План открытого урока по английскому языку "По следам Дж. Джойса"
план-конспект урока (11 класс)
Проведение урока (виртуального путешествия) по английскому языку в номинации «Педагогические надежды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_bykova.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение урока по английскому языку в номинации «Педагогические надежды»
Преподаватель: Быкова Дарья Андреевна
Тема урока: «По следам Джеймса Джойса»
Вид урока: нетрадиционный (урок виртуального путешествия)
Уровень учащихся: Upper-intermediate
Состав аудитории: 11 класс
Дидактические материалы: интернет-ресурс Tour Builder, раздаточный материал
Оборудование: компьютер, проектор, экран, анаглифные очки, аудиосистема
Цель урока: развитие лингвокультурологической компетенции
Обучающий компонент цели: изучение новой лексики по теме, овладение навыками устной речи по теме, закрепление грамматического навыка – построение вопросительных предложений (вопросно-ответные упражнения)
Развивающий компонент цели: расширение лексического запаса и лингвокультурологической информированности по теме, развитие культуры речевого поведения
Воспитательный компонент цели: развитие навыков коллективной деятельности (работа в группах), повышение мотивации к изучению языка посредством обучающей методики
Задачи занятия:
1) расширить знания о культуре страны изучаемого языка посредством виртуального путешествия;
2) совершенствовать виды речевой деятельности (устная речь, чтение); закрепить грамматический навык – построение вопросительных предложений;
3) преодолеть коммуникативный барьер при устном высказывании;
4) минимизировать сложности восприятия культуры страны изучаемого языка;
5) повысить мотивацию к изучению языка и культуры изучаемого языка.
Ход урока (30 минут)
1. Организационный этап:
2 минуты – Приветствие, раскрытие общей цели урока и плана его проведения
2 минуты – Краткий экскурс в тему, подготовка учащихся к началу путешествия
2. Этап усвоения новых знаний и способов действий
10 минут - Демонстрация путешествия с изображениями культурных объектов Дублина, запись учащимися названий объектов в таблицу с их описанием
3. Этап первичной проверки понимания изученного
5 минут - Разделение учащихся на две группы с целью угадать объект экскурсии (5 фотографий – одна группа, 5 – вторая). Каждая группа по очереди показывает фотографии, описывая объект ключевыми словами/фразами. Учащиеся могут при желании высказывать дополнительную информацию об объектах, найденную в других источниках
4. Этап закрепления и применения новых знаний и способов действий
5 минут - Выразительное чтение короткого отрывка текста на английском языке с целью показать языковую и содержательную лёгкость в изучении текстов автора (возможен перевод отрывка на русский язык по желанию); составление вопросов и ответы на них по данному тексту в группах (одна группа задает вопросы, другая отвечает)
5. Этап обобщения и систематизации новых знаний и способов действий
3 минуты – Просмотр ознакомительного видеофрагмента по теме с использованием анаглифных очков
6. Этап информации о домашнем задании
1 минута – Подготовка устного высказывания от первого лица по мотивам виртуального путешествия «По следам Джеймса Джойса» (по желанию, даётся в качестве творческого задания домой)
7. Этап подведения итогов
1 минута - Объявление оценок
8. Этап рефлексии
1 минута – Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке
Документы к уроку:
- таблицы с описанием мест экскурсии;
- цветные фото с изображением объектов экскурсии;
- карточки с заданием на чтение
Примеры заданий для урока:
1. Краткая информация виртуального путешествия на английском (объекты и ключевые фразы описания):
Places | Description |
1. Glasnevin Cemetery |
|
2. Eccles Street 7 |
|
3. James Joyce Monument |
|
4. Anna Livia Plurabelle | - the name of a character in James Joyce’s Finnegans Wake; - a personification of the River Liffey in Dublin |
5. The Four Courts |
|
6. Dublin Castle | - It was built in 1204 by King John as a defensive structure; - located in the heart of Dublin on the south bank of the Liffey River |
7. Grafton Street | - Trinity College (Joyce studied there) is next to this street; - one of Dublin's busiest streets in the 19th century; - today it is one of the most expensive streets in the world |
