Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс (Rainbow English)
методическая разработка по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для УМК "Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl_yaz_obshchaya_2_-4_kl_rabochaya_programmaafanaseva.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Новоселецкая школа»
Таврического района Омской области
Рассмотрено Утверждаю
на педагогическом совете директор школы
«__» августа 2021 г «___» августа 2021 г
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
на 2021-2022 учебный год
2-4 классы
Всего 140 часов: 2 класс- 2 часа в неделю (68 ч.),
3 класс- 2 часа в неделю (68 ч.),
4 класс- 2 часа в неделю(68 ч.),
Составитель: Оспанова
Эльмира Маратовна
учитель иностранных языков
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Английский язык. 2-4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – 2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 73 с. – (Rainbow English) С. 23-41, С. 42-50.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует последовательной реализации системно-деятельностного подхода.
Рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной общей и средней общей школе.
Общая характеристика учебного предмета.
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Цели первого уровня. Учащиеся должны иметь представление:
-о круге проблем данного курса, об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
-о современном состоянии данной дисциплины,
-об основных сферах применения получаемых знаний,
-о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня. Учащиеся должны знать:
- основные лексические и грамматические структуры;
- содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;
- правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
Цели третьего уровня. Учащиеся должны уметь:
- работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
- осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;
- использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;
-работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.
Цели четвертого уровня. Учащиеся должны владеть:
- основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями и универсальными учебными действиями, выступающими как способы общения и средства познавательной деятельности.
Место курса в учебном плане
Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе 2-4 классы общеобразовательных организаций. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно, 2 часа в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. | любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России уважительное отношение к родному языку осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран стремление достойно представлять родную культуру знание правил поведения в классе, школе, дома отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. | элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим представление о дружбе и друзьях внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей стремление иметь собственное мнение знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость | уважение к труду и творчеству старших и сверстников первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества расширение познавательных потребностей умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни. | понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
|
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология. | развитие интереса и ценностного отношения к природе бережное отношение к животным, домашним питомцам
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. | умение видеть красоту природы, труда и творчества интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам интерес к занятиям художественным творчеством стремление творчески выражать себя в учебной деятельности
|
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм. | интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; уважительное отношение к чужому мнению потребность и способность представлять культуру родной страны участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебником, аудиодиском и т. Д.);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке;
- формирование проектных умений: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка ( фонетических, лексических, грамматических); умение ( в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква. слово.
Ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения
Диалогическая речь
- уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос ( вопрос- ответ) и диалог-побуждение к действию.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Монологическая речь
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж
- делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;
-составление небольших монологических высказываний.
В области аудирования
Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника.
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (3-4 реплики), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
В области чтения
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).
Объем текстов — до 70 слов без учета артиклей.
В области письма и письменной речи
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.
Написание вопросов и ответов к тексту, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)
Графика и орфография
Овладение орфографическими навыками.
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.
Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
- адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
- соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
- ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах.
- ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий, специальный, разделительный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочнуюлексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные и смысловые глаголы);
- использовать грамматические формы английских времен past simple present simple future simple.
В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях
России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в
странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах);
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, столицы, символы страны;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
- некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.
Компенсаторная компетенция
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку на начальном этапе обучения должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным
языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
-умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и
ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 2-4 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, ссловообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Овладение следующими приемами учебной работы:
-внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах и
малых группах; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировка диалогов,
сказок, отрывков из художественных произведений;
-работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) и т.д.
Общеучебные умения учащихся начальной основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или
прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками,
мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь
объяснятьэти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения мест обитания животных, места жительства и любимых занятий.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты обучения.
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:
- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
-вслух небольших текстов, построенных на изученном языковомматериале;
-про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Контроль за качеством знаний
Проводятся контрольные работы в форме теста или вопросов, требующих развёрнутых ответов
2 класс
- после изучения первого раздела (тематический контроль, в конце 2 четверти, количество таких работ -1);
- в конце 3 четверти (промежуточный контроль, количество таких работ -1);
- в конце года (итоговый контроль, количество таких работ -1).
3 класс
- промежуточный контроль в конце каждой четверти.
4 класс
-промежуточный контроль в конце каждой четверти.
Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
- Знакомство. 10ч.
- Мир вокруг меня 10ч.
