Рабочая программа по английскому языку для 5 класса Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)
Готовоая рабочая программа по английскому языку для 5 класса с пояснительной запиской и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 76.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 31 имени командира батальона Ростовского полка
Народного ополчения Катаева А.С.»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №31» приказ № от «» августа 2022 г. ______________Н.Е. Агишева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по (английскому языку)
уровень общего образования основное общее
класс 5 «А»
количество часов
Учитель Иняхина Виктория Александровна
Программа разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений России.
О.В. Афанасьева, М.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. «Английский язык 5-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений» («Дрофа». 2020)
2022-2023
- Пояснительная записка
Общие цели и задачи программы.
Как известно, с 2021 года в Российской Федерации действуют изменившиеся требования
Федерального государственного образовательного стандарта. Их реализация начинается с
2022/23 учебного года, что привело к необходимости изменить существующие УМК по
английскому языку в соответствие с новыми требованиями. Основная цель данных изменений
заключается, прежде всего, в том, чтобы различные явления изучаемого иностранного языка
были унифицировано распределены по всем параллелям начальной и средней школы в каждой
из действующих серий учебников, вошедших в Федеральный перечень. Это дает возможность
проводить срез знаний учащихся в конце учебного года по всероссийским проверочным
работам, опираясь на единый объем изученного материала, и делает менее проблематичным
переход обучающихся из одной школы в другую.
Серия УМК “Rainbow English” была должным образом переделана авторами, что внесло
достаточно серьезные изменения в действующие книги для учащихся. Однако в 2022-2023
учебном году учителя будут использовать учебники из действующего ФПУ.
В содержание учебного предмета «Английский язык» действующий ФГОС внес
определённые нововведения, которые затрагивают различные стороны изучаемого материала.
Рассмотрим их, анализируя УМК-5 серии “Rainbow English”. Прежде всего, изменения
касаются тематики, лексико-грамматического содержания курса, включая, употребление
определенных грамматических времен, дериватов с использованием конкретных
аффиксов, а также некоторых новых типов заданий (например, работа с нелинейными
текстами, заполнение анкет и т.д.). Иными словами, в процесс обучения включаются элементы
системы и структуры современного английского языка, которые отсутствуют в учебниках,
изданных ранее. Новые требования ФГОС не ограничивают знание обучающимися конкретных
слов или словосочетаний по той или иной теме. Указывается лишь их общий объем – 675
единиц для распознавания и 625 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе) для
работы над конкретными темами. Речь также идет о нововведениях относительно синонимии,
интернациональных слов, культурологической составляющей книг для учащихся как в плане
изучения традиций и обычаев стран изучаемого языка, так и родной страны.
Тематическое содержание речи в 5-ом классе не претерпело больших изменений.
Однако ФГОС указывает на необходимость введения в курс учебных материалов, касающихся
описания внешности и характера человека или литературного персонажа, а также
обсуждения покупки одежды, обуви, продуктов питания. Поскольку ранее подобные
требования отсутствовали, в УМК-5 серии “Rainbow English” они не были включены.
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной целиобучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “RainbowEnglish” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. | Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). |
2. | ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот06.10.2009№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями). |
3. | ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). |
4. | ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот17.05.2012№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями). |
5. | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательнымпрограммам – образовательным программам начального общего, основногообщего и среднего общего образования» |
6. | Программа курса английского языка «Радужный английский для 5-9 классов общеобразовательных учреждений О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, изд. «Дрофа», 2020 |
7. | ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот23.12.2020г.№766"Овнесенииизмененийвфедеральныйпереченьучебников,допущенныхкиспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот20мая2020 г.№254". |
8. | Методическое письмооб использовании в образовательном процессеучебников УМК Английский язык. («Rainbow English»),авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Барановадействующего ФПУ,соответствующих ФГОС (2009—2010 гг.)при введении обновленных ФГОС в 5 классе |
Программа по курсу «Английский язык» в 5м классе рассчитана на 105часовучебного времени по 3 раза в неделю в соответствии ФГОС ООО. В соответствии с учебным календарным графиком рабочая программа реализуется в 5А классе за101 час, за счет часов повторения
- Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
УМК серии RainbowEnglish для 5 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Например, они учатся рассказывать о себе, своих интересах, своей семье и друзьях (Unit 2, Step 8; Unit3, Step8), представлять свой город, свой край, свою страну (Unit 5, Step 8; Unit6), участвовать в обсуждении значимых и просто интересных для современных школьников проблем (Unit 3, Step 2; Unit 3, Step 4). Таким образом, английский язык начинает выступать для них в качестве нового инструмента познания мира и культуры других народов, они осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники серии Rain-bowEnglish построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности, на которые УМК для 5 класса ориентирует подростков, являются коммуникативная, учебная и познавательная. Занимаясь по данному УМК, школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. Этому в большой степени способствуют такие разделы УМК, как ProjectWork, DoItonYourOwn, TestYourself, а также диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного представления о своих учебных достижениях.
