Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
статья на тему
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.
Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мотивации к учебной деятельности.Применение компьютерных программ позволяет учителю за малое время и небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса.Однако, использование компьютера на уроке не может носить преобладающий характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_cifrovyh_obrazovatelnyh_resursov_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Л.Ф.Пархоменко
В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, начинают играть новые информационные технологии. В законе Российской Федерации « Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет успешно решать многие собственно педагогические задачи, такие как:
- Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,
- Повышение эффективности учебного процесса,
- Активизация познавательной деятельности учащихся,
- Реализация принципа интерактивности.
Использование новых информационных технологий для реализации указанных принципов приобретает особое значение в такой области образовательной деятельности, как изучение иностранных языков. Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьника, формирования мотивации учащихся к учебной деятельности: это привычный для современного ребёнка инструмент. Применение компьютера позволяет учителю за малое время и сравнительно небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса, а Интернет позволяет виртуально расширить границы класса. Английский язык является преобладающим в Интернете, что позволяет полнее реализовывать принцип аутентичности в обучении.
Следует также отметить, что использование информационных технологий позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащегося и тем самым способствует формированию свободной, активной, независимой и автономной личности.
Однако существуют и определённые ограничения применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Обучение иностранному языку в школе направлено на формирование у школьника коммуникативной компетенции. Средством для достижения этой цели является коммуникативная методика. Следовательно, эффективность любого мультимедийного продукта определяется тем, насколько данная программа (её содержание, методический аппарат и мультимедийное обеспечение) продвигает нас на пути к умению использовать язык по прямому назначению - как средству коммуникации. Такое важное качество компьютера, как интерактивность не является эквивалентным содержанию понятия коммуникативность, что ограничивает возможности применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Процесс коммуникации вне живого диалога немыслим, он не ограничивается передачей объективного содержания сообщения и констатацией факта понимания. Реальная коммуникация неизбежно опирается на фоновые знания, экстралингвистический контекст, реализуя при этом прагматические импликации, скрытый смысл. Формирование коммуникативных навыков при обучении иностранным языкам невозможно без «обратной связи». « Обратная связь» при обучении с помощью компьютера не выходит за пределы параметра « верно-неверно» или « стимул- реакция». Фактор неожиданности, присутствующий в любой ситуации реального общения, фактор нестандартного ответа при этом полностью исключается. Таким образом, использование компьютера не может носить преобладающий характер, роль компьютера в обучении иностранным языкам является вспомогательной, определяется общим планом урока, его дидактической целевой установкой. Мультимедийные образовательные ресурсы эффективно формируют языковую компетенцию, создавая предпосылки для коммуникативной компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.
Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"
Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка
В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....
Эффективное ипользование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.
Выступление на педагогическом совете....
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...