УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКА ВОСПРИЯТИЯ НА СЛУХ С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
статья (10 класс)
Разработка уроков для разбора фильма на английском языке Pay it forward.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка уроков для разбора фильма на английском языке Pay it forward. | 23.55 КБ |
раздаточный материал к уроку 1 | 13.13 КБ |
раздаточный материал к уроку 2 | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКА ВОСПРИЯТИЯ НА СЛУХ С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
(Рудько Т.А., ГБОУ «Экономико-правовая гимназия)
Когда мне ученики говорят, что они не понимают английскую речь – у меня всегда ответ один: мало слушаете. А самым лучшим источником для прослушивания я считаю фильмы. На уроках мы вместе учимся понимать фильмы.
В интернете не трудно найти множество так называемых «разборов фильмов», когда берется некоторый отрывок из фильма и предложение за предложением переводится с объяснением лексики и грамматики. Подобный подход мне всегда казался однообразным и малоэффективным. Моя цель – вовлечь учащихся в разбор фильма, чтобы они не были просто пассивными слушателями и зрителями. На таких уроках помимо аудирования активно развиваются и все другие виды речевой деятельности.
Урок я условно делю на 4 этапа.
1) Подготовительный.
2) Работа с лексикой.
3) Работа с содержанием.
4) Выход в речь.
Длительность урока (1 ч 20 мин) позволяет мне реализовать все этапы.
1. Подготовительный этап зависит от уровня английского языка учащихся. Если группа послабее, для нее хорошо подходит просмотр отрывка без озвучки. После просмотра ученики делают свои предположения, что происходит, какие диалоги могут звучать. Можно записать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы. Такая работа очень хорошо снимает трудности понимания перед прослушиванием. После повторного просмотра мы отвечаем на поставленные вопросы и переходим ко второму этапу.
Если группа посильнее, я перехожу сразу непосредственно к прослушиванию отрывка, но без изображения. После прослушивания учащиеся воссоздают воображаемые картинки на основе диалогов и звуков. Всегда интересно сравнивать представленные картинки с реальными.
2. На втором этапе я всегда в первую очередь предлагаю сделать перевод слов и выражений с русского. В начале они работают индивидуально, затем в минигруппах, обмениваясь идеями.
Далее можно предложить заполнить пропуски словами из составленного списка. Работа ведется со всем классом.
После этого перехожу к работе в парах для контроля запоминания лексики. На карточках с одной стороны английский вариант слов, на другой – русский. Учащиеся опрашивают друг друга и с русского и с английского. По желанию можно опросить одного ученика на оценку.
3. Количество заданий на следующем этапе зависит от скорости работы учеников.
- соотнести две части предложения (раздаточный материал, работа в парах)
- дополнить предложение (начало, середина, конец)
- распределить предложения в правильной последовательности
- верное/ неверное высказывание
4. Выход в речь также зависит от уровня подготовленности учащихся.
- пересказ от лица разных героев
- разыграть диалог, если диалоги присутствуют в отрывке
- озвучить диалог (включается фильм без озвучки)
- при переводе я включаю фильм на русском языке, а дети по фразам переводят (такая работа очень часто демонстрирует насколько некачественным является русский перевод фильма)
Сейчас я работаю над разбором фильма Pay it forward. («Плати вперед»). На самом деле это очень время затратный процесс, но я надеюсь на успешное завершение начатого.
Lesson 1 (1-4.30 minutes)
1. Today we will start watching the movie. Every time we will watch just about 5 minutes and we will work with new words, grammar and content.
