«I like shopping! Аnd you?»
план-конспект урока (6 класс)

KONAKOVA elen

Все школы активно используют дистанционное образование. В недавней непредсказуемой ситуации, во время пандемии новой коронавирусной инфекции в которой оказался весь мир - это было единственно возможным вариантом получения знаний для школьников и студентов на изоляции.  Я, как педагог-предметник, изучила большое количество литературы по теме проведения дистанционных уроков, разобралась в работе многих онлайн-платформ, прошла курсы по использованию Kahoot. Ситуация с пандемией конечно очень печальная, но с другой стороны, я полюбила работать online, приобрела для себя бесценный опыт и хочу поделиться им с Вами!

 

Направление конкурса – гуманитарное

Тема урока –I like shopping! And you? (это 6-й урок раздела)

Форма урока –Урок развивающего контроля

Характеристика класса:

6 класс – 6 обучающихся: 1 девочка и 5 мальчиков. Социальный портрет класса следующий: 5 семей полных, 1 семья неполная, где ребенок воспитывается только матерью.  Среди семей есть такие, где безработными являются оба родителя, есть малообеспеченные семьи. Эти факты естественным образом влияют и на режим школьников, и на уровень подготовки к обучению, и на качество обучения.

Трое обучающиеся являются высокомотивированными к изучению иностранного языка обучающимися, имеют оценки 4 и 5 по всем предметам, хорошее произношение, хорошо развитые грамматические навыки, навыки чтения, письма, говорения и аудирования. Активно работают на уроках разных типов, успешно используют все предлагаемые учителем обучающие платформы и лингафонный кабинет.

 

Среди обучающихся 6 класса есть и слабоуспевающие школьники: трое обучающихся, один из которых на повторном обучении. Помощь в обучении данные ребята получают на индивидуальных консультациях после уроков. Через внеурочную деятельность удается привлечь этих ребят к участию в мероприятиях группами, где каждый решает свою поставленную задачу, в итоге получая качественный результат.

Обучающимся 6 класса свойственна несобранность, наблюдается рассеянность, кратковременная память. 3 обучающихся пассивны, безынтересны к языку. Речь и устная, и письменная лексически и синтаксически бедная.

Название и авторы используемой программы:

- рабочая программа Кузовлева В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2014-2021г.г.

- УМК Английский язык  В.П. Кузовлев. 6 класс / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2018г.

 Раздел учебника:

6 класс – Do you like to go shopping?

Количество часов в неделю/в год:

       6 класс – 3 часа / 102 часа.

Этапы урока:

1.Организационный момент: подключение к конференции Zoom, создание настроя на общение на английском языке;

2. Этап целеполагания и мотивации: постановка познавательных цели и задач, формулировка темы;

3. Актуализация ранее изученного материала: развитие произносительных навыков, настройка артикуляции учащихся на английскую речь; опрос по ранее изученному материалу в виде игры в Kahoot, на обучающей платформе LIVEWORKSHEETS  c применением технологии сменных пар

4. Физминутка

5. Развитие предметных знаний , умений и навыков (в т.ч.чтение) на основе нового материала.

6.Этап тренировки грамматических навыков.

7. Этап контроля понимания чтения. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

8. Включение в систему знаний и повторение: устное обсуждение новых понятий. Домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание

 

Методика, применяемая на уроке - личностно-деятельностный подход предполагает организацию самого процесса обучения как организацию (и управление) учебной деятельности обучающихся, означает переориентацию этого процесса на постановку и решение ими самими конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и т. д.).

Пары сменного состава, как одна из новых педагогических технологий, являются  средством формирования  коммуникативных компетентностей  учащихся и актуальны в настоящее время. (пары формируются по-разному (сильный ученик +слабый ученик, сильный ученик +сильный ученик)

Используемая аппаратура: ПК учителя, ноутбуки и смартфоны обучающихся

Активные формы обучения: в микро-группах, в парах сменного состава, индивидуальная, фронтальная, устная, письменная.