Учебный материал в УМК для 5 класса представлен наглядно и в достаточной степени красочно, ситуации общения отобраны с учетом возрастных особенностей подростков, что способствует формированию интереса к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии RainbowEnglish направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные УУД
Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Unit 3), смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности (например, ценность семьи и дружбы (Unit 2), науки и искусства (Unit 5).Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы учебников «Учимся самостоятельно» (DoItonYourOwn), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться, заставляют само-стоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК RainbowEnglish постепенно знакомит школьников со способами из-влечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п. Иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической
- диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Содержание учебно-методических комплексов RainbowEnglish позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. Кроме того, УМК для основной школы содержат социокультурные знания. Так, в 5 классе учащиеся получают новые сведения о символике и культурном наследии Великобритании, России (Unit 1, Steps3, 8;Unit2, Step4); географии России (Unit6),знакомятся с образцами английской поэзии и фольклора (Units 1—6).
Говоря о предметном содержании речи, в целом можно отметить, что работа по данным УМК охватывает все темы, важные для изучения в основной школе в соответствии с примерными программами основного общего образования.
Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:
Каникулы: летние каникулы, лучшие местадля проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.
Семья: привычные занятия, работа и карьера,биографии, родственники, взаимоотношения в семье.
Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.
Проведение досуга и любимые занятия:наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей.
Путешествия и родной город:наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места, где проживают учащиеся.
Россия: географическое положение, климат,природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры.
Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:
Unit 1.Holidays Are Over
Unit 2.Family History
Unit 3.Healthy Ways
Unit 4.After School
Unit 5.From Place to Place
Unit6.AboutRussia
Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения. В учебнике первые 7 уроков (Steps 1—7) — это занятия, на которых вводится
- частично отрабатывается новый материал. Этот материал закрепляется еще раз с помощью рабочей тетради. Далее планируется урок повторения (Step 8) по учебнику и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля TestYourself (Step 9), а так-же урок EnjoyYourself (Step 10), основное назначение которого — повышение мотивации к изучению английского языка, знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой культуры. Каждый блок также включает 1—2 резервных урока.
Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями межличностного общения, соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам пятиклассников.
Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетния, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Например, при изучении темы AfterSchool (Unit 5) пятиклассники овладевают необходимой лексикой для того, чтобы рассказывать о любимых занятиях (например, tocollect, ballet, drawing,painting, theatre, gallery), овладевают правилами еесочетаемости с другими словами английского языка. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются (например, tocollectcoins/disks/toys; tobeinterestedinpainting/drawing;tosee a ballet;classicalballet;togotothetheatre;tovisitgalleries).
Значительное внимание в учебнике уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия
- диалогическомобщении (например, excuseme, I’msorry, thanksalot, certainly, it’snicetoseeyouидр.).Также учащиеся расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий в современном английском языке, таких как конверсия (a walk (n) — towalk (v), metal (n) — metal (adj), словосложение (bed + room = bedroom, black + board=blackboard) и аффиксация: образование именсуществительных от глаголов при помощи суффикса -er(towrite — writer); образование имен прилагательных от имен существительных при помощи продуктивных суффиксов -y (sun — sunny, rain — rainyetc), -ful(wonderful, beautiful) и приставкиun-
(happy — unhappy); образование наречий от имен прилагательных при помощи суффикса -ly (slow —slowly, usual — usually) (см. Грамматический справочник, с. 140, 143—144). При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (например, tosay / totell;watch / clock).
