ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
статья по французскому языку на тему

Зубкова Вера Владимировна

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

                         Выполнено учителем французского языка                                                                               МОУ школы №12 с УИОП        ЗУБКОВОЙ ВЕРОЙ  ВЛАДИМИРОВНОЙ  (статья из сборника «Педагогический поиск» УМЦ г. о. Жуковский,  декабрь 2013г., стр.53-58).

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.

    С 1987 года я преподаю французский язык в МОУ школе №12 с УИОП.

С 1991 года являюсь председателем ГМО учителей французского языка.                                          

      В свете  реализации программы модернизации образования                          «Наша новая школа» произошло значительное переосмысление учебного     процесса с точки зрения целей и задач обучения, образовательных    технологий и здоровьесбережения.

    Цели компетентностного обучения и формирования поликультурной языковой личности я стараюсь достичь путем творческого сочетания традиционных методов обучения (принципы, методы, формы) и инновационных методик.  В своей урочной деятельности я применяю следующие педагогические технологии:

                       педагогика сотрудничества, игровые технологии,                                                           проблемное обучение, коммуникативные технологии, метод  проектов,

компьютерные технологии, элементы  здоровьесберегающей педагогики.

2

    В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» здоровьесберегающей педагогике уделяется особое внимание. И речь не идет лишь о ряде санитарно - гигиенических мероприятий, но о целостной системе, создающей максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования

( учащихся, педагогов и др.).

В прочем, для национальной школы эта всеобъемлющая теория не нова. В учении В.А. Сухомлинского она названа  «Экологией детства» или «Гармонией педагогических воздействий».

Она призвана помочь ребенку противостоять «враждебной»  окружающей среде, привести его в мир красоты и справедливости, окружить его добротой и любовью, поставить перед ним высокие светлые идеалы, дать ему счастье бытия и радость познания  и «самоодоления» в труде, сформировать  чувство собственного  достоинства будущего гражданина любимого Отечества.

Личность ребенка – в центре учебного процесса. Цель - самодвижение и развитие личности.

Эту «новую - старую» теорию я ставлю в основу своей индивидуальной методики.

3

   Необходимо поддерживать у ребят интерес к предмету, обнаруживать и развивать их способности и таланты. Поэтому уроки должны быть увлекательными, познавательными, логичными, красивыми. Надо следовать аксиоме великого русского педагога К.Д.Ушинского, что мышление ребенка конкретно, что ребенок мыслит звуками, красками, формами, образами. Поэтому я стараюсь сделать процесс обучения ярким, звучащим и зримым, привлекательным и запоминающимся. В младших классах важное место на уроке занимают игровые моменты.

    Я уделяю большое внимание применению обучающих опор, фольклорно - эстетическому оформлению урока в виде пословиц и поговорок, стихов,  песен и танцев.

    Я стремлюсь к созданию на уроке ситуации успеха, применяя индивидуальный подход к обучающимся, предлагая им разноуровневые задания, заранее проектируя положительный результат. Для увеличения КПД урока выстраиваются параллельные действия, работа в диалоге, в группах и т.д.

   Эффективным оказалось включение в уроки французского языка триединой системы Лысенковой С.Н.(для объяснения новых знаний):

1. Опорные схемы (опоры).

2. Комментированное управление.

3. Перспективное изучение

Использование современных технологий позволяет мне повышать  интерес к изучаемому предмету, увеличивать интенсивность урока, активно вовлекать всех обучающихся в учебный процесс, практически закреплять  

4

полученные знания, расширять кругозор детей, формировать их  самостоятельность и навык совместной деятельности.

    Большое внимание уделяется проблемности обучения (самостоятельность вывода правил учениками с помощью логических цепочек) и              коммуникативному письму:

в связи с подготовкой к ЕГЭ, где наряду с контролем аудирования, чтения и говорения, проверяется также практическое владение письмом, подготовлен пакет документов  в помощь ученику:

бланки автобиографии, почтовой открытки, письма, карточка туриста, контурные карты по географии мира и Франции, тематические тексты для перевода.

     Элементы здоровьесберегающих технологий - учить на уроке, не перегружая детей домашними заданиями; физкультминутки и музыкальные паузы в середине урока.

