Кроссенс как метод работы с нелинейным текстом при обучении ИЯ
презентация к уроку
Автор: Альзонова М.А., учитель английского языка
МОУ Булусинская СОШ
Кроссенс (Crossens) как метод работы с «нелинейным знание» при обучении иностранному языку
Добрый день, уважаемые коллеги!
Многие из вас работают в школе на протяжении многих лет. И за это время наша система образования претерпела немало изменений.
При подготовке занятий учителя часто задаются вопросом, как преподнести детям новый материал, и при этом заинтересовать и, пробудить в них желание мыслить неординарно. Сегодня существует огромное количество технологий и приёмов, которые позволяют сделать учебный процесс интересным и неординарным. Одним из таких приёмов является кроссенс.
Метод Кроссенс (cross +sense – пересечение и смысл)
Кроссенс - это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестикинолики». Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все картинки. Так как основной смысл кроссенса – это некая загадка, ребус, головоломка, то он прекрасно выступает как форма нетрадиционной проверки знаний по предмету.
Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".
Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей.
Работа с кроссенсом отражает глубину понимания обучающихся изучаемое темы, способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления.
Применять кроссенс можно на различных этапах урока. При создании кроссенса нужно определить общую тему, выбрать 9 изображений, имеющих отношение к теме, найти между ними связь и поместить ключевое изображение в центр (квадрат № 5).
Каков порядок следования этой «цепочки»?:
1) Четкий порядок следования;
2) Главная идея в центре;
3) Не называем идею;
4) Обязательно полное распространенное предложение на любом языке;
5) Картинки тематически связаны, но эта связь не явна. Смыслы могут быть скрыты и зашифрованы;
6) Может быть много правильных ответов. Если ребенок обосновывает мнение – он прав;
7) Ассоциация может относиться не ко всему изображению, а к его части.
У современных детей голова быстрее языка, они значительно отличаются от предыдущих поколений. С появлением различных гаджетов и интернета интерес учеников к школьным предметам, к самостоятельному поиску информации снизился. Перед учителем встаёт вопрос: какими способами привлечь внимание детей?
Разгадывая кроссенс , нужно читать слева направо и сверху вниз. Картинки будут связаны следующим образом: 1 - 2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7,7-4, 4-5. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой» ,Начать читать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. Серединная картинка может быть связана по смыслу с несколькими. Это один вид чтения кроссенса - по периметру, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.
Когда применять кроссенс?
при изучении нового материала: выведение темы урока; установки проблемной ситуации; определении структуры урока;
при закреплении и обобщении изученного материала;
творческое домашнее задание.
- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке;
Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал «Кроссенсов». Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела.
Кроссенс для учеников развивает логическое и образное мышление, способность к самовыражению, инициативность, креативность , повышает мот)ивацию и отражает глубину понимания темы.
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:
• Научность: имеет научное обоснование;
• Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
• Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;
• Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
• Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.
А это значит, приём «Кроссенс» помогает формировать все виды универсальных учебных действий.
Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.
В завершении можно сделать вывод, что кроссенс способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения; способствует проявлению нестандартного мышления и креативности; развивает способность самовыражения. При разгадывании кроссенса развиваются коммуникативные и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышается любознательность и мотивация к изучаемому предмету.
Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас.
Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем успехов и профессионального оптимизма ,а главное …А что главное попробуйте узнать с помощью кроссенса. (здоровье)
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossens_crossense_kak_metod_raboty_s_-_kopiya.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. История возникновения
1 ) Четкий порядок следования; 2) Главная идея в центре; 3) Не называем идею; 4) Обязательно полное распространенное предложение на любом языке; 5) Картинки тематически связаны, но эта связь не явна. Смыслы могут быть скрыты и зашифрованы; 6) Может быть много правильных ответов. Если ребенок обосновывает мнение – он прав; 7) Ассоциация может относиться не ко всему изображению, а к его части. Каков порядок следования этой «цепочки»?:
при изучении нового материала: выведение темы урока; установки проблемной ситуации; определении структуры урока; при закреплении и обобщении изученного материала; творческое домашнее задание; как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке; Когда применять кроссенс ?
Научность : имеет научное обоснование; Эффективность : даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения; Гуманность : улучшает качество образования и облегчает процесс учения; Универсальность : применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; Креативность : направлен на развитие неординарного творческого мышления. Приём « Кроссенс » отвечает следующим принципам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы решения систем нелинейных уравнений
В работе рассмотрены раличные методы решения систем неленейных уравнений: 1) метод подстановки; 2) метод независимого решения одного из уравнений; 3) сведение системы к объединению более п...
Работа с литературными текстами при обучении детей из семей мигрантов (из опыта работы)
Данная статья напечатана в сборнике при ТюмГУ...
Развитие читательской грамотности с помощью нелинейных текстов
В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, ...
методическая разработка урока "Интерпретация нелинейных текстов"
работа с таблицами, схемами на уроке русского языка с использованием цифровых технологий...
«Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению (на основном этапе обучения)»
Актуальность опыта обусловлена тем, что чтение играет важную роль для развития у учащихся навыков языковой догадки и чувства языка, обогащает словарный запас, развивает грамматические навыки, фо...
Нелинейный текст как один из способов формирования навыков смыслового чтения в рамках овладения функциональной грамотностью
В данной статье представлена практика работы по теме Нелинейный текст как один из способов формирования навыков смыслового чтения в рамках овладения функциональной грамотностью....
Работа с нелинейным текстом для учащихся 6 класса.
в содержании материала пример работы с нелинейными текстами для 6 класса...