Инновации в преподавании
методическая разработка (10 класс)
Роль инновационных материалов в преподавании английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_prepodavanii.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов Дистанционные технологии в образовании значительно расширили его возможности. В современном мире получать образование можно, находясь в любой точке планеты. И хотя традиционные формы получения образования не сдают своих позиций, технология дистанционного обучения в последнее время набирает все большую популярность. Сегодня в нашей стране происходит становление новой системы образования, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, который должен соответствовать современным техническим возможностям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — важная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это различные устройства и способы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов, иными словами — получать образование дистанционно. Применение дистанционных образовательных технологий было предусмотрено Законом РФ «Об образовании» 1992 года. Последующие поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий» дали образовательным учреждениям возможность использовать их на всех формах обучения. С сентября 2013 года вступил в действие новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором большое внимание уделено применению электронного обучения, что дает вузам новые возможности и перспективы. Этим законом закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде. На заметку Помимо электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые создают вузы и другие учебные заведения, существуют бесплатные ЭОР, например, сайт Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж» и т.д. Также на YouTube транслируется множество общеобразовательных и узконаправленных каналов для школьников, студентов и просто интересующихся. Электронные и дистанционные образовательные технологии Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании предполагает несколько вариантов. Электронное обучение (E-Learning) Изначально под термином «электронное обучение» подразумевалось обучение при помощи компьютера, но по мере развития технологий значение этого понятия расширилось. Теперь электронное обучение охватывает множество образовательных технологий, которые можно условно разделить на две группы — синхронные и асинхронные. Синхронное электронное образование — это дистанционное обучение в реальном времени. Оно очень похоже на обычное очное обучение, разница лишь в том, что участники процесса находятся на расстоянии друг от друга. Получившие широкое распространение вебинары являются самым ярким примером данной формы обучения. Для организации лекций используется специальное программное обеспечение. Асинхронное электронное образование — это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с электронных носителей информации (таких как CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наши дни электронное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса во многих вузах, оно также нашло применение в деле повышения квалификации — в некоторых корпорациях существуют подразделения, чья задача — организовывать электронное обучение для сотрудников. Дистанционные образовательные технологии Дистанционное обучение — более широкое понятие, чем E-Learning: оно является синтезом интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение может считаться одним из инструментов дистанционного образования. Дистанционное обучение — это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения. При этом доставка пособий может осуществляться и без участия компьютеров и Интернета. Преимущества дистанционного обучения Обучение с применением дистанционных технологий имеет очень много положительных сторон. Возможность учиться в месте проживания Далеко не всегда у жителей провинции есть возможность уехать в крупный город для поступления в институт. Дистанционные технологии в образовании позволяют учиться, не уезжая из родного города. Возможность совмещать работу и учебу Учащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы — это особенно актуально для тех, кто хочет повысить квалификацию или получить второе высшее образование. Доступ к качественным технологиям и учебному контенту Студент может обучаться по качественным учебным материалам, общаться с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план. Объективность аттестации Технология дистанционного обучения предполагает постоянный контроль качества усвоения знаний, беспристрастную оценку результатов, отсутствие возможности взяточничества на местах за счет внедрения исключающих человеческий фактор объективных автоматизированных процедур оценки знаний. Индивидуальный подход в обучении Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех. Образовательный бенчмаркинг: учимся у Института международных экономических связей Институт международных экономических связей (ИМЭС) — один из лидеров дистанционного образования в области обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Это инновационный вуз, который реализует принципы электронного обучения, что позволяет студентам из разных уголков России получить качественное образование по доступным ценам, не уезжая при этом из родных мест, не бросая работу и не меняя коренным образом свой образ жизни. В ногу с инновациями Институт международных экономических связей основан в 1995 году. Сегодня это один из лучших вузов в России который готовит специалистов в области внешней торговли. За 20 лет более 2000 студентов получили здесь дипломы о высшем образовании: в вузе делают упор не на количество, а на качество. В настоящее время ИМЭС предлагает программы высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата «Менеджмент» и «Экономика». ИМЭС — практически единственный вуз, который не просто использует принципы E-Learning, но и занимается разработкой абсолютно инновационных образовательных продуктов. Технология дистанционного обучения В электронную информационную образовательную среду ИМЭС включен широкий спектр средств: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и формирование электронного портфолио обучающихся, а также фиксация хода образовательной деятельности. Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется через «Личный кабинет» студента на сайте. Администрирование учебного процесса осуществляется с использованием информационной интеллектуальной системы — «Спрут». Она предполагает: информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента поступления до выдачи диплома; электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование. Онлайн-курсы создаются преподавателями и используются студентами в виртуальной обучающей среде Moodle. Также для обучающихся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
традиции и инновации в преподавании математики
Текст выступления на районном семинаре учителей математики. В статье обосновывается необходимость введения разноуровневых групп, подводятся первые итоги....
Инновации в преподавании предмета «Технология»
У значительной части выпускников школы, вступающих в современный рынок труда, формируется запрос на новый тип образования, интегрирующий, традиционное для нашей школы, гимназическое образование ...
Доклад "Инновации в преподавании русского языка"
Данный материал представляет собой описание опыта использования инноваций в преподавании русского языка и литературы...
Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка
Презентация для учителей русского языка и литературы...
Инновации в преподавании ОБЖ.
Предлагаю свое видение в изучении предмета, методы работы с детьми во внеурочное время....
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА....
Статья «Инновации в преподавании русского языка и литературы»
На сегодняшний день непосредственной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках ин...