Технологии,применяемые в педагогической деятельности
статья
Обеспечить каждому ученику базовый уровень знаний по педмету невозможно без внедрения современных технологий. В своей работе я использую здоровьесберегающие, игровые технологии.Технологии сети Интернет и метод компьютерной техники способствуют повышению интереса к предмету:на уроках применяю интерактивные средства обучения. Разные формы проведения уроков обеспечивают активную деятельность ученика на протяжении урока. Дифференцированные задания повышают самостоятельность учащихся. Творческая деятельность дает широкие возможности для проявления собственной индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchitel_angl.yaz_.docx | 58.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Как учитель иностранного языка, основные задачи своей педагогической деятельности вижу в том, чтобы помочь ученику освоить навыки общения на иностранном языке, воспитать интерес к постигаемой через язык культуре, к самому языку, способствовать развитию познавательных потребностей, творческого потенциала. Сегодня знания иностранного языка особенно актуальны, ведь без них невозможно стать конкурентоспособной личностью. Именно преподавателю иностранного языка вменяется миротворческая миссия – воспитание в детях толерантности по отношению к культуре другого народа. Считаю также важным помочь детям в осознании своего индивидуального пути овладения знаниями, научить их получать радость познания, разбудить их мысль и чувства, научить их видеть и понимать прекрасное, преодолевая трудности, самостоятельно искать пути к знаниям.
Приоритетным направлением в моей работе является использование принципов личностно ориентированного обучения, принципа коммуникативной направленности и проектного метода обучения. К своим урокам стараюсь подходить творчески: создание реальных ситуаций общения, ролевые игры, использование ИКТ - все это помогает активизировать познавательную деятельность учащихся и достигать поставленные цели. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1. Повышение мотивации к обучению. 2. Развитие творческого мышления, связной речи учащихся. 3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника. В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности. Здоровьесберегающие технологии.
В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, т. к. учащиеся часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся: снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся в первую очередь нужно включать в каждый урок зарядки для глаз, динамические паузы, физкультминутки и подвижные игры, которые связаны с тематикой урока. В таких играх можно отрабатывать любой лексический материал. Также для формирования навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса проведены уроки по темам «Спорт в жизни человека» в 5-А классе, «Спортивные игры» во 2 классе, в 7 классе - «Как ты проводишь свое свободное время?», «Ты друг своей планеты?» и др.
Игровые технологии Эффективный способ обучения на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. На уроках я часто провожу различные виды игр: лексические, грамматические, призванные обеспечить умение учащихся практически применять знания, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных условиях общения; ролевые игры и дискуссии. На практике убедившись в том, что проектная деятельность и ролевые игры особенно эффективны для развития самостоятельности и креативности школьника, широко применяю их в своей работе.
Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные средства обучения; использую презентации. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же пользую интернет – ресурсы. Это позволяет мне повысить интерес школьников к предмету, качество знаний. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно.
Использование разных форм работы на уроке Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Применяю на уроке групповые и парные форма работы, что обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.
Дифференцированный подход В своей работе я использую дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки - опоры.
Применение стихотворений, рифмовок и песенного материала Поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения. При работе со стихами и песнями решается проблема многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное. Многие учебные курсы для начальной школы вводят песенный материал как естественную часть при изучении тех или иных лексических тем. В учебном курсе "Английский в фокусе ”,по которому мы занимаемся, детям предлагаются чудесные, легко запоминающие песенки практически в каждой теме.
Творческие задания Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста. Особой популярностью у детей пользуется технология театральной педагогики, интегрированные уроки и методика «квеста» , позволяющие в полной мере раскрыть творческий потенциал всех без исключения обучающихся.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время
Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Современное общество заинтересовано в такой личности, которая умеет думать самостоятельно и принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. обладает критическим и творческим мышлением; умеет грамотно работать с информацией; коммуникабельна, контактна в обществе. Обучая иностранному языку, мы должны понимать, что каждый ребёнок индивидуален, и что сегодня школа призвана воспитывать личность, способную к творчеству в условиях постоянно меняющегося мира.
Перед учителем встает задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, уверенности в себе. У каждого ребенка есть талант. Разумеется, далеко не у всех детей есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее, таланты человека можно развивать различными способами: Обеспечение благоприятной атмосферы; Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; Поощрение высказывания оригинальных идей; Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы; Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия: профессиональное мастерство, компетентность преподавателя; наличие высокой материально-технической базы школы; Процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью; педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку соответствует возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям подростков, реализация общения с детьми через игру, использование внеклассной работы.
