Эссе "Я- учитель"
материал

Долгова Марина Александровна

Эссе к конкурсу "Учитель года Сочи- 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dolgova_m.a.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

        Эссе "Я- учитель"

        Для меня учитель - это не только преподаватель, но и воспитатель, друг. Учитель - профессионал своего дела,  креативная личность, которая стремится к познанию нового.

        Примером для меня стала моя классная руководительница Кашаева Галина Николаевна. Не могу забыть ее добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем иностранного языка, в частности немецкого языка, и буду похожа на свою учительницу.

        Негативные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и его социальное окружение. Существует простая истина:  человек тогда вполне счастлив, когда с радостью спешит не работу и с такой же радостью торопится домой. Одним из важнейших факторов для меня, определяющих предпочтение педагогической профессии, является любовь к детям, склонность помогать им в освоении опыта.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Но, разумеется, опыт приходит с годами. Тема моего самообразования "Использование игровых технологий в процессе обучения иностранному языку".  По словам В.А. Сухомлинского игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности.

        Изучение иностранного языка - это тяжелый каждодневный труд. И поэтому нужно заинтересовать и мотивировать учащихся слушать, заучивать, читать, говорить и переводить. Для этого я использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельность. В процессе  учебной и игровой деятельности дети формируют, углубляют и применяют на практике полученные знания, умения и навыки.

        Но в современном образовании есть и ряд проблем. Одной из таких проблем, на мой взгляд, является проблема взаимоотношений родителей и учителя. Не всегда позитивно складываются отношения учителя и родителей. В современном обществе некоторые из родителей воспринимают школу как сферу услуг, поэтому строят модель взаимоотношений соответствующим образом, допуская повышенный тон, а иногда и крайнюю степень некорректного поведения. Чем может ответить учитель? При выборе профессии человек должен понимать, что учитель - это человек, который должен демонстрировать уважение к детям и взрослым, быть высоко нравственным человеком, желательно оптимистичным и (обязательно!) эмоционально уравновешенным.

        Проблему нетрудно обозначить. Гораздо труднее найти выходы из этого тупика. Должен быть восстановлен статус и авторитет преподавателя, учителя, а школа спокойно и уверенно должна вновь принять на себя не только образовательную, но и воспитательную функцию.

        Этика взаимоотношений с родителями должна строиться на двух основаниях: 1) уважение педагогом родителей, понимание их забот и тревог; 2) уважение родителями педагога, как человека, выполняющего важную социальную функцию.

        Учитель не должен навязывать своего мнения, должен соблюдать педагогический такт. Любое мнение родителей педагог выслушивает доброжелательно, рассматривая это как проявление доверия родителей педагогу. Предельная корректность и тактичность педагога в общении с родителями основана на понимании, что родители безусловно любят своих детей. Если педагог допустил ошибку, нетактичное поведение, он должен признать ее и извиниться, это лишь поднимет его авторитет.

        Родители, в свою очередь, ответственны за воспитание своих детей и должны помнить, что основа воспитания закладывается в семье, а в школе оно лишь корректируется. Как недопустимо неосторожное,  нетактичное вмешательство педагога в жизнь семьи, так и недопустимо со стороны родителей устанавливать свои порядки в школе. От родителей во многом зависит авторитет учителя, отношение ребенка к школе. Родители должны адекватно и спокойно реагировать на замечания и советы учителя.

        Но, несмотря на трудности, я люблю свою профессию и с радостью хожу  на работу.

        Итак, я- учитель! И это больше, чем профессия. Учитель- это образ жизни.

        И закончить свое эссе я бы хотела стихотвореньем Ольги Панчишкиной.

Такая есть профессия - учитель.

По-моему, ее важнее нет.

Преподаватель, мастер,

Просветитель,

Хранитель знаний, детских душ

Творитель,

Учитель держит на себе весь свет.

Он, каждый год шлифует  поколенья,

Как ювелир топаз, или алмаз.

Уместно будет это здесь    сравненье,

Учитель, не имеющий терпенья,

Профессию оставит в тот же час.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...