рабочая программа к учебнику "Rainbow English" 2 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Карпенко Марина Владимировна

Рабочая программа к учебнику "Радужный английский" 2 класс авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой О.В. .Проограмма составлена в рамках требований ФГОС ООО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_uchebnogo_predmeta_kursa.docx21.01 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx37.77 КБ
Файл ktp_2_klass.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Содержание учебного предмета, курса

Основное содержание предмета по темам

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Знакомство.

 Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Приветствие, сообщение основных сведений о себе.

Получение информации о собеседнике

Выражение благодарности.

Выражение просьбы

Согласные и гласные буквы .Звуки.  Особенности чтения. Транскрипционное обозначение.

Вопросительные предложения.

Структура «Рад познакомиться»

14

ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

знакомятся со странами изучаемого языка;

знакомятся с интернациональными словами;

определяют свои мотивы изучения английского языка;

воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

учатся соглашаться и не соглашаться,.

работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

различают на слух схожие звуки английского языка;

учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;

учатся писать изученные английские буквы и слова;

знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;

2.


«Мир вокруг нас»

Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.

Прилагательные большой и маленький.

Союз «и». Однородные члены предложения.

 Чтение буквосочетаний.

Глагол связка «быть».

20

выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц;

прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное;

строят предложения с однородными членами с

знакомятся c сочетанием букв ch,учатся строить предложения с использованием глагола-связки tobe в форме третьего лица единственного числа.

участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умениеслушать,вступать в диалог.

 Принимают и сохраняют  цели и задачи учебной деятельности, находят  средства ее осуществления, принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,

умение с помощьювопросов получать недостающуюинформацию.

осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,умение с помощьювопросов получать недостающуюинформацию.

3.

«Путешествие по городам»

Название городов

Названия стран.

Употребление структур «Откуда я родом…»

Название окружающих предметов в городе.

Название видов транспорта.

Структура «Сколько тебе лет?»

Числительные 1-12.

Чтение буквосочетаний.

16

-впросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах.

-Произносят ЛЕ и РО по теме, соблюдают  правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

-принимают  и сохраняют  цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

-осознанно строят  речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,

- умеют  работать с учебником и иллюстрациями

 формирование национального самосознания; формирование установок на здоровый образ жизни, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям; развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4.

«Мир моих увлечений»

Любимые занятия.

Занятия спортом.

Игры на досуге.

Употребление структуры «Мне нравится»

Употребление предлогов.

Английский алфавит.

Определенный артикль.

Название цветов.

Глаголы действия.

15

 чтение слов и текста; вопросы по картинке;

вопросы по тексту; использование  в речи названия цветов;

произносить ЛЕ и РО по теме, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

формирование навыков, способствующих применению знаний английского языка в современном мире; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения и к иному мнению, истории и культуре других народов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 2»

142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

«Рассмотрено»

«Согласовано»      

«Утверждаю»

На заседании ПЦК учителей гуманитарных дисциплин

Заместитель директора по УВР                                                

Директор МБОУ «Лицей № 2»                                                      

№ _____

от «___»_________ 2016 г.                                                    

__________ О.В. Хоменко                                                

___________ Л.И. Иващенко

Руководитель ПЦК

____________ С.М. Губенко

«___»____________ 2016 г.                                                    

«___»____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2016-2017 учебный год

КЛАСС__________2Б_________________________________________

ПРЕДМЕТ__________Английский язык_______________________________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ______2 часа________

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ_______базовый____________________________

ФИО учителя  Карпенко Марина Владимировна

Протвино 2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе нормативно – правовых актов:

1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

2.Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённыйПриказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

3.Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

3. Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию, утверждённыйПриказом Минобрнауки России от 18 июля 2016 года № 870 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4.  Требования к оснащению образовательного процесса;

5. «Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».

Цели и задачи курса (предмета)

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций.

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
  3. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Программа разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Издательство «Дрофа», 2013 год.

Особенности организации учебного процесса

На изучение английского языка в начальной школе выделяется всего 204 учебных часов. Во 2-4 классах на уроки английского языка отводится по 68 часов (2 часа в неделю по 34 учебные недели в каждом классе).

Данная рабочая  программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея. Порядок тем не изменен, содержание сохраняется.

