37

«Какие новости?»

 Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

Знать и распознавать лексический материал темы: Is there anything new?, a prize, What’s the news?

Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации;

Текущий, фронтальный

38

«Достижения».

Обучение диалогической речи.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь вести диалог этикетного характера  по теме  (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)

Текущий, фронтальный

39

«Британские ученики в гостях».

 Ролевая игра.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

40

«Твоя помощь людям вокруг тебя».

 Обучение составлению монологического высказывания.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

41

«Мы готовы вам помочь»

 Презентация проектов.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты.

Текущий,

индивидуальный

42

Обобщение лексико-грамматического материала.

Обобщение лексико-грамматического материала

Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле.

43

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

44

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

45

Контроль письма.

Контроль письма.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

46

Контроль говорения.

Контроль говорения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

47

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

48

Анализ контрольных работ.

Анализ контрольных работ.

3 четверть

49

Unit4 «Каждый день и выходные».

«Мы любим Уэльс!»

Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

Знать и распознавать лексический материал темы: an area, early, to get up, to have fun, a tourist, a visitor;

Уметь читать аутентичные материалы,  выбирая главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, делать выписки из прочитанного текста.

Текущий, фронтальный

50

«Мы любим Уэльс!»

 Порядок слов в предложении. Обучение монологической речи.

Знать и распознавать грамматический материал:Present Simple, word order.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

51

«Выходные в караване».

Обучение аудированию.

Знать и распознавать лексический материал темы: a caravan, a sound, a storm, a swan, a vehicle, to admire, a chimpanzee, to cry, a race, to sleep, tropical;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

52

«Выходные в караване».

Настоящее простое и настоящее длительное время. Введение нового грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал:Present Progressive: verbs not used in the Progressive Tenses;

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

53

«События в Северной Ирландии».

 Обучение чтению с полным пониманием. Активизация грамматического материала.

Знать и распознавать лексический материал темы: a regatta, a band, a festival, to stay at;

Знать и распознавать грамматический материал:Present Simple, Present Progressive, Present Perfect в значении настоящего действия;

Уметь логично и аргументированно говорить по  заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы.

Текущий, фронтальный

54

«Почему Обан интересный?»

Обучение чтению с общим пониманием.

Знать и распознавать лексический материал темы: a coast, a view ,a magazine, a sea;

Уметь читать  текст с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая  их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному

Текущий, фронтальный

55

«Почему Обан интересный?»

 Обучение диалогической речи.

Знать и распознавать лексический материал темы: I am sorry... Don’t be sorry.... It’s so long! Why don’t you....

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь вести диалог этикетного характера  по теме  (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)

Текущий, фронтальный

56

«Мой семейный альбом».

 Презентация проектов.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты.

Текущий, индивидуальный

57

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

58

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

59

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

60

Unit5 «Мои любимые праздники».

«Какой твой любимый праздник?» ».

 Введение новых лексических единиц.

Знать и распознавать лексический материал темы: a celebration, to colour, a costume, Easter, an egg, electric lights, an eve, to exchange, first choice, a flag, to gather together, greetings cards, to hang, light fireworks, number one holiday, pudding, to raise, to send, traditional, a wall, to wrap;

Уметь понимать на слух  лексический материал темы;

Уметь высказываться по теме используя лексический материал.

Текущий, фронтальный

61

«Какой твой любимый праздник?» ».

Предлоги времени. Обучение аудированию.

Знать и распознавать грамматический материал: предлоги времени;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

62

«Я украшал ёлку 2 часа».

Настоящее и прошедшее длительное время. Введение нового грамматического материала.

Знать и распознавать лексический материал темы: a celebration, to colour, a costume, Easter, an egg, electric lights, an eve, to exchange, first choice, a flag, to gather together, greetings cards, to hang, light fireworks, number one holiday, pudding, to raise, to send, traditional, a wall, to wrap (материал, усвоенный на прошлом уроке);

Знать и распознавать грамматический материал: Past Progressive (утвердительные и отрицательные предложения);

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

63

«Что ты делал в 5 вечера вчера?»