8. National Library of Ireland |
|
9. Dublin Pearse |
|
10. Sandymount Beach |
|
11. Martello tower in Sandycove | - originally used for military purposes; - in 1922 the writer immortalized the building in Ulysses; - today it is called the James Joyce Tower; - Joyce lived there and wrote his works |
2. Задание на выразительное чтение отрывка и составления вопросов к нему:
The morning was still dark. A dull yellow light brooded over the houses and the river; and the sky seemed to be descending. It was slushy underfoot; and only streaks and patches of snow lay on the roofs, on the parapets of the quay and on the area railings. The lamps were still burning redly in the murky air and, across the river, the palace of the Four Courts stood out menacingly against the heavy sky. (James Joyce, collection “Dubliners”, story “The Dead”)
Перевод:
Было еще темно. Тусклый желтый свет навис над домами и над рекой; казалось, небо опускается на землю. Под ногами слякоть, и снег только полосами и пятнами лежал на крышах, на парапете набережной, на прутьях ограды. В густом воздухе фонари еще светились красным светом, и за рекой Дворец четырех палат грозно вздымался в тяжелое небо.
Примеры вопросов:
1) What was the weather like in the morning?
2) How were the lamps burning in the murky air?
3) What stood out against the sky?
A few light taps upon the pane made him turn to the window. It had begun to snow again. He watched sleepily the flakes, silver and dark, falling obliquely against the lamplight. The time had come for him to set out on his journey westward. Yes, the newspapers were right: snow was general all over Ireland. It was falling on every part of the dark central plain, on the treeless hills, falling softly upon the Bog of Allen and, farther westward, softly falling into the dark mutinous Shannon waves.
(James Joyce, collection “Dubliners”, story “The Dead”)
Перевод:
Легкие удары по стеклу заставили его взглянуть на окно. Снова пошел снег. Он сонно следил, как хлопья снега, серебряные и темные, косо летели в свете от фонаря. Настало время и ему начать свой путь к закату. Да, газеты были правы: снег шел по всей Ирландии. Он ложился повсюду – на темной центральной равнине, на лысых холмах, ложился мягко на Алленских болотах и летел дальше, к западу, мягко ложась на темные мятежные волны Шаннона.
Примеры вопросов:
1) It had begun to snow, hadn’t it?
2) Why were the newspapers right?
3) How was the snow falling?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по английскому языку. 1 год обучения
План открытого урока по английскому языку. Первый год обучения дошкольников. Можно использовать как итоговое занятие учебного года....
План открытого урока по английскому языку в 6-а классе "Мамины помощники"
Открытый урок проводился в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР. УМК "Английский язык нового тысячелетия" 6 класс.((второй год обучения). Раздел 9 Урок 1.Тип урока- комбинированный...
План открытого урока по английскому языку «Kyzyl sightseeing tour» , посвященный 100-летию г. Кызыла
План открытого урока...
План открытого урока по английскому языку во 2 «а» классе "Образование множественного числа существительных"
Данный урок дает возможность изложить новый материал в игровой форме. Целью которого является ктивизация лексико-грамматических навыков с применением игровой формы обучения....
Открытый урок по английскому языкупо теме "Лондон"
Обобщающий урок по теме "Лондон"Цель учебного занятия:формирование языковой компетенции, необходимой для осуществления коммуникативной деятельности на английском языке на основе учебного мат...
План открытого урока по английскому языку в 7 классе \'\'Walk of fame"
Данный урок представлен по теме "Walk of fame" и даёт возможность обучающимся систематизировать навыки в аудировании и говорении. Он также развивает компетенции языковой догадки, инициативы,...
План открытого урока по английскому языку в 4 классе \'\'Забавные животные \'\' (\'\'Funny animals")
Данная методическая разработка урока позволяет развить навыки монологической и диалогической речи с упготреблением лексики по теме "Животные". Также она способствует развитию познавате...