Инновации в преподавании предмета «Технология»
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
У значительной части выпускников школы, вступающих в современный рынок труда, формируется запрос на новый тип образования, интегрирующий, традиционное для нашей школы, гимназическое образование с реальным, то есть позволяющим, если не получить профессию, то составить представления о характере профессионального труда людей на основе личного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacii_v_prepodavanii_predmeta_tehnologiya_proshkina_n._g.pptx | 1.78 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_proshkina_n._g.docx | 808.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления реализации национального проекта «Образование» Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования Информатизация образования Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи Дополнительное вознаграждение за классное руководство Поощрение лучших учителей
Критерии качества современного образования Критериями качества современного образования являются образовательные достижения учащихся, к которым учеными отнесены: освоение предметных знаний и умений, умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины), овладение междисциплинарными умениями: коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.), овладение информационно-коммуникационными технологиями, умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы и др.
Виды образовательных инноваций Оригинальные в том числе авторские образовательные программы. Новые образовательные технологии, методики, приемы, формы и методы обучения. Современные технические средства обучения и программное обеспечение. Новые структуры, процедуры и методы управления образовательным учреждением
В процессе обучения технологии реализуются следующие цели: Развитие, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека, первоначальных представлений о мире профессий Овладение начальными технологическими знаниями, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Последовательность работы над проектом: I этап. Подготовительный , погружение в проект: мотивация деятельности учащихся; определение темы, проблемы и целей. II этап. Планирование и организация деятельности : определяются группы по направлениям деятельности; выделяются цели и задачи каждой группы, определяются роли каждого участника. III этап. Исследование (осуществление деятельности): сбор информации; решение промежуточных задач. IV этап. Представление результатов исследования: отчет; этап презентации; демонстрация результатов.
Урок на тему «Конструирование юбки» Цели: научить учащихся строить чертеж юбки по упрощенной технологии индивидуального пошива; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление; отрабатывать и развивать конструкторские умения; отработать навыки работы с электронными таблицами Excel . Задачи: выполнить построение чертежа юбки в масштабе 1 : 4 по стандартным меркам; выполнить в электронных таблицах расчет по своим параметрическим измерениям; результаты занести в таблицу в рабочей тетради. Оборудование: конспект построения чертежа юбки, компьютерная программа в электронных таблицах Microsoft Office Exel , компьютер, рабочая тетрадь, линейка закройщика с М 1 : 4, треугольник с прямым углом, инструкционный чертеж юбки на доске (карта), миллиметровая бумага, цветные карандаши.
Построение чертежа прямой юбки
Построение чертежа прямой юбки (продолжение)
Построение чертежа прямой юбки (окончание)
П роблем ы в развитии инновационных процессов Отсутствие статуса муниципальных экспериментальных площадок. Отсутствие финансирования. Отсутствие н аучного сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности . С ложности с отбором педагогических научных материалов
Предварительный просмотр:
Инновации в преподавании предмета «Технология»
Преподаватель Прошкина Н. Г.
Содержание
Проектная деятельность на уроках технологии
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
Конструирование юбки с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов. 6 класс
У значительной части выпускников школы, вступающих в современный рынок труда, формируется запрос на новый тип образования, интегрирующий, традиционное для нашей школы, гимназическое образование с реальным, то есть позволяющим, если не получить профессию, то составить представления о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
В окружающем мире произошло наступление эффективных информационных технологий в образовании, когда информация и знания могут быть восприняты индивидуально. Сегодня в образовании информация и знания не столько должны передаваться, сколько создаваться, сотворятся и присваиваться обучающимися. Целью образования должно стать воспитание умения учиться как потребности в развитии и самосовершенствовании, как потребности действовать разумно.
Критериями качества современного образования являются образовательные достижения учащихся, к которым учеными отнесены:
- освоение предметных знаний и умений,
- умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины),
- овладение междисциплинарными умениями:
- коммуникативными умениями,
- умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),
- овладение информационно-коммуникационными технологиями,
- умения сотрудничать и работать в группах;
- умения учиться и самосовершенствоваться;
- умения решать проблемы и др.