Принципы реализации творческих заданий Чтобы предлагаемые учеником задания воспринимались ими с интересом, необходимо учитывать: Принцип доступности заданий: Учащиеся активны на уроке, если материал доступен для них, если они видят реальные результаты своего труда. Принцип учета возрастных особенностей: Учитель может добиться оптимальных результатов в обучении иностранному языку, если будет учитываться психофизиологические особенности при организации деятельности учащихся. Принцип индивидуального подхода и свободы выбора. Индивидуальный подход в обучении основан на хорошем знании учителем детей, каковы их природные данные, возможности, интересы. Выбор задания — хорошие условия для развития творческих способностей: чем лучше усвоен материал, тем выше уровень творчества. Принцип прочности и сознательности. Принцип прочности обеспечивается: содержательностью материала; последовательностью и дозировкой материала; достаточной тренировкой полученных знаний через творческие задания. Сознательность в условиях языкового материала осуществляется через понимание изучаемого материала. Это обеспечивается посредством сопоставления английского языка с родным языком, который помогает не только изучать основы иностранного языка, но и более полно раскрыть творческие способности учащихся. Принцип коммуникативности. Творческие задания открывают широкие возможности в варьировании ситуаций живого общения, позволяет более эффективно постичь многие языковые явления. Принцип наглядности. Использование наглядных пособий, сюжетно-игровое построение процесса обучения, разнообразные творческие работы способствуют активному усвоению языкового материала. Принцип преемственности уроков иностранного языка с внеклассной работой. Сформировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка невозможно без связи урочной деятельности с внеклассной работой, где учащиеся в полной мере могут проявить свои творческие способности. Внеклассная работа — это удобный способ систематизации языкового материала, изученного на уроках. А если эти знания систематизируются и обобщаются через интересные, нетрадиционные формы работы, то это как нельзя лучше способствует формированию интереса к изучению иностранного языка.
Творческие задания в курсе изучения английского языка Задания на сравнение и анализ зрительных образов увеличивает мыслительный потенциал, уровень самостоятельности ученика. Он учится проявлять наблюдательность и внимание, необходимые для решения этих заданий. 1. Учимся находить общие и различающиеся признаки. «Лишнее слово»: ученикам предлагается выбрать лишнее слово из ряда слов и объяснить, почему он его выбрал; учащиеся сами составляют ряды слов. - cucumber, tomato, pepper, bread - potato, nectarine, kiwi, apple - cheese, salt, banana, water - chocolate, onion, yoghurt, ice cream - juice, coffee, tea, ice cream
- Группировка слов, обобщение.
- pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
- pepper, onion, cucumber, potato, tomato
- doctor, singer, teacher, cleaner, driver
- train, bus, plane, bicycle, underground
- Сюжетный рассказ. Ученику предлагается представить, что он превратился, например, в кошку. Нужно составить рассказ от имени выбранного персонажа. Можно предложить вопросы:
Who are you?
What is your name?
How old are you?
Where do you live?
Have you got a mother?
What color are you?
- Расположить информацию в логическом порядке: предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке.
- Игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Учащиеся называют как можно больше слов по заданной теме.
- Творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали.
Выполняя упражнения данного вида, учащиеся учатся предвидеть возможные последствия своих действий и планировать нужные преобразования со словом, высказыванием, текстом. Предвидение и планирование лежит в основе творчества на этапе причинно-следственного мышления.
- Составить текст по вопросам.
Метод контрольных вопросов. Этот метод облегчает процесс творчества. Также он позволяет ученику удерживать общую логику рассказа. Например, упражнение «придумай сказку по вопросам». Данное упражнение можно выполнять и в парах, давая ответы по очереди.
- Образуй как можно больше слов из букв слова competition — mop, pet, come, tip, on, etc.
- Подобрать слова, противоположные по значению, антонимы.
Weak strong
Smart stupid
Pretty ugly
happy sad
bad good
4.Подобрать слова — синонимы или вопросы — синонимы.
smart — clever
study — learn
speak — say
expensive — dear
wonderful —great
1) what does Bill do? — what is Bill’s job?
