Из опыта работы: Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью ИТК на уроках немецкого языка.
статья по немецкому языку ( класс) на тему

Ушакова Светлана Владимировна

Мультимедийные презентации с одной стороны помогают осуществить принцип наглядности на уроке, с другой стороны организовать  лексическую игру. Использование презентаций   вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, помогают сделать лексические игры яркими и запоминающимися,  способствуют развитию интереса учащихся к предмету. С помощью презентаций Power Point можно организовать  многие лексические игры, используя картинки, схемы, анимацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью ИТК на уроках немецкого языка.

Ушакова Светлана Владимировна  (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 поселка Мостовского)

   Специфика предмета «иностранный язык» требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщение.  Известно, что наиболее приемлемой и интересной формой работы с детьми являются игры. Их можно широко использовать  на уроках немецкого языка. Особенно на начальных этапах обучения, учитывая психологические особенности этого возраста, игры – один из важных этапов урока.

   Обучение лексической стороне иноязычной речи в учащихся имеет огромное значение. Вся работа над иноязычным словом должна обеспечить: а) создание мобильного словарного запаса;  б) предотвращение его «утечки», забывания;  в) адекватное целям общения его использование в устной речи.

    Учитель вынужден искать новые, эффективные способы и приемы овладения программным лексическим материалом. Особенно актуален поиск таких способов и приемов на начальном этапе овладения иностранным языком (II— VII классы), где закладываются основы иноязычного общения. Не может быть полноценного общения на иностранном языке, если учащиеся не владеют лексическим материалом. Центром общения всегда является передача мысли, для выражения которой нужно не только знать слово, но и владеть им.

    Практический опыт наглядно свидетельствует о том, что закрепление лексических единиц на уроке немецкого языка может проводиться, с одной стороны, путем выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК, и, с другой стороны, большую пользу могли бы оказать различные игры. Лексически направленные упражнения в форме игры способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса; помогают созданию благоприятного    психологического   климата   на   уроке.  В игре следует учитывать психологические особенности учащихся, выбор игры и формы ее проведения зависят   от   количества   участвующих   в   ней, в   игре  должен   отрабатываться   лексический    материал,    работа    над    которым  ведется    в     классе     в    данный    момент. Выполнение игры должно осуществляться    на   материале,   определяемом   темой или ситуацией,  в лексические игры включаются слова из других тем с целью их повторения, при выполнении лексических игр нужно широко использовать компоненты действующего учебно-методического комплекта для соответствующего класса. Организатором игры должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.

   Наиболее эффективным средством формирования лексических навыков у учащихся начальной школы является наглядность, так как у детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, и всю информацию дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно. Принцип наглядности рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении иностранному языку, ибо наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности.

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.              

     Мультимедийные презентации с одной стороны помогают осуществить принцип наглядности на уроке, с другой стороны организовать  лексическую игру. Использование презентаций   вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, помогают сделать лексические игры яркими и запоминающимися,  способствуют развитию интереса учащихся к предмету. С помощью презентаций Power Point можно организовать  многие лексические игры, используя картинки, схемы, анимацию. Например:

1. Wie heiβt unseres Thema?   Детям всегда интересно узнать тему урока. Учитель может предложить ученикам расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите:     А-1, В- 2, С- 3 и т.д.

2. Wunderfeld. Поле чудес.     На слайде  клетки по числу букв задуманного  слова по теме (короткой фразы). Участники игры по очереди называют буквы. Когда слово разгадано  появляется картинка.

3. Kreuzworträtsel.    На слайдах кроссворд. Каждое  слово иллюстрируется картинками. Например, по теме: «В мире сказок»:

         Maus

         DÄumelinchen

              FeRkel

                   PinocChio

              RotkäpcHen

                                          AschenputtEl

               PriNzessin

5. Interessante Erzählung.  Ребята составляют коллективный рассказ по теме. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и  т. д. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу. При этом на слайдах находятся подсказки: слова, картинки, начало предложений.

Проведение лексических игр с помощью ИТК зависит от фантазии учителя и его умения работать в программе Power Point.

   Итак, игры, организованные с помощью ИТК, помогают нам сделать каждый урок интересным и увлекательным. Они развивают навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе. У учащихся появляется  желание говорить по-немецки, что служит показателем заинтересованности, увлеченности их иностранным языком.

  Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Постоянно нахожусь в поиске резервов повышения качества и эффективности обучения иностранному языку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью ИТК на уроках немецкого языка. Учитель немецкого языка С.В.Ушакова пос.Мостовской

Слайд 2

Wer ist das? die Mutter der Vater die Familie

Слайд 3

der Vater der Opa der Vetter

Слайд 4

Das ist richtig!

Слайд 5

Das ist falsch!

Слайд 6

die Großeltern die Schwester die Geschwister

Слайд 7

Das ist richtig!

Слайд 8

Das ist falsch!

Слайд 9

das das die Fens ter Klassen zimmer Tü r

Слайд 10

Der Junge läuft Schi. Das Mädchen läuft Schlittschuh. Die Kinder rodeln. Die Kinder bauen einen Schneemann.

Слайд 11

Überall liegt Schnee. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Der Winter da. ist

Слайд 12

Посчитайте! Die Blätter fallen und tanzen im Wind ! 7 13 12 8 9 19 14 17 18 16 15 20 4 11 10 2 3 1 5 6

Слайд 13

zehn 4 9. 3 6. 8 5 7

Слайд 14

Am Montag Lisa. schaukelt Am Mittwoch schwimmt Tolja . Am Freitag malt Tanja . Am Donnerstag turnt Anton.

Слайд 15

Подберите к картинке слова nett gut böse

Слайд 16

Магический квадрат w g e l b e y q a l i r o t a s g f k u s a v d m

Слайд 17

Игра «Расшифруй слово» A B C D E F G H I J K L M 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 N O P Q R S T U V W X Y Z 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 19 1 2 9 14 5 S A B I N E


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ловкие пальчики. Формирование моторных навыков у младших школьников.

Упражнения с использованием песочной терапии направлены:·        на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и моторики рук. Ребенок учится говорить о сво...

Из опыта работы: Формирование навыков чтения у младших школьников с помощью ИКТ на уроках немецкого языка.

Обучение чтению начинается с того урока, когда дети знакомятся с первой буквой, запоминают её название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Затем дети приступают к овл...

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.

Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Занимательные приемы обучения младших школьников чтению и письму на уроках немецкого языка

Раннее обучение иностранным языкам прочно вошло в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, лёгкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребёнка. Но за всей этой п...

Педагогическая статья "Коммуникативные задания на формирование лексических навыков у младших школьников"

Статья содержит описание педагогического опыта работы с авторской рабочей тетрадью по изучению лексики английского языка в системе дополнительного образования. Приводятся примеры форм и методов работы...