At first you will watch without sound and suppose what is going there. (class)
2. Watch with sound and find these words and expressions. (if need twice) (individual)
- Turn to each other and compare the results of your work. (group)
- Let’s check. (class)
Get back! | Назад! |
notify | уведомить |
hostage | заложник |
negotiation team | команда по ведению переговоров |
suspect | подозреваемый |
Caucasian | кавказец |
approximately | приблизительно |
domestic | бытовуха |
pass | пропуск |
I have every right… | У меня есть полное право… |
withdraw | отходить |
Holy! | Боже! |
Car trouble | Проблемы с машиной |
That’s a keen observation. | Вот это наблюдательность. |
I want you to take my car. | Я хочу, чтобы вы взяли мою машину. |
I’ve had a lot of luck lately. | Мне везло последнее время. |
Jaguar (Jag) | Ягуар |
I’ll be in touch. | Я буду на связи. |
Tempting! | Заманчиво! |
Call it generosity. | Назовем это великодушие. |
You are a freak! | Ты – чокнутый! |
No way! | Да ладно! |
to blow up | взорвать |
bits and pieces of me… | остатки меня… |
You are nuts! | Ты спятил! |
besides | кроме того |
sort of | что-то вроде |
3. Let’s remember the correct pronunciation. Repeat after me. Read. (class)
hostage | Jaguar |
negotiation | Tempting |
suspect | generosity |
Caucasian | freak |
approximately | nuts |
domestic | observation |
Holy | notify |
4. Now double up your sheets of paper with words and check each other how you can remember new words.
- in pairs
- who can demonstrate the best ability to remember the words. (Choose one person) Ask her (him)
5. Now we will do the exercise where you have to fill in the gaps with new words and expressions. Repeat my task.
1) Request you notify hostage negotiation team.
2) Get back!
3) Suspect is a male Caucasian.
4) Domestic or drugs?
5) I have every right to be here.
6) Having a little car trouble?
7) That’s a keen observation!
8) I want you to take my car.
9) I’ve had a lot of luck lately.
10) I’ll be in touch.
11) Call it generosity between two strangers.
12) Bits and pieces of me raining down the street.
6. Let’s remember some grammar structures and tenses. Read and translate the sentences, explain the tense.
7. Pair work.
- retell on behalf of the journalist
- retell on behalf of the stranger
- play the dialogue (journalist, stranger)
- retell on behalf of a policeman
Lesson 2. 4.32-12.30 min
1. At home you had to watch 8 minutes of our movie. The first task is to write down the words from this fragment.
- Turn to each other and compare the results of your work. (group)
- Let’s check. (class)
Классный ножик | Cool blade |
Газовый баллончик | Pepper spray |
По всей видимости | apparently |
Ужасный, адский | hellish |
Достаточно быстро | Fast enough |
медлительность | tardiness |
У меня плохой день (все валится из рук) | I have a bad hair day. |
Отсутствие уважения | Lack of respect |
Взять на заметку | To put down |
обществознание | Social studies |
Хороший аргумент | Good point |
Мы попали | We are screwed |
вы в тупике | You are stuck |
Перевернуть вверх ногами | To flip upside down |
Осуществлять, приводить в действие | To put into action |
Облом, крах | bummer |
Предел возможного в… | The realm of possibility within |
На ваше усмотрение | It’s up to you |
Расслабиться, бездельничать | To sit back |
Искать в словаре | To look up |
Завалить (на экзамене) | To flunk |
Плотный завтрак | Hearty breakfast |
Прийти, явиться | To show up |
Переложить ответственность | To pass the buck to |
2. Let’s remember the correct pronunciation. Repeat after me. Read. (class)
apparently | realm |
hearty | screwed |
flunk | social |
bummer | hellish |
tardiness | enough |
- adjectives
- nouns
- adverb
- verbs
3. Now double up your sheets of paper with words and check each other how you can remember new words.
- in pairs
- who can demonstrate the best ability to remember the words. (Choose one person) Ask her (him)
4. Now we will do the exercise where you have to fill in the gaps with new words and expressions.
1. It’s so weird, bummer.
2. Unless you take the things that you don’t like about this world and you flip them upside down…
3. There’s a dictionary. Look it up.
4. Perhaps what it indicates is a lack of respect.
5. This class is social study.
6. You can surprise me. It’s up to you.
7. You can’t go to the bathroom without a pass. You’re stuck.
8. You may think you can’t cross this bridge fast enough.
9. Middle school, that hellish, shaky bridge you all must cross.
10. It’s possible. The realm of possibility exists where? In each of you.
11. Good point! What’s your name?
12.You can just sit back and let it atrophy.
