ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
статья по французскому языку на тему
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_opyta_raboty_zubkovoy_v.v.dokument_microsoft_word.doc | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Выполнено учителем французского языка МОУ школы №12 с УИОП ЗУБКОВОЙ ВЕРОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ (статья из сборника «Педагогический поиск» УМЦ г. о. Жуковский, декабрь 2013г., стр.53-58).
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
С 1987 года я преподаю французский язык в МОУ школе №12 с УИОП.
С 1991 года являюсь председателем ГМО учителей французского языка.
В свете реализации программы модернизации образования «Наша новая школа» произошло значительное переосмысление учебного процесса с точки зрения целей и задач обучения, образовательных технологий и здоровьесбережения.
Цели компетентностного обучения и формирования поликультурной языковой личности я стараюсь достичь путем творческого сочетания традиционных методов обучения (принципы, методы, формы) и инновационных методик. В своей урочной деятельности я применяю следующие педагогические технологии:
педагогика сотрудничества, игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, метод проектов,
компьютерные технологии, элементы здоровьесберегающей педагогики.
2
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» здоровьесберегающей педагогике уделяется особое внимание. И речь не идет лишь о ряде санитарно - гигиенических мероприятий, но о целостной системе, создающей максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования
( учащихся, педагогов и др.).
В прочем, для национальной школы эта всеобъемлющая теория не нова. В учении В.А. Сухомлинского она названа «Экологией детства» или «Гармонией педагогических воздействий».
Она призвана помочь ребенку противостоять «враждебной» окружающей среде, привести его в мир красоты и справедливости, окружить его добротой и любовью, поставить перед ним высокие светлые идеалы, дать ему счастье бытия и радость познания и «самоодоления» в труде, сформировать чувство собственного достоинства будущего гражданина любимого Отечества.
Личность ребенка – в центре учебного процесса. Цель - самодвижение и развитие личности.
Эту «новую - старую» теорию я ставлю в основу своей индивидуальной методики.
3
Необходимо поддерживать у ребят интерес к предмету, обнаруживать и развивать их способности и таланты. Поэтому уроки должны быть увлекательными, познавательными, логичными, красивыми. Надо следовать аксиоме великого русского педагога К.Д.Ушинского, что мышление ребенка конкретно, что ребенок мыслит звуками, красками, формами, образами. Поэтому я стараюсь сделать процесс обучения ярким, звучащим и зримым, привлекательным и запоминающимся. В младших классах важное место на уроке занимают игровые моменты.
Я уделяю большое внимание применению обучающих опор, фольклорно - эстетическому оформлению урока в виде пословиц и поговорок, стихов, песен и танцев.
Я стремлюсь к созданию на уроке ситуации успеха, применяя индивидуальный подход к обучающимся, предлагая им разноуровневые задания, заранее проектируя положительный результат. Для увеличения КПД урока выстраиваются параллельные действия, работа в диалоге, в группах и т.д.
Эффективным оказалось включение в уроки французского языка триединой системы Лысенковой С.Н.(для объяснения новых знаний):
1. Опорные схемы (опоры).
2. Комментированное управление.
3. Перспективное изучение
Использование современных технологий позволяет мне повышать интерес к изучаемому предмету, увеличивать интенсивность урока, активно вовлекать всех обучающихся в учебный процесс, практически закреплять
4
полученные знания, расширять кругозор детей, формировать их самостоятельность и навык совместной деятельности.
Большое внимание уделяется проблемности обучения (самостоятельность вывода правил учениками с помощью логических цепочек) и коммуникативному письму:
в связи с подготовкой к ЕГЭ, где наряду с контролем аудирования, чтения и говорения, проверяется также практическое владение письмом, подготовлен пакет документов в помощь ученику:
бланки автобиографии, почтовой открытки, письма, карточка туриста, контурные карты по географии мира и Франции, тематические тексты для перевода.
Элементы здоровьесберегающих технологий - учить на уроке, не перегружая детей домашними заданиями; физкультминутки и музыкальные паузы в середине урока.
Информационные технологии в виде учебных фильмов, слайдов-иллюстраций, фото, таблиц и т.д.
