Дистанционное обучение, как один из методов обучения иностранному языку.
статья
В данной статье раскрывается понятие " Дистанционное обучение", "плюсы" и "минусы" данного вида обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_distantsionoe_obuchenie_.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности дистанционных занятий по иностранному языку
Автор: Забелина Наталья Юрьевна
Организация: МБОУ гимназия № 8
Населенный пункт: г. Хабаровск
Технологии дистанционного обучения иностранным языкам – онлайн-тесты по лексике и грамматике, учебные аудио- и видео материалы и пр., применяются уже достаточно давно. Поэтому переход на дистанционную форму обучения корейскому и английскому языкам в 2020 году был осуществлен без особых трудностей и без ущерба для всех основных видов речевой деятельности – изучение новых лексико-грамматических единиц, говорение, аудирование, письмо.
Проведение занятий в формате видеоконференций в программе «Zoom», использование Google-форм позволило сохранить эффективность занятий, увеличить мотивированность к изучению предмета, а также более рационально использовать учебное время. Применение технических средств и электронных образовательных ресурсов – презентаций, аудио- и видео файлов, электронных схем и таблиц, иллюстраций – усилило визуальную составляющую урока, сделало материал более наглядным и запоминающимся.
И все же, даже при планировании и проведении дистанционного занятия соблюдались традиционные этапы работы:
- проверка «присутствующих» и «отсутствующих»
- представление новой темы, ознакомление с новой лексикой и грамматикой (контроль за произношением, правильностью выполнения заданий со стороны преподавателя)
- чтение и перевод текста по теме (с пояснением новых лексических единиц)
- ответы на вопросы (если учащиеся хорошо владеют навыками говорения, спонтанной речи)
- оценка деятельности учащихся на занятии
- объяснение домашнего задания, самостоятельной работы
Для осуществления проверки устных ответов учащимся было предложено составлять рассказ по теме, записывать его в тетрадь, прислать фото и записать голосовое сообщение в мессенджере. Подобный формат приема работ дает возможность преподавателю проконтролировать правильность произношения слов, использования нужных лексических единиц и грамматических оборотов.
Проведение дистанционных занятий также позволило организовать индивидуальное освоение материала учащимися, каждому из них было необходимо проделать большую часть самостоятельной работы для освоения иностранного языка, и в то же время сохранялась возможность творчески подойти к выполнению заданий.
Несмотря на многие преимущества онлайн-обучения, данный формат занятий имеет и свои недостатки:
- технические проблемы (отключение электричества, интернета) могут привести к отмене занятия
- звуковые помехи могут помешать преподавателю вести занятие, а ученику – работать устно
- ограничение длительности занятия в связи с пагубным влиянием на организм длительного нахождения перед компьютером и в сидячем положении
- усложнение реализации таких приемов, как составление диалогов, технология сотрудничества, отработка навыков монологической речи.
Тем не менее, даже проводя дистанционные занятия, необходимо соблюдать все важные аспекты традиционного подхода к учебному процессу, такие как выставление оценок за выполненные работы и обозначение срока сдачи работ. При назначении сроков важно руководствоваться здравым смыслом. С одной стороны, срок сдачи должен быть удобен преподавателю, чтобы успеть проверить и выставить оценки, подготовить комментарии и рекомендации. Но не стоит забывать и о рациональном подходе к свободному времени учащихся. Планируя уроки и домашние задания, самостоятельные работы, надо учитывать соблюдение режима труда и отдыха. Учащийся не обязан делать домашнее задание в строго отведенное, указанное преподавателем время. Своим свободным временем учащийся волен распоряжаться, исходя из своего распорядка дня. К тому же надо учитывать, что у учеников, так же как и у преподавателей, тоже могут возникнуть технические проблемы – отключение электричества, интернета, проблемы с техникой, иные обстоятельства. Поэтому нужно оставлять временной запас, чтобы избежать дополнительной стрессовой нагрузки от учебного процесса, психологического дискомфорта из-за роста задолженностей.
Подводя итоги, стоит отметить, что перемены в любой сфере деятельности неизбежны, в том числе и в образовании. Но в любой ситуации надо оставаться профессионалом, который следует и классическим принципам образования, и готов учиться новому, осваивать новые технические возможности, который понимает, что современные проблемы требуют современных решений. Но самое главное – нужно помнить о принципе гуманности образовательного процесса, учитывать интересы всех его участников. Обучение в любом формате должно приносить положительные эмоции, вызывать интерес к изучаемому предмету и, конечно, давать полезные, практически применимые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....
Игровые технологии как один из методов обучения и воспитания детей младшего школьного возраста на уроках иностранного языка
Статья для учителей иностранного языка...
методический семинар " Песня, как один из методов обучению иностранного языка".
Представление методического опыта на конкурс " Учитель года 2016"...
Презентация " Песня, как один из методов обучению иностранному языку"
Представления методического опыта педагога....
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...
Командно-игровая деятельность при изучении иностранного языка как один из методов обучения в сотрудничестве
Учить английский – очень увлекательно. Особенно когда традиционные методы обучения чередуются с современными технологиями (командно – игровыми): работа на компьютере для создания презентац...
Креативное письмо как один из эффективных приемов для обучения письменной речи на занятиях по иностранному языку
Статья освещает трудности в обучении письменной речи на иностранном языке, типы упражнений, формирующих умения письменной речи, и методику креативного письма....