Избранные вопросы иностранного языка
методическая разработка (9 класс)

Иванова Валентина Анатольевна

Данная программа является "сквозной" и разработана для групповых занятий в 10-11-х классах.Предназначена для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.Охватывает практически все темы,указанные в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подготовка к ЕГЭ104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 20»

  1. Рабочая программа

  1. Избранные вопросы иностранного языка

  1. Разработана  учителем иностранного языка Лицея № 20

Ивановой В.А.

  1. Для 10-11 классов

                 

  1. Количество часов в учебном  году  69(35 часов-10 класс, 34 часа-11 класс); в  неделю 1 час.

Учебник:

Малколм Манн и др. Учебное пособие для подготовки к ЕЭ по английскому языку: Грамматика и лексика. – Macmillan 2013.

Малколм Манн и др. Учебное пособие для подготовки к ЕЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Macmillan 2013.

г. Междуреченск, 2019 г.

Пояснительная записка

Цель данного курса - дать обучающимся 10-11 классов  ясное представление о формате ЕГЭ по английскому языку, типах заданий и времени, отводимом на их выполнение. Отсюда вытекают следующие задачи: 

  1. Ознакомить обучающихся с демоверсиями текущего года и разобрать предлагаемые задания.
  2. Проанализировать ошибки и трудности, с которыми обучающиеся могут столкнуться при выполнении заданий.
  3. Ознакомить обучающихся с правилами заполнения бланков и инструкциями как заносить исправления в бланки письменной части.
  4. Практиковать обучающихся во всех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме), которые являются обязательными на экзамене.

В спецкурс включены темы актуальные для ЕГЭ по английскому языку: «Семья», «Люди и общество», «Хобби и спорт», «Сфера обслуживания», «Путешествие», «Наука и современные технологии» и др.

Грамматический материал спецкурса охватывает следующие разделы:

- Синтаксис. Коммуникативные типы предложений и порядок слов в них. Безличные предложения. Предложения с there is/are. Согласование времен и косвенная речь. Предложения с союзами neither nor/either or.

- Морфология. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Употребления артиклей. Личные, притяжательные, объектные, вопросительные, указательные местоимения. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Числительные, количественные порядковые. Предлоги места, направления, времени. Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени, активный и пассивный залоги. Настоящее и прошедшее длительное время. Настоящее и прошедшее завершенное время в активном залоге. Будущее-в-прошедшем времени. Конструкция “be going to do”. Модальные глаголы и их эквиваленты. Фразовые глаголы.

Лексическая сторона речи содержит следующие разделы:

- Аффиксы как элементы словообразования: un-, in-, im-, re-, dis-, mis-; -er/or, -tion/sion, -ful, -less и т.д.

- Многозначность лексических единиц. Синонимы, антонимы.

- Лексическая сочетаемость.

В результате изучения спецкурса обучающиеся должны систематизировать базовые знания, полученные в основной школе, выстраивать логичные по форме и содержанию высказывания, приобрести необходимые умения и навыки, позволяющие свободно использовать их на экзамен

Календарно-тематическое планирование

№/п

Сроки прохождения программы

№ учебной недели

Название тем, разделов

Количество

часов

1

1 нед.

Путешествие и транспорт. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

2

2 нед.

Система настоящих времен активного залога. Глаголы состояния. Совершенствование грамматических навыков.

1

3

3 нед.

Путеводитель по Шотландии. Совершенствование навыков детального чтения.

1

4

4 нед.

Виды отдыха. Совершенствование навыков выборочного аудирования.

1

5

5 нед.

Хобби и спорт. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

6

6 нед.

Система прошедших времен активного залога. Совершенствование грамматических навыков.

1

7

7 нед.

Спортивные новости. Совершенствование навыков детального аудирования.

1

8

8 нед.

Шахматист. Совершенствование навыков детального чтения.

1

9

9 нед.

Наука и технология. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

10

10 нед.

Выражение будущего в английском языке. Совершенствование грамматических навыков.

1

11

11 нед.

Предлоги времени и места. Совершенствование грамматических навыков.

1

12

12 нед.

Современные гаджеты. Совершенствование навыков аудирования с пониманием основного содержания.

1

13

13 нед.

Наука против природы. Совершенствование навыков чтения  с пониманием основного содержания.

1

14

14 нед.

Средства массовой информации. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

15

15 нед.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Совершенствование грамматических навыков.

1

16

16 нед.

Телевидение. Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1

17

17 нед.

Интервью в колледже. Совершенствование навыков выборочного аудирования.

1

18

18 нед.

Люди и общество. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

19

19 нед.

Условные предложения. Совершенствование грамматических навыков.

1

20

20 нед

Цивилизация Майя. Совершенствование навыков детального чтения.

1

21

21 нед.

Сообщения на автоответчике. Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием.

1

22

22 нед.

Закон и преступность. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

23

23 нед.

Степени сравнения. Совершенствование грамматических навыков.

1

24

24 нед.

На месте преступления. Совершенствование навыков детального чтения.

1

25

25 нед.

Преступления и наказание. Совершенствование навыков аудирования  с пониманием основного содержания.

1

26

26 нед.

Здоровье и фитнес. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

27

27 нед.

