рабочая программа к учебнику Rainbow English 5-9 классы
календарно-тематическое планирование

Фадеева Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование к учебнику Rainbow English для основной ступени (5-9 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9.docx789.52 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Скан 16.jpeg

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание школьниками того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. В то же время содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, кроме как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

-  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области ≪Иностранный язык≫;

-  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. С помощью предмета ≪Иностранный язык≫ во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся при изучении школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета ≪Иностранный язык≫ особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;. умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

-  умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

5-6 класс

В результате изучения английского языка в 5-6 классах ученик научится:


  • чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;

  • основным правилам чтения и орфографии английского языка;

  • интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

  • названиям стран изучаемого языка, их столиц;

  • именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.


Помимо этого учащиеся научатся:

в области аудирования


  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;


Получат возможность научиться:


  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик).


в области говорения учащиеся научатся:


  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;


Получат возможность научиться:


  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника;

  • изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.


в области чтения учащиеся научатся:


  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;


Получат возможность научиться:


  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей).


в области письма и письменной речи учащиеся научатся:


  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);


Получат возможность научиться:


  • писать короткое личное письмо (15-25 слов).

  • выполнять письменные упражнения.

7-8 класс

В результате изучения английского языка в 7-8 классах ученик должен знать /понимать:


  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.


Помимо этого учащиеся научатся:

в области говорения


  • начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;

  • приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

  • излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;


Получат возможность научиться:


  • выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

  • высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.


в области аудирования учащиеся научатся:


  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

  • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;


Получат возможность научиться:


  • уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;


в области чтения учащиеся научатся:


  • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);


Получат возможность научиться:


  • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

  • кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;


в области письма и письменной речи учащиеся научатся:


  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

  • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;


Получат возможность научиться:


  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).


Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

9 класс

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

5 класс

- формирование мотивации к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней;

- знакомство с английским языком не просто как с системой средств

выражения собственных мыслей, но и использование языка для реализации своих коммуникативных намерений;

- формирование умения рассказывать о себе, своей семье, своих интересах и друзьях;

- формирование умения представлять свой город, свою страну;

- развитие способности участвовать в обсуждении значимых и интересных для современных школьников проблем;

- формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, формирование  собственных ценностных ориентиров;

- развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности;

- формирование чувства ответственности перед другими членами коллектива, умение работать вместе, в одной команде;

- формирование интереса к изучению английского языка, желания изучать этот предмет в будущем

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

- уметь осуществлять рефлексию при сравнении полученного и планируемого результатов;

- формировать и развивать навыки самоконтроля, самонаблюдения и самооценки

Познавательные УУД:

- уметь структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;

- уметь логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, формировать представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном;

- знать способы извлечения, обработки и презентации информации

Коммуникативные УУД:

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение монологической и диалогической формами речи;

- овладение инициативному сотрудничеству речевых партнеров при отборе и обсуждении информации;

- управление своим речевым поведением;

- формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи ,соблюдать этикет общения

6 класс

- учиться быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом

- привитие необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением;

- развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности;

- формирование креативности, проявление инициативы и индивидуальности;

- формирование чувства ответственности перед другими членами коллектива, умение работать вместе, в одной команде;

- формирование способности отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию;

- формирование умения рассказывать о своей стране, о двух столичных городах и их достопримечательностях;

- развитие умений сравнивать культуру, традиции и обычаи англоязычных стран и России ;

- развитие умений обсуждать свои интересы, дискутировать на тему своего свободного времени;

- формирование интереса к изучению английского языка, желания изучать этот предмет в будущем

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

- уметь осуществлять рефлексию при сравнении полученного и планируемого результатов;

- формировать и развивать навыки самоконтроля, самонаблюдения и самооценки

Познавательные УУД:

- уметь структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;

- уметь логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, формировать представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном;

- знать способы извлечения, обработки и презентации информации

Коммуникативные УУД:

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение монологической и диалогической формами речи;

- овладение инициативному сотрудничеству речевых партнеров при отборе и обсуждении информации;

- управление своим речевым поведением;

- формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи ,соблюдать этикет общения

- совершенствование умений работать с информацией, включающее:

а) поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников, в том числе и интернета, ее обобщение;

б) определение темы,  прогнозирование содержания текста по его заголовку и ключевым словам;

