Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка.
статья (8 класс)
В современном российском обществе существует растущая потребность в людях, которые нестандартно мыслят.Школа должна заложить основу для развития мышления, самостоятельной, творческой личности. Каждый учитель встречает учеников, которые не удовлетворены работой с учебником. Поэтому в школе важно идентифицировать любого, кто интересуется различными областями науки, помогая им реализовать свои планы и мечты и помогая им полностью развить свои способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Миразимова М.С
Учитель немецкого языка, г. Белгород, МБОУ «Гимназия №12»
Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка
"Где нет простора для проявления способности, там нет и способности"
Л. Фейербах
В современном российском обществе существует растущая потребность в людях, которые нестандартно мыслят, способны решать задачи, выходящие за рамки и формулировать новые, многообещающие цели. Не каждый человек может развивать свои навыки самостоятельно. Многое зависит от семьи и школы. Задача семьи - вовремя увидеть способности ребенка и подготовить почву для реализации этих способностей. Школа должна заложить основу для развития мышления, самостоятельной, творческой личности. Каждый учитель встречает учеников, которые не удовлетворены работой с учебником. Поэтому в школе важно идентифицировать любого, кто интересуется различными областями науки, помогая им реализовать свои планы и мечты и помогая им полностью развить свои способности. Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей . Эта работа ответственная и сложная. В настоящее время внедрение второго поколения федеральных образовательных стандартов создает возможности для развития таланта и творческого потенциала личности ученика. Кроме того, изменение тактики преподавания учебных дисциплин может значительно улучшить общую успеваемость, не выходя за рамки учебной программы.
Чтобы решить эту проблему, некоторые частные вопросы должны рассматриваться последовательно:
• Первый: что такое «талант»?
• Во-вторых, как это проявляется и как оно формируется в преподавании иностранного языка.
• Создание благоприятных условий для развития талантливых учеников через оптимальную структуру школьного образования.
Систему работы с одаренными детьми на немецком языке можно разделить на три части:
1-классное занятие - инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсии, дебаты, дебаты, пресс-конференции, ролевые игры, интегрированные уроки;
2- внеклассные работы: профессиональные олимпиады, специальные десятилетия, специальные курсы, исследования, консультации, творческие домашние задания;
3-система дополнительного обучения - дистанционная олимпиада, заочные курсы, самостоятельная работа учащихся.
Существует четыре основных подхода к работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.
Все эти подходы требуют нестандартных форм обучения, которые позволяют поддерживать интерес к предмету:
Многоуровневая технология
Метод проекта
Элементы технологии «Развитие критического мышления»
Индивидуальные формы работы
Творческие задания.
Многоуровневая технология - это работа в команде или группе, где каждая группа получает одно и то же задание. В этом случае роль каждого ученика определяется при выполнении задания. Сильный ученик играет роль учителя: он помогает понять, что читают, грамматические структуры, словарный запас, исправляет ошибки при необходимости.
Эффективным инструментом также является метод проекта. Преимущества проектной деятельности очевидны:
• благодаря продуктивной деятельности дети могут испытывать радость успеха;
• делает процесс обучения динамичным и привлекательным;
• проекты развивают независимость, потому что дети не только учатся иметь собственное мнение, но и принимают решения;
Когда я работаю с одаренными детьми, я активно использую технологии для развития критического мышления. Человек с критическим мышлением знает, как видеть проблемы и перспективы, ставить четкие цели и разрабатывать оптимальные способы их достижения. Для развития критического мышления я использую следующие методы и приемы:
-Метод «Верите ли вы, что ...» позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, развивать способность обосновывать свое мнение.
-Прием« Sinkwein »позволяет обобщать информацию, представлять сложные идеи, чувства и идеи в нескольких словах, что отнюдь не просто.
-Мозговая атака - это оперативный метод решения проблем, основанный на стимулировании творческой активности.
Большое внимание уделяю индивидуальной работе с одаренными детьми, разрабатываю наиболее эффективную стратегию индивидуального роста для развития их способностей учащегося. Исследования в научном сообществе предлагают учащимся огромные возможности для закрепления многих навыков обучения и приобретения новых навыков:
• дает возможность проверить свои склонности, карьерная ориентация и готовность к предстоящей работе;
• способствует целесообразности и систематичности учебно-производственной деятельности;
• Достигая цели и представляя результаты, она способствует самоутверждению.
Регулярная, тщательная индивидуальная работа с детьми приносит свои результаты. Важнейшей формой работы с талантливыми учениками является олимпиада.
Будет ли ребенок талантливым человеком с признаками одаренности? Это зависит от множества причин и факторов. Перед учителем стоит сложная задача: создать максимально благоприятные и комфортные условия для полноценного развития ученика, создать ситуацию успеха, которая положительно мотивирует и стимулирует творческую активность талантливых учеников.
Поиск и воспитание талантливых, детей - важнейший вопрос. Талантливые люди - величайшее процветание общества. Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
Ф. Бэкон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Стратегии работы учителя с одаренными детьми на уроках немецкого языка"
Данная статья рассматривает методы работы на уроке немецкого языка....
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
В материале рассматриваются особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности. Приводятся примеры из опыта работы с одаренными детьми, от...
Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"
Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"...
Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка
Одной из задач нынешней школы является выявление одарённых детей и системная работа с ними....
Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе
Основной принцип работы «Языку нельзя научить, языку можно полностью научиться»...
Презентация к статье "Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе"
Основные принципы работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе...
Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...