Соответственно перед учителем в современных условиях стоят задачи совершенствования методов, средств обучения и способов организации практической и познавательной деятельности учащихся, основанных на личностно-ориентированном и компетентностном подходах.
Проектная деятельность на уроках технологии
Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, её индивидуализацию.
Создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал – вот, на мой взгляд, основная задача педагога сегодняшнего дня.
Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно – ориентированного обучения.
Задача учителя в процессе личностно – ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности.
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует на интеграцию фактических знаний (порой и путём самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.
Метод учебных проектов реализует деятельностный подход в обучении, поскольку обучение происходит в деятельности, точнее – обучение через деятельность.
Организуя групповую работу детей над проектом, я учитываю, что только личная заинтересованность ученика в получении результата, положительная мотивация решения проблемы проекта могут поддержать его самостоятельность.
Метод проекта ориентирован не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение, приобретение новых (порой и путём самообразования). В основе проектирования лежит освоение новой информации, но процесс нужно организовать, смоделировать.
Проектная деятельность позволяет мне организовать работу с различными группами учащихся, что в определённой степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения – от репродуктивного к творческому.
Расширение способов работы с источниками информации, повышение самостоятельной роли учащихся в проектной деятельности формирует ключевые, базовые компетентности: создание, поиск, сбор, анализ, представление, передачу информации, моделирование (в том числе компьютерное), проектирование, совместную деятельность, рефлексию, самообучение.
Проектирование помогает мне формировать личностные качества учащихся, в первую очередь, умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности. Проектирование – процесс интересный и увлекательный для моих учениц. Они испытывают удовлетворение не только от результатов своей работы, но и от сознания, что работа выполнена самостоятельно, от ощущения собственной значимости. Моя роль педагога состоит в оказании помощи и создании условий для успешной деятельности школьников с учетом их интересов и подготовленности.
При работе над проектами я выделяю четыре последовательных этапа:
I этап. Подготовительный, погружение в проект. На этом этапе очень важным является погружение в проект: мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы и целей. Тема проекта должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т.е. находиться в зоне ближайшего развития учащихся. Формулировка проблемы проекта, отражение аспектов рассмотрения проблемы, векторов направления поиска представляются учащимся не просто как информация, а как реальность жизни вместе с моим личным отношением к ней. Своей позицией по отношению к проекту я даю понять, что готова поддержать ребят в их деятельности. По времени этот этап осуществления проекта является самым коротким, но он очень важен для достижения ожидаемых результатов.
II этап. Планирование и организация деятельности. На этом этапе мной организуется деятельность школьников: определяются группы по направлениям деятельности, выделяются цели и задачи каждой группы, определяются роли каждого участника. Планируется работа групп: определяются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации и т.д.). Планирование может быть последовательным или параллельным.
III этап. Исследование (осуществление деятельности). На этом этапе происходит сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты, которыми пользуются учащиеся, - это разные формы получения информации: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.
Степень самостоятельности учащихся зависит от того, как учителя их подготовили к овладению методами и технологиями, используемыми в самостоятельной работе. Полученные путем исследования результаты анализируются, формулируются выводы.
Таблица. 1. Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта.
Этапы работы над проектом | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Подготовительный | Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей | Обсуждает предмет исследования с учителем, получают дополнительную информацию, уточняют и корректируют цели |
2. Планирование, организация деятельности | Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах | Устанавливают план действий, формулируют задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группе |
3. Исследование (осуществление деятельности) | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует к презентации | Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализирует информацию, готовят материалы к презентации |
4. Представление, отчёт, презентация проекта | Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника, оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчёта | Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок |
IV этап. Представление результатов исследования, отчет. Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Формы представления результатов исследования могут быть различными: устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт в тезисах и докладах, журналистский отчёт – резюме и т.д. Учебный проект отличается от простого коллективно подготовленного мероприятия или другой групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и представление способа решения проблемы проекта. На этапе презентации важно: научить учащихся кратко излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, изготавливать наглядность, вырабатывать стройную манеру изложения. На этапе презентации моя роль учителя значительно возрастает. Проводя анализ работы над проектом, я обобщаю, даю оценку, резюмирую. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.
Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения я оцениваю освоение учащимися определённого учебного материала; и текущим – в этом случае на самообразование и проектную деятельность из учебного курса выносится часть содержания обучения.
При организации преподавания предмета технология с использованием метода проектов сложным моментом при введении в учебный процесс исследовательских проектов является подготовительный этап. При планировании обучения на год мне необходимо выделить ведущую тему (раздел) или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование».
Далее мне нужно сформулировать необходимое количество примерных тем на класс (как индивидуальных, так и групповых), работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. При определении перечня таких знаний и умений я руководствуюсь программными требованиями по соответствующему учебному курсу.
Как необходимые условия успешности проектной деятельности я выделяю:
- Чёткость и конкретность постановки цели проекта.
- Определение планируемых результатов.
- Констатация исходных данных.
При проектировании самым сложным для меня является выполнение роли независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если я вижу, что учащиеся «идут не туда». На консультациях мне нужно только отвечать на возникающие у ребят вопросы (а их в ходе проектирования учащиеся только учатся ставить).
В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот отличается значительной неопределённостью, его нужно организовать и моделировать. Поэтому учащиеся сталкиваются с такими трудностями, как:
- постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач;
- поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;
- осуществление и аргументация выбора;
- осознание последствий выбора;
- совершенствование самостоятельных действий (без подсказки взрослого);
- сравнение полученного с требуемым;
- корректировка деятельности с учётом промежуточных результатов;
- оценка процесса (самой деятельности) и результаты проектирования.
Метод проектов формирует некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности. В первую очередь это относится к групповым проектом, когда работает небольшой коллектив и в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт (результат) труда. К таким качествам можно отнести:
- умение работать в коллективе;
- умение брать ответственность за выбор, решение и т.п.;
- умение разделять ответственность;
- умение анализировать результаты деятельности;
- способность ощущать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела).
Умения, нарабатываемые ученицами на моих уроках в процессе проектирования, формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий, формируют их ключевые компетенции: трудовые, коммуникативные, социальные:
- Выявление потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей (и услуг).
- Понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требований к представлению выполненной работы или её частей.
- Планирование конечного результата и представление его в вербальной форме, то есть, без ограничения фантазии, школьники должны дать себе и другим развёрнутый ответ по схеме – я хотел бы…..
- Планирование действий, то есть распоряжение бюджетом времени, сил, средств. Составление последовательности действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы.
- Выполнение обобщённого алгоритма проектирования.
- Внесение коррективов в ранее принятые решения.
- Конструктивное обсуждение результатов и проблем каждого этапа проектирования; формулирование конструктивных вопросов и запросов о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т.п.).
- Выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов.
- Поиск и нахождение необходимой информации самостоятельно.
- Составление схемы необходимых расчётов (конструктивных, технологических, экономических), представление их в вербальной форме.
- Оценивание результата по достижению планируемого, по объёму и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне.
- Оценивание проектов, выполненных другими.
- Понимание критериев оценивания проектов и защиты, процедуры публичной защиты проектов.
- Конструирование представлений о профессиональной проектной деятельности, об индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате, готовом изделии.
- Расшифровывание замысла, идеи, решений проектировщика по «посланию», которым является готовое изделие, появившееся на рынке.
Применяя в своей педагогической практике метод проектов, я должна:
- Создать мотивацию.
- Создать образовательную среду.
- Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы.
- Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений.
- Организовать работу (в малых группах, индивидуально).
- Консультировать (по методу убывающих подсказок).
- Иметь критерии объективной оценки.