в) формулирование основной мысли текста, вычленение главных фактов и игнорирование второстепенных

7 класс

- формирование мотивации к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней;

- знакомство с английским языком не просто как с системой средств

выражения собственных мыслей, но и использование языка для реализации своих коммуникативных намерений;

- формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, формирование  собственных ценностных ориентиров;

- развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности;

- формирование чувства ответственности перед другими членами коллектива, умение работать вместе, в одной команде;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- формирование умений рассказывать о своей школе, сравнивать систему образования в Великобритании и России;

- формирование интереса к изучению английского языка, желания изучать этот предмет в будущем

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

- уметь осуществлять рефлексию при сравнении полученного и планируемого результатов;

- формировать и развивать навыки самоконтроля, самонаблюдения и самооценки

Познавательные УУД:

- уметь структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;

- уметь логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, формировать представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном;

- знать способы извлечения, обработки и презентации информации

Коммуникативные УУД:

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение монологической и диалогической формами речи;

- овладение инициативному сотрудничеству речевых партнеров при отборе и обсуждении информации;

- управление своим речевым поведением;

- формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи ,соблюдать этикет общения;

- совершенствование умений работать с информацией, включающее:

а) поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников, в том числе и интернета, ее обобщение;

б) определение темы,  прогнозирование содержания текста по его заголовку и ключевым словам;

в) формулирование основной мысли текста, вычленение главных фактов и игнорирование второстепенных

8 класс

- учиться быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом

- привитие необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением;

- развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности;

- формирование креативности, проявление инициативы и индивидуальности;

- формирование чувства ответственности перед другими членами коллектива, умение работать вместе, в одной команде;

- формирование способности отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию;

- осознание важности спорта в современном мире, формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие умений сравнивать культуру, традиции и обычаи англоязычных стран и России ;

- осознание важности открытий прошлого, знакомство с выдающимися людьми;

- формирование интереса к изучению английского языка, желания изучать этот предмет в будущем

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

- уметь осуществлять рефлексию при сравнении полученного и планируемого результатов;

- формировать и развивать навыки самоконтроля, самонаблюдения и самооценки;

- уметь выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут, консультируясь с учителем или самостоятельно

Познавательные УУД:

- уметь структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;

- уметь логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, формировать представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном;

- знать способы извлечения, обработки и презентации информации;

- уметь делать выводы о различии в семантике синонимов (например, end-finish), функциональных стилях (формальный, неформальный)

Коммуникативные УУД:

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение монологической и диалогической формами речи;

- овладение инициативному сотрудничеству речевых партнеров при отборе и обсуждении информации;

- управление своим речевым поведением;

- формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи ,соблюдать этикет общения;

- совершенствование умений работать с информацией, включающее:

а) поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников, в том числе и интернета, ее обобщение;

б) определение темы,  прогнозирование содержания текста по его заголовку и ключевым словам;

в) формулирование основной мысли текста, вычленение главных фактов и игнорирование второстепенных

9 класс

- формирование мотивации к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней;

- знакомство с английским языком не просто как с системой средств

выражения собственных мыслей, но и использование языка для реализации своих коммуникативных намерений;

- формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, формирование  собственных ценностных ориентиров;

- развитие внимания, трудолюбия и дисциплинированности;

- формирование чувства ответственности перед другими членами коллектива, умение работать вместе, в одной команде;

- формирование качеств, связанных с личным самоопределением;

- формирование интереса к изучению английского языка, желания изучать этот предмет в будущем

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

- уметь осуществлять рефлексию при сравнении полученного и планируемого результатов;

- формировать и развивать навыки самоконтроля, самонаблюдения и самооценки;

- уметь выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут, консультируясь с учителем или самостоятельно

Познавательные УУД:

- уметь структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;

- уметь логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, формировать представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном;

- знать способы извлечения, обработки и презентации информации;

- уметь делать выводы о различии в семантике синонимов (например, end-finish), отдельных структур языка

Коммуникативные УУД:

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение монологической и диалогической формами речи;

- овладение инициативному сотрудничеству речевых партнеров при отборе и обсуждении информации;

- управление своим речевым поведением;

- формирование умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи ,соблюдать этикет общения;

- совершенствование умений работать с информацией, включающее:

а) поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников, в том числе и интернета, ее обобщение;

б) определение темы,  прогнозирование содержания текста по его заголовку и ключевым словам;

в) формулирование основной мысли текста, вычленение главных фактов и игнорирование второстепенных;

г) выстраивание логической последовательности основных фактов

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. Каникулы закончились (Holidays are over). (17 часов)

Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы

2. Семейная история. (Family history.) (17 часов)

Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат.

