Загорская М.В."Проектно -исследовательская деятельность на уроках английского языка"(статья и презентация)
проект по английскому языку (5 класс) по теме

Загорская  Марина Викторовна

Презентация  "Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка" на примере освоения темы "Британские и американские праздники".

Предназначено в первую  для  учеников  средней школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               -1-              

 Проектно-исследовательская  работа на  уроках английского языка и внеклассных мероприятиях  в средней школе №115 (статья)

       Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно - ориентированного подхода в методике преподавания ,для меня представляет интерес проектное обучение. Проектная методика развивает у детей творчество, самостоятельность, активность, снимает языковой барьер и повышает интерес к  изучению иностранного языка .

        Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся   в течение определенного времени. Этот метод  предусматривает  интегрирование  и применения  знаний из  различных  областей культуры, науки, техники, технологии. Учащиеся  чувствуют себя более свободно и раскрепощенно, чем во время урока .Перед ними открывается  большее поле деятельности, чем при работе над материалом, сжатом рамками определенной темы.

       Работа  над каждым проектом осуществляется  в несколько этапов : подготовительный, основной, презентация , оценивание. На первом этапе учащиеся собирают нужную информацию, корректируют  ее, и  оформляют материал. На этом этапе почти всегда требуется помощь учителя, так как  он подскажет , где найти нужную информацию , поможет  скорректировать и правильно оценить материал, собранный учеником. Наши проекты имеют свободную форму и исполнение. Дети могут оформить ее  в любом виде  , используя фотографии, рисунки, наклейки, фломастеры, компьютер и т.д. Следующий этап - презентация. Она может быть в любой форме – газета, электронная презентация, устная презентация, буклет, книга).Этой части проекта может быть посвящено  несколько уроков  или даже внеклассное время ,если это внеклассное мероприятие. Следующий этап – это оценивание  проекта. Оценка за творческую работу всегда должна быть положительной. Можно использовать  такую форму работы, как промежуточный контроль.

         В  прошлом и в этом году  мы работали над проектами «Англоговорящие страны», «Россия - наша родина» в 7-х классах, «Выдающиеся люди», «Лондон» в 6-х классах», «Праздники в англоговорящих странах»-для 5-8 классов. Дети выполняли  презентации  в Power Point.Обычно проектные работы   являются  заключительным этапом и логическим завершением  какой-то пройденной по программе темы. При составлении учебной  программы  сам учитель может  заложить  несколько часов  под проекты по разным темам.

        Кроме  индивидуальных проектов  в своей работе  я использую групповые творческие работы. пример, недельные проекты выполняются в ходе проектной недели или недели английского языка. Возможно сочетание  классных форм  работы с внеклассными мероприятиями . Так  для организации праздника по теме  «Рождество в англоязычных

                                                   

странах»  ежегодно  ученики  из параллельных 5-8 –х классов объединяются и  составляют  план проекта этого праздника. Затем  проводят  его как внеклассное мероприятие. Ведущие рассказывают  об истории празднования Рождества, о  традициях ,обычаях, легендах , связанных с этим праздником  в англоязычных странах Другие ребята поют  рождественские песни  и рассказывают стихи на английском языке. В конце праздника  проводится  викторина  по теме «Как отмечают Рождество в и Новый год в разных странах». Затем было  награждаются участники конкурса . Мероприятие проходит  в актовом зале школы.

Также ежегодно   осенью  в нашей школе проходит мероприятия под названием «Праздники осени». Дети готовят презентации по темам « Хеллуин» и  «День благодарения». Ученики  младшей  и средней школы  выступают  со своими презентациями. В конце  мероприятия устраивается викторина  с вопросами по теме и конкурс на лучший хелуиновский костюм. Победители награждаются специальными призами.

  При работе рад групповыми проектами учащиеся приобретают опыт общения, взаимопомощи.

   Метод проектов  развивает интерес к предмету ,мотивирует  учащихся к изучению  иностранного языка, раскрывается их творческий потенциал, повышается самооценка .Считаю, что проектная работа  -это  эффективное средство организации самостоятельной работы  учащихся .Кроме этого, использование  метода проектов  при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества  перевода, совершенствуется устная и письменная речь, расширяется кругозор, развиваются  коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке.

 В следующем 2015-2016 учебном году мы заложили проекты по темам :

«Англоязычные страны», «Европейские и американские праздники.», «Экология»

«Национальные парки Европы и Америки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в классах младшей и средней школы»  

•Цель данной работы: раскрыть значимость метода проектов и проектной деятельности на уроке английского языка для более глубокого усвоения материала, повышения уровня ответственности учащихся в процесс...

Загорская М.В."Проектно -исследовательская деятельность на уроках английского языка"(статья)

Презентация  "Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка" на примере освоения темы "Британские и американские праздники".Предназначено в первую  для  учеников ...

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка

Метод проектов, этапы организации в работе над проектом...

Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка и внеурочное время

Проектно-исследовательская деятельность - это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует  развитию учащегося, выявлению талантливого ребёнка, осознанию себя как члена группы, ра...

Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка интегрированного типа".

В этом мастер-классе показана работа со звуками на интегрированном уроке английского и татарского языков....