Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка
презентация к уроку на тему
Презентация для учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_i_innovatsii_v_prepodavanii_russkogo_yazyka_i.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение на литературную тему как новая форма итоговой аттестации школьников новая форма промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ; изменение формы сочинения в самом ЕГЭ по русскому языку или литературе; защита индивидуального проекта в форме сочинения: ученики 11 класса выполняют индивидуальный проект по теме, связанной с русским языком и литературой, оформляют его результаты в виде сочинения и проходят его публичную защиту»
Главные противоречия, мешающие внедрению сочинения как формы итоговой аттестации выпускников Выпускникам придётся писать сочинение на литературную или свободную тему, они читают крайне мало, и почти все свободное время у них уходит на общение с электронными устройствами. В школе необходимо систематическое обучение написанию сочинений, содержание курса литературы в старшей школе перегружено, время уходит на знакомство с новыми писателями, а не на развитие умений создавать свои тексты. Школьников более 10 лет готовили к ЕГЭ, то есть к написанию текстов с кратким ответом (5—10 предложений) или письменному ответу на проблемный вопрос (в объеме 200 слов), проверить уровень предметных и речевых умений может только «полноценное сочинение», писать которое не учили. Необходимо обеспечение однозначной оценки школьных сочинений разными и независимыми экспертами, этому мешает субъективизм в проверке творческих работ и дефицит учителей, готовых быть объективными экспертами Создание полноценного сочинения – это сложный и трудоемкий процесс, в условиях информационной среды можно «скачать» работу из Интернета даже на экзамене. НО
Проблемы школьного литературного образования Снижение интереса школьников к русской классике Восприятие художественного произведения как информационного факта Исключение из постижения художественного текста интерпретации произведения
Задачи итогового сочинения: проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры;
Подготовка к итоговому сочинению формирование умения создавать связный текст на заданную тему анализ готовых текстов с разных точек зрения выполнение письменных заданий различного объёма на основе художественного произведения анализа формы и содержания созданного текста
Методика обучения написанию сочинения включает следующие положения: Проведение контрольных сочинений в течение учебного года Постоянное совершенствование написанного Комплекс классных и домашних работ Анализ написанных школьниками сочинений в классе Индивидуальная работа с учащимися Формирование на уроке конкретных навыков и комплексов умений, необходимых для написания сочинения
Некоторые аспекты содержания методической работы: анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме; отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой навыбранный материал; формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис — доказательства — иллюстрации); продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы; речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком.
При подготовке к сочинению эффективны следующие приёмы: создание устных сочинений на разные темы; написание отдельных частей сочинения; многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы; редактирование текста.
ДОКУМЕНТЫ : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образован ия » №923от 05.08.2014 г. ( зарегистриро ван Минюстом России 15.08.2014 г., реги страционный №33604 ); Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоовом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. №НТ-904/08;
Результаты итогового сочинения в Шурышкарском районе: Получили «НЕЗАЧЁТ» 8% Самая популярная тема: «Произведения о войне, которое меня взволновало» Самая сложная тема : « Способна ли природа воспитывать человека »
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
традиции и инновации в преподавании математики
Текст выступления на районном семинаре учителей математики. В статье обосновывается необходимость введения разноуровневых групп, подводятся первые итоги....
Интерактивные формы и методы в преподавании литературы и русского языка как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. Педагогический проект
Обращение к проектной теме продиктовано необходимостью совершенствования педагогического «инструментария» в условиях модернизации школьного образования, которая предполагает ориентацию образования не ...
эссе "Специфика преподавания литературы и русского языка в условиях внедрения ФГОС"
В условиях внедрения ФГОС, бесспорно, меняется специфика преподавания предметов в образовательной области «Филология».Приоритетным становится коммуникативное развитие учащихся: каждый учитель-словесни...
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...
Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в условиях введения ФГОС ООО
Прогамма составлялась для осуществления тьюторского сопровождения в условиях введения ФГОС ООО. Материал может быть интересен муниципальным тьюторам, осуществляющих сопровождение преподавания ряда уче...
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА....
Доклад на заседании ШМО "Этнокультурный компонент в преподавании литературы и русского языка"
По моему убеждению, приобщение каждого школьника к культурному наследию родного народа должно вырабатываться с раннего возраста в семье с помощью родного языка. Это даст положительные результаты в вос...