Технологическая карта урока по теме "Сувениры Великобритании", Spotlight 5
план-конспект урока (5 класс)
Методическая разработка урока английского языка по теме «UK Souvenirs», 5 класс
Предмет: английский язык.
Класс: 5 «А».
Тема урока: «UK Souvenirs».
Тип урока: комбинированный.
Место урока: раздел «Culture Corner».
УМК: УМК «Английский в фокусе», Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, 5 класс.
Оснащение: компьютер, проектор, информативная презентация, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.
Практическая цель: развитие умений ознакомительного и поискового чтения, монологической и диалогической речи, аудирования по теме «UK Souvenirs».
Задачи урока:
- Определить тему, цели и задачи урока.
- Снять возможные фонетические трудности, провести семантизацию новой лексики по теме «UK Souvenirs»;
- Прогнозировать содержание текста с помощью вопросно-ответных упражнений;
- Извлечь основную информацию из текста.
- Создать условия для развития умений различных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения); уделить внимание построению монологической и диалогической речи без опоры на текст и произношению;
- Повысить осведомленность обучающихся о Великобритании и традиционных сувениров данной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suveniry_velikobritanii.docx | 606.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка по теме «UK Souvenirs», 5 класс
Автор: Рахматуллина Карина Александровна,
учитель английского языка,
ГБОУ школа № 189 «Шанс»
Центрального района Санкт-Петербурга
Предмет: английский язык.
Класс: 5 «А».
Тема урока: «UK Souvenirs».
Тип урока: комбинированный.
Место урока: раздел «Culture Corner».
УМК: УМК «Английский в фокусе», Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, 5 класс.
Оснащение: компьютер, проектор, информативная презентация, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.
Практическая цель: развитие умений ознакомительного и поискового чтения, монологической и диалогической речи, аудирования по теме «UK Souvenirs».
Задачи урока:
- Определить тему, цели и задачи урока.
- Снять возможные фонетические трудности, провести семантизацию новой лексики по теме «UK Souvenirs»;
- Прогнозировать содержание текста с помощью вопросно-ответных упражнений;
- Извлечь основную информацию из текста.
- Создать условия для развития умений различных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения); уделить внимание построению монологической и диалогической речи без опоры на текст и произношению;
- Повысить осведомленность обучающихся о Великобритании и традиционных сувениров данной страны.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Обучающийся должен уметь:
- Расширять лексический запас, овладевать общей речевой культурой;
- Читать аутентичные тексты по теме и извлекать из них основную информацию.
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
- Строить монологические и диалогические высказывания по путям «Снизу-вверх» и «Сверху-вниз».
Личностные:
- Формирование целостного мировоззрения на основе обсуждения сувениров Великобритании;
- Освоение речевого этикета и норм поведения в коммуникации с одноклассниками и учителем;
- ?
Метапредметные:
- Уметь самостоятельно формулировать тему, цели и задачи урока;
- Уметь самостоятельно выбирать альтернативные способы решения учебных заданий на основе дифференцированного домашнего задания;
- Владеть основами самоконтроля и самооценки;
- Уметь определять понятия, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- Развивать умения смыслового чтения;
- Уметь организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками, работая в парах и группе;
- Осознанно использовать речевые средства; владеть устной и письменной речью;
- Развивать ИКТ-компетентность.
