Избранные вопросы иностранного языка
методическая разработка (9 класс)
Данная программа является "сквозной" и разработана для групповых занятий в 10-11-х классах.Предназначена для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.Охватывает практически все темы,указанные в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ЕГЭ | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 20»
- Рабочая программа
- Избранные вопросы иностранного языка
- Разработана учителем иностранного языка Лицея № 20
Ивановой В.А.
- Для 10-11 классов
- Количество часов в учебном году 69(35 часов-10 класс, 34 часа-11 класс); в неделю 1 час.
Учебник:
Малколм Манн и др. Учебное пособие для подготовки к ЕЭ по английскому языку: Грамматика и лексика. – Macmillan 2013.
Малколм Манн и др. Учебное пособие для подготовки к ЕЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Macmillan 2013.
г. Междуреченск, 2019 г.
Пояснительная записка
Цель данного курса - дать обучающимся 10-11 классов ясное представление о формате ЕГЭ по английскому языку, типах заданий и времени, отводимом на их выполнение. Отсюда вытекают следующие задачи:
- Ознакомить обучающихся с демоверсиями текущего года и разобрать предлагаемые задания.
- Проанализировать ошибки и трудности, с которыми обучающиеся могут столкнуться при выполнении заданий.
- Ознакомить обучающихся с правилами заполнения бланков и инструкциями как заносить исправления в бланки письменной части.
- Практиковать обучающихся во всех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме), которые являются обязательными на экзамене.
В спецкурс включены темы актуальные для ЕГЭ по английскому языку: «Семья», «Люди и общество», «Хобби и спорт», «Сфера обслуживания», «Путешествие», «Наука и современные технологии» и др.
Грамматический материал спецкурса охватывает следующие разделы:
- Синтаксис. Коммуникативные типы предложений и порядок слов в них. Безличные предложения. Предложения с there is/are. Согласование времен и косвенная речь. Предложения с союзами neither nor/either or.
- Морфология. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Употребления артиклей. Личные, притяжательные, объектные, вопросительные, указательные местоимения. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Числительные, количественные порядковые. Предлоги места, направления, времени. Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени, активный и пассивный залоги. Настоящее и прошедшее длительное время. Настоящее и прошедшее завершенное время в активном залоге. Будущее-в-прошедшем времени. Конструкция “be going to do”. Модальные глаголы и их эквиваленты. Фразовые глаголы.
Лексическая сторона речи содержит следующие разделы:
- Аффиксы как элементы словообразования: un-, in-, im-, re-, dis-, mis-; -er/or, -tion/sion, -ful, -less и т.д.
- Многозначность лексических единиц. Синонимы, антонимы.
- Лексическая сочетаемость.
В результате изучения спецкурса обучающиеся должны систематизировать базовые знания, полученные в основной школе, выстраивать логичные по форме и содержанию высказывания, приобрести необходимые умения и навыки, позволяющие свободно использовать их на экзамен
Календарно-тематическое планирование
№/п | Сроки прохождения программы № учебной недели | Название тем, разделов | Количество часов |
1 | 1 нед. | Путешествие и транспорт. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
2 | 2 нед. | Система настоящих времен активного залога. Глаголы состояния. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
3 | 3 нед. | Путеводитель по Шотландии. Совершенствование навыков детального чтения. | 1 |
4 | 4 нед. | Виды отдыха. Совершенствование навыков выборочного аудирования. | 1 |
5 | 5 нед. | Хобби и спорт. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
6 | 6 нед. | Система прошедших времен активного залога. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
7 | 7 нед. | Спортивные новости. Совершенствование навыков детального аудирования. | 1 |
8 | 8 нед. | Шахматист. Совершенствование навыков детального чтения. | 1 |
9 | 9 нед. | Наука и технология. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
10 | 10 нед. | Выражение будущего в английском языке. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
11 | 11 нед. | Предлоги времени и места. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
12 | 12 нед. | Современные гаджеты. Совершенствование навыков аудирования с пониманием основного содержания. | 1 |
13 | 13 нед. | Наука против природы. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. | 1 |
14 | 14 нед. | Средства массовой информации. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
15 | 15 нед. | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
16 | 16 нед. | Телевидение. Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
17 | 17 нед. | Интервью в колледже. Совершенствование навыков выборочного аудирования. | 1 |
18 | 18 нед. | Люди и общество. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
19 | 19 нед. | Условные предложения. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
20 | 20 нед | Цивилизация Майя. Совершенствование навыков детального чтения. | 1 |
21 | 21 нед. | Сообщения на автоответчике. Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием. | 1 |
22 | 22 нед. | Закон и преступность. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
23 | 23 нед. | Степени сравнения. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
24 | 24 нед. | На месте преступления. Совершенствование навыков детального чтения. | 1 |
25 | 25 нед. | Преступления и наказание. Совершенствование навыков аудирования с пониманием основного содержания. | 1 |
26 | 26 нед. | Здоровье и фитнес. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
