ИКТ для развития навыков устной речи
методическая разработка
Опыт работы в школе позволяет сделать некоторые выводы о целесообразности и эффективности тех или иных методических приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_dlya_razvitiya_navykov_ustnoy_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
Опыт работы в школе позволяет сделать некоторые выводы о целесообразности и эффективности тех или иных методических приемов.
Учителю порой приходится отказываться от «добрых, старых» школьных приемов, столь эффективных при обучении чтению и письму, и давать «права гражданства» тем приемам, которые приводят к хорошим результатам при обучении устной речи. Но и в прошлом и в настоящем учителя иностранных языков уделяли и уделяют большое внимание вопросам наглядности на уроках иностранного языка и в первую очередь использованию ИКТ для использования презентаций, других видов деятельности, а также наглядных пособий при развитии навыков устной речи.
Недостатком обычной картины, приносимой в класс, является ее статичность: на одной картине невозможно показать динамику действия. Этот недостаток частично устраняется при использовании фрагментов видеофильмов или презентаций. Презентация— это серия слайдов, объединенных единым сюжетом, где действия продуманы учителем и развиваются от слайда к слайду. Опыт работы современных учителей доказывает большую эффективность уроков с применением ИКТ. Ввиду отсутствия специальных диафильмов для развития навыков устной речи преподаватели используют в своей работе имеющиеся диафильмы для детей.
Конечно, использование ИКТ на уроке требует от учителя большой специальной работы.
Прежде чем показать презентацию в классе, преподаватель проделывает подготовительную работу, в которую входит:
- Тщательное ознакомление с последовательностью слайдов. В процессе такого ознакомления преподаватель определяет, как целесообразно выстроить урок, на каком этапе урока необходимо сделать акцент содержании определённых слайдов. Провести первичный контроль, вновь полученных знаний.
- Составление рассказа по изучаемой теме. На этом этапе работы преподаватель может возвратиться к просмотру отдельных слайдов и должен стремиться к тому, чтобы материал был с одной стороны был живым и увлекательным, а с другой — понятным обучающимся, т. е. строился на знакомой лексике.
- Выделение из рассказа незнакомых слов. Пояснения к слайдам составляется на основе пройденной, хорошо знакомой лексики. Тут важна эмоциональная сторона урока; обучающийся должен почувствовать, что он легко понимает новый рассказ. Конечно, совсем без незнакомых -слов обойтись нельзя, но преподаватель сводит их количество до минимума. Выделив незнакомые слова, он обдумывает, как ввести и закрепить их до урока с использованием ИКТ. Здесь применяются различные приемы: подстановочные упражнения, перевод с немецкого языка на русский, перевод с русского на немецкий, составление предложений, ответы на вопросы и постановка вопросов с этими словами и т. д.
- Составление вопросов.
Составив рассказ и выделив из него незнакомые слова, преподаватель составляет вопросы к отдельным слайдам и к рассказу в целом.
6. Подготовка проектора и мультимедийной доски.
Проделав подготовительную работу: составив и детально продумав весь ход урока, преподаватель приступает к составлению собственных комментариев к каждому слайду . не используя при этом язык-посредник
Наибольшие трудности возникают при составлении живого рассказа к презентации, который в дальнейшем послужит обучающимся образцом для пересказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе
Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...
Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.
Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени
Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости
Для отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом логопедом в конце учебного года проводится мониторинг деятельности обуч...
Речевые ошибки в письменной речи как отражение устной речи.
Занятие элективного курса "Практическая стилистика"...
Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.
Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...