Обучение грамматической стороне речи в 5классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для успешного участия в про-цессе общения в рамках обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.
- области морфологии имени существительного пятиклассники знакомятся со способами образования форм множественного числа, включая нерегулярные способы (например, a man — men, a child —children, a sheep — sheepи др.) и слова, написаниекоторых является исключением из общего правила (a wife — wives, a zoo — zoos и др.), притяжательным падежом, основными случаями использования определенного и неопределенного артикля с именами нарицательными и именами собственными, обозначающими географические названия.
Большое внимание в УМК уделяется глаголу. Од-ной из основных задач обучения грамматической стороне речи в 5 классе является формирование прочных навыков образования форм настоящего не-определенного времени (presentsimple), настоящего продолженного времени (presentcontinuous), про-шедшего неопределенного времени (pastsimple), прошедшего продолженного времени (pastcontinu-ous), будущего простого времени (futuresimple). Приэтом обеспечивается достаточная тренировка форм неправильных глаголов, способности выбора грамматической конструкции, адекватной коммуникативному намерению.
Дальнейшее знакомство с именем прилагательным предполагает расширение знаний об образовании сравнительной и превосходной степеней, правилах использования слов much/many, little/few.
- 5 классе систематизируются знания о личных, притяжательных и указательных местоимениях, осуществляется знакомство с личными местоимениями и правилами их употребления.
- области синтаксиса пятиклассники расширяют свои знания об основных типах вопросов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), правилах построения простых и сложных, утвердительных и отрицательных предложений, совершенствуют навыки их построения.
Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность, доступность и посильность, прочность, коммуникативность. Авторы придерживаются позиции, что формирование прочных, устойчивых грамматических навыков — одна из главных задач основной школы, так как именно они позволяют грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию на должном уровне. В связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексико-грамматический практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат достаточно большое количество заданий на отработку изучаемых грамматических явлений.
Обучение говорению в пятом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Пятиклассники учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы присутствуют
в каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного монологического высказывания в пятом классе — 6—8 фраз.
Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для пятого класса характерны задания типа:
«Послушай и прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог о ... и разыграй его».
Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи;
выделять главное, отличать главное от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Материал для заданий по аудированию отбирался на основе таких требований, как информативная ценность, соответствие возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность, доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения, направленные на формирование речевого слуха (способности различать на слух фонемы английского языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков (например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).
В пятом классе учащиеся начинают овладевать различными видами чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с помощью англо-русского словаря. Объем текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов без учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять при-чинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.
- пятом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как
делать выписки из текста; составлять план текста;
писать открытки c опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес) (Unit 1);
правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес (Unit 2).
Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок.
Перечень контрольных работ по разделам
Виды контрольных работ | Наименование раздела | Дата проведения в 5А классе |
Тест | Каникулы закончились | |
Тест | Семейная история | |
Тест | Здоровый образ жизни | |
Тест | Свободное время | |
Тест | Путешествия | |
Тест | Путешествие по России |
- Содержание учебного предмета.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.
4. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудированиес выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж и метапредметного характера.
4. Календарно-тематическое планирование 5А класса.