27 | 27 нед. | Выражение модальности. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
28 | 28 нед. | Соломобиль. Совершенствование навыков выборочного аудирования. | 1 |
29 | 29 нед. | Всё о молоке. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. | 1 |
30 | 30 нед. | Еда и напитки. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
31 | 31 нед. | Пассивный залог. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
32 | 32 нед. | Национальная кухня разных стран. Совершенствование навыков детального аудирования. | 1 |
33 | 33 нед. | Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания на тему «Еда». | 1 |
34 | 34 нед. | Образование и обучение. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
35 | 35 нед. | Неличные формы глагола. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
36 | 36 нед. | Язык интеграции. Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей. | 1 |
37 | 37 нед. | Образовательные учреждения в Британии. Совершенствование навыков выборочного аудирования. | 1 |
38 | 38 нед. | Погода и окружающая среда. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
39 | 39 нед. | Типы вопросительных предложений. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
40 | 40 нед. | Погода в России. Совершенствование навыков письменной речи. Личное письмо. | 1 |
41 | 41 нед. | Прогноз погоды. Совершенствование навыков детального аудирования. | 1 |
42 | 42 нед. | Деньги и покупки. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
43 | 43 нед. | Косвенная речь. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
44 | 44 нед. | Косвенные вопросительные предложения. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
45 | 45 нед. | Поговорим о покупках. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. | 1 |
46 | 46 нед. | В торговом центре. Совершенствование навыков выборочного аудирования. | 1 |
47 | 47 нед. | Развлечения. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
48 | 48 нед. | Активные причастия. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
49 | 49 нед. | Пассивные причастия. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
50 | 50 нед. | Необычная выставка. Совершенствование навыков детального чтения. | 1 |
51 | 51 нед. | Занятия в свободное время. Совершенствование навыков аудирования с пониманием основного содержания. | 1 |
52 | 52 нед. | Мода и дизайн. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
53 | 53 нед. | Условные предложения в прошедшем времени. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
54 | 54 нед. | Конструкция I WISH. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
55 | 55 нед. | Нужно ли всегда следовать моде? Совершенствование навыков детального аудирования. | 1 |
56 | 56 нед. | Совершенствование навыков устной речи на тему «Мода и дизайн». Описание фотографии. | 1 |
57 | 57 нед. | Работа и бизнес. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
58 | 58 нед. | Инверсия. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
59 | 59 нед. | Притяжательный падеж. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
60 | 60 нед. | Эссе на тему «Диплом - необходимость, чтобы добиться успеха». Совершенствование навыков письменной речи. | 1 |
61 | 61 нед. | Собеседование при приёме на работу. Совершенствование навыков выборочного аудирования. | 1 |
62 | 62 нед. | Моя будущая профессия. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме. | 1 |
63 | 63 нед. | Артикли. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
64 | 64 нед. | Мир профессий. Совершенствование навыков детального аудирования. | 1 |
65 | 65 нед. | Совершенствование навыков письменной речи. Личное письмо на тему: «Выбор профессии». | 1 |
66 | 66 нед. | Совершенствование навыков устной речи на тему «Спорт». Сравнение фотографий. | 1 |
67 | 67 нед. | Совершенствование навыков письменной речи. Личное письмо на тему: «Самое выдающееся событие 20 века». | 1 |
68 | 68 нед. | Совершенствование навыков устной речи на тему «Жизнь в городе или сельской местности». Сравнение фотографий. | 1 |
69 | 69 нед. | Эссе на тему «Нужны ли библиотеки в век интернета?». Совершенствование навыков письменной речи. | 1 |
Список литературы:
- М.В. Вербицкая. ЕГЭ 2018. Английский язык. Тренировочные задания. – М.: издательство «Эксмо», 2018.
- М.Манн, Е.Клековкина. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика. – Оксфорд, издательство «Макмиллан»,2013.
- М.Манн, Е.Клековкина. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Оксфорд, издательство «Макмиллан»,2013.
- Л.Н. Черкасова. Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов. – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...
Программа элективного курса "Избранные вопросы русского языка" 9 класс
Рабочая программа курса по выбору «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса составлена на основе авторской программы М.М.Разумовский. Причина составления программы 2 вида связа...
Элективный курс "Избранные вопросы русского языка" для 11 класса
Элективный курс по русскому языку поможет в подготовке школьников к ЕГЭ. В рамках курса возможна некоторая вариативность материала с учетом особенностей группы выпускников....
Элективный курс "Избранные вопросы русского языка" 10-11 классы
Элективный курс "Избранные вопросы русского языка" 10-11 класс. 34 часа - 1 час в неделю....
Рабочая учебная программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка: культура речи»
Рабочая учебная программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка:культура речи»...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов (базовый уровень)
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» составлена на основе авторской программы Акимова Н.В. (Программы элективных курсов ИПК работников образования. 10-11к...