При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для меня является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом. Прежде всего, необходимо (иногда в несколько этапов) вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь её решения, определить продуманную последовательность шагов по реализации решения, принятого самим учащимся (это обязательно!).
Профессионализм учителя выражается в том, насколько уверенно может он спланировать работу учащихся над проектом, обеспечить удивление и мотивацию к труду, чтобы задание было не чрезмерно лёгким, не чрезмерно трудным и находилось в зоне ближайшего развития каждого ученика. Ремесло педагога состоит в том, чтобы уметь контролировать лишь ключевые моменты (этапы) выполнения проекта, работая по методу убывающих подсказок, делегируя право принятия решений учащемуся.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности. Способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению практических задач.
Деятельностный подход к построению процесса обучения технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета. Это способствует формированию у школьников не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников я строю с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Индивидуальная и групповая проектная деятельность, виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
Характерными особенностями учебного предмета технологии, по моему мнению, являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
В процессе обучения по предмету технологии в нашем образовательном учреждении реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на 2007-2008 г. учебный предмет «Технология (Труд)» в нашей школе изучается в 5, 6 и 7 классах, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.
Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования.
Использование компьютера в учебном процессе преподавания предмета технология — (внедрение новых информационных технологий) — это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.
Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет мне:
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
- усилить мотивацию учения;
- сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
- активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
- качественно изменить контроль за деятельностью учащихся;
- приобщать школьников к достижениям информационного общества.
Конструирование юбки с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов. 6 класс
Цели:
- научить учащихся строить чертеж юбки по упрощенной технологии индивидуального пошива, используя проектный подход к решению задачи;
- воспитывать эстетический вкус, внимательность;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- развивать логическое мышление и самостоятельность в принятии решений;
- отрабатывать и развивать конструкторские умения;
- отработать навыки работы с электронными таблицами Excel.
Задачи:
- выполнить построение чертежа юбки в масштабе 1 : 4 по стандартным меркам;
- выполнить расчет по своим параметрическим измерениям с использованием программного обеспечения электронных таблиц Microsoft Office Excel;
- результаты расчетов на компьютере занести в таблицу в рабочей тетради.
Оборудование: конспект построения чертежа юбки, компьютер, проектор, проекционный экран, компьютерная программа Microsoft Office Excel, рабочая тетрадь, линейка закройщика с М 1 : 4, треугольник с прямым углом, инструкционный чертеж юбки на доске (карта), миллиметровая бумага, цветные карандаши.
Ход урока. (Тип урока – комбинированный)
1. Организация урока.
Проверяю готовность учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Задаю вопросы для повторения:
- Дать определение конструирования.
- Какие мерки записывают в половинном размере?
- Зачем нужны прибавки?
- Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
- Какая мерка указывает на размер юбки?
3. Изучение нового материала.
Объясняю новый материал одновременно с демонстрированием графических данных по изучаемой теме с использованием презентации и проектора.
На проекционном экране изображен плакат с большим инструкционным чертежом юбки, на столах перед учащимися лежат образцы чертежей на формате А4.
Под мою диктовку учащиеся выполняют конспектирование последовательности построения чертежа юбки. После нескольких записанных «шагов», вместе со мной выполняют построение (я – демонстрирую поэтапно слайды, учащиеся – в тетрадях).
Под моим наблюдением учащиеся выполняют записи расчетов и чертеж построения юбки по стандартным меркам.
Необходимые мерки для построения чертежа классической, прямой юбки, прилегающей по бедрам извлекаются из таблицы с данными, заполненными на предыдущем уроке:
Таблица 2.
№ п/п | Название мерки | Обозначение мерки | Правило снятия мерки | Назначение мерки | Примерная величина мерки в см | Мои мерки |
1 | Полуобхват талии | Ст | Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии | Определение длины пояса и расчет ширины вытачек | 33 | ….. (см) |
2 | Полуобхват бедер | Сб | Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учета выступа живота | Определение ширины юбки | 43 | ….. (см) |
3 | Длина спины до талии | Дтс | От седьмого шейного позвонка до талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток | Определение положения линии бедер | 35 | ….. (см) |
4 | Длина юбки | Ди | От линии талии до желаемой длины изделия | Определение длины юбки | 50 | ….. (см) |
Прибавки на свободу облегания:
Пт – прибавка по талии (1 см.);
Пб – прибавка по бедрам (3 см.).
Построение чертежа классической, прямой юбки
Последовательность построения сетки чертежа юбки (см. Приложение 1 – Приложение 3)
- Построить прямой угол с вершиной в точке Т. Отложить расстояние до линии бедер
ТБ = ДТС:2 = 35 :2 = 17,5 см
Отложить длину юбки ТН = ДИ = 50 см
Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки.
Расчет по своим меркам:
ТБ = …. : 2 = …. см
ТН = …. см
- Отложить ширину юбки по линии бедер
ББ1 = СБ + ПБ = 43,0 + 3,0 = 46,0 см
Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения которой с линией талии обозначить Т1, а с линией низа — Н1 .
Расчет по своим меркам: ББ1 = + 3,0 = …. см
- Отложить ширину заднего полотнища
ББ2 = СБ: 2 = 43,0: 2 = 21,5 см
Провести вертикаль через точку Б2 . Точку пересечения ее с линией талии обозначить Т2 , а с линией низа — Н2 .
Расчет по своим меркам: ББ2 = …. : 2 = …. см
- Определить новое положение линии талии
Н20 = Н2Т2 + ДСБ ДСП = Н2Т2 + 1,0 = 50,0 + 1,0 = 51,0 см
Начертить новое положение ли- нии талии, соединив точки Т, О и Т1.
Расчет по своим меркам: Н20 = …. + 1,0 = …. см
Примечание:
Разность ДСБ — ДСП учитывает выпуклость бедер в длине боковой линии и обычно равна 1,0—1,5 см.
- Сумма вытачек определяется как разность между шириной юбки по линии бедер и по линии талии
S = (CБ + ПБ) (СT + ПT) = = (43 + 3 ) (33 + 1 )= 12,0 см
Раствор боковой вытачки Т3Т4= S : 2 = 12,0 : 2 = 6,0 см
отложить на линии талии симметрично вправо и влево от линии бока. Нижний конец боковой вытачки Б5 находится на 1 см выше линии бедер. Соединить точки раствора вытачки с ее концом Б5, уравнивая стороны вытачки по большей стороне.
Расчет по своим меркам:
S = (.... +3) (.... +1) = .... см
Т3Т4 = …. : 2 = …. см
- Определить положение осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнищах:
ББ3-Б1Б4 = 0,2 × СБ = 0,2 × 43,0 = 8,6 см
Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б3 и Б4.
- Рассчитать величину задней и передней вытачек:
Т5Т6 = S : 3 = 12 : 3 = 4,0 см
Т7Т8 = S : 6 = 12 : 6 = 2,0 см
и отложить их по линии талии симметрично вправо и влево от осевых линий вытачек. Нижний конец задней вытачки Б6 находится на 2 см выше линии бедер, а передней — на 4 см (точка Б7).
Соединить прямыми линиями точки растворов вытачек с их концами, уравнивая стороны вытачек по большей стороне для задней и по меньшей стороне для передней вытачки.
Расчет по своим меркам:
Т5Т6 = …. : 3 = …. см
Т7Т8 = …. : 6 = …. см
- Рассчитать величину подъема осевых линий вытачек:
боковой Т3Т4 : 8 = 6,0 : 8 = 0,75 см
задней Т5Т6 : 8 = 4,0 : 8 = 0,5 см
передней T7T8 : 8 = 2,0 : 8 = 0,25 см
Отложить величину подъема от линии талии по осевым лини- ям вытачек ( точки а, b, с ).
