авторская программа
элективный курс (10 класс)

Галимова Эльмира Гаптелшакуровна

  Данная программа предназначена в качестве для учащихся старших классов различных профилей. Курс «Английский для туризма» рассчитан на 68 часов и построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами. Курс предназначен для тех учащихся, которые собираются связать свое будущее в сферах туристического бизнеса и позволяет учащимся практически оценить свои возможности в индустрии туризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turizm_programma_galimova_elmira.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

Английский язык для туризма

рассчитана на 2 года обучения

для учащихся 16-17-летнего возраста

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Галимова Эльмира Гаптелшакуровна

учитель высшей квалификационной категории

Нижнекамск

2019


Пояснительная записка

        Данная программа предназначена в качестве для учащихся старших классов различных профилей. Курс «Английский для туризма» рассчитан на 68 часов и построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами. Курс предназначен для тех учащихся, которые собираются связать свое будущее в сферах туристического бизнеса и позволяет учащимся практически оценить свои возможности в индустрии туризма.

Программа состоит из 5 тем. Тематика позволяет учителю творчески подходить к подбору материала, изменяя количество часов на ту или иную тему в силу практических приоритетов. Каждая тема сопровождается введением новой лексики по определенной теме, практикой устной речи. Аутентичный материал помогает учащимся овладеть материалом, необходимым для общения в определенных коммуникативных ситуациях. Задания предлагаются приближенные к реальным жизненным ситуациям, в ходе которых развиваются иноязычные речевые умения. В рамках данного курса используются проектные формы работы, практические занятие, поисковая работа в сети Интернет.

Цель курса: научить учащихся основам общения в сфере туристического бизнеса.

Задачи: Развивается коммуникативная компетенция

на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

—  речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);

—  языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

—  учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Наряду с решением задач по практическому применению полученных знаний предполагаемая программа позволяет решить и развивающие, и обучающие, и воспитательные задачи.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка.
  2. Показать учащимся практическое знание иностранного языка в других областях знаний.
  3. Развивать социальную компетентность, то есть умение и готовность взаимодействовать с другими людьми как в деловой, так и в личной сферах общения.

Обучающие задачи:

1. Расширение и углубление знаний по иностранному

языку (лексико-грамматических и социально-культурных).

  1. Подготовка к ЕГЭ по аспектам: а) Listening; b) Reading; c) English   in Use; d) Writing; e) Speaking.
  2. Обучение работе со справочной литературой и умению использовать полученные данные.
  3. Обучение навыкам проектной работы с использованием IT.
  4. Показать различные регистры речи и их роль в деловом общении.
  5. Научить использовать метапредметные знания, умения, навыки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать гражданина и патриота.
  2. Воспитывать грамотного туриста.
  3. Показать роль межкультурной толерантности для  международного взаимодействия.

Основные виды деятельности – говорение (дискуссии, обсуждение увиденного, услышанного, прочитанного), проектная работа, реализуемая в группе с участием в ней педагога в роли консультанта.

Ожидаемые результаты

По окончании курса учащиеся должны:

 уметь:

в области говорения:

• вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•  рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

•  делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

• понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

• понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

в области чтения:

• читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);

в области письма:

• заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

 знать / понимать:

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

•  страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

•  вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

•  писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Используемые педагогические технологии

Игровые технологии: речевые и познавательные игры, конкурсы;

Технология проблемного обучения: лингвистические задачи;

Технология деятельностного обучения: инсценировки, переписка на английском языке;

Проектная технология: создание проектов;

Информационные технологии: использование ЦОРов, Интернет-ресурсов, готовых электронных пособий; тестовых оболочек. 

Курс составлен с учетом национально-регионального компонента, а также включает беседы о здоровом образе жизни.

Формы работы:

  • Учебные занятия;
  • Индивидуальные консультации;
  • Практические занятия на компьютере (Интернет);
  • Ролевые игры

Методы работы:

словесный, наглядный, демонстрационный,  проблемно-поисковый, практический и др.

II. Примерный тематический план

№ п/п

Тематика курса

Количество часов

Теория

Практика

1.

The Types of Tourism. (Виды туризма.)

14

12

2

2.

Means of Transport. (Виды транспорта.)

Booking tickets. (Заказ билетов.)

12

10

2

3.

Accommodation . (Размещение.)

Hotel Reservations. (Заказ мест в гостинице.)

14

12

2

4.

Attractions and Entertainment. (Развлечение.)

Seeing the Sights. (Достопримечательности и виды.)

Asking the way. (Как спросить дорогу.)

16

14

2

5.

Guiding. (Экскурсоведение.)

12

10

2

Итого:

68

58

10

III. Этапы педагогического контроля

Какие знания, умения,

навыки контролируются

Форма контроля

1

усвоение лексики, чтение

устный опрос

 2

усвоение лексики, грам. навыки

компьютерный

тест

3

усвоение лексики, аудирование

тест

4

усвоение лексики, письм. речь

компьютерный

тест

5

контроль знаний, умений и навыков по изученному материалу

зачетная     экскурсия

Материалы, обеспечивающие использование ИКТ

  1. www.alleng.ru/english
  2. www.openclass.ru
  3. http://www.exams.ru
  4. www.mingoville.com
  5. www.englishteachers.ru
  6. http://www.voanews.com/specialenglish
  7. http://www.mes-english.com

Литература:

  1. Богацкий И. С., Дюканова Н. М.  Бизнес курс английского языка. - Киев: «ЛОГОС», 1997
  2. Войтенок В.М., Войтенко А. М.

Разговорный английский. Учебное пособие. -М.: ТОО « НОВИЗНА», 2007

  1. Ханникова Л.Н.  Spoken English. Интенсивный курс английской разговорной речи.- М.:СП «Соваминко», 1991
  2. Голицынский Ю.  Spoken English -СП: «КАРО», 1999
  3. Meet America. Русско-английский разговорник с комментариями.- Минск: «ЭДЭМ», 1992
  4. Зубанова О.В.  Everyday English in Dialogues -М.: «Менеджер», 2000
  5. Бонк Н.А.  Английский для международного сотрудничества - М.:СП «ПРИН-ДИ», 1992
  6. Virginia Evans, Neil o’Sullivan. Click on- Express Publishing, 2001
  7. Денисова Л.Г., Мезенин С.М.  Интенсивный курс английского языка.(«SNOWBALL»)-М.: «Просвещение», 1995.
  8. Peter Stuff. English for Tourism. Intermediate. “LONGMAN”, 2001
  9. Wood Neil. Tourism and Catering Workshop. Oxford,2003

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...