Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.
статья по английскому языку по теме
Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Цифровые образовательные ресурсы на уроках иностранного языка для поддержки одаренных детей».
Авдеева Елена Валерьевна, учитель английского языка.
Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Важнейшая задача общества - сохранить и развить одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы выявить и наметить пути развития одаренных детей, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам, обеспечить гармоничное развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса. Вот я и пытаюсь на уроках английского языка строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям при помощи интерактивных форм обучения. Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. Неизбежность контроля. При проведении обычного занятия контроль, как правило, выборочен, поверхностен, позволяет многим обучаемым думать так: "Авось пронесёт". При проведении компьютерного тестирования производится контроль каждого обучаемого по всем вопросам темы. Это мобилизует обучаемых на тщательную подготовку к занятию.По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
- быстрое получение результатов ;
- объективность в оценке знаний;
- позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
- дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
- компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Предлагаю свой проект по использованию компьютерного тестирования
Цель проекта: Провести апробацию электронного тестирования с учащимися.
Задачи:
Освоить новый вид контроля.Проанализировать мотивационный эффект использования тестовых заданий Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Для проведения данного проекта я использовала текстовые ресурсы ( учебник анлийского языка Михеевой И.В., Афанасьевой О.В., тесты для 9кл. Н.Н. Чесовой) Интернет –ресурсы
http://onlyfacts.ucoz.com/publ/fakty_o_stranakh
http://dewynter.livejournal.com
Содержание и этапы проекта:
На выполнение данного проекта мне понадобилась неделя.
Подготовительный этап
На данном этапе я подбирала материал необходимый для составления теста( это картинки с достопримечательностями Австралии, животный мир Австралии), лексический материал. Для этого я пользовалась Интернет- ресурсами и учебной литературой. Загрузила специальную программу ADSoft Tester, которая позволяет выполнять данный вид теста.Разработала вопросы по теме, используя разные формы :
один вариант ответа
множественный выбор
сопоставление
самостоятельный ответ
последовательность действий.
А) В программе конструктор тестов я создала вопросы, ( некоторые вопросы были иллюстрированы. Затем добавила варианты ответов. Ответы даются правильные.
Б) После того, как были созданы все вопросы, я зашла в свойства теста где установила: общие настройки, время тестирования, критерии оценки.
В)Затем выполнила проверку теста
Г) Запустила тестирование.
Данный этап работы у меня занял 3 дня.
2.Основной этап (Проведение теста)..
Тест был установлен на компьютерах, находящихся в мультимедийном классе. Данный вид работы (тестирование) был запланирован в конце урока, т.к предполагалось проверить знания уч-ся, полученные на уроке. На данное тестирование отводилось 10 минут. Тест состоял из 10 вопросов разной сложности. Большинство учащихся справилось с тестом в среднем за 7 минут. Результаты были разные. Были учащиеся не справившиеся с тестом.
После урока учащимся предоставлялась возможность выразить своё мнение по поводу проведения тестового контроля и сравнить данную форму контроля с традиционной. Из всего полученного материала были отобраны наиболее существенные факторы, побуждающие обучаемых с большим интересом относиться к обучению:
- увеличилось количество положительных эмоций в ходе выполнения задания;
- появилось устойчивое стремление "победить" компьютер, доказав при этом наличие твёрдых знаний предмета;
- Работа на компьютере в режиме контроля побуждает ученика разобраться в устройстве тестовой программы, в принципах её работы . Вопрос: "Как устроена данная программа?" –один из первых, который возникает у тестируемых. Второй вопрос, естественный для обучаемого – как можно обойти, обмануть программу.
- компьютерное тестирование более интересно
- появился дух состязательности;
- повысилась активность работы на занятии
3 этап. Заключительный
В результате апробации данного вида работы, Я пришла к выводу, что , применение тестов влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает условия для выявления одаренных детей. Компьютерное тестирование позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками.
Поэтому, на своих уроках включаю компьютерное тестирование на разных этапах урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"
Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка
В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....
Эффективное ипользование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.
Выступление на педагогическом совете....
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...