Рабочая программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам,  соотносится  с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе (2009), ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию, представленную в программе. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

Содержание учебного предмета

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения английским языком. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, используя речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и                 синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения английского языка обучающийся  научится:

Говорение

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
  •  образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

  • оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Обучающийся получит возможность научится:

-Вести диалог на бытовом уровне

- делать  небольшие сообщения на заданную тему

- читать элементарные тексты

-отвечать на вопросы учителя по заданной теме

- писать  тексты по образцу

- делать пересказы прочитанного по вопросам

- различать буквы и звуки

- использовать элементарные грамматические структуры

-воспринимать на слух небольшие тексты

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Учебники «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  • Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Примерная программа начального образования по иностран-ному языку
  • Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
  • Двуязычные и одноязычные словари
  • Книги для чтения к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева,  И. В. Михеева

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

  • Рабочие тетради к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”).Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Печатные пособия

  • Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
  • Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке
  • Географическая карта России
  • Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
  • Символы родной страны и стран изучаемого языка
  • Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка

Технические средства обучения и оборудование кабинетов

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Стенд для размещения творческих работ учащихся

Мультимедийные средства обучения

  • Аудиокассеты/аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  • Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке

Календарно-тематическое планирование



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Предмет_______английский язык____________________________________________

Количество часов_____68часгов (2часа в неделю)______________________________

Тема урока

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректи-

ровка

1

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Меня зовут.

2

Лексика. Гласная Ee. Согласные  B,D,K,L,M,N. Меня зовут.

3

Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G.

4

Меня зовут. Лексика. Согласные F,P,V,W.

5

Лексика. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z.

6

Чтение. Повторение изученной лексики.

7

Формат диалогической речи. Повторение изученной лексики.

8

Лексика. Согласные: R,C,X. Английские имена и фамилии

9

Лексика. Прощание.Гласная: Оо

10

Прощание. Лексика. Формат монологической речи.

11

Лексика. Правила чтения.

12

Мир вокруг меня. Структура «Я вижу».

13

Животные. Структура «Я вижу».

14

Знакомство. Прощание. Животные. Формат монологической речи.

15

Мир вокруг меня. Как дела? Правила чтения. Лексика.

16

Лексика. Правила чтения.

17

Структура «Я вижу». Правила чтения.

18

Страны и города. Формат диалогической речи. Правила чтения.

19

Лексика. Я из Лондона.

20

Лексика. Я из Москвы.

21

Формат монологической речи.

22

Животные. Структура «Аня маленькая».

23

Структура «Хорошая собака».

24

Сказочные герои. Структура «Я вижу». Правила чтения.

25

Структура «Это не собака». Правила чтения.

26

Структура « Он видит».

27

Структура « Что это?»

28

Празднование Нового года. Формат диалогической речи.

29

Семья. Формат монологической речи.

30

Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика.

31

Контрольная работа: «Мир вокруг меня»

Контр.р № 1

32

Анализ контрольной работы.

33

Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика. Личные местоимения.

34

Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика.

35

Люди и предметы окружающего мира. Лексика.

36

Неопределенный артикль.

37

Правила чтения.

38

Формат монологической речи. Глагол «быть».

39

Города Европы. Лексика.

40

Структура «Он из Москвы?» Вопросительные предложения.

41

Структура «Откуда ты?» Вопросительные предложения.

42

Правила чтения.

43

Структура «Откуда он?»

тест

44

Формат монологической речи.

45

Формат диалогической речи.

46

Сколько тебе лет? Числительные 1-12

47

Формат диалогической речи.

48

Глагол «быть». Местонахождение.

49

Местонахождение. Правила чтения.

50

Множественное число существительных. Глагол «быть».

51

Контрольная работа по теме « Говори о себе»

52

Анализ контрольной работы

53

Выражение «Мне нравится»

Контр.р. № 2

54

Предлоги. Лексика.

55

Профессии людей. Лексика.

56

Формат монологической речи.

57

Местоположение предметов.

58

Алфавит. Повторение.

59

Обозначение и выражение времени.

60

Выражение времени.

61

Что мы любим делать? Глаголы

62

Что мы обычно делаем? Глаголы.

63

Контрольная работа по темам: «Человек и его мир»

Контр.р. № 3

64

Анализ контрольной работы.

65

Выполнение лексико-грамматических упражнений

66

Урок-игра «Now I know the ABC»

67

Урок обобщения за весь курс.

68

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...