Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.
статья по английскому языку по теме
Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Цифровые образовательные ресурсы на уроках иностранного языка для поддержки одаренных детей».
Авдеева Елена Валерьевна, учитель английского языка.
Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Важнейшая задача общества - сохранить и развить одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы выявить и наметить пути развития одаренных детей, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам, обеспечить гармоничное развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса. Вот я и пытаюсь на уроках английского языка строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям при помощи интерактивных форм обучения. Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. Неизбежность контроля. При проведении обычного занятия контроль, как правило, выборочен, поверхностен, позволяет многим обучаемым думать так: "Авось пронесёт". При проведении компьютерного тестирования производится контроль каждого обучаемого по всем вопросам темы. Это мобилизует обучаемых на тщательную подготовку к занятию.По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
- быстрое получение результатов ;
- объективность в оценке знаний;
- позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
- дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
- компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Предлагаю свой проект по использованию компьютерного тестирования
Цель проекта: Провести апробацию электронного тестирования с учащимися.
Задачи:
Освоить новый вид контроля.Проанализировать мотивационный эффект использования тестовых заданий Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Для проведения данного проекта я использовала текстовые ресурсы ( учебник анлийского языка Михеевой И.В., Афанасьевой О.В., тесты для 9кл. Н.Н. Чесовой) Интернет –ресурсы
http://onlyfacts.ucoz.com/publ/fakty_o_stranakh
http://dewynter.livejournal.com
Содержание и этапы проекта:
На выполнение данного проекта мне понадобилась неделя.
Подготовительный этап
На данном этапе я подбирала материал необходимый для составления теста( это картинки с достопримечательностями Австралии, животный мир Австралии), лексический материал. Для этого я пользовалась Интернет- ресурсами и учебной литературой. Загрузила специальную программу ADSoft Tester, которая позволяет выполнять данный вид теста.Разработала вопросы по теме, используя разные формы :
один вариант ответа
множественный выбор
сопоставление
самостоятельный ответ
последовательность действий.
А) В программе конструктор тестов я создала вопросы, ( некоторые вопросы были иллюстрированы. Затем добавила варианты ответов. Ответы даются правильные.
Б) После того, как были созданы все вопросы, я зашла в свойства теста где установила: общие настройки, время тестирования, критерии оценки.
В)Затем выполнила проверку теста
Г) Запустила тестирование.
Данный этап работы у меня занял 3 дня.
2.Основной этап (Проведение теста)..
Тест был установлен на компьютерах, находящихся в мультимедийном классе. Данный вид работы (тестирование) был запланирован в конце урока, т.к предполагалось проверить знания уч-ся, полученные на уроке. На данное тестирование отводилось 10 минут. Тест состоял из 10 вопросов разной сложности. Большинство учащихся справилось с тестом в среднем за 7 минут. Результаты были разные. Были учащиеся не справившиеся с тестом.
После урока учащимся предоставлялась возможность выразить своё мнение по поводу проведения тестового контроля и сравнить данную форму контроля с традиционной. Из всего полученного материала были отобраны наиболее существенные факторы, побуждающие обучаемых с большим интересом относиться к обучению:
- увеличилось количество положительных эмоций в ходе выполнения задания;
- появилось устойчивое стремление "победить" компьютер, доказав при этом наличие твёрдых знаний предмета;
- Работа на компьютере в режиме контроля побуждает ученика разобраться в устройстве тестовой программы, в принципах её работы . Вопрос: "Как устроена данная программа?" –один из первых, который возникает у тестируемых. Второй вопрос, естественный для обучаемого – как можно обойти, обмануть программу.
- компьютерное тестирование более интересно
- появился дух состязательности;
- повысилась активность работы на занятии
3 этап. Заключительный
В результате апробации данного вида работы, Я пришла к выводу, что , применение тестов влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает условия для выявления одаренных детей. Компьютерное тестирование позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками.
Поэтому, на своих уроках включаю компьютерное тестирование на разных этапах урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-148988-1354361307.jpg)
Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"
Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-161384-1358332329.jpg)
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка
В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....
Эффективное ипользование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.
Выступление на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-60870-1679407274.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356221-1385580877.jpg)
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...