Элективный курс "Международная деловая переписка" для студентов cпециальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
учебно-методическое пособие
Элективный курс учебной дисциплины ОГСЭ.03.Иностранный язык разработан на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и предназначена для изучения английского языка в ПОУ «Колледж современного управления» г.Москва. Целью элективного курса «Международная деловая переписка» является развитие у студентов специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике умений вести деловую переписку на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popovasg_moscow_ksu.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Светлана Георгиевна,
преподаватель иностранного языка,
ПАО «Колледж современного управления», г. Москва
КУРС «МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции студентов, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у студентов целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования студентов, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Интенсивные интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе, требуют создания новой модели языкового образования. Новая модель должна осуществляться по принципу расширяющегося круга соизучаемых языков и культур с ориентацией на диалог культур как “жизненную философию, образование и стиль” жизни молодого человека, готового к межкультурной коммуникации. Именно это сделает современного человека мобильным на рынке труда. Это даст ему возможность также свободно входить в глобализированный мир. Актуальность проекта соотносится с задачами, выделенными ЮНЕСКО в программе по воспитанию молодежи в духе мира, диалога культур, в образовательных программах Совета Европы.
Автор данного курса уделяет особое внимание развитию умений письменной речи, поскольку письмо, а именно, написание текстов деловой переписки сферы коммерции является зафиксированным в письменном виде языковым высказыванием. Это сложный процесс, для которого важны как содержательные критерии (ясность, четкость, логичность изложения мыслей), так и учет формально-грамматических правил и правил использования речи (ситуативная, адресная и содержательная обусловленность), а также требования к внешней форме, т.е. графическому оформлению. Написание текстов любого предназначения требует поэтому тщательной подготовки на основе методически грамотно подобранной серии упражнений, разработанной по дидактическому принципу “от простого к сложному”, т.е. от свободного формулирования отдельных предложений и нескольких предложений до абзацев и законченных в смысловом плане текстов.
Элективный курс учебной дисциплины ОГСЭ.03.Иностранный язык разработан на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и предназначена для изучения английского языка в ПОУ «Колледж современного управления» г.Москва. Целью элективного курса «Международная деловая переписка» является развитие у студентов специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике умений вести деловую переписку на иностранном языке.
Целью данного курса является развитие умений у студентов вести деловую переписку на иностранном языке.
Задачи курса - научить студентов
- писать деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография, резюме, анкета, формуляр);
- понимать содержание полученной корреспонденции из страны изучаемого языка;
- использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно- исследовательской работы;
- описывать события, факты, явления;
- сообщать, запрашивать информацию;
- выражать собственное мнение, суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста делового письма сферы коммерции;
- фиксировать необходимую информацию из прочитанного делового письма сферы коммерции;
- обобщать информацию, полученную из деловых писем.
Межпредметные связи: информатика
Содержанием курса являются: особенности официально-делового стиля общения, классификация деловых писем, структура оформления делового письма, композиция делового письма, лексические средства языка деловых писем, морфологические и синтаксические средства языка деловых писем.
Курс предполагает:
- учёт реальных интересов и потребностей студентов направления Документационное обеспечение управления и архивоведение;
- развитие умения студентов выполнять учебные проекты;
- развитие эмоционально-оценочного отношения к усваиваемому содержанию обучения, а так же самостоятельности и активности, как в учебном, так и во внеурочном взаимодействии;
- развитие познавательной культуры и речемыслительной активности обучающегося, формирование духовной и социальной сфер их личности.
Программа спецкурса рассчитана на 38 часов.
В результате освоения программы спецкурса обучающиеся должны иметь представление:
- о требованиях к оформлению наиболее важных типов писем личной и деловой переписки на иностранном языке, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профильно-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языка в сокровищнице мировой культуры;
знать/понимать:
- языковой материал: значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса; идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, в том числе профильно-ориентированные;
- новые значения изученных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
уметь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера;
- заполнять различные виды анкет;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- осуществлять презентации результатов проектной деятельности;
Когнитивный аспект: использование иностранного языка в качестве инструмента познания иной лингвокультуры.
