Два языка-одна семья
план-конспект урока (5 класс)

Русяева Валентина Васильевна

План-конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам по теме "Два языка-одна семья".

(5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_2_yazyka-odna_semya.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лобаскинская средняя школа»

План-конспект

открытого интегрированного урока

по английскому и немецкому языкам

по теме «Два языка – одна семья»,

проведенного в 5 классе

                                                           Учитель английского языка: Русяева В.В.

2020

Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс.

Тема: «Два языка – одна семья!»

Цели: Развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности.
Образовательная: формировать навыки говорения на двух иностранных языках; уметь сравнивать лексику на фонетическом и графическом уровнях; повторить пройденный учебный материал по темам «Страноведение», «Давайте познакомимся», «Цвета», «Животные».

Развивающая: развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.
Воспитательная: прививать интерес и уважение к стране изучаемого языка, ее культуре.
Оборудование: флаги стран, карточки со словами, компьютер, презентация, плакат с изображением дерева, бумажные листья зеленого, желтого и красного цветов (для рефлексии), таблицы с фамилиями детей в группах для самооценки работы в группах.

Ход урока

1.Приветствие учеников на английском и немецком языках. 

- Good morning! Guten Tag! (Слайд 1)

2. Речевая зарядка

-What’s your name? Where are you from? How old are you? What’s your hobby?

- Wie heisst du? Woher kommst du? Wo wohnst du? Was ist deine Hobby? (Слайд 2)

- Как вы уже поняли, сегодня у нас необычный урок иностранного языка, у вас будет возможность проверить знания английского и немецкого языков. Это непросто, но мы попробуем.

 В старину говорили: «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку». Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей) Мы с вами изучаем пока два иностранных языка. (Слайд 3) И тема сегодняшнего урока «Два языка – одна семья!» К концу урока мы с вами обсудим еще раз название урока.  Во все времена люди понимали значение иностранных языков в жизни культурного человека. С началом нового тысячелетия ЮНЕСКО провозгласило XXI век веком полиглотов, а на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни» (Слайд 4), (Слайд 5).

3. Вы разделены на 2 группы.  В конце мы подведем итоги о работе каждой.  И сейчас предлагаем вам для начала викторину о Великобритании и Германии.

- У всех вас есть небольшие бумажные флажки этих стран. 

What colour is a British flag? (Ответы)) (Проверка)

Welcht Farben hat die deutsche Flanne? (Ответы) (Слайд 6) (Проверка)

Какого цвета немецкий/английский флаг? 

Ребята, мы сейчас вам будем задавать вопросы. Если информация относится к Англии, вы должны произносить название страны на английском Great Britain и поднимать английский флажок, если же речь идет о Германии, то вы произносите Deutschland и поднимаете немецкий флажок.

Вопросы 

1.Лондон – столица

2. Эта страна находится на острове.

3. Берлин – столица

4. Эта страна состоит из четырех исторических частей, одна из которых Уэльс.

5. Эта страна состоит из 16 федеративных земель, одна из которых Бавария.

6. Бонн – бывшая столица этой страны.

7. Ангела Меркель – премьер-министр.

8. Елизавета II – королева.

9. Эта страна является родиной В.Шекспира.

10. Столица этого государства находится всего в 600 км от Калининграда.

11. Рождество в этой стране празднуется 24 декабря.

12. На территории этой страны находится большое озеро Баден-баден.

13. Эта страна родина футбола.

14. Знаменитая достопримечательность этой страны Биг-Бэн.

15. На языке этой страны говорят еще и в Австрии, Щвейцарии, Бельгии.

Итоги.

4. Физминутка.

- Устали сидеть? Давайте немного подвигаемся. Кто может провести зарядку на английском или немецком языках? (Ученик руководит выполнением упражнений)

One, two, three,

Look at me.

Hands up,

Hands down,

Sit down.

(Все учащиеся выполняют движения, а один переводит все на немецкий язык)

5. Повторяем цвета. Задание. Соберите ромашку из разных цветов. Я называю цвет, а вы прикрепляете соответствующий цвет к ромашке, называете по-английски и по-немецки. (Слайд 7)

6. Лексические упражнения. (работа в группах)

-  Вам даны по 3 группы карточек. Соотнесите английский, немецкий и русский эквиваленты слов. (Дети из предложенных слов собирают группы одинаковых слов).

1 группа

Englsh
Deutsch
Русский
2 группа
School
Schule
школа

Music
Musik
музыка

Summer
Sommer
лето
3 группа
Winter
Winter
зима

Brother
Bruder
брат

Sister
Schwester
сестра
4 группа
mother
Mutter
мама

Thanks
Danke 
спасибо

judo
Judo
дзюдо

friend
Freund
друг

Good morning!

Guten Morgen!

Доброе утро!

Проверим, что у вас получилось. (В каждой группе дети поднимают группы слов и читают)

- Что вы заметили? (Ответы) Есть сходство, т.е. слова родственные. Они из одной языковой семьи Германских языков. Поэтому благодаря этой похожести легче изучать второй родственный иностранный язык.  Поэтому и урок наш как называется? (Слайд 8) 

«Два языка – одна семья!»  Но есть и различия, не только в словах, но и в грамматике, правилах чтения. Об этом нужно помнить!

7. Задание на описание картинки. 

- А теперь задание сложнее. Вам предложены картинки с животными. Назовите и опишите их по-английски, затем по-немецки. (Слайды 9-15)

7. Итог урока и рефлексия.

- Молодцы! Отлично поработали! Время подводить итог.

Вывод. (Слайд 16)

-  Прикрепите на доске рисунок, который показывает, насколько вам понравился урок.

-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. (Дети в группе обсуждают работу каждого и выставляют оценки) (Слайд 17)

8. Домашнее задание. 

В английском альбоме для проектов выполните проект на тему

«Немецкий и английский – два языковых брата одной семьи». (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская деятельность на уроках английского языка – одна из форм развития познавательной активности обучающихся"

Статья посвящена способам активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка....

Урок русского языка "ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ"

Если перед вами слово, которое произошло от глагола и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, то оно может быть или причастием, или отглагольным прилагательным. Очень важно это правильно опре...

Конспект урока по русскому языку «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

Данный конспект урока предназначен для 6 класса, используется учебник "Русский язык"  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова и др. Урок сопровождается компьютерной презентацией, п...

Урок русского языка "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"

Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.Тема у...

Статья по русскому языку "Культуроведческая компетенция в преподавании русского языка - одно из важнейших средств развития духовно-нравственного мира школьника "

Культуроведческая компетенция в преподавании русского языка становится одним из важнейших средств развития духовно-нравственного мира школьника, формирования его национального самосознания и ста...

Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»

Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе. Тема: «Два языка – одна семья!

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе....