Программа элективного курса "Избранные вопросы русского языка" 9 класс
рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме
Рабочая программа курса по выбору «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса составлена на основе авторской программы М.М.Разумовский. Причина составления программы 2 вида связана с несовпадением количества часов по авторской программе М.М.Разумовской и учебному плану школы, а также добавлением тем из демоверсии и методических рекомендаций ККИДППО.
Программа «Избранные вопросы русского языка» разработана в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 9 классов при подготовке к государственной итоговой аттестации. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся, сформированные в 5-8 классах. Теоретические сведения носят системный характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Содержание программы сосредоточено на трудных вопросах применения орфографических и пунктуационных правил, вариативности словоупотребления и расстановки знаков препинания. Курс помогает выпускникам изучить типологию ошибок, овладеть приемами литературной правки и редактирования. В этом его педагогическая целесообразность. Программа отличается новизной в плане подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования. Практическая деятельность учащихся становится целенаправленной, конкретной, осознанной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_izbrannye_voprosy_russkogo_yazyka_2.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 ст. Павловской
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 вида
курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки
«Избранные вопросы русского языка»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование (9 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов всего:34, в неделю 1
Учитель Михайленко Тамара Васильевна
Программа разработана на основе
авторской программы по русскому языку для 5-9 классов под ред. М.М.Разумовской и др. М.: «Дрофа» 2009г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса составлена на основе авторской программы М.М.Разумовский. Причина составления программы 2 вида связана с несовпадением количества часов по авторской программе М.М.Разумовской и учебному плану школы, а также добавлением тем из демоверсии и методических рекомендаций ККИДППО.
Программа «Избранные вопросы русского языка» разработана в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 9 классов при подготовке к государственной итоговой аттестации. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся, сформированные в 5-8 классах. Теоретические сведения носят системный характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Содержание программы сосредоточено на трудных вопросах применения орфографических и пунктуационных правил, вариативности словоупотребления и расстановки знаков препинания. Курс помогает выпускникам изучить типологию ошибок, овладеть приемами литературной правки и редактирования. В этом его педагогическая целесообразность. Программа отличается новизной в плане подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования. Практическая деятельность учащихся становится целенаправленной, конкретной, осознанной.
Цели курса: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Задачи курса:
- совершенствование языковой грамотности учащихся;
- обучение девятиклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;
- совершенствование лингвистической компетенции выпускников при сочинительной части экзаменационной работы.
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа.
Тематическое распределение часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Программа М.М.Разумовской | Методические материалы | Рабочая программа | ||
1. | Лексика. Лексическое значение слова. | + | 1 часа | |
3. | Фонетика. Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слова | + | 1 час | |
4. | Словообразование. Способы словообразования. | + | 1 час | |
6. | Орфография. Правописание самостоятельных и служебных частей речи. | + | 8 часов | |
7. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. | + | 6 часов | |
8. | Приёмы написания изложения. | + | 5 часов | |
9. | Приёмы написания сочинения. | + | 10 часов | |
10 | Повторение | + | 2 часа | |
Итого: | 714 | 34 часа |
Содержание обучения.
- Лексика и фразеология – 1 час. Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.
- Фонетика – 1 час. Звукобуквенный анализ слова.
- Словообразование - 1 час. Способы словообразования.
- Орфография – 8 часов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. Правописание служебных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
- Синтаксис и пунктуация – 6 часов. Словосочетание как единица синтаксиса. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания при однородных членах. Знаки препинания в сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи между частями.
- Приёмы написания изложения– 5 часов. Учимся сжимать изложение. Приёмы сжатия исходного текста. Учимся писать сочинение-рассуждение. Учимся писать сочинение на лингвистическую тему. Микротемы текста. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
- Приёмы написания сочинения – 10 часов. Смысловая цельность сочинения-рассуждения. Примеры-аргументы сочинения-рассуждения. Композиционная стройность сочинения-рассуждения. Смысловая цельность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Примеры-аргументы сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Композиционная стройность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
- Повторение – 2 часа. Повторение. Лексика. Орфография. Пунктуация. Приёмы написания изложения и сочинения.
Перечень практических работ.
- Практическая работа по орфографии.
- Практическая работа по пунктуации.
- Практическая работа по сжатию исходного текста.
- Практическая работа по написанию сочинения-рассуждения.
- Практическая работа по написанию сочинения на лингвистическую тему .
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать:
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Список рекомендованной учебно-методической литературы
- Демоверсия 2011 для подготовки к итоговой аттестации.
- Демоверсия 2012 для подготовки к итоговой аттестации.
- Методические рекомендации по русскому языку. Краснодар, ККИДППО, 2010г.
- Учебники по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской. М. «Дрофа», 2010г.
- Журнал "Русский язык в школе".
- Газета «Первое сентября».
- И.В.Текучёв.М. Тесты по русскому языку. М.,«Экзамен», 2007
- Н.А.Сенина. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009
- М.М.Разумовская. Русский язык. 9 класс. М., «Дрофа», 2010
- Н.Г.Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. М., «Айрис-пресс», 2004
- Р.М.Гриценко. Разноаспектный анализ текста. Часть 1, 8-9 классы. Краснодар, 2008.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей ___________________ от ________ 20__ г. №__, ________________ /_______________/ подпись руководителя ШМО СОШ №2, расшифровка подписи. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе ______________ /_______________/ (подпись) Расшифровка подписи «__»__________20__ г. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
___________ /_______________/
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 ст. Павловской
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки
«Избранные вопросы русского языка»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _________________9________________________________________________
Учитель Михайленко Тамара Васильевна
Количество часов: всего ____34______ часов; в неделю _____1______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы Михайленко
Тамары Васильевны,
утверждённой решением педсовета. Протокол №__ от___ 20__ года.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
Лексика и фразеология (1ч.) | |||||
1. | Лексическое значение слова. | 1 | Проектор | ||
Фонетика (1 ч.) | |||||
2. | Звукобуквенный анализ слова. | 1 | Тест | ||
Словообразование (1 ч.) | |||||
3. | Способы словообразования. | 1 | Проектор | ||
Орфография (8 ч.) | |||||
4. | Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. | 1 | Проектор | ||
5. | Чередующиеся гласные. | 1 | карточки | ||
6. | Правописание согласных в корне слова. О, Ё после шипящих в корне | 1 | Проектор | ||
7. | Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. | 1 | Проектор | ||
8. | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. | 1 | Проектор | ||
9. | Правописание служебных частей речи. | 1 | Проектор | ||
10. | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. | 1 | Проектор | ||
11. | Практическая работа по орфографии | 1 | Тест | ||
Синтаксис и пунктуация (6ч.) | |||||
12. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | Проектор | ||
13. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с вводными словами и конструкциями. | 1 | Тест | ||
14. | Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения. | 1 | Тест | ||
15. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Тест | ||
16. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Проектор | ||
17. | Практическая работа по пунктуации. | 1 | Карточки | ||
Приёмы написания изложения (5 ч.) | |||||
18. | Содержание изложения. | 1 | Проектор | ||
19. | Р.Р. Приёмы сжатия исходного текста. | 1 | Проектор | ||
20. | Микротемы текста. | 1 | Проектор | ||
21. | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | 1 | Проектор | ||
22. | Р.Р.Практическая работа по сжатию исходного текста. | 1 | Проектор | ||
Приёмы написания сочинения (10 ч.) | |||||
23. | Учимся писать сочинение-рассуждение. | 1 | Проектор | ||
24. | Смысловая цельность сочинения-рассуждения. | 1 | Проектор | ||
25. | Примеры-аргументы сочинения-рассуждения. | 1 | Проектор | ||
26. | Композиционная стройность сочинения-рассуждения. | 1 | Проектор | ||
27. | Р.Р. Практическая работа по написанию сочинения-рассуждения. | 1 | Проектор | ||
28. | Учимся писать сочинение на лингвистическую тему. | 1 | Проектор | ||
29. | Смысловая цельность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 1 | Проектор | ||
30. | Примеры-аргументы сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 1 | Проектор | ||
31. | Композиционная стройность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 1 | Проектор | ||
32. | Р.Р. Практическая работа по написанию сочинения на лингвистическую тему. | 1 | Карточки | ||
Повторение (2 ч.) | |||||
33. | Повторение. Лексика. Орфография. Пунктуация. | 1 | Тест | ||
34. | Повторение. Приёмы написания изложения и сочинения. | 1 | Тест | ||
ИТОГО часов: Практическая часть: П.р. | 34 час. _5____ | _____ час. _____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса «Трудные вопросы при подготовке к экзамену»
Программа элективного курса «Трудные вопросы при подготовке к экзамену» рассчитана на 34 часа и предназначена для обучающихся 10 классов. Программа курса разработана с учётом знаний ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса «Трудные вопросы при подготовке к экзамену»
Программа элективного курса «Трудные вопросы при подготовке к экзамену» рассчитана на 34 часа и предназначена для обучающихся 11 классов. Программа курса разработана с учётом знаний ...
Программа элективного курса по русскому языку "Трудные вопросы орфографии". 10 класс
программа занятий, тематическое планирование...
Рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 10 классе «Трудные вопросы грамматики, стилистики и культуры речи»
Курс подготовки к ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе "Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе "Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации"...
Программа элективного курса по русскому языку для 10 классов «Трудные вопросы орфографии»
Данный элективный курс открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, к успеш...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии»
Программа курса нацелена на подготовку учащихся к ОГЭ по русскому языку...