 Прошедшее длительное время. Вопросы. Активизация грамматического материала.

Знать и распознавать лексический материал темы: a basement, CD, dish, to do dances, folk, to pay (плюс материал, усвоенный на прошлых уроках и в предыдущих классах); a ceremony, powwow, a shop assistant, everywhere, inside, outside;

Знать и распознавать грамматический материал: Past Progressive (вопросы);

Уметь логично и аргументированно говорить по  заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы.

Текущий, фронтальный

64

«Что произошло, пока ты праздновал?»

Прошедшее длительное и прошедшее простое время. Обучение монологической речи.

Знать и распознавать лексический материал темы: While, to go off, barbecue, a coin, a mobile phone, to clap, into, out of, a jacket, a tag;

Знать и распознавать грамматический материал: Past Progressive и Past Simple;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

65

«Праздник номер один».

 Обучение аудированию.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

66

«Праздники, которые я помню».

Презентация проектов.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты.

Текущий, фронтальный

67

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

68

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

69

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

70

Unit6 «Прекрасное путешествие в Англию».

«Мы прекрасно провели время в Лондоне».

Обучение чтению с общим пониманием.

Знать достопримечательности  Англии: Alton Towers, Cadbury World, York, the Viking Centre;

Знать и распознавать грамматический материал: Past Simple;

Уметь читать  текст с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая  их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному

Текущий, фронтальный

71

«Что ты делал вчера в 5?»

Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

Знать и распознавать лексический материал темы: to skip;

Знать и распознавать грамматический материал: Past Progressive;

Уметь читать аутентичные материалы,  выбирая главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, делать выписки из прочитанного текста.

Текущий, фронтальный

72

«Ты когда нибудь...?»

 Настоящее завершенное время. Обучение диалогической речи.

Знать и распознавать лексический материал темы: Experience, ever;

Знать и распознавать грамматический материал: Present Perfect.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь вести диалог этикетного характера  по теме  (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)

Текущий, фронтальный

73

«Ты бы хотел…?»

 Обучение аудированию.

Знать такие реалии, как: York, the Vikings, the Viking Centre, Hampton Court Palace, the Unicorn Theatre, the Natural History Museum; знакомство с королем Англии Henry VIII;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

74

«Лучшее место, которое ты посетил».

Обучение монологической речи.

Знать и распознавать лексический материал темы: Abroad, an excursion;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

75

«Мои лучшие воспоминания».

 Презентация проектов.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты.

Текущий,

индивидуальный

76

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

77

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

78

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

4 четверть

79

Unit7 «Мои будущие каникулы»

«Скоро мы поедем в Великобританию».

 Обучение аудированию.

Знать и распознавать лексический материал темы: to arrive (in, at), in (через), a seashore, a ticket, to tour;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

80

«Скоро мы поедем в Великобританию».

 Настоящее длительное время в значении будущего действия. Введение нового грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: Present  Progressive в значении будущего действия.

Уметь читать небольшие по объему тексты, овладение умением  передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты.

Текущий, фронтальный

81

«Что ты собираешься сделать?»

 Структура to be going to. Активизация грамматического материала.

Знать и распознавать грамматический материал: to be going to.

Уметь логично и аргументированно говорить по  заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы.

Текущий, фронтальный

82

«Что будем делать?»

 Обучение диалогической речи.

Знать и распознавать лексический материал темы: a camera, a desert, maybe, space;

Знать и распознавать грамматический материал: Future Simple, Shall I ...? (asking for advice);

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь вести диалог этикетного характера  по теме  (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)

Текущий, фронтальный

83

«У тебя есть планы?»

 Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

Знать и распознавать лексический материал темы: to join, to reserve, to call;

Уметь читать аутентичные материалы,  выбирая главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, делать выписки из прочитанного текста.

Текущий, фронтальный

84

«Что особенного в круизе?»