Выражение модальности. Совершенствование грамматических навыков.

1

28

28 нед.

Соломобиль. Совершенствование навыков выборочного аудирования.

1

29

29 нед.

Всё о молоке. Совершенствование навыков чтения  с пониманием основного содержания.

1

30

30 нед.

Еда и напитки. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

31

31 нед.

Пассивный залог. Совершенствование грамматических навыков.

1

32

32 нед.

Национальная кухня разных стран. Совершенствование навыков детального аудирования.

1

33

33 нед.

Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания на тему «Еда».

1

34

34 нед.

Образование и обучение. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

35

35 нед.

Неличные формы глагола. Совершенствование грамматических навыков.

1

36

36 нед.

Язык интеграции. Совершенствование навыков восстановления в тексте структурно-смысловых связей.

1

37

37 нед.

Образовательные учреждения в Британии. Совершенствование навыков выборочного аудирования.

1

38

38 нед.

Погода и окружающая среда. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

39

39 нед.

Типы вопросительных предложений. Совершенствование грамматических навыков.

1

40

40 нед.

Погода в России. Совершенствование навыков письменной речи. Личное письмо.

1

41

41 нед.

Прогноз погоды. Совершенствование навыков детального аудирования.

1

42

42 нед.

Деньги и покупки. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

43

43 нед.

Косвенная речь. Совершенствование грамматических навыков.

1

44

44 нед.

Косвенные вопросительные предложения. Совершенствование грамматических навыков.

1

45

45 нед.

Поговорим о покупках. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.

1

46

46 нед.

В торговом центре. Совершенствование навыков выборочного аудирования.

1

47

47 нед.

Развлечения. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

48

48 нед.

Активные причастия. Совершенствование грамматических навыков.

1

49

49 нед.

Пассивные причастия. Совершенствование грамматических навыков.

1

50

50 нед.

Необычная выставка. Совершенствование навыков детального чтения.

1

51

51 нед.

Занятия в свободное время. Совершенствование навыков аудирования с пониманием основного содержания.

1

52

52 нед.

Мода и дизайн. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

53

53 нед.

Условные предложения в прошедшем времени. Совершенствование грамматических навыков.

1

54

54 нед.

Конструкция  I WISH. Совершенствование грамматических навыков.

1

55

55 нед.

Нужно ли всегда следовать моде? Совершенствование навыков детального аудирования.

1

56

56 нед.

Совершенствование навыков устной  речи на тему «Мода и дизайн». Описание фотографии.

1

57

57 нед.

Работа и бизнес. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

58

58 нед.

Инверсия. Совершенствование грамматических навыков.

1

59

59 нед.

Притяжательный падеж. Совершенствование грамматических навыков.

1

60

60 нед.

Эссе на тему «Диплом - необходимость, чтобы добиться успеха». Совершенствование навыков письменной речи.

1

61

61 нед.

Собеседование при приёме на работу. Совершенствование навыков выборочного аудирования.

1

62

62 нед.

Моя будущая профессия. Совершенствование навыков владения лексическими единицами по теме.

1

63

63 нед.

Артикли. Совершенствование грамматических навыков.

1

64

64 нед.

Мир профессий. Совершенствование навыков детального аудирования.

1

65

65 нед.

Совершенствование навыков письменной речи. Личное письмо на тему: «Выбор профессии».

1

66

66 нед.

Совершенствование навыков устной  речи на тему «Спорт». Сравнение фотографий.

1

67

67 нед.

Совершенствование навыков письменной речи. Личное письмо на тему: «Самое выдающееся событие 20 века».

1

68

68 нед.

Совершенствование навыков устной  речи на тему «Жизнь в городе или сельской местности». Сравнение фотографий.

1

69

69 нед.

Эссе на тему «Нужны ли библиотеки в век интернета?». Совершенствование навыков письменной речи.

1

Список литературы:

  1. М.В. Вербицкая. ЕГЭ 2018. Английский язык. Тренировочные задания. – М.: издательство «Эксмо», 2018.
  2. М.Манн, Е.Клековкина. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика. – Оксфорд, издательство «Макмиллан»,2013.
  3. М.Манн, Е.Клековкина. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Оксфорд, издательство «Макмиллан»,2013.
  4. Л.Н. Черкасова. Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов. – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...

Программа элективного курса "Избранные вопросы русского языка" 9 класс

Рабочая программа курса по выбору «Избранные вопросы русского языка» для   9  класса составлена на основе авторской программы М.М.Разумовский. Причина составления программы 2 вида связа...

Элективный курс "Избранные вопросы русского языка" для 11 класса

Элективный курс по русскому языку поможет в подготовке школьников к ЕГЭ. В рамках курса возможна некоторая вариативность материала с учетом особенностей группы выпускников....

Элективный курс "Избранные вопросы русского языка" 10-11 классы

Элективный курс "Избранные вопросы русского языка" 10-11 класс. 34 часа - 1 час в неделю....

Рабочая учебная программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка: культура речи»

Рабочая учебная программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка:культура речи»...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» составлена на основе авторской программы Акимова Н.В. (Программы элективных курсов ИПК работников образования. 10-11к...