    Информационные технологии в виде учебных фильмов, слайдов-иллюстраций, фото, таблиц и т.д.

   Интегративность обучения – это выстраивание целостной системы знаний по французскому языку в связи с другими учебными предметами (географией, историей, литературой, экологией, ИЗО, родным языком и информатикой).

Проектные технологии  в урочной работе - это создание детьми под руководством учителя совместных проектов-презентаций для докладов на итоговом уроке по теме. Ученики подготовили проекты и выступили по следующим темам:

5-е классы – «Мой класс». «Портрет друга», «Загадки о животных»;

5

6-е классы – «Нормандия», «Швейцария», «Карта мира», «География Франции»;

7-е классы – «Моя семья», «Поездка», «Из истории Олимпийских игр»;

8-е классы – «Экология», «Объединенная Европа»;

9-е классы - «Париж», «Французские импрессионисты», «Из истории Франции»;

10-е классы – «Франция», «Замки Луары», «Моя любимая музыка».

Традиционным стал праздник на французском языке «Poisson d’avril»(«1-е апреля»): праздник проводится для обучающихся 5-х классов силами старших школьников (проведение конкурсов, судейство, награждение). Так, для тех и других достигается цель применения знаний на практике, и ситуация успеха работает на повышение и углубление познавательного интереса ребят к предмету в игровой форме (педагогика сотрудничества).

Ребята привлекаются к участию в конкурсах французских газет и журналов:

Ученик 6-а класса Кочетов А. в конкурсе международного журнала на французском языке «Amitié» выиграл годовую подписку на этот журнал.

   Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Ученики младших классов выступают на традиционном Городском Рождественском театральном фестивале. Нами подготовлены:

2011 год – кукольный театр - басня Лафонтена «Ворона и Лисица»,

2012 год – инсценировка  басни Лафонтена «Стрекоза и Муравей»(III-е место). Школьники среднего звена 7-б класса Бунькова А. и Гудилина М. для Региональной конференции по французскому языку «Я путешествую по Франции» подготовили проект-презентацию «Экология Франции».

6

 Ученики 9-11 классов выступают с проектами на Городской конференции по французскому языку, которая в прошлом учебном году влилась в VI-ую Открытую  научно - практическую конференцию «Интеллектуальное будущее Наукограда». Мои ученики подготовили следующие проекты-презентации:

2008 год – « 60-летие г. Жуковского»,

2009 год – «Замечательные люди Франции»: «Шарль Перро», «Коко Шанель»,

2010 год – «Департаменты Франции»: «Гвиана», «Гваделупа», «Новая Каледония», «Мартиника»- номинант «За самую красивую презентацию»,

2011 год – «Традиции и праздники регионов Франции»: «Праздник малой родины», «Традиция зонтичной сосны в Вандее» и «Символическая сосновая шишка»- номинанты «За научный подход к изложению темы»,

2012 год – «Эпоха Наполеона»: «Стиль Ампир».

             

2013 год – «История парфюмерии», «Русско-французские отношения в эпоху Просвещения».

   Я очень люблю свой предмет: прекрасный  французский язык,- и стараюсь передать свою увлеченность языком ученикам. Жаль, что сфера  распространения французского языка в школах города с каждым годом сужается и престиж языка приходится отстаивать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

традиции и инновации в преподавании математики

Текст выступления на районном семинаре учителей математики. В статье обосновывается необходимость введения разноуровневых групп, подводятся первые итоги....

Доклад "Инновации в преподавании русского языка"

Данный материал представляет собой описание опыта использования инноваций в преподавании русского языка и литературы...

Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка

Презентация для учителей русского языка и литературы...

Статья «Инновации в преподавании русского языка и литературы»

  На сегодняшний день непосредственной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках ин...

Инновации на уроках французского языка

Аутентичные аудио/видео тексты позволяют обучающимся совершенствовать навыки восприятия речи носителей языка, в которой отражаются особенности национальной культуры, живая реальная действительность, в...

Выступление. Инновации в преподавании русского языка

Выступление на Региональном семинаре...

Инновации на уроках французского языка

На каждом этапе обучения аудированию предлагаются разнообразные виды заданий, обеспечивающих успешное восприятие обучающимися иноязычной речи и повышающих их мотивацию к изучению иностранного языка. Н...