13. I’m having a bad hair day.
5. Match two halves.
It’s up | to you. |
sit | back |
Look it | up |
To flip upside | down |
To pass | the buck |
To put into | action |
To put | down |
have a bad | hair day |
6. Put the sentences in the correct order.
1) Keep it in your pants.
2) He’s gonna kill you.
3) Welcome to the seventh grade.
4) You’d rather close your eyes and not think about it until it’s all over.
5) To be late for your first class on your first day of school.
6) You see, I’m going to be here every day for you.
7) There is a world out there and even if you don’t want to meet it.
8) What does the world mean to you?
9) The mall, that’s only two miles away from me.
10) We’re not global thinkers yet but why aren’t we?
11) What does the world expect of us?
12) Nothing.
13) One day you will be free.
14) What if the world is just a big disappointment?
15) We’re screwed.
16) Think of an idea to change our world - and put it into action!
17) It goes on all year long.
18) How about possible?
7. Ask two questions about the contest.
8. Final tasks. Watch again.
1) Retell on behalf of a teacher (1 pair)
2) Retell on behalf of a Trevor. (1 pair)
3) Retell on behalf of the 3d person. (1 pair)
3) Translate the movie from Russian. (4.30-8.30) (2 pairs)
4) Translate the movie from Russian. (8.30-12.30) (2pairs)
Предварительный просмотр:
Назад! | |
уведомить | |
заложник | |
команда по ведению переговоров | |
подозреваемый | |
кавказец | |
приблизительно | |
бытовуха | |
пропуск | |
У меня есть полное право… | |
отходить | |
Боже! | |
Проблемы с машиной | |
Вот это наблюдательность. | |
Я хочу, чтобы вы взяли мою машину. | |
Мне везло последнее время. | |
Ягуар | |
Я буду на связи. | |
Заманчиво! | |
Назовем это великодушие. | |
Ты – чокнутый! | |
Да ладно! | |
взорвать | |
остатки меня… | |
Ты спятил! | |
кроме того | |
что-то вроде |
1) Request you notify hostage ………………….… team. 2) ………… back! 3) …………………… is a male Caucasian. 4) ………………….. or drugs? 5) I have …………………………. to be here. 6) Having a little ……….. trouble? 7) That’s a ……….. observation! 8) I want you to ……….. my car. 9) I’ve had a lot of ………… lately. 10) I’ll be in ………….. 11) Call it ………………. between two strangers. 12) Bits and ……………… of me raining down the street. |
- play the dialogue (journalist, stranger) |
- play the dialogue (journalist, stranger) |
- play the dialogue (journalist, stranger) |
- retell on behalf of a policeman |
- retell on behalf of the stranger |
- retell on behalf of the journalist |
- retell on behalf of the journalist |
Предварительный просмотр:
Классный ножик | |
Газовый баллончик | |
По всей видимости | |
Ужасный, адский | |
Достаточно быстро | |
медлительность | |
У меня плохой день (все валится из рук) | |
Отсутствие уважения | |
Взять на заметку | |
обществознание | |
Хороший аргумент | |
Мы попали | |
вы в тупике | |
Перевернуть вверх ногами | |
Осуществлять, приводить в действие | |
Облом, крах | |
Предел возможного в… | |
На ваше усмотрение | |
Расслабиться, бездельничать | |
Искать в словаре | |
Завалить (на экзамене) | |
Плотный завтрак | |
Прийти, явиться | |
Переложить ответственность |
Классный ножик | |
Газовый баллончик | |
По всей видимости | |
Ужасный, адский | |
Достаточно быстро | |
медлительность | |
У меня плохой день (все валится из рук) | |
Отсутствие уважения | |
Взять на заметку | |
обществознание | |
Хороший аргумент | |
Мы попали | |
вы в тупике | |
Перевернуть вверх ногами | |
Осуществлять, приводить в действие | |
Облом, крах | |
Предел возможного в… | |
На ваше усмотрение | |
Расслабиться, бездельничать | |
Искать в словаре | |
Завалить (на экзамене) | |
Плотный завтрак | |
Прийти, явиться | |
Переложить ответственность |
1. It’s so weird, …….
2. Unless you take the things that you don’t like about this world and you ………..
3. There’s a dictionary. ……...
4. Perhaps what it indicates is a …………….
5. This class is ……………...
6. You can surprise me. ……………….
7. You can’t go to the bathroom without a pass. You’re ………..
8. You may think you can’t cross this bridge ……………..
9. Middle school, that ………., shaky bridge you all must cross.
10. It’s possible. The …………………. exists where? In each of you.
11. Good ……….! What’s your name?
12.You can just ………….. and let it atrophy.
