Статья "Педагогические технологии, применяемые на уроках ручного труда."
методическая разработка по теме
Педагогические технологии, применяемые на уроках ручного труда в школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА
В ШКОЛЕ 8 ВИДА.
Наряду с традиционными технологиями используются и другие современные технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
-технология разноуровнего обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка. Базируется на тех же принципах, что и дифференциация и индивидуализация обучения. Цель данной технологии-чтобы все учащиеся овладели базовым уровнем знаний и умений, но, в тоже время предполагается разный уровень усвоения учебного материала, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося.
-игровые технологии:уроки, с использованием игровых технологий, делают учебный процесс увлекательным, способствуют появлению активного познавательного интереса. Педагогическая ценность игровых приёмов в том, что они развивают умственную способность и познавательные интересы учащихся. Дидактическая игра имеет 2 цели: обучающая, которую преследует взрслый и игровая, ради которой действует ребенок. Дидакт игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале, что весьма важно для усвоения знаний.В играх дети учатся поведению в коллективе( умению действовать сообща, стремиться к единой цели, соотносить свои действия с действиями товарищей). Игровые упражнения, направленные на развитие м моторики ,помогают на уроках по лепке.
На уроках труда для получения успешного результата работы применяются различные наглядные красочные пособия, технологические карты.
-икт: их применение позволяет сделать уроки красочными, интересными. Учащиеся всегда запоминают то, что привлекает их внимание, что кажется им интересным. Презентации дают возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. С помощью презентации мы добиваемся концентрации внимания и более успешного запоминания материала. Изготовление аппликации, поделки будет более интересным и продуктивным, если создать предысторию, возбудить интерес.
- технологии арттерапии: музыкотерапия и сказкотерапия.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, позволяют осуществлять коррекцию психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
- технологии компенсирующего обучения: к компенсирующим средствам относят в первую очередь, гуманное отношение к ребенку, забота, тепло; понимание детских трудностей и проблем, это участие, необходимая помощь, принятие ребенка таким, какой он есть.
-здоровьесберегающие технологии: важная составная часть работы учителя- это рациональная организация урока- постоянная смена деятельности. Для предупреждения преждевременного наступления утомления поводятся физкультминутки, пальчиковые гимнастики, зарядка для глаз, соблюдение учащимися правильной осанки.
-метод проектов:это комплексный метод обучения, позволяющий строить урок, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в своей учебной деятельности, что должно давать конкретный результат. В основе метода лежит развитие творческих интересов.
Выполняя творческие работы на уроках труда , учащийся может выполнять её по образцу, а может , и изменить образец.Например, букет тюльпанов- можно сделать аппликацию не из 3 цветов, а из 5, или сделать тюльпаны не красного, а желтого цвета.Эти изменения могут быть сделаны и без определенной цели( просто так больше нравится), а могут и иметь опред цель- маме нравятся желтые тюльпаны. Практическая работа на уроках труда неразрывно связана с умственной. Стадия мысленного анализа в практической деятельности является наиболее важной. И важно, чтобы подобные действия не были оставлены без внимания на уроке, они не « забирают время», а учат детей мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....
Материалы краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI вида города Владивостока. Тема: «Реализация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках ручного труда».
В данном материале я представляю организационные документы и отчет о проведении краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI в...
Применение коррекционно-развивающих методов и приемов на уроках ручного труда. 15.04.2016 г.
В материале освещены направления коррекционной работы на уроках трудового обучения, наиболее эффективные методы и приемы коррекции недостатков детей с нарушениями интеллекта....
Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности
Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...
Интегрированный урок ручного труда и развития речи
Урок ручного труда во 2 классе коррекционной школы...