Рабочая программа по английскому языку для 5 класса Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)

Готовоая рабочая программа по английскому языку для 5 класса с пояснительной запиской и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx76.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 31 имени командира батальона Ростовского полка

Народного ополчения Катаева А.С.»

  «Утверждаю»

                             Директор МБОУ «Школа №31»

 приказ №

                          от «»  августа  2022 г.

                             ______________Н.Е. Агишева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                                                     (английскому языку)

уровень общего образования     основное общее

класс                                                5 «А»                                                          

              количество часов                

              Учитель                     Иняхина Виктория Александровна

              Программа разработана на основе:

Примерной программы основного общего образования по иностранному языку для  учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений России.

О.В. Афанасьева, М.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. «Английский язык 5-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений» («Дрофа». 2020)

2022-2023

  1. Пояснительная записка

Общие цели и задачи программы.

        Как известно, с 2021 года в Российской Федерации действуют изменившиеся требования
Федерального государственного образовательного стандарта. Их реализация начинается с
2022/23 учебного года, что привело к необходимости изменить существующие УМК по
английскому языку в соответствие с новыми требованиями. Основная цель данных изменений
заключается, прежде всего, в том, чтобы различные явления изучаемого иностранного языка
были унифицировано распределены по всем параллелям начальной и средней школы в каждой
из действующих серий учебников, вошедших в Федеральный перечень. Это дает возможность
проводить срез знаний учащихся в конце учебного года по всероссийским проверочным
работам, опираясь на единый объем изученного материала, и делает менее проблематичным
переход обучающихся из одной школы в другую.
        Серия УМК “Rainbow English” была должным образом переделана авторами, что внесло
достаточно серьезные изменения в действующие книги для учащихся. Однако в 2022-2023
учебном году учителя будут использовать учебники из действующего ФПУ.

        В содержание учебного предмета «Английский язык» действующий ФГОС внес
определённые нововведения, которые затрагивают различные стороны изучаемого материала.
Рассмотрим их, анализируя УМК-5 серии “Rainbow English”
. Прежде всего, изменения
касаются тематики, лексико-грамматического содержания курса, включая, употребление
определенных грамматических времен, дериватов с использованием конкретных
аффиксов, а также некоторых новых типов заданий (например, работа с нелинейными
текстами, заполнение анкет и т.д.). Иными словами, в процесс обучения включаются элементы
системы и структуры современного английского языка, которые отсутствуют в учебниках,
изданных ранее. Новые требования ФГОС не ограничивают знание обучающимися конкретных
слов или словосочетаний по той или иной теме. Указывается лишь их общий объем – 675
единиц для распознавания и 625 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе) для
работы над конкретными темами. Речь также идет о нововведениях относительно синонимии,
интернациональных слов, культурологической составляющей книг для учащихся как в плане
изучения традиций и обычаев стран изучаемого языка, так и родной страны.
Тематическое содержание речи в 5-ом классе не претерпело больших изменений.
Однако ФГОС указывает на необходимость введения в курс учебных материалов, касающихся
описания внешности и характера человека или литературного персонажа, а также
обсуждения покупки одежды, обуви, продуктов питания. Поскольку ранее подобные
требования отсутствовали, в УМК-5 серии “Rainbow English” они не были включены.

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной целиобучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “RainbowEnglish” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.

ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот06.10.2009№373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.

ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот17.12.2010

№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

4.

ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот17.05.2012№413

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательнымпрограммам – образовательным программам начального общего, основногообщего и среднего общего образования»

6.

Программа курса английского языка «Радужный английский для 5-9 классов общеобразовательных учреждений О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, изд. «Дрофа», 2020

7.

ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот23.12.2020г.№766"Овнесенииизмененийвфедеральныйпереченьучебников,допущенныхкиспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот20мая2020 г.№254".

8.

