Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"
презентация к уроку по немецкому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Презентация к статье "Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnye_deti1.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский Поддержка , развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей. Основной целью работы школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Важнейшая задача общества - сохранить и развить одаренность каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребенку, его способностям и особенностям.
Работая по принципу «Языку нельзя научить, языку можно только научиться», я стараюсь использовать на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление, развивали познавательный интерес к предмету, творческую инициативу, исследовательскую активность, коммуникативные возможности, артистизм .
Стратегии работы учителя с одаренными детьми: стратегия повышения интереса к предмету и развития языковых способностей; использование межпредметных связей; (проведение Всероссийского марафона «С немецким ты знаешь больше», «Немецкие ученые», связь с физикой, географией ); работа на уроке немецкого языка с аутентичными текстами.
В работе с одаренными детьми используется интерактивная методика, так как интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение и основанное на взаимодействии участников образовательного процесса. А, как известно, иностранный язык является и целью, и средством обучения. Основу любого интерактивного занятия составляют творческие задания. Требования к творческим заданиям: Развивать познавательный интерес к предмету; Будить творческую инициативу; Стимулировать творческое мышление; Совершенствовать коммуникативные возможности. Виды творческих заданий: Подготовка докладов, презентаций; Написание эссе, реферата; Литературные переводы; Иллюстрации текстов или стихотворений; Оформление открыток к праздникам; Подготовка проектов; Составление кроссвордов, ребусов, словарей.
«Школьный » процесс работы с лингвистически одаренными детьми имеет три этапа: 1 этап – мотивационный (2-4 класс ); 2 этап – формирующий (5-7 класс ); 3 этап – развивающий (8-11класс ).
Действенным инструментом формирования учебно-познавательной компетенции учащихся является проектная методика, что указано в федеральном компоненте государственного стандарта по иностранным языкам . Метод проектов позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам, повышает эффективность урока, меняет роль учащихся. Они становятся активными участниками учебного процесса. Итоги проведенного мероприятия учащиеся оценивают сами . Отзывы о проведенном мероприятии пишут в анкетах.
Основными традиционными формами работы с лингвистически одаренными детьми были и остаются: Олимпиады (на 3-х этапах ) Интернет- олимпиады Конкурсы (сочинений, чтецов, спектаклей, переводов, рефератов, эссе ), марафоны Фестивали Конференции Создание профильных групп и классов
Итоги работы с одарёнными детьми:
ДОСТИЖЕНИЯ Название мероприятий Участники Результаты 1. Всероссийский марафон «С немецким ты знаешь больше» Учащиеся 8 «А», 8 «Б» классов 2 место 2. Всероссийская олимпиада по немецкому языку «Немецкий второй, первый» Городовикова О. – 6 «В» Хахленова А. – 6 «Б» Габуншина М. – 6 «А» Горяшкиева Н. – 6 «А» Призёры 3. Республиканский конкурс немецкой песни Учащиеся 8 «Б», 6 «Б» классов 2 место 4. Всероссийский музыкальный марафон Учащиеся 8 «А», 8 «Б» классов Сертификат за организацию и проведение
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Стратегии работы учителя с одаренными детьми на уроках немецкого языка"
Данная статья рассматривает методы работы на уроке немецкого языка....
Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка.
В современном российском обществе существует растущая потребность в людях, которые нестандартно мыслят.Школа должна заложить основу для развития мышления, самостоятельной, творческой личности. Каждый ...
Работа с одаренными детьми на уроках немецкого языка
Одной из задач нынешней школы является выявление одарённых детей и системная работа с ними....
Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе
Основной принцип работы «Языку нельзя научить, языку можно полностью научиться»...
Презентация к статье "Особенности работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе"
Основные принципы работы с одаренными детьми на уроках немецкого языка в начальной школе...
Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...
Презентация на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
-даны основные подходы в работе с одаренными детьми-показана система уроков-даны премены уроков и заданий по работе с одаренными детьми...