Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка.
консультация по английскому языку на тему
Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_fgos.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка.
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.
Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать метапредметные общеучебные умения и навыки.
Не случайно в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий обеспечивающих школьникам умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования.
Развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка (ИЯ) имеет свою специфику:
- Те УУ которыми овладевали ученики при изучении других предметов , не всегда могут быть перенесены на урок ИЯ без соответствующей коррекции. А многие УУ должны быть сформированы заново. Так при обучении второклассников ИЯ формировать УУ как общеучебные так и специальные приходится с нуля.
- Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовывать свои занятия дома.
- Во время школьного обучения закладывается только основа практического овладения ИЯ, на которой может строится дальнейшее освоение ИЯ в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной работы. Для того чтобы выполнить социальный заказ общества в области преподавания ИЯ, школа должна подготовить выпускников к овладению ИЯ в автономном режиме.
Возникает противоречие между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся нужных учебных умений, обеспечивающих успешное владение ИЯ. Умение учиться будет складываться из отдельных УУ – общеучебных и специальных. Структура учебной деятельности ученика на уроках ИЯ такова: ученик общается с учителем, одноклассниками; познает лингвистические закономерности ИЯ, знакомится с культурой своей страны и страны изучаемого языка; учится общаться и познавать. Таким образом вся учебная деятельность ученика на уроке ИЯ состоит из коммуникативно-учебной, познавательно учебной и операционно- учебной деятельности, являющейся необходимым условием успешного достижения практических (коммуникативных) и общеобразовательных ( познавательных) целей.
Цели обучения реализуются через заложенную в УМК систему упражнений. Поэтому для выделения перечня учебных умений необходим анализ всех видов учебных заданий, упражнений и других средств обучения, представленных в УМК для начальной школы. Эта процедура еще проводится и список УМК готовится к опубликованию в будущем.
Для развития умения учиться в УМК, реализующих новые ФГОС, следует разработать определенные средства. Арсенал таких средств ( у учителя и в учебнике) достаточно велик.
Среди них такое средство, как ПАМЯТКА.
Памятка не представляет собой нечто совершенно новое, они использовались в учебном процессе и раньше. Однако достаточного теоретического обоснования они не получили. Памятка – это описание того как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. Памятка – вербальная модель приема учебной деятельности.
В учебном процессе используются разные виды памяток, в зависимости от степени жесткости управления действиями ученика. Памятка-алгоритм – в ней последовательность операций строго фиксирована. Памятка – инструкция – предлагается желаемая последовательность операций. Памятка-совет – рекомендует все возможные способы выполнения действий. Памятка – показ - ставит цель дать пример выполнения задания. Памятка-стимул – раскрывает перспективы действий ученика.
В начальной школе примером таких памяток может быть:
1) памятка – инструкция «Если спрашивают не тебя».
2) памятка-алгоритм «Вслед за диктором»
Новый ФГОС предполагают также и внеурочную деятельность учеников.
Одним из приемов такой работы выступает работа с драматизацией, театрализованной деятельностью учеников. Прием драматизации – одно из эффективных средств обучения ИЯ. Она реализуется в таких идеях ФГОС как ценностно – ориентационная ( представление об ИЯ как средстве выражения мыслей чувств и эмоций), эстетическая (развитие чувства прекрасного), трудовая (умение следовать намеченному плану в учебном труде).
Драматизация – уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные).
В начальной школе мы работаем над постановками мини- спектаклей. В рамках предметных недель мы продемонстрировали такие пьесы как «Новая шляпа», «Маленькая рыжая курочка», «Где моя мама», «Зимние забавы», «Гарри и Гермиона».
Работа над спектаклями, применение ИЯ развивает и критическое, и интуитивное мышление, формирует навыки чтения, увеличивает словарный запас, улучшает темп, тон, выразительность речи.
Кроме того вызывает активизацию работы правого – эмоционально-чувственного полушария головного мозга, которое в условиях школьного обучения становится все менее задействованным. Применение драматизации обеспечивает возникновение у учащихся положительно окрашенных эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности.
Литература:
- Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008
- Кузовлев В.П., Пассов Е.И., Коростелев В.С. Памятка как вспомогательное средство обучения. В кн. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия/сост. Леонтьев А.А. – М.Русский язык, 1991
- В.И. Копылова «ФГОС начального общего образования: назначение, структура, требования»
- Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности// ИЯШ, 2004. № 4,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реализация идей стандарта нового поколения в УМК "Счастливый английский.ру" К.и М. Кауфман для начальной школы".
Выступление на Международной конференции для учителей английского языка "Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения в рамках творческой мастерс...
Статья "Использование Техники активно-продуктивного чтения для изучения нового материала на уроках иностранного языка по ФГОС".
Техника активно-продуктивного чтения представляет собой ряд технологических приёмов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учеников.Почему описываемая техника называется активно-...
Как применить ФГОСы второго поколения на уроках иностранного языка: цели и задачи
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектиров...
Реализация ФГОС "второго поколения" на уроках русского языка и литературы в 5 классе (выступление на заседании педагогического совета)
В выступлении отмечаются особенности урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС "второго поколения", его отличия от традиционного урока, основные этапы подготовки и проведения ...
Общешкольное родительское собрание "ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения"
ОРС "Формы уастия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения"...
«Реализация ФГОС второго поколения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности на первой ступени обучения »
Важным вопросом для учителя- предметника сегодня является вопрос эффективного включения в реализацию ФГОС второго поколения на ступени начального образования. Деятельностный характер предмета &l...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...