Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе
статья

В данной разработке дается ознакомление педагогов с разнообразием существующих современных  интернет ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tsifrovyh_obrazovatelnyh_resursov.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе.

         

          В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое применение цифровых образовательных ресурсов открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому цифровые образовательные ресурсы, являются основным источником информации для современного ученика.

      Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка — одно из направлений работы учителя по реализации новых образовательных стандартов. Ресурсы помогают индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы и ценность. Важно то, что использование онлайн интернет- ресурсов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку неповторимый, интегрированный характер.

В свою очередь для удобства можно разделить интернет ресурсы на группы: справочные материалы, материал для интерактивной доски и  для практических работ.

         Возможности использования интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем
  • совершенствовать умения письменной речи, участвуя в подготовке

  рефератов, сочинений;

  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка.
  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

          Используемые мной на уроках онлайн-энциклопедии, как Википедия (http://en.wikipedia.org/) и Британника (http://www.britannica.com/), давно хорошо себя зарекомендовали, в том числе для изучающих английский язык.

 Преимуществом Википедии является многоязыковой интерфейс. Поиск информации становится интересным и увлекательным благодаря наглядному материалу и ссылкам в энциклопедии. Материала данного интернет-ресурса вполне достаточно для проведения школьного исследования и для организации как творческих, так и исследовательских проектов учащихся. Охватываемый материал электронной версии Британники меньше по объему, что сокращает затрачиваемое на поиск время урока. Здесь можно найти не только статьи но и ресурсы для обучения как в школе, так и для дошкольников. Другим популярным онлайн-ресурсом, активно используемым в моей практике, является ресурс BritishCouncil (http://learnenglishkids.britishcouncil.org),

разработан Британским Советом и предназначен для обучения английскому

языку детей от 5 до 12 лет. Сайт содержит следующие разделы – “Listen and Watch”, “Read and Write”, “Speak and Spell”,

“Grammar and Vocabulary”, “Fun and Games”, “Print and Make”, а также раздел “Parents”, предоставляющий родителям советы о том, как помочь их ребенку в изучении английского языка. Помимо этого, на сайте присутствует возможность навигации по темам.

           В своей работе я использую два раздела данного ресурса: LearnEnglishKids(http://learnenglishkids.britishcouncil.org и LearnEnglishTeens(http://learnenglishteens.britishcouncil.org).  С помощью этого ресурса можно выполнять задания направленные на развитие речевых умений. Кроме того, здесь много разнообразного материала, который можно использовать как речевую разминку, физкультминутку на уроке, для закрепления новой лексики на уроке.

Интернет-ресурс “Super Simple”(https://supersimple.com/)содержит огромное количество авторских мультипликационных видео с песнями, а также раздел «Шоу», в котором яркие и запоминающиеся герои рассуждают на различные темы, рассказывают интересные факты и в привлекательной для детей форме учат английскому языку. В разделе “Teaching” находятся видео специально для педагогов, в которых ведущая рассказывает о различных интересных приемах обучения конкретным песням, действиях и заданиях, которые можно выполнять на их основе и наглядно демонстрирует это. Помимо видеоматериалов, на сайте публикуются идеи поделок с заготовками для печати, карточки, рабочие листы, раскраски, слова песен и настольные игры.

В  заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный

процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные

методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Применение интернет-ресурсов  позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему  самостоятельному изучению английского языка.

Список использованной литературы:

  1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка //«Иностранные языки в школе»,  2001. - №4.
  2.  Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ №8, 2007., с.18-21.
  3. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении     английскому языку // Педагог. – 2005. – № 2. – с .162-166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.

Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....

статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативно...

о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....

Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе

В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения

Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...