13. I’m having a bad ……….. day.
1. It’s so weird, …….
2. Unless you take the things that you don’t like about this world and you ………..
3. There’s a dictionary. ……...
4. Perhaps what it indicates is a …………….
5. This class is ……………...
6. You can surprise me. ……………….
7. You can’t go to the bathroom without a pass. You’re ………..
8. You may think you can’t cross this bridge ……………..
9. Middle school, that ………., shaky bridge you all must cross.
10. It’s possible. The …………………. exists where? In each of you.
11. Good ……….! What’s your name?
12.You can just ………….. and let it atrophy.
13. I’m having a bad ……….. day.
1. It’s so weird, …….
2. Unless you take the things that you don’t like about this world and you ………..
3. There’s a dictionary. ……...
4. Perhaps what it indicates is a …………….
5. This class is ……………...
6. You can surprise me. ……………….
7. You can’t go to the bathroom without a pass. You’re ………..
8. You may think you can’t cross this bridge ……………..
9. Middle school, that ………., shaky bridge you all must cross.
10. It’s possible. The …………………. exists where? In each of you.
11. Good ……….! What’s your name?
12.You can just ………….. and let it atrophy.
13. I’m having a bad ……….. day.
Keep it in your pants. |
He’s gonna kill you. |
Welcome to the seventh grade. |
You’d rather close your eyes and not think about it until it’s all over. |
To be late for your first class on your first day of school. |
You see, I’m going to be here every day for you. |
There is a world out there and even if you don’t want to meet it. |
What does the world mean to you? |
The mall, that’s only two miles away from me. |
We’re not global thinkers yet but why aren’t we? |
What does the world expect of us? |
Nothing. |
One day you will be free. |
What if the world is just a big disappointment? |
We’re screwed. |
Think of an idea to change our world - and put it into action! |
It goes on all year long. |
How about possible? |
Retell on behalf of a teacher |
Translate the movie from Russian. (4.30-8.30) |
Retell on behalf of a Trevor. |
Retell on behalf of the 3d person. |
Translate the movie from Russian. (8.30-12.30) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к фильму на английском языке "The Thief Lord"
С помощью фильмов на английском языке мы погружаемся в среду носителей английского языка и начинаем понимать их речь. Благодаря фильмам на английском языке мы легко усваиваем разгово...
презентация "Развитие устной речи на основе отрывка из аутентичного художественного фильма на английском языке"
презентация "Развитие устной речи учащихся на основе отрывка из аутентичного художественного фильма"...
Формирование грамматических навыков с помощью игры.(на материале английского языка для младших школьников)
В данной разработке дана подборка довольно известных грамматических игр, которые помогут молодому учителю английского языка в формировании и совершенствовании грамматических навыков устной...
Формирование и развитие речевых навыков с помощью игры на уроках английского языка.
Обучение устной разговорной речи очень важно, поскольку разговорная речь значительно отличается от литературной. Одной из задач обучения иностранному языку является включ...
Методическое сопровождение к просмотру художественного фильма на английском языке «David Copperfield»(part 2), снятого по одноименному роману Чарльза Диккенса.
Методическое сопровождение к просмотру художественного фильма на английском языке «David Copperfield»(part 2),снятого по одноименному роману Чарльза Диккенса....
Цитаты из известных фильмов на английском языке (упражнения на перевод)
Цитаты из известных фильмов на английском языке (упражнения на перевод)...
Из опыта работы: Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью ИТК на уроках немецкого языка.
Мультимедийные презентации с одной стороны помогают осуществить принцип наглядности на уроке, с другой стороны организовать лексическую игру. Использование презентаций вносит разнооб...