Ход урока:
Время | Этапы | Речь учителя | Действия обучающихся (речевые/неречевые) | Формируемые УУД |
30 сек. | 1. Ориентировочно-подготовительный. | Приветствует обучающихся: Good morning, dear children! I’m glad to see you. My name’s Karina Alexandrovna, and today I’m your English teacher. How are you? | Обучающиеся приветствуют учителя: Good morning, my teacher. Рассаживаются по местам, отвечают как у них дела. | - |
3 мин. | 2. Мотивационно-целевой | Are you ready to visit Great Britain today? Okay! We are in the plane, and now let’s prepare to arrive in Great Britain! Welcome to Great Britain! Your task is to guess what are we going to visit in this country. Учитель просит обучающихся посмотреть на предметы, которые он прикрепил на доске: Look at the board, please. There are a lot of interesting things. What are they in general? Can you guess the topic of our lesson? Yes, right you are. These things are called «Souvenirs». Let’s read the definition of this word. So, we are going to visit the Souvenir Shop in Great Britain and buy something for your relatives and friends. Учитель просит определить цель урока: Can you suppose what are we going to do today? Учитель предоставляет перемешанные задачи урока на слайде. Задача обучающихся – рассортировать их в правильном порядке и дополнить своими: Look at the board again, please. There are some actions we should do today. Your task is to arrange them in the correct order. You can add your own actions if you have ideas. Учитель просит обучающихся проговорить все задачи урока. | Обучающиеся отвечают: Yes, we’re ready! Обучающиеся смотрят на предметы. Затем, формулируют тему урока. S1: I think they are things that we can buy in other countries. S2: Souvenir is something kept as a reminder (as of a place one has visited) Обучающиеся формулируют цель урока: S.3: We are going to learn interesting information about British souvenirs. Обучающиеся распределяют задачи в правильном порядке и дополняют предложенный список. Обучающиеся проговаривают задачи урока. | Личностные УУД: уметь осознавать смысл обучения и понимать личную ответственность за будущий результат. Регулятивные УУД: уметь ставить значимые цели и задачи в начале урока и оценивать степень их достижения в конце; определять последовательность задач урока для достижения конечного результата. Познавательные УУД: уметь строить обоснованные прогнозы и гипотезы. Коммуникативные УУД: уметь выстроить диалог с учителем, обозначить тему, цели, задачи урока совместно с другими обучающимися, быстро находить ответы при групповой работе. |
4 мин. | 3. Этап ознакомления / семантизации лексики | Учитель снимает фонетические трудности: Слайды [7-16] We have already stayed at the famous souvenir shop. Let’s look at some souvenirs here. Could you repeat after me? A hat, a mug, a scarf, a stuffed toy, a toy bus, a pin. Затем учитель демонстрирует лексические единицы с наглядным материалом: And now, your task is to look at the pictures and try to guess the translations. What’s the Russian for a hat? What’s the Russian for a mug? What’s the Russian for a scarf? What’s the Russian for a stuffed toy? What’s the Russian for a toy bus? What’s the Russian for a pin? В целях активизации нового лексического материала учитель организует игру Bingo!: I’ll give you sheets of paper. Your task is to cross out the picture if you hear this word from me. If you cross out all the words, you should say «Bingo!» | Обучающиеся повторяют за учителем новый лексический материал: A hat, a mug, a scarf, a stuffed toy, a toy bus, a pin. Обучающиеся смотрят на картинки и пытаются предположить значение слова. S.4: Шляпа. S.5: Кружка. S.6: Шарф. S.7: Плюшевая игрушка. S.8: Игрушечный автобус. S.9: Значок. Обучающиеся играют в парах. Те, кто первыми зачеркнут все картинки, говорят Бинго! | Познавательные УУД: расширение словарного запаса. |
2 мин. | 4. Before Reading | Учитель организует прогнозирующую работу: Open your books at page 41, please. Look at the title and the pictures. What can you see in the pictures? What is the text about? | Обучающимся отвечают на вопросы: S.10: There are a lot of souvenirs in the pictures. S.11: The text is about holidays in the UK and popular souvenirs. | Познавательные УУД: уметь выражать свои мысли и строить высказывания без опоры на текст, уметь строить обоснованные прогнозы и гипотезы. Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог с учителем, контролировать и корректировать высказывание партнера. |