Анализ работы обучающихся на уроке: деятельность обучающихся на уроке качественная. Работа в группах осуществлялась в атмосфере взаимопомощи. Личный предметный результат показан при защите своего проекта. Отметки следующие: 50 % - «4», 50 % - «5». Работа в группах в условиях малочисленного класса возможна и эффективна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Кошай

«I like shopping! Аnd you?»

                                                                                                                  учитель английского языка

                                                                                                                                  Первая квалификационная категория

                                                                                                                    Конакова Елена Леонидовна

2021-2022 учебный год

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе (пятый год обучения) «I like shopping! And you?»

УМК: Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений В.П. Кузовлев.

Тема урока: «I like shopping? And you?»

Дата: 28.01.22

Цели урока: Контроль   чтения. Развитие сложных речевых умений и общей коммуникативной компетенции. Чтение про себя и понимание основного содержания текста с некоторыми незнакомыми словами. Понимание инструкций и следование им.

Тип урока: урок развивающего контроля

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии (в т.ч.технология пар сменного состава); здоровьесберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, парная работа, индивидуальная.

Оборудование урока: ПК,  УМК  Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений  В.П. Кузовлев, презентация, смартфоны

Цель  и задачи

         Социокультурный аспект:

  • знакомство с различными мнениями британских подростков о том, как следует делать покупки;
  • знакомство с достопримечательностью Лондона (Camden market).

Учебный аспект:

  • Повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Shopping», используя различные  виды речевой деятельности;
  • развить навыки употребления изученных грамматических структур в речи;
  • совершенствование речевых навыков, сопутствующая задача: развитие умения читать/воспринимать на слух с целью понимания основного содержания и полного понимания содержания.

Развивающий аспект:

  • Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа);
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
  • формировать потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников,
  • формировать потребность и способность выражать собственное мнение, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, доброжелательно относиться к сверстникам

Планируемый результат

УУД

Предметные умения

  • Активизировать навыки устной речи.
  • Употреблять уже усвоенную лексику по теме «shopping».
  • Закрепить грамматические навыки по теме «Количественные местоимения» и «Прошедшее длительное время».
  • Накапливать  багаж лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Метапредметные умения

  • формировать навыки самооценки
  • формировать мотивацию к изучению английского языка
  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими

Личностные умения

  • формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации
  • осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
  • Умение отвечать на вопросы

Личностные: 

  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. 
  • Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: 

  • Уметь находить и выделять необходимую информацию
  • Осознанно строить речевое высказывание в устной форме
  • Контроль и оценка результатов деятельности
  • Смысловое чтение

Регулятивные: 

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Умение организовывать учебную деятельность умение работать индивидуально

Коммуникативные: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • умение формулировать собственное мнение;
  • воспитание уважительного отношения к мнению других.

Основные понятия

«Quantifiers» «Количественные местоимения», «Past Progressive Tense» «Прошедшее длительное время».

Лексические единицы по теме «Shopping»

 

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Оборудование

1) Орг. момент

2)Warming-up

Время

2мин.

Цель – настроить обучающихся на общение  на английском языке.

Вход в конференцию ZOOM. Приветствует учащихся:

Good morning, children! I’m glad to see you.

Let’s begin our lesson. What date is it today? What day of the week is it today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. Подключаются к конференции

- Good morning, teacher! We are glad to see you too.

- 28 th of January  is today.

- Today is Tuesday.

ПК учителя

Слайд 1

2) Этап целеполагания и мотивации.

3мин.

Цель- поставить познавательные задачи

                                        Прием «мозговой штурм»  

Учитель включает в настройках конференции совместный доступ к звуку.

T: Let me begin our lesson with а poem . If you guess why I begin the lesson with it, you will know what we are going to speak about. Listen to the song and think.

T: Usually two or more people take part in this process.

T: What is it?

P: Shopping

T: Yes, we are going tо speak about shopping.I like shopping

Let’s open our textbooks and find out the aims of the lesson.

