Цифровая трансформация методов обучения иностранному языку.
статья
В данной статье представлены современные цифровые инструменты СЦОС для наиболее результативного и эффективного преподавания иностранного языка и также рекомендации по методам работы с ними с целью стимулирования познавательной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsifrovaya_transformatsiya_metodov_obucheniya_inostrannomu_yazyku.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровая трансформация методов обучения иностранному языку.
Во всем существующем и постоянно обновляемом многообразии методов и приемов обучения в условиях внедрения ЦОС необходимо создавать и использовать новые цифровых технологий для успешного обучения иностранному языку.
Основной задачей современных информационно-коммуникационных технологий обучения являются разработка цифровых интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и.т.д.)
Ниже представлены современных цифровых инструментов СЦОС для наиболее результативного и эффективного преподавания иностранного языка и также рекомендации по методам работы с ними с целью стимулирования познавательной деятельности обучающихся:
1.Мультимедийное занятие – учебное занятие с использованием цифровых технологий, различных программ и технических средств для эффективного воздействия на обучаемого. На мультимедийном занятии используются различные программные комплексы: тренажёры, тестовые программы, графические редакторы, мультимедийные презентации и т.п., с помощью мультимедиа на занятиях по иностранному языку симулируются ситуации реальной коммуникации; обеспечивается информационная поддержки и также развитие познавательного интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
2.Электронный учебник и разнообразные обучающие программы-тренажёры,содержат обучающие программы по запоминанию слов и тренировки грамматики, а также дополнительную практику по аудированию и письму (Speakout : ActiveBook, MyGrammarLab).
3. Цифровые приложения: EasyBib, Remember the Milk.
4. Цифровой класс – созданное на бесплатной основе приложение, имитирующее MS Office онлайн и включающее текстовый редактор, табличный редактор, сервис для создания презентаций, а также облачный сервис хранения файлов.
Современные стандарты предъявляют к процессу обучения новые требования, главное отличие стандартов второго поколения — это ориентированность на результат обучения. Перед учителем стоит задача поиска такой формы оценивания достижений, которая бы способствовала повышению учебной мотивации, индивидуализации учебного процесса и развивала самостоятельность в обучении. Для этого используется понятие формирующего оценивания, под которым понимается оценивание в процессе обучения, а также анализ знаний, умений, ценностных установок, оценки и поведения учащегося; устанавливается обратная связь учитель — ученик.
Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Его цель — отслеживание прогресса, диагностика и корректировка в процесс обучения.
Электронное тестирование представляет собой автоматизированный инструмент контроля и оценивания знаний преподавателем или инструмент самоконтроля, обеспечивающий наряду с устным визуальный контроль результатов.
Примеры он-лайн цифровых ресурсов для проведения опросов, викторин и тестирования:
1)Базовым ресурсом является ресурс Общеевропейской комиссии владения иностранными языками (CEFR), который позволяет определить уровень владения языком по шкале, применяемой в рамках Болонской конвенции. Также этот ресурс предоставляет рекомендации по изучению языка для достижения того или иного уровня, исходя из результатов тестирования.
2)Сервис Quizizz Quizizz- один из распространенных сервисов для создания опросов и викторин, который эффективно используется учителями для оценки качества эффективности урока.
Учитель создает тест (как правило, это задания с множественным выбором) по нужному материалу на своём компьютере, а учащиеся отвечают на эти вопросы со своих устройств (телефон, планшет, компьютер).
3)Приложение Plickers Plickers — один из наиболее удобных инструментов для молниеносной обратной связи. Все, что необходимо сделать ученику, это правильно показать карточку с QR-кодом, а учителю сканировать коды с помощью своего телефона.
Для того, чтобы вовлечь учеников в учебный процесс необходимо использовать различные методические средства и приемы, разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся. Кроме того, групповая форма обучения, многие годы преобладающая в российской системе образования, в большинстве методик ориентировалась на среднего обучающегося и не давала возможность развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Внедрение цифровой образовательной среды позволяющее использовать в процессе обучения современные информационные технологии дает возможность индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая положительные эмоции, и, таким образом, способствует повышению учебной мотивации.
Цифровые средства обучения представляют собой интерактивные системы, позволяющие одновременно работать с анимированной компьютерной графикой, со звуком, видеофильмами, статическими текстами и изображениями. На пользователя - учащегося, идёт одновременно воздействие по различным информационным каналам, ученику отводится активная роль в процессе обучения.
Цифровые обучающие технологии в условиях СЦОС имеют огромный обучающий потенциал для изучения иностранных языков. Применение современных цифровых технологий возможно на разных этапах урока иностранного языка: актуализации знаний, объяснении нового материала, первичном закреплении знаний, обобщении, систематизации и контроля знаний. Освоение на практике цифровых инструментов и материалов преподавателями и обучающимися представляют собой и реальность, и перспективу успешного их применения в обучении иностранным языкам в условиях СЦОС.
Источники информации:
1. Азанова, А. Е. Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся / А. Е. Азанова, А. А. Гущина. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/364/15754/ (дата обращения: 26.10.2020).
2. Научно-издательский центр «Открытое знание» «Цифровые инструменты преподавания английского языка» Захарова Марина Валентиновна канд. филол. наук, старший преподаватель Депарамента языковой подготовки, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, РФ, г. Москва, mavzakharova@fa.ru https://scipress.ru/pedagogy/articles/tsifrovye-instrumenty-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka.html
3. ЭБС Лань - «Цифровая дидактика: 11 основных принципов» - https://lala.lanbook.com/cifrovaya-didaktika-11-osnovnyh-principov
4. Дидактическая концепция цифрового профессиональногообразования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова – М.: Издательство «Перо», 2019.
5. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепциицифрового профессионального образованияи обучения. – М.: Издательство «Перо», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный метод обучения иностранным языкам
В рамках коммуникативной методики используется широкий спектр образовательных средств и приемов: общение школьников с преподавателем-носителем языка и друг с другом, игровые элементы, аудио- и в...
Групповые методы обучения иностранным языкам (метод «брейнсторминга»)
Обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии предполагают групповую совместную работу учащихся. Cитуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгене...
Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык
Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
Методы обучения иностранному языку, опираясь на родной язык
Публикация конспекта урока во 2 классе в местной образовательной брошюре, в рубрике "Из опыта работы"...
Дистанционное обучение, как один из методов обучения иностранному языку.
В данной статье раскрывается понятие " Дистанционное обучение", "плюсы" и "минусы" данного вида обучения....
Использование цифровых ресурсов в обучении иностранным языкам в XXI веке
Исследователи образования признали наиболее важными для XXI века критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, решать проблемы, социальные умения. Система образования изменила пониман...