2) where does he come from? — what nationality is he?
5. Составить из слов предложения.
-I, book have, just, bought, this.
-their, has, team, played, football, a match.
-never, the stone of Destiny, they, seen, have.
6. Мозговой штурм. Метод используется для работы по группам или всем классам. Например: тема «Future Simple»
Представьте себе, что у вас есть возможность попасть в Англию 2100 года.
What will you take with you?
What won`t you take with you?
Тема «Music»
Введение в тему: учащимся предлагается под фоновую музыку назвать ассоциации со словом «Music».
Одно из важнейших умений, которые формируются на этапе эвристического мышления, это умение анализировать проблемную ситуацию. Ученики могут научиться оценивать их роль и значение для осуществления своих замыслов.
2.Проекты
В настоящее время в практике обучения иностранным языком в школах России широко используется метод проектов, который приобщает учащихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания учащихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией на английском языке. При выполнении творческих заданий ученики используют дополнительную литературу, средства массовой информации, возможности интернета. В УМК «Английский в фокусе» метод проектов практикуется со 2 по 11 классы, с учетом возрастных особенностей. В начале изучения языка это простые проекты на такие темы, как «The ABC», «Мой домашний питомец», «Мои каникулы» и т. д…
На старшей ступени обучения я провожу уроки защиты проектов.
3.Квизы Большими возможностями для создания внутренней мотивации говорения на иностранном языке на уроке обладают естественные речевые ситуации. Один из таких способов — создание и использование квизов. Квизы реализуют стремление учащихся самим создать интересные для них вопросы и ответы, усиливают интеллектуальную нагруженность урока. Задание по составлению квиза учащиеся получают по какой-либо теме, по прочитанному тексту.
Например: тема «Holidays in Moscow and St Petersburg».
- The capital of Russia in 1900 was
- a) St-Petersburg.
- b) Yekaterinburg.
с) Moscow.
- The most famous Moscow theatre is
a) the Bolshoi Theatre.
b) The Maly Theatre.
c) the Grand Opera.
- The Kunstkammer is
a) a museum.
b) a prison.
c) a palace.
- The founder of the Tretyakov Gallery was
a) Ivan Tretyakov.
b) Savva Morozov.
c) Yuri Dolgorukiy.
4.Ребусы, кроссворды, викторины
Работа с данными заданиями активизирует изученную лексику, дает возможность к её непроизвольному запоминанию.
5.Сочинения, открытки, сообщения
Нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассная работа по английскому языку
Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Методически эффективными являются урок-викторина, урок-игра, видео-урок, урок-экскурсия, урок защиты проектов, ролевая игра и другие формы занятий. Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное — эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, так как они станут традиционными и уровень эффективности снизится. В своей практике я чаще всего использую такие уроки, как урок-игра, урок-викторина, урок защиты проектов.
Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится огромная подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке таких мероприятий, как «Новогодний калейдоскоп», «День Благодарения», требуется детальная проработка соответствующих тем. Только изучив подробно весь материал, ребята будут готовы к сотрудничеству, публичному выступлению, участию во внеклассной деятельности.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.
Таким образом, использование творческих упражнений на уроке, проведение нетрадиционных уроков и мероприятий по внеклассной деятельности повышает у учащихся интерес к предмету, развивает языковые способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии применяемые на уроках
Здоровьесберегающие технологии всегда выручат нас - педагогов в любую минуту!...
педагогические технологии, применяемые на уроке физической культуры
в презентации представлены основные педагогические технологии, которые могут применяться на уроке физкультуры. помимо этого рассматривается вопрос, что же такое технологии, их видыи характеристика...
Статья "Педагогические технологии, применяемые на уроках ручного труда."
Педагогические технологии, применяемые на уроках ручного труда в школе 8 вида...
Педагогические технологии, применяемые на уроках географии
Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и предмета их взаимодействия, облад...
Педагогические технологии, применяемые на уроках истории
Педагогические технологии, применяемые на уроках истории. Тема актуальна. Технология смыслового чтения, проблемного диалога, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие, информацион...
Педагогические технологии, применяемые учителем на уроках географии
Одним из основных направлений модернизации общего образования является переход на деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных у...
Инновационные технологии, применяемые в педагогической деятельности учителя русского языка.
В работе рассматриваются инновационные технологии, которые могут применяться на уроках русского языка в 5 классе....