So, as you say we’re going to:

  •  Repeat the words about the theme “Shopping”
  • Train listening the stories about shopping
  • Read the stories about shopping
  • Check your reading skills
  • Practice grammar skills «Quantifiers» and «Past Progressive Tense»

I think you see that we have a lot of work today. Let’s start.

Цель –  определить  тему урока по проблемному заданию, ознакомиться  с целями и задачами урока

Читают  cтихотворение и определяют тему урока.

Анализируя содержание темы по учебнику,  дети  делают выводы о задачах урока                

Слайд 2

Cлайд 3

Слайд 4

3). Актуализация ранее изученного материала

Фонетичес-кая зарядка

3 мин

Опрос по ранее изученному материалу

2 мин.

+  игрa Kahoot

2 мин.

Работа в парах.

3 мин

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Проговаривает слова с учащимися. Организует работу по закреплению лексики

1)T: Ok, now let’s say these words all together. Repeat after me.

Let’s find unknown words and write them out in your vocabulary.

 

2)T: Fine, I would like you to train our tongues and pronounce some twisters.

T: Let’s name these twisters as fast as you can. Who will be better? All of you are fine!

https://learningapps.org/11201613

Учитель переходит по ссылке в обучающую платформу learningapps.org и предлагает ребятам работу со скороговорками

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

T: Now, pupils, I offer you to listen to the funny song Hippety hop, while listening you should remember the names of the all shops in order as they go in the song.

T: Let’s play Kahoot to name the order of the shops! What was the first shop? What was the second shop? And so on.

Учитель предлагает ребятам перейти со своих смартфонов по приглашению (в эл.почте) в игру Kahoot и выполнить задания веселой музыкальной викторины. (совместить магазин и продукты, которые в нем продаются)

Учитель открывает приложение Kahoot и все смотрят итоги игры

T: Ok, very good. It’s time to play the game in pairs. You should match the cards and to make up the right words combinations. Whose pair will be the first?

Учитель делит класс на пары и разводит их по разным залам конференции .

T: Follow the link and complete the tasks in pairs.

Учащиеся выполняют задания на платформе LIVEWORKSHEETS.com  (у каждой пары разные рабочие листы по уровню сложности), учитель подключается по очереди к каждой паре и осуществляет проверку .

 

Look at the pictures and  name them.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Учащиеся повторяют звуки и  слова,проговаривают по очереди, отрабатывают звуки

Учащиеся находят незнакомые слова и выписываю их в словарь

Обучающиеся проговаривают скороговорки по рядам, кто быстрее и чище.

Цель– повторить ранее изученный материал

Обучающиеся слушают песенку и запоминают порядок следования названий магазинов так, как они идут в песенке.

Учащиеся выполняют задания

Учащиеся в парах в отдельных залах конференции выполняют рабочие листы с заданиями.

Слайд 5

Слайд 6

Аудиофайл с песней

 

Слайд 7,8,9

4). Физи-ческая разминка

2 мин

Совершенствование лексических навыков

Учитель снова переводит всех в общий зал конференции

Организует физическую паузу с целью здоровьесбережения.

T: Let’s do the exercise. Please stand up, look at the screen and repeat all together.

Учащиеся смотрят видеоролик

и выполняют упражнения.

Видео-ролик

Слайд 10

5). Развитие предметных знаний, умений и навыков на основе нового материала

Аудирова-ние

5 мин

Чтение

Цель- развитие умения читать/воспринимать на слух с целью понимания основного содержания и полного понимания содержания.

T: Pupils, do you like to go shopping? Would you like to know the opinions of the British children about this problem? Let’s turn to the listening. We will listen to three children: Janet, Mike and Betsy. Your task is to understand: do they like shopping or not?

 

T: Does Janet/ Mike/ Betsy like shopping?

 Do they do the shopping with their parents or alone?

Цель- учиться читать и воспринимать на слух с целью понимания основного содержания и полного понимания содержания.

Обучающиеся слушают и стараются понять на слух любят ли британские дети Джэнет, Майк и Бетси совершать покупки.

После прослушивания отвечают на вопрос:  Does Janet/ Mike/ Betsy like shopping? Do they do the shopping with their parents or alone?