Педагогический аспект: способность общаться в деловых ситуациях межкультурного взаимодействия.
Основная активная форма работы: проектная и исследовательская работа.
Контроль и оценка знаний и деятельности обучающихся:
Итогом деятельности учащихся является составление проектов.
Категория слушателей, на которых направлена данная программа:
Данная программа спецкурса по выбору предназначена для студентов 1 и 2 курсов СПО.
Темы исследовательских и проектных работ:
1) Особенности официально-делового стиля;
2) Структура оформления делового письма;
3) Лексические средства языка деловых писем;
4) Морфологические и синтаксические средства языка деловых писем;
5) Сравнительный анализ особенностей официально делового стиля общения в иностранном и русском языках;
6)Архитектоника деловых писем русского и иностранного языков. Сопоставительный анализ;
8)Сравнительная характеристика лексических средств языка деловых документов в иностранном и русском языках.
9) Сравнительная характеристика морфологических средств языка деловых документов в иностранном и русском языках.
10)Сравнительная характеристика синтаксических средств языка деловых документов в иностранном и русском языках.
Содержание курса
1.Иностранные языки – мосты к межкультурной коммуникации
Понятие «межкультурная коммуникация». Цели, содержание, методы, этапы межкультурного обучения.
2.Официально-деловой стиль
- Характеристика официально-делового стиля
- Экстралингвистическая ситуация делового письма;
- Классификация деловых писем;
- Композиция делового письма;
- Лексические средства языка деловых писем;
- Морфологические средства языка деловых писем;
- Синтаксические средства языка деловых писем;
3.Планирование учебного проекта
- Ознакомление с требованиями к содержанию и организации проведения учебного проекта;
- Формулировка тем учебного проекта и тем исследований учащихся;
- Создание «Визитной карточки проекта»;
- Электронные ресурсы для учебного проекта, интернет и авторское право;
- Поиск полезной информации в интернете.
5.Создание дидактических материалов проекта
- Обсуждение и создание мультимедийной презентации проекта;
- Обсуждение и создание публикации проекта: буклета и бюллетеня.
- Создание дидактических материалов в текстовом редакторе.
6.Создание веб-сайта проекта
- Планирование содержания и оформления веб-сайта проекта;
- Создание структуры веб-сайта проекта;
- Анализ разработанных веб-сайтов проекта;
- Оценка разработанных веб-сайтов согласно критериям оценивания;
- Безопасная работа в интернете
7. Защита учебных проектов
Учебный план
Табл.2
№ этапа | Содержание | Кол-во часов | Лекция | Практи- ка | Вид контроля |
1 | Иностранные языки – мосты к межкультурной коммуникации | 2 | + | ||
2 | Официально-деловой стиль | 8 | + | + | Тест |
3 | Планирование учебного проекта | 4 | + | + | визитная карточка проекта |
4 | Создание дидактических материалов проекта | 12 | + | + | мультимедийная презентация проекта, публикация проекта: буклет и бюллетень, создание дидактических материалов в текстовом редакторе |
5 | Создание веб-сайта проекта | 8 | + | + | веб-сайт |
6 | Защита учебных проектов | 4 | + |
1 и 2 этапы
Темы занятий раскрываются учителем в лекционной форме с использованием материалов диссертации.
3 этап Планирование учебного проекта
Подготовка к разработке учебного проекта проходит в форме заполнения листа планирования учебного проекта: Визитная карточка проекта в ходе аудиторного занятия. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.