 Обучение чтению с общим пониманием.

Знать и распознавать лексический материал темы: board, a ship, a voyage, at sea;

Уметь читать  текст с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая  их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному

Текущий, фронтальный

85

«Что ты будешь делать на каникулах?»

 Презентация проектов.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты.

Текущий, индивидуальный

86

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

87

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

88

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

89

Unit8 «Мои лучшие впечатления»

«Места Лондона»

Обучение аудированию.

Знать такие реалии, как: а marathon, the London Marathon, the London stroll (strollerthon);

Знать и распознавать лексический материал темы: a stroll;

Знать и распознавать грамматический материал: Present/Past/Future Simple, Present/Past Progressive, Present Perfect, to be going to( для повторения);

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

90

«Тур в Лондон».

 Обучение чтению с общим пониманием.

Знать и распознавать лексический материал темы: a raven;

Уметь читать  текст с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая  их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному

Текущий, фронтальный

91

«Какой город ты бы посоветовал посетить?»

 Обучение монологической речи.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь делать устные сообщения по теме, выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

92

«Чем они знамениты?»

 Ролевая игра.

Знать известных людей: James Cook, Н. Nelson, Queen Victoria, the Beatles, W. Shakespeare, M. Twain, D. Defoe, J. R. R. Tolkien, J. M. Barrie, A. Nikitin, Yu. Gagarin and V. Tereshkova, F. Shalyapin, Yu. Nikulin, I. Levitan, Peter the Great, P. Tchaikovsky; и реалиями: Stratford-upon-Avon, Kensington Palace;

Знать и распознавать лексический материал темы: to be born;

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь выражать своё мнение.

Текущий, фронтальный

93

«Ты когда-нибудь был в тематическом парке?»

 Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

Знать такие понятия и реалия, как: a theme park, the Playstation Park, the Eiffel Tower, the proms, сообщение дополнительных сведений о Alton Towers, the Gorky Park;

Уметь читать аутентичные материалы,  выбирая главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, делать выписки из прочитанного текста.

Текущий, фронтальный

94

«Что ты думаешь о…?»

Обучение аудированию.

Знать и распознавать лексический материал темы: to be like (What is it like?).

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь понимать  на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные, записывать запрашиваемую информацию при аудировании.

Текущий, фронтальный

95

«Мои любимые впечатления»

 Обучение письменной речи.

Знать речевой материал предыдущих уроков;

Уметь писать письмо.

Текущий, фронтальный

96

Обобщение лексико-грамматического материала.

Обобщение лексико-грамматического материала.

Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле.

Текущий, фронтальный

97

Контроль аудирования.

Контроль аудирования.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

98

Контроль чтения.

Контроль чтения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

99

Контроль письма.

Контроль письма.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

100

Контроль говорения.

Контроль говорения.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Периодический, индивидуальный

101

Лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков

Итоговый, индивидуальный

102

Анализ контрольных работ.

Анализ контрольных работ.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования по иностранному языку.

2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.

4. Рабочая программа авторов УМК «English» В.П.Кузовлев., Н.М.Лапа Английский язык,  5-9 классы  - М. Просвещение, 2010г

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредмтном и предметном.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по иностранному (английскому) языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранного (английского) языка; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.)

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

В настоящее время обучение иностранному языку (ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в стредство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитИЯ открывает непосредственный доступ ие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мирасоставляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огрмный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. ИЯ поистенне уникален и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ, будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, т.е. через культуру народа, пользуещегося этим языком как стредством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образоания ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможности нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся. Особое внимание уделяется дальнейшему развитию умения учиться. Ученики овладевают рациональными приемами ихучения ИЯ и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературы, находить информацию в сети Интернет, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

- формированию активной жизненной позиции учащихся;

- развитию коммуникативной культуры;

- общему речевому развитию учащихся;

- воспитание внимательного отношения к тексту, формирование вдумчевого чтеца;

- расширение филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. — с. 9).