Слайд 11

Учебник: ex. № 1 1) p. 73

аудио

(1-3)

Учебник: ex. № 1 2) p. 73

Слайд 12, 13

Учебник: p. 160

T: Ok, let’s turn to reading their opinions and find out more detailed about why they like or don’t like shopping, what they can buy themselves.

T: Now let’s read and translate. While reading we will fill in the table with essential information: pupil likes/dislikes shopping, what can she/he buy alone and what he/she can’t buy alone.

name

Like/dislike shopping

Can/ can’t  choose

What can buy alone

What can’t buy alone

Janet

hates

Can’t

T-shirts

Most things

Mike

dislikes

Can

food, vegetables and fruit

Jackets, shoes and other expensive things

Betsy

likes

Can’t

Bread, dairy products, fruit

Can’t buy clothes

T: The first opinion Ilya reads/ The others pupils listen to and counts mistakes.

T: What do you think about reading quality?

T: Children, what does it mean Camden Market? Let’s find it’s meaning in your Linguistic and cultural guide on page 160.

 

Трое обучающихся читают тексты, остальные слушают, считают про себя ошибки, один ученик вслух исправляет. Вместе оценивают качество чтения.

Во время чтения заполняют таблицу.

Обучающиеся читают значение культурного понятия Camden Market в лингвострановедческом справочнике в учебнике

6) Этап тренировки грамматических навыков

Работа по группам

2 мин

Цель развитие грамматического умения видеть грамматическую структуру Past Progressive Tense в текстах и понимать её значение. Найти примеры в текстах.

T: Pupils, tell me please what is the grammar structure we learn in our Unit 4?

T: Let’s find in our texts the examples of using Past Progressive Tense and Quantifiers. Find these sentences! You should write out these sentences in your copy-book.

Учитель распределяет учащихся по отдельным залам конференции по группам из 3-х человек

Учитель снова переводит всех в общий зал конференцииT: Now explain me please why in these sentences is Past Progressive Tense used?

Цель - учащиеся тренируются в поиске примеров Past Progressive Tense в текстах и объясняют значение этого времени.

Обучающиеся в  залах  в группах ищут предложения с Past Progressive Tense и выписывают их.

Janet:  Yesterday, when I was shopping I could not choose anything really good.

Mike: Last Sunday while we were shopping with mum at Camden Market she bought me a pair of very nice shoes.

Betsy: The whole morning yesterday, I was choosing a present for my little brother and I bought him a toy he has already got.

Children: Там где использовано Past Progressive это действия незавершённого характера в определённый момент прошлого.

7) Этап контроля понимания чтения. Самостоя-тельная работа  с взаимопро-веркой.

2 мин

Цель:  Развитие умения анализировать и сравнивать полученную информацию в таблице, в тексте с информацией, представленной в утверждениях в тесте. Осознание учащимися уровня и качества усвоения материала, контроль своей деятельности.

T: Now, pupils, let’s check up how you understood all the texts. Open the textbooks on page 74 and find the exercise number three. Let’s read the task. You see that it is a small test. You read all the statements yourself and decide if these statements are true or false. If true – you put the letter “T”, if false – you put the letter “F”. Put your answers in your copy-books. Then we will check up all together.

T: Now, are you ready to check up? Change your copy-books with your neighbour.

T: If there are 4 correct answers – you put “3”, if there are 5-6 correct answers - you put “4”, if there are 7-8 correct answers you put “5”.

Цель: проанализировать и сравнить полученную информацию в таблице, в тексте с информацией, представленной в утверждениях в тесте.

Обучающиеся читают утверждения из теста в упр. №3) стр. 74 и соотносят их с прочитанными текстами и таблицей и определяют, верна ли информация в утверждениях или нет, ответы пишут в тетрадках.

Обмениваются тетрадками и проверяют по слайду презентации.

1. – F; 2. – T; 3. – T; 4. – F; 5. – F; 6. – T; 7. – T; 8. – F.