- Сказки и праздники 10ч.+ 1 резервный час
- Я и моя семья 10ч. + 1 резервный час
- Мир вокруг нас 10ч. +1 резервный час
- На ферме 10ч. + 1 резервный час
- Мир увлечений 3ч.+ 1 резервный час
1 резервный час добавлен в тему «Сказки и праздники» для совершенствования лексико-грамматического навыка по теме,
1 резервный час добавлен в тему «Я и моя семья» для развития умений говорения по теме;
1 резервный час добавлен в тему «Мир вокруг нас» для развития умений письменной речи;
1 резервный час добавлен в тему «На ферме» для развития и формирований умений аудирования, чтения и письма;
1 резервный час добавлен в тему «Мир увлечений» для контроля сформированности умений говорения и аудирования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
- Что мы видим и что у нас есть 8 ч.
- Что мы любим 8ч.
- Какого цвета? 8ч. +1 резервный час
- Сколько? 8ч. + 1 резервный час
- С днем рождения 8ч.
- Кем ты работаешь? 8ч. + 1 резервный час
- Животные 8ч. + 1 резервный час
- Времена года и погода 8ч.
4ч. – резерв – общее повторение
1 резервный час добавлен в тему «Какого цвета?» для контроля сформированности умений говорения по теме,
1 резервный час добавлен в тему «Сколько?» для развития умений чтения по теме;
1 резервный час добавлен в тему «Кем ты работаешь?» для контроля сформированности лексико-грамматических навыков по теме;
1 резервный час добавлен в тему «Животные» для контроля сфорованнности иноязычной коммуникативной компетенции по теме;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС Мой день
- Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьёй 9 ч.
- Мой день – 9ч + 1 резервный час
- В доме – 9 ч. + 1 резервный час
- Я хожу в школу – 9 ч. + 1 резервный час
- Я люблю еду – 9ч.
- Наша погода – 9 ч. + 1 резервный час
- На выходных – 9 ч. + 1 резервный час
1 резервный час добавлен в тему «Мой день» для контроля сформированности лексического навыка по теме;
1 резервный час добавлен в тему «В доме» для развития умений говорения по теме;
1 резервный час добавлен в тему «Я хожу в школу» для развития умений письменной речи;
1 резервный час добавлен в тему «Наша погода» для развития и формирований умений письма по теме;
1 резервный час добавлен в тему «На выходных» для контроля сформированности умений говорения и аудирования.
Перечень тем для устного и письменного общения
Предметное содержание | 2-4 класс |
Я и моя семья.
| Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. Виды транспорта Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия. |
Я и мои друзья. Знакомство. | |
Мир моих увлечений. | |
Мир вокруг меня. | |
Погода. Времена года. Путешествия. | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | |
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои (Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.) |
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Планируемые метапредметные результаты: П – познавательные; К – коммуникативные; Р – регулятивные
БУ – базовый уровень
ПУ – повышенный уровень
АЯ, ИЯ – английский язык, иностранный язык.
Технические средства обучения
- классная доска
- компьютер
Учебно – методический комплект
Программа
Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2016.- 73 с.
Учебники
- «Английский язык» 2 класс «Rainbow English» Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. 2017.
- «Английский язык» 3 класс «Rainbow English» Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. 2018.
- «Английский язык» 4 класс «Rainbow English» Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. 2018.
Рабочая тетрадь
- «Английский язык» 2 класс: Рабочая тетрадь. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. 2018
- «Английский язык» 3 класс: Рабочая тетрадь. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. 2018
- «Английский язык» 4 класс: Рабочая тетрадь. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
2018
Методическое обеспечение
- Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2016.- 140 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2017.- 140 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2017.- 140 с.
- Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты. 2-4 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.:Дрофа, 2016.-128 с.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
Календарно - тематическое планирование на 2021-2022 учебный год. Английский язык. 2 класс
№ | Тема раздела, тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Блок 1. Знакомство. 10ч. | ||||
1 | Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие. | 1 | ||
2 | Имена английских мальчиков и девочек . Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. | 1 | ||
3 | Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy. | 1 | ||
4 | Диалог "Знакомство".Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. | 1 | ||
5 | Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. | 1 | ||
6 | Счет от 1 до 10. Диалог "Знакомство". | 1 | ||
7 | Урок повторения изученного материала. | 1 | ||
8 | Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx. | 1 | ||
9 | Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до 20. Прощание. | 1 | ||
10 | Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до 30. | 1 | ||
Блок 2. Мир вокруг меня 10ч. | ||||
11 | Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела , конфета. | 1 | ||
12 | Фраза "Я вижу..."Модальный глагол can. | 1 | ||
13 | Тренировка структуры "Я вижу...". | 1 | ||
14 | Урок повторения. | 1 | ||
15 | Буквосочетание sh. Как дела? | 1 | ||
16 | Чтение буквы Aa в закрытом слоге. приветствие. Прощание. Знакомство. | 1 | ||
17 | Буквосочетание ck. Цвет. Союз and. | 1 | ||
18 | Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo. | 1 | ||
19 | Откуда ты родом? | 1 | ||
20 | Я живу в Москве ( Лондоне). | 1 | ||
Блок 3. Сказки и праздники. 10ч.+ 1 резервный час | ||||
21 | Буквосочетание ch. Описание игрушек. | 1 | ||
22 | Введение и тренировка прилагательных. | 1 | ||
23 | Что это такое? Буквосочетание or, ar. | 1 | ||
24 | Буква Qq. Буквосочетание qu. | 1 | ||
25 | Кто это? Краткие ответы: да, нет. | 1 | ||
26 | Совершенствование навыков чтения. | 1 | ||
27 | Урок повторения. | 1 | ||
28 | Введение лексики по теме «Семья». Личные местоимения. | 1 | ||
29 | Моя семья. | 1 | ||
30 | Утвердительные и вопросительные предложения. | |||
31 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |||
Блок 4. Я и моя семья. 10ч.+ 1 резервный час | ||||
32 | Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы. | 1 | ||
33 | Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы. | 1 | ||
34 | Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an). | 1 | ||
35 | Предметы и их качество. | 1 | ||
36 | Урок повторения. | 1 | ||
37 | Города. Буква Uu в открытом слоге. | 1 | ||
38 | Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм. | 1 | ||
39 | Откуда ты? Диалогическая речь. | 1 | ||
40 | Буквосочетание th. | 1 | ||
41 | Отрицательные предложения. краткие ответы с глаголом-связкой to be. | 1 | ||
42 | Развитие умений устной речи по теме «Я и моя семья» | |||
Блок 5 Мир вокруг нас. 10ч.+ 1 резервный час | ||||
43 | Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. | 1 | ||
44 | Урок повторения. | 1 | ||
45 | Буквы Ii ,Yy в открытом слоге. | 1 | ||
46 | Где находятся люди. | 1 | ||
47 | Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th. | 1 | ||
48 | Сколько тебе лет. числительные от 1 до 10. | 1 | ||
49 | Составляем альтернативные вопросы. | 1 | ||
50 | Путешествие Рона. | 1 | ||
51 | Образование множественного числа существительных. | 1 | ||
52 | Обобщающее повторение. | 1 | ||
53 | Развитие умения письменной речи. | 1 | ||
Блок 6. На ферме. 10ч. | ||||
54 | Множественное число имен существительных. | 1 | ||
55 | Буквосочетания or, ur, er. | 1 | ||
56 | Профессии . Что мне нравится. | 1 | ||
57 | Любимые фрукты. предлоги места. | 1 | ||
58 | Какие профессии мы знаем. | 1 | ||
59 | Урок повторения. | 1 | ||
60 | Буквосочетания ow, ou. Предлоги места. | 1 | ||
61 | Песенка про алфавит. | 1 | ||
62 | Который час? | 1 | ||
63 | Буквосочетание oo. | 1 | ||
64 | Совершенствование навыков письменной речи. | |||
Блок 7. Мир увлечений. Досуг. 3ч.+ 1 резервный час | ||||
65 | Любимые занятия детей. Что я делаю днем. | 1 | ||
66 | Почему мы любим свою школу. | 1 | ||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
68 | Повторение изученного материала. | 1 |
Календарно - тематическое планирование на 2021-2022 учебный год. Английский язык. 3 класс.