Расчет по своим меркам:
Т3Т4 = …. : 8 = …. см
Т5Т6 = …. : 8 = …. см
Т7Т8 = …. : 8 = …. см
- Оформить линию талии плавными кривыми линиями, проходящими через точки раствора вытачек и точки подъема осевых линий вытачек. При этом в точках Т и Т1 должен быть прямой угол.
- Оформить стороны вытачек плавными кривыми линиями с прогибом 0,2—0,5 см.
Обвести контур чертежа сплошной основной линией.
Примечание. Построение чертежа юбки по своим меркам производится в масштабе 1:1, а чертеж каждой половины выполняется отдельно (сначала передняя половина, затем задняя половина).
4. Целевой обход учителя.
После каждого этапа работы я проверяю правильность и качество построения чертежа у всех учащихся, консультирую по возникающим при выполнении проекта построения классической юбки, вопросам.
Ученицы в рабочей тетради совместно со мной выполняют по вышеуказанному принципу чертеж классической юбки.
5. Работа на компьютере.
После выполнения этой работы учащиеся приглашаются в компьютерный класс для осуществления расчета по своим параметрическим измерениям с помощью электронных таблиц.
Я объясняю алгоритм работы с программой, правила заполнения таблицы мерок и получения готовых расчетов.
Алгоритм:
- Внести значения своих мерок в таблицу «Необходимые мерки».
- На экране в таблице «Расчеты при построении прямой юбки» появятся готовые значения отрезков.
- Необходимо выписать в тетрадь все значения отрезков.
- Завершить работу в электронных таблицах (закрыть программу).
- Вернуться в класс.
- Анализ и оценка урока.
В заключение урока я подвожу итог, оценка выставляется за выполненный чертеж в тетради, отмечаются учащиеся, хорошо выполнившие задание.
7. Домашнее задание.
Приложение 1
Построение чертежа прямой юбки
Приложение 2
Построение чертежа прямой юбки (продолжение)
Приложение 3
Список литературы:
Построение чертежа прямой юбки (окончание)
- Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования - Школьные технологии, 2002.
- Свиридова В.А. Некоторые аспекты реализации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2004.
- Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. и др. Профильное обучение и новые условия подготовки. - Школьные технологии, 2002.
- Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей. Школьные технологии, 2002.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Издательство Алтайского ГУ. 2002 г.
- Лернер П.С. Новые педагогические технологии: дань моде или требование профессиональной этики. - Триместр. Высшее профессиональное образование, 1996.
- Хуторской А.В. Личностно-ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе. - М.: ИОСО РАО, 2002.
- Рогова Р.М. Развитие представлений учащихся об обществе, о времени и о себе. Известия Академии педагогических и социальных наук. Вып.6. Образование как фактор государственной безопасности. М.: 2002.
- Солопова Н.К. Роль проектной методики в формировании ключевых компетенций выпускника школы. 2003.
- Рязанова В.Н. Реализация компетентностного подхода в проектной деятельности. 2004.
- Вязовова О.В. Критериальная оценка проектной деятельности. 2002.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года http://www.ug.ru/02.31/t45.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные и информационные технологии в преподавании предмета "Технология" по ФГОC.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Национально-региональный компонент в преподавании предмета «Технология». Занятие по технологии в 6 классе «Изделия народных умельцев Урала. Каслинское литье» (2ч)
Представленная работа состоит из разработки учебного занятия, презентации к уроку, печатных материалов и электронных фотоальбомов....
Информационные технологии в преподавании предмета "Технология".
Применение информационных технологий на уроках технологии для девочек. Игровые технологии в разделе "Художественное моделирование изделий"....
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...
Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"
Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"...
Статья на тему "Инновационные технологии в преподавании предмета технология"
Задача системы образования: делать все возможное для достижения образовательных результатов...
Использование современных образовательных технологий в преподавании предмета "Технология. Технический труд".
Предлагается вниманию статья "Использование современных образовательных технологий" в преподавании предмета Технология. Технический труд, в которой автор делится своим опытом по подготовке, ...