8) Домашнее задание

1 мин

Цель: Новое включается в систему знаний. Формируется навык творческого применения результатов деятельности. Развивается навык монологической речи.

T: Please, open your dairies and write down your home task. Ex. 2 p. 74. In this task you should write your own opinion about shopping. You may write under the title “I like shopping” or under the title “I hate shopping”. And then you should give the arguments and examples why you think so. Knowledge, which you got today while reading the texts, will help you. Also you may use these phrases for the beginnings of your sentences. You shouldn’t use all these phrases, but some of them. Let’s translate them. In Your story you should have 5-6 sentences. Next lesson we will listen your opinions about shopping! In Activity Book your task will be, also learn the new words.

Цель: осмыслить и записать домашнее задание по составлению собственного монологического высказывания о шопинге.

Обучающиеся слушают объяснение учителем домашнего задания, переводят опорные фразы упражнения.

Записывают домашнее задание.

9). Подведение итогов. Оценива-ние.

Оценки.

2 мин

Цель-подведение итогов  урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

What did we do at the lesson?

Did we repeat the words about shopping and know new words?

Did we train English sounds and its pronunciation?

Did we practice grammar «Quantifiers» (little/ few, a little/ a few, many/much/a lot of) and Past Progressive Tense?

Did we train our listening and reading about shopping?

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату своей деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

 

Cлайд 14

10). Рефлексия.

2 мин

T: Let’s try to value your mood after the lesson and answer the question! Did you like our lesson?

You did your best today. The lesson is over. Good bye!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя по очереди

Слайд 15

 

Ресурсы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261.
  2. Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев
  3. Книга для учителя к учебнику В.П. Кузовлев
  4. Серова И.Н. Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Семейные конфликты» // http://festival.1september.ru/articles/637663/.
  5. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/songs/shopping



Предварительный просмотр:

                          Сервис Kahoot! (Памятка для учителей любого предмета)

Kahoot! удобно использовать прямо на уроке — офлайн, а во время дистанционного обучения этот сервис — настоящая находка, чтобы отдохнуть от статичного сидения у экрана и зазубривания новой темы. Вместо того, чтобы вести уроки в привычном (пусть и дистанционном) формате, после объяснения новой темы многие учителя используют Kahoot! (в качестве опросника). Например, часть нового материала вы уже рассказали, и ученики по ту сторону экрана кивают: все понятно. Проведите короткий динамичный тест, который разогреет у ребят интерес к теме и очень взбодрит тех, кто устал быть прикованным к ноутбуку. Вы удивитесь, насколько эта активная игра развеселит ребят. А еще она наверняка заставит критически осмыслить весь прослушанный материал. Во время квиза школьники поймут, что не до конца усвоили все, что сказал учитель еще пять минут назад, а подсвеченные правильные ответы после выбора ошибочного варианта наверняка помогут детям запомнить больше, чем обычно. Рейтинг игроков, который ведется в каждой игре, будет стимулировать отстающих: теперь каждый ученик захочет запомнить как можно больше, чтобы набрать победное количество очков в следующий раз. Возможности Kahoot! ограничены лишь вашей фантазией. Уверены — вы наверняка найдете множество вариантов, где можно применить сервис. Вот лишь несколько идей, которые предлагают сами разработчики: Определите темы, требующие более глубокого объяснения, и помогите ученикам закрыть пробелы в знаниях с помощью тестов. Организуйте игры в режиме реального времени с помощью видеоконференций или отправляйте самостоятельные игры для связи со школьниками дома и в любом другом месте в рамках дистанционного обучения. Играйте в kahoot, чтобы начать урок и резюмировать знания детей по последнему пройденному материалу, или используйте его как нестандартный способ провести опрос посреди объяснения нового материала. Используйте аналитику из игровых отчетов, чтобы оценить прогресс в обучении каждого ребенка. Проводите опросы и анкетирование, чтобы собрать мнение учеников по какому-то важному вопросу, проверить понимание темы или оценить психологическое состояние детей. Предложите ученикам создавать собственные квизы и играть всем классом — так углубятся знания большинства ребят, а у пассивных детей появится интерес к предмету. Объедините детей в команды, чтобы обучить навыкам сотрудничества.

Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/kahoot-servis-dlya-organizatsii-onlayn-viktorin-testov-i-oprosov/



Предварительный просмотр:

Приемы взаимоконтроля

  • Работа в парах. Это самый распространенный прием. Можно попросить ученика проверить у соседа по парте выполненное упражнение в тетради, проверить знание теоретического материала. Вариантов много. Такой прием позволяет контролировать усвоение материала, так как взаимопроверку в парах можно проводить на любом этапе урока: при проверке домашних заданий, на этапе закрепления новой темы, обобщения знаний по теме и т.д. 
  • Работа в группах. Здесь вариантов работы больше.
  • выполнение письменной работы. На группу дается одно общее задание. Ребята решают задание совместно, попутно контролируя своих "коллег".
  • выполнение устной работы. Также дается одно задание и назначается главный консультант в группе. Консультант опрашивает 2-3 человек, остальные следят за объективностью оценивания. Затем роль консультанта переходит к другому ученику.
  • выполнение проекта. Группе учащихся дается задание, на выполнение которого предусмотрено несколько дней. Это может быть реферат, доклад, презентация по теме, проект. Выполненную работу презентует выбранный из группы ученик.

В чем особенность: оценку каждому участнику группы ставят сами ученики этой группы. Но каждая оценка опять-таки должна быть обоснована (какой вклад внес данный ученик в работу, насколько правильными были его суждения и т.д.)

  • Работа по карточкам. Каждый ученик получает карточку с вопросом по теме. Ответ на этот вопрос он должен знать хорошо. На обратной стороне карточки пишутся фамилии одноклассников, которых он должен опросить и сроки проверки. На подготовку дается 1-2 дня. В указанный день ученик опрашивает одноклассников, за правильный ответ ставится +, за неправильный –, за недочеты ?. Учитель раз в неделю просматривает карточки взаимопроверки. Если много "минусов", проверка знаний всей группы можно провести во внеурочное время или на дополнительных занятиях.
  • Такую взаимопроверку лучше проводить в конце каждого урока. Времени она много не занимает (минуты 3-4).
  • Работу с карточками можно применять уже в начальной школе.

Пример: Попросите учащихся подготовить дома карточки по какой-то теме (например, выделение грамматической основы в предложении). На одной стороне карточки ребята пишут свое предложение. На другой стороне записывается то же предложение, но уже с выделенной основой. Естественно, все карточки проверяются учителем. Затем карточки возвращаются детям и в течение следующего урока можно провести взаимопроверку. Ученик показывает лицевую сторону карточки соседу и проверяет его знания, ориентируясь на правильный ответ, записанный с другой стороны.

Чем старше ученики, тем более сложные задания можно предлагать для взаимоконтроля.

  • Тестирование. Самый легкий прием и не занимающий много времени. Результаты тестов записываются в таблицу. Затем учитель дает ключ — учащиеся проверяют работу друг у друга. Во-первых, учитель экономит массу времени на проверку. Во-вторых, прием можно дополнить все тем же "обоснованием исправления". То есть проверяющий ученик не просто отмечает неправильные ответы, но и объясняет, почему допущена ошибка.

Проблемы, возникающие при организации взаимопроверки и как этого избежать?

  • Необъективность. Оценка вообще вещь субъективная. А если еще оценку ставит твой одноклассник, который числится в списке твоих "закадычных" друзей, то об объективности судить еще труднее.

Как этого избежать?

  • Почаще меняйте состав пар.
  • Донесите до учащихся, что каждую оценку они должны быть готовы отстаивать. То есть, если ученик поставил однокласснику "пятерку" за рассказанное стихотворение, значит, он уверен, что стихотворение рассказано без запинки, с должным выражением. Рекомендуется иногда проводить "контрольные срезы": опросите несколько учеников из тех, кому учащиеся уже поставили свои оценки. Если ваша оценка и оценка проверяющего разнятся, стоит еще раз обсудить критерии выполнения задания и критерии оценивания.
  • Занимает много времени.