Русские писатели. Профессии

3. Здоровый образ жизни. (Healthy ways.) (17 часов)

 Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби

4. После школы. (After school.) (17 часов)

Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники

5. Путешествия (From place to place) (17 часов)

Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона.

Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни

6. О России (About Russia) (17 часов) 

Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России

  7. Повторение (3 часа)

6 класс

1. Две столицы. (Two capitals.) (17 часов)

Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк

2. Посещение Великобритании (Visiting Britain.) (17 часов)

Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд

3. Традиции, праздники, фестивали (Traditions, holidays, festivals) (17 часов)

День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании

4. Страна за океаном (Country across the ocean) (17 часов)

Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго

 5. Любимые способы проведения свободного времени. (Favourite pastimes) (17 часов)

Любимые способы проведения свободного времени . Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки

6. Описание внешности (What are we like) (17 часов)

Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов

  7. Повторение (3 часа)

7 класс

1. Школа. (School and schooling) (17 часов)

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе

2. Язык мира (The language of the world ) (17 часов)

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка

3. Некоторые факты об англоговорящем мире (Some facts about the English-speaking world) (17 часов)

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы

4. Живые организмы вокруг нас (The living things around us) (17 часов)

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира

5. Алфавит экологии (The ABC of ecology) (17 часов)

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов

6. Здоровый образ жизни (Living healthy) (17 часов)

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни

  7. Повторение (3 часа)

8 класс

1.  Спорт и занятия на воздухе (Sport and outdoor activities) (26 часов)

Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс

2. Искусство: театр (Performing arts: theatre) (26 часов)

Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского

3. Искусство: кино (Performing arts: cinema) (26 часов)

Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы

4. Весь мир знает их (The whole world knows them) (26 часов)

Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза

5. Повторение (1 час)

9 класс

1. СМИ: телевидение, радио, интернет (Mass Media: TV, radio, the Internet) (26 часов)

Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем

2. Пресса: книги, журналы, газеты (Printed pages: books, magazines, newspapers) (26 часов) Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия ≪Британника≫

3. Наука и техника (Science and technology) (27 часов)

Известные ученые. Термины ≪наука≫ и ≪техника≫. Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса

4. Быть подростком (Being a teenager) (26 часов)

Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные

организации в России и других странах. Легко ли быть подростком

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

п/п

Название темы раздела

Количество часов (программа Афанасьевой)

Количество часов (рабочая программа)

5класс

1.

Каникулы закончились (Holidays are over).

17

17

2.

Семейная история. (Family history.)

17

17

3.

Здоровый образ жизни. (Healthy ways.)

17

17

4.

 После школы. (After school.)

17

17

5.

Путешествия (From place to place)

17

17

6.

О России (About Russia)

17

17

7.

Повторение

3

3

105

105

6 класс

1.

Две столицы. (Two capitals.)

17

17

2.

Посещение Великобритании (Visiting Britain.)

17

17

3.

Традиции, праздники, фестивали (Traditions, holidays, festivals)

17

17

4.

 Страна за океаном (Country across the ocean)

17

17

5

Любимые способы проведения свободного времени. (Favourite pastimes)

17

17

6

Описание внешности (What are we like)

17

17

7

Повторение

3

3

105

105

7 класс

1

 Школа. (School and schooling)

17

17

2

Язык мира (The language of the world )

17

17

3

Некоторые факты об англоговорящем мире (Some facts about the English-speaking world)

17

17

4

Живые организмы вокруг нас (The living things around us)

17

17

5

Алфавит экологии (The ABC of ecology)

17

17

6

Здоровый образ жизни (Living healthy)

17

17

7

Повторение

3

3

105

105

8 класс

1

Спорт и занятия на воздухе (Sport and outdoor activities)

26

25

2

Искусство: театр (Performing arts: theatre)

26

25

3

Искусство: кино (Performing arts: cinema)

26

30

4

Весь мир знает их (The whole world knows them)

26

25

5

Повторение

1

0

105

105

9 класс

1

СМИ: телевидение, радио, интернет (Mass Media: TV, radio, the Internet)

26

24

2

Пресса: книги, журналы, газеты (Printed pages: books, magazines, newspapers)

26

24

3

Наука и техника (Science and technology)

27

30

4

Быть подростком (Being a teenager

26

24

105

102

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса  английский язык являются:

1. Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 4-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017. — 124, [4] с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

5 класс

Английский язык. 5 класс: в 2 ч. Ч1,2: учебник /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2014

2. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2014

3. Английский язык. 5 класс: лексико-грамматический практикум /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2014

4. Английский язык : 5 класс : книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2014.

