Статья на тему "Игровая деятельность на уроках английского языка"
статья

Перевезенцева Наталья Николаевна

В данной статье представлен опыт работы по теме "Игровые технологии" учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Игровая деятельность на уроках английского языка»

     1. Введение.  Повышенная интенсивность  учебного процесса приводит к росту количества детей, неспособных правильно адаптироваться к нагрузкам. Уже в начальной школе возникают разные проблемы – неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Следовательно, каждый педагог старается соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, предусматривая виды работ, которые снимали бы напряжение и усталость. 

     Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Я, как учитель английского языка, постоянно ищу способы повышения качества образования и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что моя главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

        Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

        Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения  игр в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

        Игра  -  особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал- это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка.

      Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

    Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интерес со стороны окружающих.  Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

      Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх  дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.

        Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» -  человека  -  собирание своего «я». Игра  -  это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.

           2. Игры на уроках английского языка.   Английский язык в начальной и средней школе – серьёзный и сложный предмет. На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Организация урока имеет большое значение для успешного овладения языком. Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку детей младшего и среднего школьного возраста, это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

  • создание психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта;

 Требования к игре как к особому виду детской деятельности:

  • обязательное осознание детьми игрового результата;
  • осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;
  • возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.

Требования к игре как к способу достижения задач обучения:

  • необходимость точного определения формирования навыка, умения, которое отсутствовало у ребенка до проведения игры, и которые он приобрел в процессе игры;
  • необходимость мысленного усилия.

        Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки обучающихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться с целью повторения уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

Преимущество игр в том, что они  посильны даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение доступности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

 3. Категории обучающих игр. М. Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

  • лексические игры;
  • грамматические игры;
  • фонетические игры;
  • орфографические игры;

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

   Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся.

1. СОСТАВЬ  СЛОВО.

      Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.

      Например:   Snow          Foot                 Ball                        Basket

 2.ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

      Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных:

     a fox, a dog, a monkey и т. д.  

     Побеждает тот, кто последним назовет животное.

3. СОБЕРИ КАРТИНКУ.

      Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур   I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

ФОНЕТИЧЕСКИЕИГРЫ
Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

1.КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?

     Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка).  Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ 

1. БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ

     Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый  правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

 2. ТЕЛЕГРАММЫ

     Цель: развитие орфографического и лексического навыков

 Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе - со второй буквы и т. д.

 ГРАММАТИЧЕСКИЕИГРЫ. 
Цели: научить обучающихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

1. КОММЕНТАТОР

     Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window.

     Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.

2.WHAT DO YOU LIKE TO DO?

        Цель – активизация в речи общих вопросов.

 Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим. 

 4. Вывод:

    Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

   Хочется подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умения работы с текстом.

  Самое главное – не нужно сдерживать инициативы детей и делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская деятельность на уроках английского языка – одна из форм развития познавательной активности обучающихся"

Статья посвящена способам активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка....

Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"

Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...

Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка".

Статья обобщает опыт проектноцй работы с младшими школьниками....

Загорская М.В."Проектно -исследовательская деятельность на уроках английского языка"(статья)

Презентация  "Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка" на примере освоения темы "Британские и американские праздники".Предназначено в первую  для  учеников ...

Загорская М.В."Проектно -исследовательская деятельность на уроках английского языка"(статья и презентация)

Презентация  "Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка" на примере освоения темы "Британские и американские праздники".Предназначено в первую  для  учеников ...

Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Эта статья знакомит с опытом моей работы проектной деятельности на уроках английского языка.Особое значение уделяется значимости проектной работы во внеурочной деятельности. Здесь также представлены д...

статья "Организация учебной деятельности на уроках английского языка с учетом типов темперамента"

Статья будет интересна учителям, которые понимают важность индивидуального подхода в обучении....