Методическое письмооб использовании в образовательном процессеучебников УМК Английский язык. («Rainbow English»),авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Барановадействующего ФПУ,соответствующих ФГОС (2009—2010 гг.)при введении обновленных ФГОС в 5 классе

Программа по курсу «Английский язык» в 5м классе рассчитана на 105часовучебного времени по 3 раза в неделю в соответствии ФГОС ООО. В соответствии  с учебным  календарным графиком рабочая программа реализуется в 5А классе за101 час, за счет часов повторения

  1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

УМК серии RainbowEnglish для 5 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Например, они учатся рассказывать о себе, своих интересах, своей семье и друзьях (Unit 2, Step 8; Unit3, Step8), представлять свой город, свой край, свою страну (Unit 5, Step 8; Unit6), участвовать в обсуждении значимых и просто интересных для современных школьников проблем (Unit 3, Step 2; Unit 3, Step 4). Таким образом, английский язык начинает выступать для них в качестве нового инструмента познания мира и культуры других народов, они осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники серии Rain-bowEnglish построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности, на которые УМК для 5 класса ориентирует подростков, являются коммуникативная, учебная и познавательная. Занимаясь по данному УМК, школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. Этому в большой степени способствуют такие разделы УМК, как ProjectWork, DoItonYourOwn, TestYourself,  а также диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного представления о своих учебных достижениях.

Учебный материал в УМК для 5 класса представлен наглядно и в достаточной степени красочно, ситуации общения отобраны с учетом возрастных особенностей подростков, что способствует формированию интереса к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии RainbowEnglish направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные УУД

Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Unit 3), смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности (например, ценность семьи и дружбы (Unit 2), науки и искусства (Unit 5).Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД

Разделы учебников «Учимся самостоятельно» (DoItonYourOwn), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться, заставляют само-стоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК RainbowEnglish постепенно знакомит школьников со способами из-влечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п. Иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.

Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической

  • диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Содержание учебно-методических комплексов RainbowEnglish позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. Кроме того, УМК для основной школы содержат социокультурные знания. Так, в 5 классе учащиеся получают новые сведения о символике и культурном наследии Великобритании, России (Unit 1, Steps3, 8;Unit2, Step4); географии России (Unit6),знакомятся с образцами английской поэзии и фольклора (Units 1—6).

Говоря о предметном содержании речи, в целом можно отметить, что работа по данным УМК охватывает все темы, важные для изучения в основной школе в соответствии с примерными программами основного общего образования.

Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:

Каникулы: летние каникулы, лучшие местадля проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.

Семья: привычные занятия, работа и карьера,биографии, родственники, взаимоотношения в семье.

Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.

Проведение досуга и любимые занятия:наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей.

Путешествия и родной город:наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места, где проживают учащиеся.

Россия: географическое положение, климат,природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры.

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:

Unit 1.Holidays Are Over

Unit 2.Family History

Unit 3.Healthy Ways

Unit 4.After School

Unit 5.From Place to Place

Unit6.AboutRussia

Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения. В учебнике первые 7 уроков (Steps 1—7) — это занятия, на которых вводится

  • частично отрабатывается новый материал. Этот материал закрепляется еще раз с помощью рабочей тетради. Далее планируется урок повторения (Step 8) по учебнику и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля TestYourself (Step 9), а так-же урок EnjoyYourself (Step 10), основное назначение которого — повышение мотивации к изучению английского языка, знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой культуры. Каждый блок также включает 1—2 резервных урока.

Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями межличностного общения, соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам пятиклассников.

Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетния, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Например, при изучении темы AfterSchool (Unit 5) пятиклассники овладевают необходимой лексикой для того, чтобы рассказывать о любимых занятиях (например, tocollect, ballet, drawing,painting, theatre, gallery), овладевают правилами еесочетаемости с другими словами английского языка. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются (например, tocollectcoins/disks/toys; tobeinterestedinpainting/drawing;tosee a ballet;classicalballet;togotothetheatre;tovisitgalleries).

Значительное внимание в учебнике уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия

  • диалогическомобщении (например, excuseme, I’msorry, thanksalot, certainly, it’snicetoseeyouидр.).Также учащиеся расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий в современном английском языке, таких как конверсия (a walk (n) — towalk (v), metal (n) — metal (adj), словосложение (bed + room = bedroom, black + board=blackboard) и аффиксация: образование именсуществительных от глаголов при помощи суффикса -er(towrite — writer); образование имен прилагательных от имен существительных при помощи продуктивных суффиксов -y (sun — sunny, rain — rainyetc), -ful(wonderful, beautiful) и приставкиun-

(happy — unhappy); образование наречий от имен прилагательных при помощи суффикса -ly (slow —slowly, usual — usually) (см. Грамматический справочник, с. 140, 143—144). При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (например, tosay / totell;watch / clock).

Обучение грамматической стороне речи в 5классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для успешного участия в про-цессе общения в рамках обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.

  • области морфологии имени существительного пятиклассники знакомятся со способами образования форм множественного числа, включая нерегулярные способы (например, a man — men, a child —children, a sheep — sheepи др.) и слова, написаниекоторых является исключением из общего правила (a wife — wives, a zoo — zoos и др.), притяжательным падежом, основными случаями использования определенного и неопределенного артикля с именами нарицательными и именами собственными, обозначающими географические названия.

Большое внимание в УМК уделяется глаголу. Од-ной из основных задач обучения грамматической стороне речи в 5 классе является формирование прочных навыков образования форм настоящего не-определенного времени (presentsimple), настоящего продолженного времени (presentcontinuous), про-шедшего неопределенного времени (pastsimple), прошедшего продолженного времени (pastcontinu-ous), будущего простого времени (futuresimple). Приэтом обеспечивается достаточная тренировка форм неправильных глаголов, способности выбора грамматической конструкции, адекватной коммуникативному намерению.

Дальнейшее знакомство с именем прилагательным предполагает расширение знаний об образовании сравнительной и превосходной степеней, правилах использования слов much/many, little/few.

  • 5 классе систематизируются знания о личных, притяжательных и указательных местоимениях, осуществляется знакомство с личными местоимениями и правилами их употребления.

  • области синтаксиса пятиклассники расширяют свои знания об основных типах вопросов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), правилах построения простых и сложных, утвердительных и отрицательных предложений, совершенствуют навыки их построения.

Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность, доступность и посильность, прочность, коммуникативность. Авторы придерживаются позиции, что формирование прочных, устойчивых грамматических навыков — одна из главных задач основной школы, так как именно они позволяют грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию на должном уровне. В связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексико-грамматический практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат достаточно большое количество заданий на отработку изучаемых грамматических явлений.

Обучение говорению в пятом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Пятиклассники учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы присутствуют

в        каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного монологического высказывания в пятом классе — 6—8 фраз.

Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для пятого класса характерны задания типа:

«Послушай и прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог о ... и разыграй его».

Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

 понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи;

выделять главное, отличать главное от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Материал для заданий по аудированию отбирался на основе таких требований, как информативная ценность, соответствие возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность, доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения, направленные на формирование речевого слуха (способности различать на слух фонемы английского языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков (например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).

В пятом классе учащиеся начинают овладевать различными видами чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с помощью англо-русского словаря. Объем текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов без учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять при-чинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.

  • пятом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как

 делать выписки из текста;  составлять план текста;

 писать открытки c опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес) (Unit 1);

правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес (Unit 2).

Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок.

Перечень контрольных работ по разделам

Виды контрольных работ

Наименование раздела

Дата проведения в 5А классе

Тест

Каникулы закончились

Тест

Семейная история

Тест

Здоровый образ жизни

Тест

Свободное время

Тест

Путешествия

Тест

Путешествие по России

  1. Содержание учебного предмета.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.

4. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудированиес выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж и метапредметного характера.

Наименование разделов

Содержание

Форма организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Каникулы закончились – 17 часов

Повторения ранее изученной лексики по теме и грамматического времени pastsimple. Школьники фактически рассказывают друг другу о своих летних каникулах и дают им оценку. Это важный момент обучения монологической речи.

Урок введения новых ЛЕ по теме, урок активизации ранее освоенной лексики, традиционный урок, урок – праздник,

виртуальная экскурсия.

