Статья "Педагогические технологии, применяемые на уроках ручного труда."
методическая разработка по теме

Четверткова Ирина Александровна

Педагогические технологии, применяемые на уроках ручного труда в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА

                                                  В ШКОЛЕ  8 ВИДА.

Наряду с традиционными  технологиями  используются и другие современные    технологии, позволяющие  добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

-технология разноуровнего обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка. Базируется на тех же принципах, что и дифференциация и индивидуализация  обучения. Цель данной технологии-чтобы все учащиеся овладели базовым уровнем знаний и умений, но, в тоже время  предполагается разный уровень усвоения учебного материала, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося.

-игровые технологии:уроки, с использованием игровых технологий, делают учебный процесс увлекательным, способствуют появлению активного познавательного интереса. Педагогическая ценность игровых приёмов   в том, что они развивают умственную способность и познавательные интересы учащихся.  Дидактическая игра  имеет 2 цели: обучающая, которую преследует взрслый и игровая, ради которой действует ребенок. Дидакт игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале, что весьма важно для усвоения знаний.В  играх  дети учатся поведению в коллективе( умению действовать сообща, стремиться к единой цели, соотносить свои действия с действиями товарищей).  Игровые упражнения, направленные на развитие м моторики ,помогают на уроках по лепке.

На уроках труда  для получения успешного результата работы  применяются различные наглядные красочные пособия, технологические карты.

-икт:   их применение позволяет сделать уроки красочными, интересными. Учащиеся всегда запоминают то, что привлекает их внимание, что кажется им интересным.  Презентации дают возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. С помощью презентации  мы добиваемся концентрации внимания и более успешного запоминания материала. Изготовление аппликации, поделки будет более интересным и продуктивным, если создать предысторию, возбудить интерес.

- технологии арттерапии:  музыкотерапия и сказкотерапия.

Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, позволяют осуществлять коррекцию психоэмоциональных  процессов и отклонений в личностном развитии.

- технологии компенсирующего обучения:  к компенсирующим средствам относят в первую очередь, гуманное отношение к ребенку, забота, тепло; понимание детских трудностей и проблем, это участие, необходимая помощь, принятие ребенка таким, какой он есть.

-здоровьесберегающие технологии: важная составная часть работы учителя- это рациональная организация урока- постоянная смена деятельности. Для предупреждения преждевременного наступления утомления  поводятся физкультминутки,  пальчиковые гимнастики, зарядка для глаз, соблюдение  учащимися правильной осанки.

-метод проектов:это комплексный метод обучения, позволяющий строить урок, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в своей  учебной  деятельности, что должно давать конкретный результат. В  основе метода лежит развитие творческих интересов.

Выполняя творческие работы на уроках труда , учащийся может выполнять её  по образцу, а  может , и изменить образец.Например, букет тюльпанов-  можно  сделать аппликацию не из  3 цветов, а из  5, или  сделать тюльпаны  не красного, а желтого  цвета.Эти изменения могут быть сделаны  и без определенной цели(  просто так больше  нравится), а могут и иметь опред цель-  маме нравятся желтые тюльпаны. Практическая  работа на уроках труда неразрывно связана с умственной. Стадия  мысленного  анализа  в практической деятельности  является наиболее важной. И важно, чтобы подобные  действия  не были оставлены без внимания на уроке,  они не « забирают время», а учат детей  мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

Материалы краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI вида города Владивостока. Тема: «Реализация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках ручного труда».

В данном материале я представляю организационные документы и отчет о проведении краевого семинара  воспитателей коррекционных образовательных учреждений  в КГКСКОУ школе-интернате VI  в...

Применение коррекционно-развивающих методов и приемов на уроках ручного труда. 15.04.2016 г.

В материале освещены направления коррекционной работы на уроках трудового обучения, наиболее эффективные методы и приемы коррекции недостатков детей с нарушениями интеллекта....

Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности

Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...

Интегрированный урок ручного труда и развития речи

Урок ручного труда во 2 классе коррекционной школы...