Обучающиеся формируют группы по 4-6 человек и работают по следующему плану:
- продумывают тему проекта;
- составляет основной вопрос, на который они должны получит ответ в ходе работы над проектом;
- формулируют несколько направляющих вопросов;
- формулируют цель проекта;
- формулируют задачи проекта;
- определяют формы представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др.;
- обсуждают план работы в группе: проведение анкетирования, опытов, сбор статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования и др.;
- выбирают источники информации, решают, как найти источники информации по теме исследования;
- самостоятельно работают в группах, обсуждают задания каждого в группе;
- подготавливают презентацию по отчету о проделанной работе.
- защищают, полученные результаты и выводы;
- оценивание результаты проекта.
Обучающиеся представляют результаты работы в форме презентации.
4 этап Создание дидактических материалов проекта
В ходе работы над проектом обучающиеся должны создать Блок 1 «Материалы учителя» и Блок 2 «Материалы обучающихся»:
Блок 1 Материалы учителя:
- презентация учителя;
- план проведения проекта;
- методические материалы, используя лекционные материалы и дополнительную литературу;
- список использованных материалов;
- критерии оценки работ учащихся;
- дидактические материалов в текстовом редакторе
Блок 2 Работы обучающихся:
- мультимедийная презентация проекта;
- две публикации проекта: буклет и бюллетень;
- веб-сайт проекта.
1)Создание мультимедийной презентации
Создание мультимедийной презентации включает:
1.Заполнение рабочих листов «Планирование содержания презентации» и «Сценария презентации»;
2.Практикум: создание мультимедийной презентации ученика в Microsoft PowerPoint.
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация группы будет в себя включать следующее: название исследования, цель самостоятельной работы, ход и результат исследования, список использованных ресурсов.
2)Создание образцов публикаций
Основная цель публикации - подведение итога самостоятельной работы по проекту. Публикации могут иметь самые различные формы и назначение. Это может быть журнал, газета, путеводитель, брошюра с полезными советами, туристический буклет, памятка-шпаргалка и многое другое. Но в каждой публикации должно быть отражено то исследование, которое проводилось в рамках проекта.
Создание публикации включает:
- Заполнение рабочих листов «Лист планирования информационного бюллетеня», «Описание разработки структуры бюллетеня»;
- Заполнение рабочих листов «Лист планирования буклета», «Описание буклета», «Макет буклета»;
- Практикум: создание и оформление публикаций в Microsoft Publisher
3)Создание дидактических материалов в текстовом редакторе
Дидактические материалы и результаты исследований обучающиеся представляют средствами электронных таблиц. Обучающиеся подготавливают
1.кроссворд средствами MSExel;
2.составляют компьютерный тест средствами MS Exel;
3.оформляют итоговое задание средствами MSWord.
5 этап Создание веб-сайта проекта
На этом этапе происходит систематизация и обобщение материалов, собранных во время работы над проектом. Здесь должны быть ссылки на всю информацию, полученную при разработке темы. Основная задача сайта проекта – демонстрация идей и привлечение внимания к проекту потенциальных участников и помощников.
Сначала обучающиеся планируют содержание и оформление веб-сайта. Создание веб-сайта включает: заполнение рабочих листов описания структуры веб-сайта; Создание веб-сайта проекта.
6 этап Защита учебных проектов
Контроль проводится путём презентаций работ на итоговом занятии. Оценка проводится преподавателем. Взаимооценка проводится студентами.
На основе создания проектов в ситуации иноязычной деловой переписки у студентов повышается уровень развития умений ведения деловой переписки на иностранном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык, 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Методические рекомендации...
Рабочая программа по русскому языку и литературе "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС С(П)ОО) среднего (полного) общего образов...
Практическая работа № 1 для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)» для специальности «Операционная деятельность в логистике» (очно-заочная форма обучения)
Практическая работа № 1 для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)» для специальности «Операционная деятельность в логистике» (очно-заочная форма обучения)...
Олимпиада по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Олимпиада по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ" для специальностей: 38.02.07 «Банковское дело», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий являются частью ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» по специальностям 38.02.07...
Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
Рабочая программа по иностранному языку для специальности Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа для 1 курса СПО по английскому языку...