Учащиеся:

• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для

чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые

связи в текстах для чтения;

• рассказывают о событиях, произошедших в настоящем

и прошлом, используя presentsimple и pastsimple;

• составляют монологические высказывания на тему

“MyHolidays” на основе перечня вопросов;

• описывают времена года;

• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат-

ся употреблять их в речи;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

• соотносят верные и ложные утверждения с содержанием

текста для чтения или аудирования;

• говорят о планах на будущее, используя конструкцию

tobegoingto;

• соотносят содержание текстов для аудирования с кар-

тинками;

• соблюдают нормы произношения английского языка

при чтении вслух;

• описывают тематические картинки.

Семейная история – 17 часов

Ученики знакомятся с рядом географических названий и читают их, знакомство с новыми словами, требует использование предлога at в структуре toliveat 19 GreenStreet, продолжается работа над вопросами к подлежащему и различными вариантами ответов на них. Здесь же вводится понятие общего вопроса. Выбор активной лексики второго блока связан

Несколькими речевыми ситуациями: «Интересы», «Биография» и «Выбор профессии». Информация о порядковых числительных в английском языке и обозначается ряд речевых ситуаций, в которых необходимо использование именно порядковых

Урок введения новых ЛЕ по теме, урок активизации ранее освоенной лексики, традиционный урок.

Учащиеся:

• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для

чтения и аудирования;

• подбирают заголовки к текстам для чтения;

• дополняют тексты верными глагольными формами;

• знакомятся с орфографическими особенностями написания

 форм pastsimple правильных глаголов;

• соблюдают нормы произношения английского языка

при чтении вслух текстов блока;

• знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему,

 отвечают на вопросы подобного типа;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

• знакомятся с конструкцией tobebornи учатся использовать

 ее в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой

темы;

• повторяют числительные;

• знакомятся с правилами обозначения дат третьего

тысячелетия;

• фиксируют существенную информацию в процессе

аудирования текста;

• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся

 употреблять их в речи;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом

 города Глазго;

• знакомятся с особенностями построения отрицательных

конструкций и общих вопросов с модальным глаголом

could, учатся употреблятьcouldв речи;

• строят сложные слова, обозначающие названия профессий.

Здоровый образ жизни – 17 часов

Значительная   часть третьего блока посвящена обсуждению категории времени. Учащиеся знакомятся со средствами выражения единиц времени на английском языке, учатся задавать вопрос «Который час?»  и корректно отвечать на него. Пятиклассники получают первые сведения о герундии, знакомятся с оборотом have/hasgot и конструкцией let’sdosome-thing. Пятиклассникам

  • уже известным им способам выражения просьбы при помощи слова please (в начале или конце фразы) прибавляется структура Couldyou ..., представляющая, пожалуй, один из самых широко используемых современных способов выражения вежливой просьбы.

Урок введения новых ЛЕ по теме, урок активизации ранее освоенной лексики, традиционный урок,

интегрированный урок.

• выразительно читают стихотворения и рифмовки;

• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для

чтения и аудирования;

• выполняют задания на множественный выбор к текстам

для чтения;

• описывают события, произошедшие в прошлом;

• дополняют тексты верными глагольными формами;

• знакомятся с глаголами, после которых в английском

языке используется глагольная форма с окончанием -ing;

• составляют диалоги на основе диалога-образца;

• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания

английского языка;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов и словосочетаний;

• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся

 употреблять их в речи;

• учатся правильно обозначать время, говорить о событиях,

произошедших в определенный момент времени;

• воспринимают на слух обозначения времени и письмен-

но фиксируют их;

• знакомятся со способами выражения вежливой просьбы

в английском языке, соблюдают нормы вежливости при

разыгрывании диалогов;

• догадываются о значениях производных слов с помощью

 словообразовательных элементов;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте

не сказано» с содержанием текста для аудирования;

• отвечают на вопросы о своем образе жизни;

• составляют развернутые монологические высказывания

об образе жизни различных людей на основе ключевых

слов;

• знакомятся с конструкцией let’sdo...,учатся ее использовать

 при построении диалогических высказываний

Свободное время – 17 часов

Тематически данная учебная ситуация посвящена любым занятиям, увлечениям подростков. При этом в данном блоке затрагиваются такие достаточно типичные хобби ребят этого возраста, как содержание домашних питомцев, коллекционирование, посещение цирка, театра, музеев, картинных галерей, путешествия, компьютерные игры и т. д. Фактически это обсуждение того, что пятиклассники любят делать во внеучебное время.