Не стоит увлекаться приемами взаимоконтроля. Все же взаимопроверка носит вспомогательный характер и является одним их этапов подготовки учеников к самостоятельной работе. Работая с товарищем, ученик просто еще раз запоминает алгоритм работы, который пригодится ему при самоанализе.

  • Учащиеся не могут обосновать исправления.

Об этом уже упоминалось выше. Рекомендуется этап взаимоконтроля предварять коллективной работой всего класса под руководством учителя.

Таким образом, внедряя в практику приемы взаимоконтроля и взаимопроверки, учитель готовит учащихся к следующей, более сложной ступени обучения в школе — развитию навыков самоконтроля и самоанализа. 



Предварительный просмотр:

                                      Памятка  

по использованию сервиса  LIVEWORKSHEETS.com  

Сервис Liveworksheets для создания интерактивных рабочих листов для учащихся позволяет учителю спланировать дистанционный урок с учётом вышеперечисленных принципов.

 

Данный сервис позволяет составить разнообразные задания:

  • заполнение пробелов;
  • соединение стрелками двух столбцов;
  • перетаскивание элемента;
  • выбор правильного варианта из предложенного;
  • упражнения на аудирование;
  • головоломки для поиска слов;
  • вопросы с открытым ответом;

В задание можно добавлять: mp3-файлы; видео на YouTube канале с последующим ответами на вопросы по просмотренному фильму или ролику и файлы PowerPoint.

                                       Преимущества данного сервиса:

  • бесплатный доступ к созданию интерактивных листов;
  • бесплатная база готовых заданий, созданная другими учителями;
  • быстрая проверка знаний учащихся, позволяющая ученикам видеть свой результат;
  • возможность установить лимит времени на выполнение задания;
  • создание базы учеников;
  • разнообразие шаблонов заданий.

Среди недостатков можно отметить следующие характеристики:

  • интерфейс на английском и испанском языках. Сервис не имеет русскоязычного интерфейса.
  • в режиме бесплатного доступа сервис позволяет создавать только 30 рабочих листов.

Для работы сервис требует регистрации и подтверждения электронного адреса.

https://urok.1sept.ru/articles/688290/1.jpg

Рис.1

После регистрации можно уже приступать к созданию интерактивных листов. Для этого необходимо кликнуть «Создаём интерактивный лист / Make interactive worksheets» и нажать «Начало / Get started». <рисунок 2>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/2.jpg

Рис.2

После нажатия кнопки «Начало / Get Started» в появившемся окне выбираем файл для загрузки. Загружаем будущее задание в формате файла pdf или jpg. Размер файла не более 5MB. Далее нажимаем кнопку «Upload». <рисунок 3>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/3.png

Рис. 3

После загрузки файла выбираем формат задания (заполнение пробелов, соединение стрелками, перетаскивание элементов или выбор варианта).

Отмечаем места будущих ответов. Вносим правильные и ошибочные ответы и при помощи определённых команд задаём тип заданий:

  • Choose - выбор из двух вариантов;
  • Select - поиск правильного варианта более чем из двух;
  • Join - соединение стрелками;
  • Drop / drag - соотнесение и перетаскивание элементов;
  • Listen - прослушивание фразы (язык звучащей дорожки задаются после введения фразы);
  • Wordsearch - поиск слова;
  • Speak - озвучивание фразы;
  • Playmp3 - загрузка аудио дорожки в задание.

В задания также можно добавлять видео с Youtube. Для этого нужно выделить текстовое поле и вставить ссылку на видео. <рисунок 4>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/4.jpg

Рис. 4

Загрузка презентаций PowerPoint происходит путём встраивания кода HTML в поле для вставки текста. Для этого файл должен быть заранее загружен на диск для облачного хранения файлов Onedrive. Далее нужно открыть презентацию и затем в вкладке «Файл» меню «Общий доступ» необходимо запросить код HTML. <рисунок 5>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/5.jpg

