Программа внеурочной деятельности для 2 класса по английскому языку
учебно-методический материал
Программа «Английский для всех» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая программа предназначена для изучения в начальной школе для 2 класса и рассчитана на 1 час в неделю (34 недели). В результате освоения программы учащиеся познакомятся с культурой и традициями Великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.d.2_2018-2019.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Английский для всех»
2 класс
Количество часов по учебному плану - 34
Срок реализации 1 год (2018-2019 учебный год)
ФИО: Арестова Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Нормативная основа программы
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ – 273)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016);
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 № 189;
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018- 2019 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год»
- Письмо Комитета по образованию от 21.03.2018 № 03-28-1820/18-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год» (далее - ИМП КО-1820);
- Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения.
Программа «Английский для всех» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая программа предназначена для изучения в начальной школе для 2 класса и рассчитана на 1 час в неделю (34 недели).
В процессе изучения английского языка реализуется следующие цели:
∙ Ввести младших школьников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести его с родной культурой;
∙ Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке;
∙ Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности;
∙ Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности;
∙ Воспитывать у младших школьников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.;
∙ Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
В ходе занятий с учениками учитываются следующие принципы работы:
− Обязательное использование всевозможных средств поощрения;
− Системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся;
− Учет особенностей кратковременной памяти учеников начальной школы на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
− Предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
− Умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности младших школьников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
− Игра;
− Общение со взрослыми и сверстниками;
− Экспериментирование;
− Познавательно-исследовательская деятельность;
− Изобразительная деятельность;
− Художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников:
− Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование;
− Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;
− Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
− Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разно жанровая декламация, соревнования в командах и парах;
− Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;
− Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам;
− Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;
− Спокойные игры: настольное, лото, загадки, кроссворды;
− Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;
− Воспроизведение ситуативных диалогов;
− Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития младших школьников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей, учащихся, вводятся следующие темы:
- Младшим школьникам об истории и культуре Великобритании
- Лондон – столица Великобритании
- Праздники в Британии
- Спорт и английские игры
- Английская литература
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются их ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на занятии, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение предмета «Английский язык» в рамках внеурочной деятельности во 2 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Младшим школьникам об истории и культуре Великобритании | 10ч |
2 | Лондон – столица Великобритании | 7ч |
3 | Праздники в Британии | 7ч |
4 | Спорт и английские игры | 4ч |
5 | Английская литература | 6ч |
Перечень умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на занятиях
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В процессе изучения курса младшие школьники:
∙ совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
∙ учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Личностными результатами являются:
· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
· формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
· адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
· умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
· умение систематизировать слова, например по тематическому принципу
· умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
· умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
· представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
· приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Конечный результат внеурочной деятельности
Формой подведения итогов и проверки достижения промежуточных и итоговых результатов программы внеурочной деятельности может являться участие в школьной интеллектуальной игре «Умники и умницы» и составление индивидуальных и групповых проектов. В процессе проведения учитель сможет проконтролировать как достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Календарно-тематический план 2018-2019 год
Учитель: Арестова И.С.
№ | Название темы | Количество часов\класс | ||
2А | 2Б | 2В | ||
Младшим школьникам об истории и культуре Великобритании (10 ч) | ||||
1 | Викторина, «В каких странах говорят по-английски». | 1 | 1 | 1 |
2 | Соединенное Королевство Великобритании на карте. | 1 | 1 | 1 |
3 | Названия городов в Великобритании. Что они обозначают. | 1 | 1 | 1 |
4 | Кто самый главный в Великобритании. | 1 | 1 | 1 |
5 | Что мы знаем и чего не знаем о Великобритании. | 1 | 1 | 1 |
6 | Как знакомятся англичане и о чем разговаривают. | 1 | 1 | 1 |
7 | Английская вежливость. | 1 | 1 | 1 |
8 | Любимая английская еда. | 1 | 1 | 1 |
9 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | 1 | 1 |
10 | Групповой проект «Карта Великобритании для детей» | 1 | 1 | 1 |
Лондон – столица Великобритании (7ч) | ||||
11-13 | Самые интересные места Лондона. | 3 | 3 | 3 |
14 | Где живет королева? | 1 | 1 | 1 |
15 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | 1 | 1 |
16-17 | Создание проекта о Лондоне. Книга рисунков. | 2 | 2 | 2 |
Праздники Великобритании (7ч) | ||||
18 | Happy New Year или о том, как британцы отмечают Новый год. Разучивание стихов, песен. | 1 | 1 | 1 |
19 | Счастливого Рождества! | 1 | 1 | 1 |
20 | Изготовление открыток на День Святого Валентина. | 1 | 1 | 1 |
21 | День смеха по-русски, а по-британски – День дурака. Конкурс шуток. | 1 | 1 | 1 |
22 | Особенные английские праздники. | 1 | 1 | 1 |
23 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | 1 | 1 |
24 | Индивидуальный проект. Праздник, который понравился больше всех. | 1 | 1 | 1 |
Спорт и английские игры (4ч) | ||||
25 | Любимые виды спорта британцев. | 1 | 1 | 1 |
26 | Любимые игры британцев. | 1 | 1 | 1 |
27 | Игра «Виды спорта» | 1 | 1 | 1 |
28 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | 1 | 1 |
Английская литература (6ч) | ||||
29 | Детские английские писатели. | 1 | 1 | 1 |
30 | Песни Матушки Гусыни. | 1 | 1 | 1 |
31 | Чтение произведения английской литературы. | 1 | 1 | 1 |
32 | Английские книги и кино. | 1 | 1 | 1 |
33 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | 1 | 1 |
34 | Участие в игре «Умники и умницы» | 1 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 | 34 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с
- Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
- Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
Электронно-образовательные ресурсы
http://www.learning-english.ca
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений в качестве подготовительного интегрированного курса англий...
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности Малая Школьная Академия. Английский язык. 5 класс
ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Малая Школьная Академия. Английский язык.для обучающихся 5 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...
Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке"
Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке" предназначена для учащихся 6 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"
Данная программа разработана на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...