№ | Тема раздела, тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата | ||
по плану | по факту | ||||
Блок 1. Что мы видим и что у нас есть. 8ч. | |||||
1 | Алфавит. Указательные местоимения. | 1 | |||
2 | Указательные местоимения. | 1 | |||
3 | Английские имена. Притяжательные местоимения. | 1 | |||
4 | Лексика «У меня есть»… | 1 | |||
5 | Домашние животные. Время суток. Чтение. | 1 | |||
6 | Мой день. | 1 | |||
7 | Входная контрольная работа | 1 | |||
8 | Закрепление лексики по теме | 1 | |||
Блок 2. Что мы любим. 8ч. | |||||
9 | Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Кто ты? | 1 | |||
10 | Личные местоимения. | 1 | |||
11 | Говорим о времени. | 1 | |||
12 | Лексика. Чтение. | 1 | |||
13 | Английские имена. | 1 | |||
14 | Чтение. «Я могу». «Мне нравится». | 1 | |||
15 | Джек и Стив. Формат диалогической речи. | 1 | |||
16 | Проверочная работа | 1 | |||
Блок 3. Какого цвета? 8ч.+ 1 резервный час | |||||
17 | Лексика. Формы глагола «быть». | 1 | |||
18 | Цвета. | 1 | |||
19 | Цвета. Вопрос: Какого цвета? | 1 | |||
20 | Цвета предметов и животных.Вопрос: Какого цвета. Диалогическая речь. | 1 | |||
21 | Вещи для дома. Чтение. | 1 | |||
22 | Боб и Лизи. Стр. Я могу/я не могу. | 1 | |||
23 | Лексика. Описание людей и предметов. | 1 | |||
24 | Чтение. Я могу/ я не могу. | 1 | |||
25 | Контрольная работа по теме «Какого цвета?» Контроль письменной речи. | ||||
Блок 4. Сколько? 8ч.+ 1 резервный час | |||||
26 | Лексика. Вопрос Сколько? Чтение. | 1 | |||
27 | Фред и Тед. Чтение. | 1 | |||
28 | Характеристика людей, животных и предметов. Счет от 13 до 20. | 1 | |||
29 | Время. Который час. | 1 | |||
30 | Числительные. Сколько? | 1 | |||
31 | Числительные. | 1 | |||
32 | Контрольная работа. | 1 | |||
33 | Лексика. Чтение. | 1 | |||
34 | Совершенствование умений чтения. | ||||
Блок 5. С днем рождения! 8ч. | |||||
35 | Введение лексики по теме день рождения | 1 | |||
36 | Активизация лексики по теме, песенка | 1 | |||
37 | Диалогические упражнения | 1 | |||
38 | Обучение чтению. Лексико-грамматические упражнения | 1 | |||
39 | Грамматические упражнения. Вопросы | 1 | |||
40 | Повторение лексики по теме | 1 | |||
41 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |||
42 | Обобщающий урок по теме | 1 | |||
Блок 6. Кем ты работаешь? 8ч.+ 1 резервный час | |||||
43 | Названия профессий. | 1 | |||
44 | Профессии. Расширение грамматических знаний. | 1 | |||
45 | Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Стр. Какая твоя работа? | 1 | |||
46 | Человек и его состояние. Стр. Что случилось? | 1 | |||
47 | Внешний вид человека. Правила чтения. | 1 | |||
48 | Продукты. Общие вопросы. | 1 | |||
49 | Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. | 1 | |||
50 | Названия профессий. | 1 | |||
51 | Контрольная работа по теме «Кем ты работаешь?» Контроль лексико-грамматических навыков. | ||||
Блок 7. Животные 8ч.+ 1 резервный час | |||||
52 | Животные. Правила чтения. | 1 | |||
53 | Описание человека. Настоящее время. | 1 | |||
54 | Побудительные предложения в английском языке | 1 | |||
55 | Глаголы в английском языке | 1 | |||
56 | Повторение пройденного материала. Сочетания lots of, lot of | 1 | |||
57 | Обучение выборочному чтению. Лексико-грамматические упражнения | 1 | |||
58 | Активизация пройденного материала | 1 | |||
59 | Активизация умения аудирования, чтения, устной и письменной речи. | 1 | |||
60 | Обобщающее повторение по теме. | ||||
Блок 8. Времена года и месяцы. 8ч. | |||||
61 | Названия времен года. Чтение. | 1 | |||
62 | Времена года. Говорение. | 1 | |||
63 | Названия месяцев. Его/ ее день рождения. | 1 | |||
64 | Название месяцев. Чтение. | 1 | |||
65 | Грамматика. Множественное число – исключения. | 1 | |||
66 | Повторение изученного за год. | 1 | |||
67 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год. Английский язык 4 класс
№ | Тема раздела, тема учебного занятия | Количество часов | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
Тема 1 «Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьёй» (9 часов) | |||||
1. | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). | 1 | |||
2. | Джон и его питомцы. Входной мониторинг. | 1 | |||