№ | Дата проведения | Раздел учебной программы | Наименование тем и разделов | Виды и формы контроля | Количество часов |
1 | Каникулы закончились. | Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. | Устный индивидуальный | 1 | |
2 | Проведение досуга. Простое прошедшее время. | Устный индивидуальный | 1 | ||
3 | Планы на выходной. Выражение «собираться сделать что-либо» | Устный индивидуальный | 1 | ||
4 | Неправильные глаголы. Правила употребления. | Устный индивидуальный | 1 | ||
5 | Погода. Простое прошедшее время. | Устный индивидуальный | 1 | ||
6 | Страны и города Европы Введение и первичная активизация лексики. Англия – родина футбола | Устный индивидуальный | 1 | ||
7 | Степени сравнения прилагательных. Повторение. | Устный индивидуальный | 1 | ||
8 | Сравнительные конструкции «такой….как, не такой ….как». Объяснение нового материала | Устный индивидуальный | 1 | ||
9 | Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения). | Устный индивидуальный | 1 | ||
10 | Каникулы в России. | Устный индивидуальный | 1 | ||
11 | Урок повторения по теме «Каникулы закончились». | Устный индивидуальный | 1 | ||
12 | Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности России». | Устный индивидуальный | 1 | ||
13 | Обучающее аудирование по теме «Путешествие в Россию». | Устный индивидуальный | 1 | ||
14 | Развитие навыка аудирования, урок по теме «Каникулы». | Устный индивидуальный | 1 | ||
15 | Изучающее чтение текста «Кузнечик и муравей» | Устный индивидуальный | 1 | ||
16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились». Тест | Письменный фронтальный | 1 | ||
17 | Написание письма/открытки другу. Проект | Устный групповой | 1 | ||
18 | Семейная история | Достопримечательности русских городов. Введение лексики. | Устный индивидуальный | 1 | |
19 | Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме. | Устный индивидуальный | 1 | ||
20 | Место жительства. Структура «быть рожденным». | Устный индивидуальный | 1 | ||
21 | Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему. | Устный индивидуальный | 1 | ||
22 | Количественные числительные: правила употребления. | Устный индивидуальный | 1 | ||
23 | Русские писатели. Семья. | Устный индивидуальный | 1 | ||
24 | Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план | Устный индивидуальный | 1 | ||
25 | Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь». Отрицательные предложения. | Устный индивидуальный | 1 | ||
26 | Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь». Общие вопросы. | Устный индивидуальный | 1 | ||
27 | Активизация ЛЕ по теме «Моя биография». | Устный индивидуальный | 1 | ||
28 | Обозначение дат. Порядковые числительные | Устный индивидуальный | 1 | ||
29 | Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей». | Устный индивидуальный | 1 | ||
30 | Урок повторения по теме «Семейная история» | Устный индивидуальный | 1 | ||
31 | Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова. | Устный индивидуальный | 1 | ||
32 | Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма. | Устный индивидуальный | 1 | ||
33 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейная история». Тест | Письменный фронтальный | 1 | ||
34 | Написание истории о бабушке или прапрабабушке. Проект | Устный групповой | 1 | ||
35 | Здоровый образ жизни. | Виды спорта. | Устный индивидуальный | 1 | |
36 | Что мы любим и что не любим. Герундий. | Устный индивидуальный | 1 | ||
37 | Обозначение времени. Введение и активизация лексики. | Устный индивидуальный | 1 | ||
38 | Детские игры. Правила говорения английского времени в речи. | Устный индивидуальный | 1 | ||
39 | Здоровье. | Устный индивидуальный | 1 | ||
40 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта». | Устный индивидуальный | 1 | ||
41 | Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем». | Устный индивидуальный | 1 | ||
42 | Знаменитый спортсмен | Устный индивидуальный | 1 | ||
43 | Занятия разными видами спорта. Словообразование: суффикс прилагательных. | Устный индивидуальный | 1 | ||
44 | Увлечения и хобби. Оборот «иметь». | Устный индивидуальный | 1 | ||
45 | Занятия спортом на открытом воздухе. | Устный индивидуальный | 1 | ||
46 | Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни». | Устный индивидуальный | 1 | ||
47 | 27.12 | Монологические высказывания по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на ключевые слова. | Устный индивидуальный | 1 | |
48 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Здоровый образ жизни». Тест | Устный индивидуальный | 1 | ||
49 | Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст | Устный индивидуальный | 1 | ||
50 | Изучающее чтение по произведениям писателя С.Я.Маршака. | Письменный фронтальный | 1 | ||
51 | Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст | Устный групповой | 1 | ||
52 | Свободное время. | Изучающее чтение по произведениям писателя С.Я.Маршака. | Устный индивидуальный | 1 | |
53 | Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст | Устный индивидуальный | 1 | ||
54 | Изучающее чтение по произведениям писателя С.Я.Маршака. | Устный индивидуальный | 1 | ||
55 | Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина» | Устный индивидуальный | 1 | ||