7 мин. | 5. While Reading | Учитель просит следить за текстом и найти ответы на заданные вопросы: Now let’s listen to the text and answer the questions: What is a shamrock? What is on the flag of Wales? Where can we see double-decker buses? Учитель обращает внимание обучающихся на карту Великобритании на доске. Части Великобритании не указаны: Now I want to ask you to close the books. Look at the map. Let’s remember four parts of Great Britain. Your task is to come to the blackboard and attach the cards with parts of Great Britain to the map. Учитель просит вспомнить национальности каждой из страны Look at the board, please. What’s the country for Welsh? What’s the country for Scottish? What’s the country for Northern Irish? What’s the country for English? What’s the country for British? Учитель задает вопрос: Which countries are the souvenirs from? | S.12: A shamrock is the national symbol of Ireland. S.13: The Red Dragon. S.14: in London. S.15: England, Wales, Scotland, Northern Ireland. Обучающиеся берут у учителя карточку с названием какой-либо части Великобритании и прикрепляют к карте. Отвечают на вопросы: S.16: Wales. S.17: Scotland. S.18: Northern Ireland. S.19: England. S.20: UK. Отвечают по образцу на доске: The hat is Northern Irish. The mug is Welsh. The stuffed toy is Scottish. The toy buses are from London. The pin is British. | Коммуникативные УУД: уметь построить диалогическое и монологическое высказывания; инициировать сотрудничество в поиске нужной информации. Познавательные УУД: уметь извлекать основную информацию. Регулятивные УУД: уметь корректировать ответ собеседника. |
1 мин. | Физкультминутка | Stand up, sit down (встаем, садимся) Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши) Point to the window, (показываем пальцем на окно) Point to the door, (показываем пальцем на дверь) Point to the board, (показываем пальцем на доску) Point to the floor. (показываем пальцем на пол) Stand up, sit down (встаем, садимся) Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши) | Обучающиеся повторяют за учителем. | |
2 мин. | 5. While reading | Учитель просит обучающихся выбрать страну, а затем сказать своему соседу по парте, что они собираются купить своим родственникам/друзьям. Let’s work in pairs. Choose the country. Imagine that you are in it. Your task is to tell your partner what souvenirs do you want to buy for your relatives or friends. Look at the example. | Обучающиеся говорят своему соседу по парте, что они собираются купить своим родственникам/друзьям. | Коммуникативные УУД: уметь построить диалогическое и монологическое высказывания; инициировать сотрудничество в поиске нужной информации. Познавательные УУД: уметь извлекать основную информацию. Регулятивные УУД: уметь корректировать ответ собеседника. |
7 мин. | 6. After Reading | Учитель раздает обучающимся карту РФ, говорит, что дети уже вернулись из Великобритании с новыми друзьями, и просит, чтобы обучающиеся нарисовали на карте сувениры, которые британцы могут купить для своих родственников и друзей. Now, let’s say goodbye Great Britain. We are departing for Russia with new friends from Great Britain – John and Liza. Your task is to draw the Russian souvenirs which John and Liza can buy for their relatives and friends on the map. Учитель просит объединиться в группы (4 человека). Учитель проверяет группы, определяют победителя. | Обучающиеся рисуют на картах сувениры, которые можно купить в нашей стране (опора на доске). Обучающиеся выходят к доске и показывают свою работу. | Личностные УУД: уметь давать нравственно-этическую оценку усваиваемого материала. Коммуникативные УУД: уметь аргументированно высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь выполнять задания на основе заданного эталона. |
4 мин. | 7. Рефлексия | Учитель обращает внимание на смайлики, которые дети получили в начале урока. Прикрепляет самолет на доску. Задача обучающихся прикрепить смайлики с улыбками, если им понравился урок, и грустные смайлики, если им не понравился урок. | Регулятивные УУД: уметь определять что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. | |
1 мин. | 8. Заключительный этап. | Учитель благодарит учащихся и прощается с ними до следующего урока. The lesson is over. Thank you for your work today. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Мир кино» Учебник «Spotlight-7» Модуль 7 (7b).
Технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Данная ТК отражает деятельностную составляющую взаимодействия учителя и учени...
Технологическая карта урока в 5 классе (Spotlight)
Класс: 5Тема урока: Урок28/5 Домашнее чтение по теме «Старинный русский дом». Цель: развитие умений во всех видах речевой деятельности по теме «Дом».Задачи: ·...
Технологическая карта урока английского языка УМК "Spotlight" 5 класс. Тема: "Здоровая пища".
Урок "Здоровая еда" был дан в 5-м классе по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий. На ...
Технологическая карта урока 8 класс УМК Spotlight
Технологическая карта урока по теме Eating habits 8 класс УМК Spotlight...
технологическая карта урока английского языка УМК SPOTLIGHT 7 класс
Тема урока: Teen camp (Лагерь для подростков) Базовый учебник: УМК «Английский в фокусе», М. – «Просвещение», 2018Цель: Организовать де...
Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 2", module 7a
Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 2", module 7a...
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...