3. | Джон и спорт. | 1 | |||
4. | Джон и иные виды деятельности. | 1 | |||
5. | Предпочтения Джона. | 1 | |||
6. | Выражение категории обладания. | 1 | |||
7. | Ежедневные занятия людей. | 1 | |||
8. | Волшебная страница | 1 | |||
9. | Повторение по теме «Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьёй» | 1 | |||
Тема 2 «Мой день» (9 часов)+ 1 резервный час | |||||
10. | Повседневные занятия членов семьи. | 1 | |||
11. | Занятия спортом членов семьи. | 1 | |||
12. | Занятия людей в момент речи | 1 | |||
13. | Типичные занятия людей в воскресный день. | 1 | |||
14. | Типичное утро школьника. | 1 | |||
15. | Повседневные занятия в различные дни недели. | 1 | |||
16. | Жилища британцев | 1 | |||
17. | Волшебная страница. | 1 | |||
18. | Повторение по теме «Мой день» | 1 | |||
19. | Повседневные занятия членов семьи. | 1 | |||
Тема 3 «В доме» (9 часов)+ 1 резервный час | |||||
20. | Повседневные домашние дела. | 1 | |||
21. | Типичное жилище англичанина. | 1 | |||
22. | Квартира и комнаты. | 1 | |||
23. | Строения на улице. | 1 | |||
24. | Мебель в доме, квартире. | 1 | |||
25. | Мой дом, квартира. | 1 | |||
26. | Жилища британцев | 1 | |||
27. | Волшебная страница. | 1 | |||
28. | Повторение по теме «В доме». | ||||
29. | Контрольная работа по теме « В доме». | ||||
Тема 4 «Я хожу в школу» (9 часов)+ 1 резервный час | |||||
30. | Моя школа | 1 | |||
31. | Описание классной комнаты. | 1 | |||
32. | Школьный день | 1 | |||
33. | Школьная столовая. | 1 | |||
34. | Повседневные занятия в школе | 1 | |||
35. | Школы в Англии | 1 | |||
36. | Повседневные занятия в школе. | 1 | |||
37. | Волшебная страница. | 1 | |||
38. | Повторение по теме «Я хожу в школу» | 1 | |||
39. | Контрольная работа по теме «Я хожу в школу» | ||||
Тема 5 «Я люблю еду» (9 часов) | |||||
40. | Напитки и еда. | 1 | |||
41. | Трапезы | 1 | |||
42. | Завтрак дома. | 1 | |||
43. | Традиции питания в Англии. | 1 | |||
44. | В кафе | 1 | |||
45. | В школьной столовой | 1 | |||
46. | На кухне. Что у нас есть в холодильнике | 1 | |||
47. | Волшебная страница. | 1 | |||
48. | Повторение по теме «Я люблю еду» | ||||
Тема 6 «Наша погода» (9 часов)+ 1 резервный час | |||||
49. | Погода в разное время года. | 1 | |||
50. | Погода в разных городах . | 1 | |||
51. | Прогноз погоды | 1 | |||
52. | Прогноз погоды в разных странах. | 1 | |||
53. | Какая сегодня погода? | 1 | |||
54. | Занятия людей и погода | 1 | |||
55. | Погода в Англии. | 1 | |||
56. | Волшебная страница. | 1 | |||
57. | Повторение по теме «Погода» | 1 | |||
58. | Совершенствование навыков письменной речи по теме. | ||||
Тема 7 «В выходной день» (9 часов)+ 1 резервный час | |||||
59. | Поход в магазин. | 1 | |||
60. | Пикник | 1 | |||
61. | Путешествия по городам и странам. | 1 | |||
62. | Погода | 1 | |||
63. | Выходные | 1 | |||
64. | Выходные дни в семье Бакеров | 1 | |||
65. | Путешествие в Москву | 1 | |||
66. | Волшебная страница. | 1 | |||
67. | Повторение по теме «В выходной день» | 1 | |||
68. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English 5 – 6" М.З. Биболетова и др..
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программ...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Enjoy English", Биболетова М.З., на 2012 - 2013 уч.г.г.. Программа содержит пояснительную записку и характеристику класса....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса "Enjoy English", Биболетова М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса "Enjoy English", Биболетова М.З. на 2012 - 2013 уч. г.г....
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК “English-5” Кузовлева В.П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК Кузовлева В.П. ( пояснительная записка , календарно- тематическое планирование)...
Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы.Rainbow English.
Рабочая программа по английскому языку.5-9 классы.Rainbow English....
Рабочая программа по английскому языку 7-9 классы Rainbow English
Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные тр...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Готовоая рабочая программа по английскому языку для 5 класса с пояснительной запиской и КТП....