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

Личностные результаты

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию

Предметные результаты

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.

Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).

Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

• познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

• развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

• воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

• учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2) принцип комплексности;

3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4) принцип индивидуализации процесса образования;

5) принцип функциональности;

6) принцип ситуативности;

7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Линия УМК “English 5-9” создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-обазовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения АЯ. В таблице представлены бумажные и электронные носители образовательной среды УМК “Английский язык” 5 класс.

Состав образовательной среды линии УМК“Английский язык ” 5 класс

Бумажные носители

На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:

Учебник

Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник, 2. Лингвострановедческий справочник. 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов.

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5 – 7 классы) содержат раздел “All about me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д.

Книга для чтения

Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.

Книга для учителя

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также даёт подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран, тексты для заданий по аудированию, ключи к упражнениям. В книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; список памяток для развития учебных умений.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределён по четвертям, внутри каждой четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи и социо-культурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырёх видов речевой деятельности, а также домашнее задание. В календарно-тематических поурочных планах учитывается материал не только учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Контрольных заданий. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.

Контрольные задания.

Компонент УМК «Контрольные задания» содержит задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК «Английский язык» (5–9 классы), разработана с учётом изучаемого лексико-грамматического материала в них и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для основной общеобразовательной школы. Данный компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании основной общеобразовательной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений учащихся в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.

Методический портфель

Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-методических и дидактических материалов. Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы, электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т. д.

Электронные носители

Интернет-поддержка

Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, даёт возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах. Интернет-поддержка даёт учителю возможность получать тексты Книг для учителя, авторских программ, календарно-тематические поурочные планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, ученические проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, даёт возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.

Аудиоприложение (CD, MP3)

Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении носителями языка записаны все упражнения, выполняемые в классе под руководством учителя, и дома – самостоятельно.

Планируемые Результаты освоения программы по английскому языку

Личностные результаты

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

знание правил поведения в классе, школе, дома;

уважительное отношение к родному языку;

уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

знание правил вежливого поведения, культуры речи;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

умение признавать свои ошибки;

чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

уверенность в себе и своих силах;

3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

уважительное отношение к людям разных профессий;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение вести обсуждение, давать оценки;

умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

потребность в здоровом образе жизни;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

интерес к природе и природным явлениям;

бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

понимание активной роли человека в природе;

способность осознавать экологические проблемы;

готовность к личному участию в экологических проектах;

6)воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

4) специальные учебные умения:

читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

пользоваться лингвострановедческим справочником;

переводить с русского языка на английский;

использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

А. В коммуникативной сфере.

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера;

начинать и заканчивать разговор;

выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность. Соблюдать правила речевого этикета;

использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение: делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; говорить в нормальном темпе.

Аудирование

уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

понимать речь учителя и одноклассников, а также понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

Чтение

читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста;

делать выборочный перевод с английского языка на русский;

Письмо

заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

заполнять таблицы, делая выписки из текста;

использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

распознавать слова, записанные разными шрифтами;

использовать словарь для уточнения написания слова;

оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи

знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, числительных).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;

представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях);

представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, толковым словарем, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей.

Г. В эстетической сфере:

представление об эстетических идеалах и ценностях;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д. В трудовой сфере:

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс

Данная рабочая программа написана с учетом ФГОС второго поколения. Рабочая программа состоит из пояснительной записка, тематического пдланирования, календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку к УМК «English 7» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение»

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего обр...

рабочая программа по английскому языку для 7 класса по Кузовлеву В.П. на 2017-2018 учебный год

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и лист корректировки...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса. УМК Кузовлева В.П.

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Кузовлева В.П., рассчитана на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. УМК Кузовлева В.П.

Рабочая программа для 9 класса к учебнику Кузовлева В.П.,  рассчитана на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по английскому языку к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык. 9 класс"

Рабочая программа по английскому языку к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык. 9 класс"...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»

Рабочая программа  по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»...