Рис. 5

Далее копируем код HTML и вcтавить его в текстовое поле в сервис Liveworksheets. <рисунок 6> Презентация будет загружена на страницу задания. <рисунок 7>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/6.jpg

Рис. 6

https://urok.1sept.ru/articles/688290/7.jpg

Рис. 7

Когда все операции выполнены, нажимаем кнопку «Сохранить/Save» в верхней части листа. <рисунок 8>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/8.jpg

Рис.8

Затем даём название рабочему листу и отмечаем, хотим ли мы поделиться рабочим листом с сообществом учителей. После нажимаем кнопку «Сохранить лист», нажав на «Save worksheet». <рисунок 9>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/9.png

Рис. 9

У каждого рабочего листа есть кнопки <рисунок 9>:

  1. Редактирование.
  2. Предварительный просмотр.
  3. Сохранение.
  4. Удаление рабочего листа.
  5. Загрузка на ПК.

После нажатия на кнопку «Save worksheet» можно скопировать ссылку на данное задание и передать ссылку на интерактивный лист учащимся через чат во время дистанционного урока, мессенджеры или электронный дневник. <рисунок 10>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/10.jpg

Рис. 10

Как только учащиеся проходят по ссылке, перед ними открывается интерактивный лист. В конце каждого листа есть кнопка «Закончить / Finish», при нажатии на которую задание автоматически проверяется. <рисунок 11> Ученик видит свои ошибки и балл за выполненную работу. Максимальный балл независимо от количества заданий в листе - 10.

https://urok.1sept.ru/articles/688290/11.jpg

Рис.11

Для того чтобы учитель увидел выполненные задания его учениками, учащиеся должны выбрать меню «Отправить ответы учителю / Email my answer to my teacher». В появившемся окне заполнить поля, указав свою имя, класс, предмет и электронную почту учителя. После нажать кнопку «Отправить / Send». <рисунок 12>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/12.jpg

Рис.12

Чтобы учитель мог увидеть результат выполнения заданий его учениками, учителю необходимо кликнуть на вкладку «Мой почтовый ящик / My mail box». <рисунок 13> Учителю откроется рабочая зона, где хранятся все выполненные учениками рабочие листы.

https://urok.1sept.ru/articles/688290/13.jpg

Рис. 13

Учитель может просмотреть лист отдельно выбранного ученика. Для этого достаточно кликнуть на лист данного ребёнка. <рисунок 14>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/14.jpg

Рис. 14

Данный сервис предлагает учителю поддержку в качестве коротких видео инструкций по каждому типу заданий. Инструкции находятся на вкладке «Создаём интерактивный лист / Make interactive worksheets» меню «Инструкции / Tutorial» <рисунок 15>

https://urok.1sept.ru/articles/688290/15.jpg

Рис. 15

Дистанционные уроки - очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Использование интерактивных сервисов делает дистанционные уроки интересными, насыщенными, качественными и результативными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Do you like shopping»

конспект урока...

Разработка открытого урока по английскому языку "I like shopping and you?" 6 класс

Данная разработка урока включает в себя целеполагание, выбор типа и форм урока. В содержании урока отражена работа по активизации речемыслительной деятельности учеников 6 класса на завершаюшем уроке Р...

Проектная работа "A shop I would like to run". Технология работы.

Технология работы по проекту "A shop I would like to run"....

"I like shopping. And you?" открытый урок в 6 классе

Урок проводился после изучения темы. На нем повторяется весь материал раздела"Покупки"....

"Do you like to go shopping?"

Это очень важная тема.Урок направлен на активизацию знаний, умений ,навыков уч-ся по теме: "Do you like to go shopping?" Ученики поставлены на уроке в условия, когда они могут уверенно чуств...

Конспект урока по английскому языку на тему "Do you like to go shopping?"

В данном конспекте представлен урок по английскому языку 6 класса...

Разработка урока английского языка в 6 классе "I like to go shopping/ And you?"

Урок английского языка разработан по теме «I like to go shopping. And you?»к УМК English для обучающихся 6 класса под редакцией В.П. Кузовлева, «Просвещение», 2015 г., в соотве...