56 | Хобби. Специальный вопрос | Устный индивидуальный | 1 | ||
57 | Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия». | Устный индивидуальный | 1 | ||
58 | Хобби. Словообразование: отрицательный префикс. | Устный индивидуальный | 1 | ||
59 | Хобби. Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме. | Устный индивидуальный | 1 | ||
60 | Русские художники. Введение и первичная активизация лексики по теме «Посещение театра, картинной галереи». | Устный индивидуальный | 1 | ||
61 | Хобби. Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования. | Устный индивидуальный | 1 | ||
62 | Хобби. Цирк. Разделительный вопрос. | Устный индивидуальный | 1 | ||
63 | Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке». | Устный индивидуальный | 1 | ||
64 | Урок повторения по теме «Свободное время». | Устный индивидуальный | 1 | ||
65 | Монологическая речь по теме «Мои увлечения в свободное время» с опорой на ключевые слова. | Устный индивидуальный | 1 | ||
66 | Изучающее чтение по произведениям английского писателя А. Милна. | Устный индивидуальный | 1 | ||
67 | Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои увлечения в свободное время». Тест | Письменный фронтальный | 1 | ||
68 | Мое хобби. Проект | Устный групповой | 1 | ||
69 | Путешествия. | Введение лексики по теме «Виды путешествий». | Устный индивидуальный | 1 | |
70 | Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | Устный индивидуальный | 1 | ||
71 | Путешествие по России. Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи. | Устный индивидуальный | 1 | ||
72 | Монологическое высказывание по теме «Моё путешествие». | Устный индивидуальный | 1 | ||
73 | Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. | Устный индивидуальный | 1 | ||
74 | Города мира и их достопримечательности | Устный индивидуальный | 1 | ||
75 | Путешествие в Великобританию. | Устный индивидуальный | 1 | ||
76 | Русский и британский образ жизни. Вежливые формы в английском языке. | Устный индивидуальный | 1 | ||
77 | Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме. | Устный индивидуальный | 1 | ||
78 | Образование наречий. | Устный индивидуальный | 1 | ||
79 | Город моей мечты. | Устный индивидуальный | 1 | ||
80 | Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме. | Устный индивидуальный | 1 | ||
81 | Рынки Лондона. Урок повторения по теме «Путешествия» | Устный индивидуальный | 1 | ||
82 | Мосты Лондона. Обучение монологической речи по теме «Мой любимый город» с опорой на план. | Устный индивидуальный | 1 | ||
83 | Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза. | Устный индивидуальный | 1 | ||
84 | Систематизация и обобщение по теме «Путешествия». Тест | Письменный фронтальный | 1 | ||
85 | Интересное место в нашей стране или за границей. Проект | Устный групповой | 1 | ||
86 | Путешествие во Владивосток Конструкция «нужно…чтобы добраться» | Устный индивидуальный | 1 | ||
87 | Путешествие по России. | Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи. | Устный индивидуальный | 1 | |
88 | Россия – моя страна. Артикль и географические названия. | Устный индивидуальный | 1 | ||
89 | Обучение монологической речи по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова | Устный индивидуальный | 1 | ||
90 | География России. Прошедшее продолженное время. | Устный индивидуальный | 1 | ||
91 | Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме. | Устный индивидуальный | 1 | ||
92 | Введение лексики по теме «Растительный и животный мир России». | Устный индивидуальный | 1 | ||
93 | Животные России. Множественное число имен существительных. | Устный индивидуальный | 1 | ||
94 | Знаменитые люди России. | Устный индивидуальный | 1 | ||
95 | Русский и британский образ жизни. | Устный индивидуальный | 1 | ||
96 | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. | Устный индивидуальный | 1 | ||
97 | Итоговый тест | Устный индивидуальный | 1 | ||
98 | Глаголы не использующиеся в прошедшем продолженном времени в речи и на письме. | Устный индивидуальный | 1 | ||
99 | Монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов | 1 | |||
100 101 | Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти. | 2 | |||
Итого | 101 |
Рассмотрено на заседании методического совета МБОУ «Школа № 31» Протокол № 1 от «27» августа 2021г. председатель МС _______________(Манжола В.И.) | Рассмотрено Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 31» _____________(Малицкая Е.В.) «27» августа 2021г. |
Приложение
к рабочей программе по английскому языку в 5 классе
Лист коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow english
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие//Москва. Издательство «Дрофа», ...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного сатндрта общего образования 2011года; ...
Рабочая программа по английскому языку 11 класс Rainbow English
Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе:Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального го...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс Rainbow English
Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе:Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального го...
- Мне нравится (1)