5. Английский язык. Диагностические работы. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В . Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Баравовой 1 О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова.-2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2016.

6. . Английский язык. Контрольные работы. 5 класс / О. В. Афанасьева, И. В.Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2017.

7. Аудиоприложение к учебнику

6 класс

Английский язык. 6 класс: в 2 ч. Ч1,2: учебник /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2015

2. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2015

3. Английский язык. 6 класс: лексико-грамматический практикум /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2017

4. Английский язык : 6 класс : книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2015.

5. Английский язык. Диагностические работы. 6 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В . Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Баравовой 1 О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова.-2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2017.

6. . Английский язык. 6 класс : контрольные работы / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. —3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2019.

7. Аудиоприложение к учебнику

7 класс

Английский язык. 7 класс: в 2 ч. Ч1,2: учебник /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016

2. Английский язык. 7 класс: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016

3. Английский язык. 7 класс: лексико-грамматический практикум /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016

4. Английский язык : 7 класс : книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2016.

5. Английский язык. Контрольные работы. 7 класс / О. В. Афанасьева, И. В.Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2018.

6. Аудиоприложение к учебнику

8 класс

1. Английский язык. 8 класс: в 2 ч. Ч1,2: учебник /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2017

2. Английский язык. 8 класс: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2017

3. Английский язык. 8 класс: лексико-грамматический практикум /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016

4. Английский язык : 8 класс : книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2016.

5. Английский язык. Контрольные работы. 8 класс / О. В. Афанасьева, И. В.Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2018.

6. Аудиоприложение к учебнику

9 класс

1.  Английский язык. 9 кл.: в 2 ч. Ч1,2: учебник /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2017

2. Английский язык. 9 кл.: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016

3. Английский язык. 9 класс: лексико-грамматический практикум /О.В. Афанасьева , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2016

4. Английский язык : 9 класс : книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2016.

5. . Английский язык. Контрольные работы. 8 класс / О. В. Афанасьева, И. В.Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2018.

6. Английский язык. 9 класс : диагностические работы / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, С. Н. Макеева, О. Г. Чупрына, В. С. Машошина. — М. : Дрофа, 2018.

7. Аудиоприложение к учебнику


Интернет-ресурсы

https://www.liveworksheets.com - он-лайн тесты по лексике и грамматике

https://busyteacher.org - раздаточные материалы по лексическим и грамматическим темам

https://en.islcollective.com - раздаточные материалы по лексическим и грамматическим темам

https://interneturok.ru - он-лайн уроки по грамматическим темам

http://www.englishexercises.org - грамматические и лексические задания он-лайн

eng.1september.ru - газета "Английский язык"

http://www.titul.ru/englishatschool/archive - учебно-методический журнал  "Английский язык в школе"

http://www.fipi.ru/ - федеральный институт педагогических измерений

 http://englishvideoles.ru - видеоуроки по английскому языку

http://www.esl-lab.com - аудирование по разным уровням


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-11

Рабочая программа к учебнику О.В.Афанасьевой Rainbow English для 11 класса, КТП, пояснительная записка...

рабочая программа к учебнику "Rainbow English" 2 класс

Рабочая программа к учебнику "Радужный английский" 2 класс авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой О.В. .Проограмма составлена в рамках требований ФГОС ООО....

Рабочая программа к учебнику "Rainbow English" 3 класс

Рабочая программа  к учебнику "Rainbow English" 3 класс с КТП...

Рабочая программа к учебнику "Rainbow English" 4 класс

Рабочая программа к учебнику "Rainbow English" 4 класс с КТП...

рабочая программа к учебнику Rainbow English 10-11 классы

Тематическое планирование к учебнику Rainbow English 10-11 классы...

Рабочая программа к учебнику Rainbow English - 2

Рабочая программа кучебнику Rainbow English - 2...

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-6 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Рабочая программа к учебнику Rainbow English-6 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...