Виртуальная экскурсия,

интегрированный урок,

тематический диктант, урок введения новых ЛЕ по теме, урок активизации ранее освоенной лексики, традиционный урок.

• совершенствуют навыки построения общих и специаль-

ных вопросов в различных временных формах;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

• совершенствуют навыки построения альтернативных

вопросов в различных временных формах;

• описывают картинки на основе перечня вопросов;

• знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/

difficulttodosomething и учатся использовать их в речи;

• воспринимают текст на слух и письменно фиксируют

существенную информацию;

• воспринимают на слух текст и выполняют задание на

множественный выбор;

• знакомятся с этимологией слова hobby;

• разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

• используют префикс un- для образования производных

слов;

• читают текст и подбирают заголовки к каждому изего

параграфов;

• соотносят верные и ложные утверждения с содержанием

текста для чтения

Путешествия – 17 часов

Тематически пятый блок во многом продолжает и расширяет учебный материал по теме «Путешествия», с которым учащиеся познакомились в начальной школе. Специфика его заключается в особом внимании не только к страноведческому материалу по Великобритании логичному материалу по родной стране. Школьникам предлагаются описания таких русских городов, как Архангельск, Смоленск, Ярославль, на основе которых достаточно легко подготовить сообщения о своем родном городе. Поскольку любое путешествие во многом зависит от погодных условий, в материалы пятого блока была включена также лексика, предназначенная для описания климата и погоды.

Особое внимание в рамках этой учебной ситуации следует уделить названиям частей света и использованию предлога in c ними, что типично для описания географического положения городов, стран.

Урок-консультация,

интегрированный урок,

тематический диктант, урок введения новых ЛЕ по теме, урок активизации ранее освоенной лексики.

• воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;

• составляют предложения на основе картинок;

• совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

• знакомятся с абсолютными формами притяжательных

местоимений и учатся употреблять их в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме

и употребляют их в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• дополняют предложения подходящими лексическими

единицами/верными глагольными формами;

• соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;

• совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

• составляют развернутые монологические высказывания

о своих путешествиях на основе списка вопросов;

Путешествие по России – 15 часов

При работе над данной учебной ситуацией школьники научатся излагать информацию о своей родной стране на изучаемом иностранном языке. Они знакомятся с тематическим вокабуляром, который поможет им описать географию России, ее реки, моря, горы, озера, крупные города. Структурно в од-ном из основных текстов урока RussiaIsMyCountry (Step 2) выделяются четыре основные линии, по которым может идти обсуждение предлагаемой темы. Это 1) богатства нашей страны, 2) ее города 3) размер, территория России, 4) ее климат.

Виртуальная экскурсия,

интегрированный урок,

тематический диктант, урок введения новых ЛЕ по теме, урок активизации ранее освоенной лексики, традиционный урок.

•        расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

•        знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;

•        совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

•        строят развернутые монологические высказывания

о России на основе плана и ключевых слов;

•        знакомятся с pastprogressive и используют его в речи;

•        знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключения-ми из общего правила;

•        воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

•        знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

•        рассуждают о величии России на основе текста для чтения;

•        задают вопросы, используя pastprogressive;

•        сравнивают образ жизни русских и британцев;

•        знакомятся с правилами написания глаголов в форме pastprogressive;

•        знакомятся с глаголами, которые не используются в pastprogressive;

•        дополняют предложения верными глагольными формами;

•        рассказывают о своем дне, используя pastsimple и pastprogressive;

Итого

101 час

4. Календарно-тематическое планирование 5А класса.

Дата проведения

Раздел учебной программы

Наименование тем и разделов

Виды и формы контроля

Количество часов

1

Каникулы закончились.

Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение.

Устный индивидуальный

1

2

Проведение досуга. Простое прошедшее время.

Устный индивидуальный

1

3

Планы на выходной. Выражение

«собираться сделать что-либо»

Устный индивидуальный

1

4

Неправильные глаголы. Правила употребления.

Устный индивидуальный

1

5

Погода. Простое прошедшее время.

Устный индивидуальный

1

6

Страны и города Европы

Введение и первичная активизация лексики. Англия – родина футбола

Устный индивидуальный

1

7

Степени сравнения прилагательных.

Повторение.

Устный индивидуальный

1

8

Сравнительные конструкции «такой….как, не такой ….как». Объяснение нового материала

Устный индивидуальный

1

9

Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения).

Устный индивидуальный

1

10

Каникулы в России.

Устный индивидуальный

1

11

Урок повторения по теме «Каникулы закончились».

Устный индивидуальный

1

12

Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности России».

Устный индивидуальный

1

13

Обучающее аудирование по теме

«Путешествие в Россию».

Устный индивидуальный

1

14

Развитие навыка аудирования, урок  по теме «Каникулы».

Устный индивидуальный

1

15

Изучающее чтение текста «Кузнечик и муравей»

Устный индивидуальный

1

16

Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились». Тест

Письменный фронтальный

1

17

Написание письма/открытки другу. Проект

Устный групповой

1

18

Семейная история

Достопримечательности русских городов.

Введение лексики.

Устный индивидуальный

1

19

Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме.

Устный индивидуальный

1

20

Место жительства. Структура «быть рожденным».

Устный индивидуальный

1

21

Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему.

Устный индивидуальный

1

22

Количественные числительные: правила употребления.

Устный индивидуальный

1

23

Русские писатели.

Семья.

Устный индивидуальный

1

24

Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план

Устный индивидуальный

1

25

Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь».

Отрицательные предложения.

Устный индивидуальный

1

26

Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь». Общие вопросы.

Устный индивидуальный

1

27

Активизация ЛЕ по теме «Моя биография».

Устный индивидуальный

1

28

Обозначение дат. Порядковые числительные

Устный индивидуальный

1

29

Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей».

Устный индивидуальный

1

30

Урок повторения по теме «Семейная история»

Устный индивидуальный

1

31

Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова.

Устный индивидуальный

1

32

Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма.

Устный индивидуальный

1

33

Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейная история». Тест

Письменный фронтальный

1

34

Написание истории о бабушке или прапрабабушке. Проект

Устный групповой

1

35

Здоровый образ жизни.

Виды спорта.

Устный индивидуальный

1

36

Что мы любим и что не любим. Герундий.

Устный индивидуальный

1

37

Обозначение времени. Введение и активизация лексики.

Устный индивидуальный

1

38

Детские игры.

Правила говорения английского времени в речи.

Устный индивидуальный

1

39

Здоровье.

Устный индивидуальный

1

40

Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта».

Устный индивидуальный

1

41

Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем».

Устный индивидуальный

1

42

Знаменитый спортсмен

Устный индивидуальный

1

43

Занятия разными видами спорта. Словообразование: суффикс прилагательных.

Устный индивидуальный

1

44

Увлечения и хобби. Оборот «иметь».

Устный индивидуальный

1

45

Занятия спортом на открытом  воздухе.

Устный индивидуальный

1

46

Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».

Устный индивидуальный

1

47

27.12

Монологические высказывания по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на ключевые слова.

Устный индивидуальный

1

48

Систематизация и обобщение знаний по теме «Здоровый образ жизни». Тест

Устный индивидуальный

1

49

Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст

Устный индивидуальный

1

50

Изучающее чтение по произведениям писателя С.Я.Маршака.

Письменный фронтальный

1

51

Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст

Устный групповой

1

52

Свободное время.

Изучающее чтение по произведениям писателя С.Я.Маршака.

Устный индивидуальный

1

53

Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст

Устный индивидуальный

1

54

Изучающее чтение по произведениям писателя С.Я.Маршака.