Интегративность обучения – это выстраивание целостной системы знаний по французскому языку в связи с другими учебными предметами (географией, историей, литературой, экологией, ИЗО, родным языком и информатикой).
Проектные технологии в урочной работе - это создание детьми под руководством учителя совместных проектов-презентаций для докладов на итоговом уроке по теме. Ученики подготовили проекты и выступили по следующим темам:
5-е классы – «Мой класс». «Портрет друга», «Загадки о животных»;
5
6-е классы – «Нормандия», «Швейцария», «Карта мира», «География Франции»;
7-е классы – «Моя семья», «Поездка», «Из истории Олимпийских игр»;
8-е классы – «Экология», «Объединенная Европа»;
9-е классы - «Париж», «Французские импрессионисты», «Из истории Франции»;
10-е классы – «Франция», «Замки Луары», «Моя любимая музыка».
Традиционным стал праздник на французском языке «Poisson d’avril»(«1-е апреля»): праздник проводится для обучающихся 5-х классов силами старших школьников (проведение конкурсов, судейство, награждение). Так, для тех и других достигается цель применения знаний на практике, и ситуация успеха работает на повышение и углубление познавательного интереса ребят к предмету в игровой форме (педагогика сотрудничества).
Ребята привлекаются к участию в конкурсах французских газет и журналов:
Ученик 6-а класса Кочетов А. в конкурсе международного журнала на французском языке «Amitié» выиграл годовую подписку на этот журнал.
Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Ученики младших классов выступают на традиционном Городском Рождественском театральном фестивале. Нами подготовлены:
2011 год – кукольный театр - басня Лафонтена «Ворона и Лисица»,
2012 год – инсценировка басни Лафонтена «Стрекоза и Муравей»(III-е место). Школьники среднего звена 7-б класса Бунькова А. и Гудилина М. для Региональной конференции по французскому языку «Я путешествую по Франции» подготовили проект-презентацию «Экология Франции».
6
Ученики 9-11 классов выступают с проектами на Городской конференции по французскому языку, которая в прошлом учебном году влилась в VI-ую Открытую научно - практическую конференцию «Интеллектуальное будущее Наукограда». Мои ученики подготовили следующие проекты-презентации:
2008 год – « 60-летие г. Жуковского»,
2009 год – «Замечательные люди Франции»: «Шарль Перро», «Коко Шанель»,
2010 год – «Департаменты Франции»: «Гвиана», «Гваделупа», «Новая Каледония», «Мартиника»- номинант «За самую красивую презентацию»,
2011 год – «Традиции и праздники регионов Франции»: «Праздник малой родины», «Традиция зонтичной сосны в Вандее» и «Символическая сосновая шишка»- номинанты «За научный подход к изложению темы»,
2012 год – «Эпоха Наполеона»: «Стиль Ампир».
2013 год – «История парфюмерии», «Русско-французские отношения в эпоху Просвещения».
Я очень люблю свой предмет: прекрасный французский язык,- и стараюсь передать свою увлеченность языком ученикам. Жаль, что сфера распространения французского языка в школах города с каждым годом сужается и престиж языка приходится отстаивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
традиции и инновации в преподавании математики
Текст выступления на районном семинаре учителей математики. В статье обосновывается необходимость введения разноуровневых групп, подводятся первые итоги....
Доклад "Инновации в преподавании русского языка"
Данный материал представляет собой описание опыта использования инноваций в преподавании русского языка и литературы...
Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка
Презентация для учителей русского языка и литературы...
Статья «Инновации в преподавании русского языка и литературы»
На сегодняшний день непосредственной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках ин...
Инновации на уроках французского языка
Аутентичные аудио/видео тексты позволяют обучающимся совершенствовать навыки восприятия речи носителей языка, в которой отражаются особенности национальной культуры, живая реальная действительность, в...
Выступление. Инновации в преподавании русского языка
Выступление на Региональном семинаре...
Инновации на уроках французского языка
На каждом этапе обучения аудированию предлагаются разнообразные виды заданий, обеспечивающих успешное восприятие обучающимися иноязычной речи и повышающих их мотивацию к изучению иностранного языка. Н...