Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе
методическая разработка по физкультуре на тему
В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игнатов Олег Владимирович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» ЯНАО г. Губкинский
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основным направлением реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования. В решении этой задачи важное значение имеют как содержание образования, так и методы и средства обучения. В новые учебные программы, определяющие содержание образования, заложены основы для качественного обучения и воспитания школьников. Реализация этих программ требует более эффективных методов обучения, что в свою очередь вызывает необходимость широкого применения современных средств обучения, среди которых важное место занимают информационные компьютерные технологии. Широкое использование в педагогическом процессе компьютерных технологий (ИКТ) обусловлено развитием научно-технического прогресса, а, следовательно, значительным ростом объема накопленных человечеством знаний. [1, с.7].
Была поставлена гипотеза – если на уроках физической культуры в начальных классах в системе использовать принципы наглядности посредством мультимедийного обучения - повышается эффективность освоения урока, ускоряются темпы обучения, тем самым решаются актуальные задачи современных проблем физического воспитания школьников. Это легло в основу проведения эксперимента. В эксперименте принимали участие 42 ученика. Экспериментальная группа (ЭГ) учащиеся 2-а класса, контрольная группа (КГ) учащиеся 2-б класса. Эксперимент проходил семь недель (одну четверть), при изучении раздела: «Гимнастика с основами акробатики».
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
В начале каждого урока физической культуры, учащиеся (ЭГ) 2-4 минуты просматривали видеоролик со звуковым сопровождением, соответствующий изучаемой теме урока. [2, альбом: Видео – ссылки на используемые мультимедиа Интернет-ресурсы]. Такой наглядный метод обучения использовался на разных этапах обучения с учащимися (ЭГ). Учащиеся же (КГ) получали знания наглядным метод обучения посредством показа преподавателя с сопровождением словесными комментариями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты исследования показали - учащиеся (ЭГ) быстрее усваивали темы урока, в отличии от учащихся (КГ). Это дало им больше времени для закрепления и совершенствование пройдённого материала. Что положительно сказалось на качество и технику выполнения ими изученных гимнастических упражнений, при подведении итогов изучения раздела - «Гимнастика с основами акробатики».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если в начальной школе на уроках физической культуры выделять 2-4 минуты для наглядных методов обучения с использованием мультимедийных средств, облегчается индивидуальный подход к учащимся, повышается уровень стимуляции интереса к знаниям, ускоряются темпы обучения, повышается прочность их усвоения. Предполагаемая гипотеза подтвердилась.
ЛИТЕРАТУРА
- А.Г. Сусоев. Социальная сеть работников образования /http://nsportal.ru/ «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках физической культуры»//. Сусоев Антон Геннадьевич//. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /http://nsportal.ru/susoev-anton-gennadevich/. Дата обращения 28.19.2015г.
- О.В. Игнатов. Социальная сеть работников образования /http://nsportal.ru/ Игнатов Олег Владимирович. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /http://nsportal.ru/ignatov-oleg-vladimirovich/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии
Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла....
Применение цифровых образовательных ресурсах на уроках истории
Статья на тему "Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории"...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Практическое применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе....
Совершенствование игровой методики на уроках физической культуры в начальной школе.
Оптимизация двигательного режима младших школьников на основе разработок и научно-обоснованных методик использования подвижных игр и игровых упражнений в различных физкультурно-оздоровительных формах ...
Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы
Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе
В данной разработке дается ознакомление педагогов с разнообразием существующих современных интернет ресурсов....