Устный индивидуальный

1

55

Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина»

Устный индивидуальный

1

56

Хобби. Специальный вопрос

Устный индивидуальный

1

57

Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия».

Устный индивидуальный

1

58

Хобби. Словообразование: отрицательный префикс.

Устный индивидуальный

1

59

Хобби. Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

Устный индивидуальный

1

60

Русские художники. Введение и первичная активизация лексики по теме

«Посещение театра, картинной галереи».

Устный индивидуальный

1

61

Хобби. Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования.

Устный индивидуальный

1

62

Хобби. Цирк. Разделительный вопрос.

Устный индивидуальный

1

63

Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке».

Устный индивидуальный

1

64

Урок повторения по теме «Свободное время».

Устный индивидуальный

1

65

Монологическая речь по теме «Мои увлечения в свободное время» с опорой на ключевые слова.

Устный индивидуальный

1

66

Изучающее чтение по произведениям английского писателя А. Милна.

Устный индивидуальный

1

67

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои увлечения в свободное время».   Тест

Письменный фронтальный

1

68

Мое хобби. Проект

Устный групповой

1

69

Путешествия.

Введение лексики по теме «Виды путешествий».

Устный индивидуальный

1

70

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Устный индивидуальный

1

71

Путешествие по России.

Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи.

Устный индивидуальный

1

72

Монологическое высказывание по теме «Моё путешествие».

Устный индивидуальный

1

73

Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

Устный индивидуальный

1

74

Города мира и их достопримечательности

Устный индивидуальный

1

75

Путешествие в Великобританию.

Устный индивидуальный

1

76

Русский и британский образ жизни.

Вежливые формы в английском языке.  

Устный индивидуальный

1

77

Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме.

Устный индивидуальный

1

78

Образование наречий.

Устный индивидуальный

1

79

Город моей мечты.

Устный индивидуальный

1

80

Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

Устный индивидуальный

1

81

Рынки Лондона.

Урок повторения по теме «Путешествия»

Устный индивидуальный

1

82

Мосты Лондона.

Обучение монологической речи по теме  «Мой любимый город» с опорой на план.

Устный индивидуальный

1

83

Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза.

Устный индивидуальный

1

84

Систематизация и обобщение по теме «Путешествия». Тест

Письменный фронтальный

1

85

Интересное место в нашей стране или за границей. Проект

Устный групповой

1

86

Путешествие во Владивосток

Конструкция «нужно…чтобы добраться»

Устный индивидуальный

1

87

Путешествие по России.

Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи.

Устный индивидуальный

1

88

Россия – моя страна.  Артикль и географические названия.

Устный индивидуальный

1

89

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова

Устный индивидуальный

1

90

География России. Прошедшее продолженное время.

Устный индивидуальный

1

91

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме.

Устный индивидуальный

1

92

Введение лексики по теме «Растительный и животный мир России».

Устный индивидуальный

1

93

Животные России. Множественное число имен существительных.

Устный индивидуальный

1

94

Знаменитые люди России.

Устный индивидуальный

1

95

Русский и британский образ жизни.

Устный индивидуальный

1

96

Путешествие в Иркутск.  Прошедшее продолженное время.

Устный индивидуальный

1

97

Итоговый тест

Устный индивидуальный

1

98

Глаголы не использующиеся  в прошедшем продолженном времени в речи и на письме.

Устный индивидуальный

1

99

Монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов

1

100

101

Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти.

2

Итого

101

                Рассмотрено

                на заседании методического совета

                МБОУ «Школа  № 31»

                Протокол №   1

                от «27» августа  2021г.

                председатель МС

               _______________(Манжола В.И.)

                       Рассмотрено

 Заместитель директора по УВР  

                      МБОУ «Школа  № 31»

   _____________(Малицкая Е.В.)

                     «27» августа  2021г.

Приложение

к рабочей программе по английскому языку в 5 классе

Лист коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow english

Рабочая программа  по английскому языку для учащихся 2  классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие//Москва. Издательство «Дрофа», ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; ...

Рабочая программа по английскому языку 11 класс Rainbow English

Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе:Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального го...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс Rainbow English

Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе:Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального го...